Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 15 сентября 2009 г. по заявке N 916346/50
Заявка: |
916346/50 |
Название: |
MUNDO EST. 1876 |
Объект охраны: |
Международная регистрация |
Дата обращения: |
06.03.2009 |
Дата коллегии: |
20.07.2009 |
Дата утверждения: |
15.09.2009 |
Заявитель: |
Компания "Густав Паулиг Лтд" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в предоставлении правовой охраны по международной регистрации |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4520 (далее - Правила), рассмотрела возражение от 06.03.2009 на решение Роспатента от 08.12.2008 об отказе в предоставлении правовой охраны знаку по международной регистрации N 916346/50, поданное компанией Густав Паулиг Лтд, Финляндия (далее - заявитель), при этом установлено следующее.
Правовая охрана комбинированному обозначению по международной регистрации N916346, содержащему словесный элемент "MUNDO", испрашивалась заявителем в отношении товаров 30 класса МКТУ - кофе.
Решением Роспатента от 08.12.2008 отказано в предоставлении правовой охраны международной регистрации N916346. Решение Роспатента мотивировано несоответствием обозначения по международной регистрации N916346 требованиям, регламентированным пунктом 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи со сходством до степени смешения со знаком по международной регистрации N 674705, имеющим более ранний приоритет и зарегистрированным на другое лицо в отношении однородных товаров 30 класса МКТУ - кофе.
Заявитель, в своем возражении от 06.03.2009, выразил несогласие с решением Роспатента, считая, что, обозначение по международной регистрации N916346 в отношении товаров кофе не является сходным до степени смешения с указанным экспертизой знаком по международной регистрации N674705.
В подтверждение указанного заявитель приводит следующие доводы:
- при восприятии обозначений в целом они производят различное общее зрительное впечатление, поскольку изобразительные элементы сопоставляемых обозначений, в значительной степени способствующие выполнению данными обозначениями функции индивидуализации, воспринимаются по разному с точки зрения формы представления и смыслового содержания;
- различное общее впечатление от сравнения обозначений в целом также обусловлено разным количеством словесных элементов в сравниваемых обозначениях, их различным взаимным расположением относительно друг друга, а также различным шрифтовым исполнением словесных элементов сравниваемых обозначений;
- с точки зрения фонетики тоже отсутствует сходство, поскольку знак по международной регистрации N 916346 и противопоставленный знак имеют разную длину, начальные элементы сопоставляемых обозначений имеют разное произношение, за счет того, что восприятие заявленного обозначения начинается со слова "MUNDO", а противопоставленного знака - со слова "EL", различное звучание начальных частей оказывает существенное влияние на восприятие обозначений, сопоставляемые обозначения также различаются по составу гласных и согласных звуков;
- слово "MUNDO" является лексической единицей испанского языка, употребляемой в значении "мир, вселенная, земной шар, Земля", то есть данное обозначение не способно выполнять индивидуализирующую функцию, является слабым элементом - общепринятым термином, характерным для области деятельности заявителя и правообладателя (деятельность осуществляется во всем мире или в мировом масштабе);
- основным "сильным" элементом заявленного обозначения, несущим основную различительную способность, является несходный элемент "Раulig", который также входит в фирменное наименование заявителя и воспроизводит фамилию основателя фирмы;
- компания Густав Паулиг Лтд специализируется на производстве высококачественного кофе, являясь европейским лидером в этой сфере, ее продукция широко представлена в России, в связи с чем обозначение "Раulig" завоевало высокую репутацию среди потребителей.
К возражению приложены следующие материалы:
- информационное сообщение о расширенном заседании совместной рабочей группы Роспатента и ФАС России с привлечением общественности и предпринимательских кругов на 4 л. [1];
- сведения из Интернет с сайта Яндекс словари - перевод слова "mundo" на 2 л. [2];
- сведения из Интернет о компании Paulig на 4 л. [3];
- распечатка результатов поиска из РОМАРИН на 2 л. [4];
- распечатка результатов поиска из базы данных ФИПС и сведений о товарных знаках на 7 л. [5].
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 08.12.2008 и предоставить правовую охрану международной регистрации N916346 в отношении товара 30 класса МКТУ - кофе.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения, Палата по патентным спорам признала доводы возражения неубедительными.
С учетом даты 02.03.2007 международной регистрации N916346 правовая база для оценки охраноспособности включает в себя Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.1992 N3520-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11.12.2002 N 166-ФЗ, введенными в действие с 27.12.2002 (далее - Закон), и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N 32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 за N4322 (далее - Правила).
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию или охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет. Допускается регистрация сходных до степени смешения обозначений лишь с согласия правообладателя более раннего товарного знака.
В соответствии с пунктом 14.4.2.2 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах 14.4.2.2, 14.4.2.3 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) и определяется на основании признаков, перечисленных в подпунктах (а)-(в) пункта 14.4.2.2 Правил. Звуковое (фонетическое) сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных, согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение.
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание; расположение букв по отношению друг к другу.
Смысловое (семантическое) сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей, в частности, совпадение значений обозначений в разных языках; совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) указанного пункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях (пункт 14.4.2.2 (г) Правил).
При установлении однородности товаров согласно пункту 14.4.3 Правил определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления об их принадлежности одному производителю. Для установления однородности товаров принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта, круг потребителей и другие признаки.
Знак по международной регистрации N 916346 представляет собой комбинированное обозначение со словесным элементом "MUNDO", под которым в правильном шестиугольнике размещен словесный элемент "PAULIG", выполненный прописными буквами, и неохраняемый словесный элемент "est.1876". Принимая во внимание начальную позицию в знаке и размеры шрифтовых элементов, доминирующим элементом знака является словесный элемент "MUNDO".
Противопоставленный знак по международной регистрации N 674705 является комбинированным обозначением, содержащим словесный элемент "cafй "El Mundo", выполненный в две строки прописными буквами, и изображение кофейного зерна в момент попадания в жидкую субстанцию с брызгами. Словесный элемент "cafe" является неохраняемым. Основным сильным элементом противопоставленного знака, несущим на себе основную различительную способность, является словесный элемент "El Mundo", так как он легче запоминается и на него акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначения.
Сравнительный анализ знака по международной регистрации N916346 и противопоставленного знака по международной регистрации N 674705 показал следующее. В состав обозначения по международной регистрации N916346 и противопоставленного знака по международной регистрации N 674705 входит фонетически и семантически (в переводе с испанского означает мир, вселенная, космос) тождественный словесный элемент "MUNDO", что позволяет признать сравниваемые товарные знаки сходными. Учитывая, что знак по международной регистрации N916346 и противопоставленный знак по международной регистрации - 674705 предназначены для маркировки идентичных товаров 30 класса МКТУ - кофе (или их заменителей), знак по международной регистрации N 916346 является сходным до степени смешения с противопоставленным знаком по международной регистрации N 674705 в отношении однородных товаров, что и было правомерно указано в решении Роспатента.
Учитывая изложенное, Палата по патентным спорам решила:
Отказать в удовлетворении возражения от 06.03.2009 и оставить в силе решение Роспатента от 08.12.2008.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 15 сентября 2009 г. по заявке N 916346/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru