Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 23 июля 2009 г. по заявке N 916710/50
Заявка: |
916710/50 |
Название: |
BIG-PLUS |
Объект охраны: |
Международная регистрация |
Дата обращения: |
23.01.2009 |
Дата коллегии: |
17.06.2009 |
Дата утверждения: |
23.07.2009 |
Заявитель: |
Дайсева Сейки Кабусики Кайся Ко., Лтд., Япония |
Вид обращения: |
Возражение на решение экспертизы об отказе в предоставлении правовой охраны товарного знака |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, ГК РФ), введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520, рассмотрела возражение от 23.01.2009, поданное компанией Дайсева Сейки Кабусики Кайся (Биг Дайсева Сейки Ко., Лтд.), Япония (далее - заявитель, лицо, подавшее возражение), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - решение Роспатента) от 23.10.2008 об отказе в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации международной регистрации N916710, при этом установлено следующее.
Правообладателем международной регистрации N916710 с конвенционным приоритетом от 31.07.2006, произведенной в отношении товаров 7 класса МКТУ, указанных в перечне, является Дайсева Сейки Кабусики Кайся (Биг Дайсева Сейки Ко., Лтд.), Япония.
Знак по международной регистрации N916710 представляет собой обозначение "BIG-PLUS", выполненное заглавными буквами латинского алфавита жирным шрифтом.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 23.10.2008 было принято решение, которым было отказано в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации международной регистрации N916710. Основанием для принятия решения являлось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что в отношении товаров 7 класса МКТУ заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пункта 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Указанное обосновывается тем, что знак по международной регистрации N916170 является сходным до степени смешения с ранее зарегистрированным на имя другого лица товарным знаком "BIG" по свидетельству N279577 в отношении однородных товаров 7 класса МКТУ.
2 При этом экспертизой указано, что словесный элемент "PLUS" является неохраноспособным, так как не обладает различительной способностью в соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса.
Заявитель выразил свое несогласие с данным решением в поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 23.01.2009. Доводы возражения сводятся к следующему:
- элемент "PLUS" (плюс) неразрывно связан со словом "BIG" (большой), что придает обозначению в целом, а также его элементу "PLUS" оригинальное смысловое восприятие;
- элемент "PLUS" включен в качестве охраняемого элемента в большое количество товарных знаков, в том числе и в принадлежащую заявителю международную регистрацию N916367;
- сравниваемые знаки имеют фонетическое, графическое и смысловое отличия;
- заявителем получено согласие на предоставление правовой охраны на территории Российской Федерации международной регистрации N916170 в отношении товаров 7 класса МКТУ.
Лицо, подавшее возражение, выразило просьбу об отмене решения об отказе и предоставлении правовой охраны международной регистрации N916170 на территории Российской Федерации в отношении товаров 7 класса МКТУ.
Заявителем представлены:
1. Распечатки из словарей.
2. Письмо-согласие на предоставление правовой охраны на территории Российской Федерации международной регистрации N916170.
3. Решение по международной регистрации N916367.
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения убедительными.
С учетом даты (31.07.2006) конвенционного приоритета международной регистрации N916170 правовая база для оценки ее охраноспособности включает в себя Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.1992 3 - 3520-1 в редакции Федерального закона от 11.12.2002 N166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон) и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 за N4322, вступившие в силу 10.05.2003 (далее-Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта.
Правилами установлено, что к обозначениям, не обладающим различительной способностью, могут относиться, в частности, обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов (абзац третий пункта 2.3.1); общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров, общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры (абзац шестой пункта 2.3.1).
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения, в частности, с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с указанным товарным знаком, допускается лишь с согласия правообладателя.
4 В соответствии с пунктом 14.4.2 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом 14.4.2.2 Правил сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) и определяется на основе совпадения признаков, изложенных в пункте 14.4.2.2 (подпункты а - в) Правил.
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров учитывается принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Знак по международной регистрации N916710 представляет собой обозначение "BIG-PLUS", выполненное заглавными буквами латинского алфавита жирным шрифтом.
Анализ показал, что словесный элемент PLUS" (плюс) является слабым элементом, используемым в составе товарных знаков разных правообладателей, однако сам по себе не относится к обозначениям, упомянутым в пункте 2.3.1 Правил.
Противопоставленный в отношении однородных товаров 7 класса МКТУ товарный знак по свидетельству N279577 представляет собой слово "BIG", выполненное заглавными буквами латинского алфавита наклонным шрифтом красного цвета с горизонтальными полосками.
Сравнительный анализ сходства сопоставляемых знаков показал, что они являются сходными в силу фонетического вхождения противопоставленного товарного знака в состав заявленного обозначения, а именно совпадения элементов "BIG" в начальной позиции.
Совпадение данных значимых элементов ("BIG" - большой, крупный, высокий [см. Интернет словарь ABBY Lingvo]) определяет и семантическое сходство сравниваемых знаков.
Отличие в цветовом исполнении сопоставляемых знаков и используемых шрифтах не может быть решающим при определении сходства обозначений в целом в силу наличия фонетического и семантического сходства.
5 Вывод экспертизы об однородности товаров 7 класса МКТУ заявителем не оспаривается.
Следовательно, вывод экспертизы о сходстве сравниваемых знаков до степени их смешения в отношении однородных товаров правомерен.
Вместе с тем, представленное заявителем согласие правообладателя противопоставленного товарного знака по свидетельству N279577 на предоставление правовой охраны на территории Российской Федерации международной регистрации N916170 в отношении товаров 7 класса МКТУ устраняет причины для отказа в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации указанной международной регистрации.
Таким образом, основания для вывода о несоответствии вышеуказанной международной регистрации требованиям пункта 1 статьи 7 Закона в отношении товаров 7 класса МКТУ отсутствуют.
В соответствии с вышеизложенным Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 23.01.2009, отменить решение об отказе в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации от 23.10.2008 и предоставить правовую охрану на территории Российской Федерации международной регистрации N916170 в отношении товаров 7 класса МКТУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 23 июля 2009 г. по заявке N 916710/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru