Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 15 декабря 2009 г. по заявке N 2007736093/50
Заявка: |
2007736093/50 |
Название: |
ТЕРРИТОРИЯ |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
29.06.2009 |
Дата коллегии: |
14.10.2009 |
Дата утверждения: |
15.12.2009 |
Заявитель: |
ООО "Компания С.О.Т.-1", Москва |
Вид обращения: |
Возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520, рассмотрела возражение от 29.06.2009, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, поданное ООО "Компания С.О.Т.-1", Москва (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N368565, при этом установлено следующее.
Оспариваемый товарный знак по заявке N2007736093/50 с приоритетом от 20.11.2007 зарегистрирован 25.12.2008 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за N368565 на имя ООО "Локаль", Москва (далее - правообладатель), в отношении услуг 43 класса МКТУ - кафе; бары; рестораны; услуги баров.
Оспариваемый товарный знак представляет собой словесное обозначение "ТЕРРИТОРИЯ", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.
В возражении от 29.06.2009, поступившем в Палату по патентным спорам, выражено мнение о том, что правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 368565 предоставлена в нарушение требований положений пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Доводы возражения сводятся к тому, что оспариваемый товарный знак "ТЕРРИТОРИЯ" по свидетельству N 368565 сходен до степени смешения с каждым из следующих товарных знаков, ранее зарегистрированных на имя других лиц, в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ:
- "ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ" по свидетельству N275707 [1];
- "ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА" по свидетельству N295957 [2];
2 - "БИЗНЕС ТЕРРИТОРИЯ" по свидетельству N267866 [3];
- "ТЕРРИТОРИЯ ПЕРВЫХ" по свидетельству N259436 [4];
- "ТЕРРИТОРИЯ ТЮНИНГА" по свидетельству N305597 [5];
- "МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ" по свидетельству N 274692 [6];
- "ТЕРРИТОРИЯ ЛАПШИ" по свидетельству N365854 [7];
- "ТЕРРИТОРИЯ КОФЕ" по свидетельству N280955[8];
- "ТЕРРИТОРИЯ АЙДАРА" по свидетельству N249383[9];
- "НЕЙТРАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ" по свидетельству N339518 [10]. Сходство оспариваемого товарного знака с каждым из противопоставленных знаков определяется на основании звукового и смыслового сходства совпадающего словесного элемента "ТЕРРИТОРИЯ", на который падает логическое ударение в противопоставленных знаках и который имеет самостоятельное значение.
По мнению лица, подавшего возражение, однородность услуг, в отношении которых зарегистрированы оспариваемый и противопоставленные знаки, определяется принадлежностью к одному виду и роду услуг - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, в том числе закусочные, кафе, кафетерии, рестораны, рестораны самообслуживания, столовые на производстве и в учебных заведениях, услуги баров, услуги по приготовлению блюд и доставки их на дом; сходством круга потребителей этих услуг, условий их предоставления.
Учитывая изложенное, лицо, подавшее возражение, выразило просьбу признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N368565 в отношении всех услуг 43 класса МКТУ. Правообладатель в установленном порядке был ознакомлен с возражением и представил отзыв, в котором выразил несогласие с мотивами возражения, указав следующее:
- в возражении отсутствует обоснование сходства оспариваемого и противопоставленных товарных знаков на основании фонетического критерия сходства, при этом проигнорированы существующие смысловые и графические отличия в знаках;
3 - существующие смысловые различия дают достаточно оснований для признания оспариваемого и противопоставленных товарных знаков несходными, поскольку наличие смыслового значения или его отсутствие может способствовать признанию сравниваемых обозначений несходными, несмотря на их звуковое сходство;
- графические отличия в сравниваемых товарных знаках подчеркивают вывод об их несходстве и невозможности смешения их потребителем.
На основании изложенного правообладатель выразил просьбу оставить в силе правовую охрану товарного знака "ТЕРРИТОРИЯ" по свидетельству N368565.
Изучив материалы дела и выслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам сочла изложенные в нем доводы неубедительными.
С учетом даты 20.11.2007 поступления заявки N2007736093/50 на регистрацию товарного знака, правовая база для оценки его охраноспособности включает Закон Российской Федерации от 23.09.92 N3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" с изменениями и дополнениями от 11.12.2002 (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 N4322 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения, в частности, с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту (14.4.2) Правил, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту (14.4.2.2) Правил сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и 4 смысловым (семантическим) и определяется на основании признаков, перечисленных в подпунктах (а) - (в) указанного пункта.
Согласно пункту (14.4.2.2)(г) Правил, признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) указанного пункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Так же принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Как указано выше, оспариваемый товарный знак представляет собой словесное обозначение "ТЕРРИТОРИЯ", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.
Слово ТЕРРИТОРИЯ имеет лексическое значение - ограниченное земельное пространство (см. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка. Москва, Азбуковник, 1999, с.796).
Сравнительный анализ оспариваемого товарного знака и противопоставленных товарных знаков [1] - [10] показал, что они содержат в своем составе фонетически и семантически тождественный словесный элемент "ТЕРРИТОРИЯ" и зарегистрированы в отношении однородных услуг 43 класса МКТУ.
Однако указанные обстоятельства не свидетельствует о сходстве сравниваемых знаков в целом, поскольку в противопоставленных товарных знаках слово ТЕРРИТОРИЯ образует словосочетания с другими словами, которые привносят иные смысловые оттенки в эти словосочетания (ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ, ТЕРРИТОРИЯ ЗАКОНА, БИЗНЕС ТЕРРИТОРИЯ, ТЕРРИТОРИЯ ПЕРВЫХ, ТЕРРИТОРИЯ ТЮНИНГА, МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ТЕРРИТОРИЯ ЛАПШИ, ТЕРРИТОРИЯ КОФЕ, ТЕРРИТОРИЯ АЙДАРА, НЕЙТРАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИЯ).
5 Эти словосочетания имеют звучание и смысловую окраску, отличную от звучания и прямого лексического значения слова ТЕРРИТОРИЯ.
Указанное позволяет сделать вывод о семантическом несходстве сравниваемых знаков, поскольку в них заложены разные понятия и идеи, а также об их фонетическом несходстве, за счет различного количества слов, слогов, состава гласных и согласных звуков.
Часть противопоставленных товарных знаков являются словесными [1], [2], [4], [6]-[9], другая часть - комбинированными [3], [5], [10], при этом, вследствие комбинирования дополнительных словесных и изобразительных элементов, использования цветовой гаммы, сравниваемые знаки производят на потребителя разное зрительное впечатление, ослабляя графическое сходство словесных элементов ТЕРРИТОРИЯ и усиливая различия между оспариваемым и противопоставленными товарными знаками.
Резюмируя изложенное, можно сделать вывод, что ни один из противопоставленных товарных знаков [1] - [10] не ассоциируется с оспариваемым товарным знаком "ТЕРРИТОРИЯ" по свидетельству N368565, что позволят сделать вывод об их несходстве до степени смешения в целом.
С учетом того, что слово "ТЕРРИТОРИЯ" входит в состав большого количества товарных знаков, зарегистрированных на имя разных лиц, и услуги, оказываемые под такими товарными знаками, не смешиваются потребителем в гражданском обороте, утверждение лица, подавшего возражение, что регистрация оспариваемого товарного знака приведет к возможности возникновения у потребителя представления о том, что услуги оказываются одним и тем же юридическим лицом, нельзя признать убедительным.
Учитывая изложенное, коллегия Палаты по патентным спорам не находит оснований для вывода о том, что правовая охрана оспариваемому товарному знаку предоставлена в нарушение требований пункта 1 статьи 7 Закона.
6 В соответствии с вышеизложенным Палата по патентным спорам решила:
отказать в удовлетворении возражения от 29.06.2009 и оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N368565.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 15 декабря 2009 г. по заявке N 2007736093/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru