Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 14 июня 2011 г. по заявке N 11-113 0И
(Заключение экспертной комиссии о результатах рассмотрения заявления, поданного в федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам)
Заявка: |
11-113 ОИ |
Название: |
ПЯТЬ ОЗЕР |
Дата обращения: |
30.12.2010 |
Дата коллегии: |
18.04.2011 |
Дата утверждения: |
14.06.2011 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Омсквинпром" |
Экспертная комиссия на своем заседании 18.04.2011 рассмотрела заявление о признании комбинированного обозначения со словесными элементами "ПЯТЬ ОЗЕР" общеизвестным товарным знаком на территории Российской Федерации с 31.12.2007 на имя Общества с ограниченной ответственностью "Омсквинпром", 644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 63 (далее - Заявитель, ООО "Омсквинпром") в отношении товаров 33 класса МКТУ - "водка".
Заявленное обозначение представляет обозначение "ПЯТЬ ОЗЕР", выполненное в две строки заглавными буквами русского алфавита оригинальным шрифтом с обводкой (далее - обозначение "ПЯТЬ ОЗЕР").
В Роспатент поступило заявление от 30.12.2010 о признании указанного обозначения общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации с 31.12.2007 на имя Заявителя в отношении товаров 33 класса МКТУ - "водка", а также дополнительные материалы от 01.04.2011, относящиеся к данному заявлению.
Для подтверждения общеизвестности обозначения "ПЯТЬ ОЗЕР" Заявителем представлены следующие документальные сведения:
1.1. Копии регистраций товарных знаков, включающих словесный элемент "ПЯТЬ ОЗЕР" - всего на 24 л.
1.2. Справки об объемах реализации и затратах на рекламу на 3 л.
1.3. Копия Отчета об оценке на 9 л.
1.4. Образцы рекламной продукции.
1.5. Копии статей в газетах за 2007 г. на 9 л.
1.6. Копии дипломов на 14 л.
1.7. Копии сертификатов соответствия на 16 л.
1.8. Отчет о проведении социологического опроса на 31 л.
1.9. Акты о выделении документов к уничтожению на 3 л.
2. Промоакции 2004-2005 год (ООО "Промо"; ООО "Рек-Мастер";
ООО "Спортивно-технический центр"; ООО "Брэнд Дивижн"; ПТ Фомин ООО "АКТ-силь") - всего на 112 л.
3. Промоакции 2006 год - 1 часть (ООО "Астра"; ООО "Винтер";
ООО "Регион-Маркетинг"; ООО "Евроресурс"; ООО "КомпаньонМедиа"; ООО "Медиа-Маркет"; ООО "Прагма"; ООО "Мортек"; ООО РА "Фабрика BTL") - всего на 206 л.
4. Промоакции 2006 год - 2 часть (ООО "Снежное время"; ООО "АБИСтрейд"; ИП Пинкевич; ООО ТД "Юрмико"; ООО "Юлена"; ООО "Реал"; РГ "Оникс"; ООО "Инфоком") - всего на 231 л.
5. Промоакции 2007 год - 1 часть (ИП Романцова Ю.В.; ООО фирма "Гулливер"; ООО "Легионер"; ООО "ПРОджект"; ООО "Наутилус"; ООО "ФОРТ"; ИП Красулин; ООО "Грейн") - всего на 180 л.
6. Промоакции 2007 год - 2 часть (ООО "Эксперт"; ООО "СиЭрЭс Маркетинг"; ООО "Капитал"; ООО "УК "Сиб-Медиа"; ООО "РА Протон"; ООО "Вертикаль-Медиа"; ООО "Горизонт-АДВ"; ООО "PiArt"; ООО "Горизонт-Медиа"; ООО "Артефакт"; ООО "Три точки") - всего на 164 л.
7. Изготовление рекламной и сувенирной продукции 2003-2004 год (ЗАО "Полиграф"; ООО "Регион-Ресурс"; ООО "Грант-Дизайн") - всего на 66 л.
8. Изготовление рекламной и сувенирной продукции 2005 год (ООО "Агросфера"; ООО фирма "Тритон Плюс"; ЗАО ПКФ "ВМТ-Омск"; ООО "Элодея"; ЗАО "Полиграф"; ИП Салимгареев) - всего на 136 л.
9. Изготовление рекламной и сувенирной продукции 2006 год (ООО ТК "АБФ"; ООО "Мак-Арт плюс"; ИП Кремизион; ИП Козлов; ЗАО ПКФ "ВМТ-Омск"; ЗАО "Эльга"; ООО "Элодея"; ООО "Меридиан"; ИП Салимгареев; ООО "Медиаком") - всего на 156 л.
10. Изготовление рекламной и сувенирной продукции 2007 год (ООО "Селбс_Реклама"; ООО "Модернарт"; ООО "Томс"; ООО "Графика";
ООО "Альтера Групп"; ООО "Вербунг"; ИП Парамонова; ИП Кремезион; ООО Часовой завод "Вега") - всего на 84 л.
11. Размещение рекламы и маркетинг 2004-2006 год (ЗАО "Инстал";
НП "СК "Авангард"; ООО "Индекс Ком"; ООО Фирма "Центр"; ООО ТРИА "Тройка"; Центр аналитических исследований и разработок; ООО "Айкон Груп"; Шафигулин; ИП Мурашев; ЗАО "Газета "Кузнецкий край") - всего на 99 л.
12. Размещение рекламы в прессе 2007 год (ЗАО "ИнтерМедиаГруп";
ООО "Рекламотив"; ЗАО ИД "Огонек"; ООО "Супер Пресс"; ЗАО "Спорт-Экспресс"; ЗАО Издательство "Семь дней"; ЗАО "ИД "Советский спорт"; ООО "Медиа Русель") - всего на 116 л.
13. Реализация 2004-2005 год с выписками из книг продаж (ООО "Инвина-Опт"; ООО ТД "Троя"; ЗАО ПКФ "Промторгсервис") - всего на 106 л.
14. Реализация 2005 год (часть 1) (ООО "Сарвинпром"; ООО "АгросЭко М"; ООО Компания "Даско-Трейд"; ООО ТД "Триада- Сервис") - всего на 224 л.;
15. Реализация 2005 год (часть 2) (ООО "Сов-Алко"; ООО "ИнвинаОпт"; ООО "Корона-Т"; ООО "Айгуль") - всего на 210 л.
16. Реализация 2006 год (часть 1) (ООО ТД "Новэра"; ОАО "Уссурийский бальзам"; ООО ТД "Совин") - всего на 183 л.
17. Реализация 2006 год (часть 2) (ООО "Регион 50"; ЗАО "Мастер Вин"; ООО "Продконтинент"; ООО ТД "Тесса") - всего на 163 л.
18. Реализация 2006 год (часть 3) (ООО "Наутилус"; ООО "Менада";
ООО "Кузнецкпродукт"; ООО ТД "Линия 40"; ООО "Троя-Абакан"; ООО "ТД "Троя") - всего на 200 л.
19. Реализация 2006 год (часть 4) (ООО ТД "Алко-Бренд"; ООО "Кузнецк-АлКо"; ООО "Элис"; ООО ТД "Регион-Опт"; ООО "АлкоТорг"; ООО "Апрель Юниор") - всего на 177 л.
20. Реализация 2006 год (часть 5) (ООО "Ашан"; ООО "Ринг+"; ЗАО "Трал") - всего на 197 л.
21. Реализация 2006 год (часть 6) (ООО фирма "Центр"; ООО ТД "Пикник"; ООО "Русторгсервис"; ООО "Старый мастер"; ЗАО "Регата") - всего на 165 л.
22. Реализация 2006 год (часть 7) (ООО "АСТ-Интернэшнл Инваэронмэнт"; ООО "АТФ"; ООО "Сибинтерн"; ООО ПКФ "НВТ") - всего на 94 л.
23. Реализация 2007 год (часть 1) (ООО "Ресурс"; ООО "Продсевер"; ООО "Торал"; ООО "Пролог"; ООО "Ладога") - всего на 160 л.
24. Реализация 2007 год (часть 2) (ЗАО "Неско Санкт Петербург";
ООО ПКФ "Тетра"; ООО ПКФ "Гармония"; ООО "Альмирал-ТрейдВидное"; ООО "Ствропольторг") - всего на 104 л.
Правовая база для рассмотрения заявления с учетом даты его подачи включает Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20.03.1883, пересмотренную в Брюсселе 14.12.1900, в Гааге 06.11.1925, в Лондоне 02.06.1934, в Лиссабоне 31.10.1958 и Стокгольме 14.07.1967 и измененную 02.10.1990 (далее - Парижская конвенция), четвертую часть Гражданского кодекса Российской Федерации, введенную Федеральным законом от 18.12.2006 г. N 231-ФЗ, Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, утвержденные Приказом Роспатента от 17.03.2000 N 38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.05.2000 за N 2231, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Роспатента от 05.03.2004 N 33 (далее - Правила ОИ).
В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарного знака он может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами данной конвенции.
Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 1508 Кодекса, по заявлению лица, считающего используемое им в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности такое обозначение может быть признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если это обозначение в результате интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
Согласно пункту 2.2 Правил ОИ фактические данные, подтверждающие общеизвестность товарного знака, могут быть представлены, например, сведениями об интенсивном использовании товарного знака на территории Российской Федерации, содержащимися в соответствующих документах, а также сведениями о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака, проведенного специализированной независимой организацией.
Анализ фактических данных, содержащихся в заявлении от 30.12.2010, свидетельствует о следующем.
ООО "Омсквинпром" - это одно из крупнейших предприятий Сибири. Компания работает на алкогольном рынке с 1993 года. Ликероводочный завод "Омсквинпром" является самым мощным в России и способен производить 17 млн. дал крепкого алкоголя в год.
Впервые обозначение "ПЯТЬ ОЗЁР" появилось в 2002 г. С 2002 года и по настоящее время ООО "Омсквинпром" постоянно использует это обозначение для маркировки своей продукции. Водка "Пять озер" - представлена сегодня в каждом регионе России и еще в 24 странах мира. На счету этого водки "ПЯТЬ ОЗЕР" немало престижных наград с российских и международных выставок.
В России по данным агентства "Бизнес Аналитика" за апрель 2010 года водка "ПЯТЬ ОЗЁР" занимает 2 место в рейтинге водок субпремиального сегмента.
Заявителем была разработана целая серия обозначений, включающих элемент "ПЯТЬ ОЗЁР", которые были зарегистрированы в качестве товарных знаков: свидетельства на товарные знаки N246710, N270235, N312346, N320662, N346320, N366547, N375136, а также N373386 (FIVE LAKES), N373387 (PYAT OZER) и др. (Приложение 1.1).
Подтверждением постоянного использования товарного знака является рекламная и сувенирная продукция, информация о проводимых промо-акциях, публикации в средствах массовой информации о водке под обозначением "ПЯТЬ ОЗЁР", а также объемы продаж (Приложении 1.2).
С усилением рекламной кампании с 2005 по 2007 г.г. продажи водки, маркированной обозначением "ПЯТЬ ОЗЁР", стабильно росли. Продукция, маркированная обозначением "ПЯТЬ ОЗЁР", постепенно освоила рынки практически всех регионов Российской Федерации.
Сбыт водки "ПЯТЬ ОЗЕР" осуществлялся в следующие регионы России: Новосибирская область, Свердловская область, Челябинская область, Москва и Московская область, Тульская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ростовская область, а также в федеральные торговые сети и на экспорт.
Высокие объемы реализации и широкий географический охват рынка сбыта продукции под обозначением "ПЯТЬ ОЗЁР" подтверждается копиями договоров о поставке продукции с документами об их исполнении (счетафактуры, товарно-транспортные накладные, платежные поручения) за различные годы (Приложения 13-24).
Согласно представленным сведениям рост объема реализации водки "ПЯТЬ ОЗЕР" неуклонно увеличивался, а именно - в 2,2 раза в 2006 году (по сравнению с 2005) и в 2, 17 раза в 2007 году (по сравнению с 2006) или в 4, 8 раз в 2007 году (по сравнению с 2005). Таким образом, к 31.12.2007 объемы реализации продукции, выпущенной под обозначением "ПЯТЬ ОЗЁР", однозначно показывают высокую степень использования обозначения.
Рекламная кампания продукции под обозначением "ПЯТЬ ОЗЁР" подтверждается копиями договоров о размещении рекламы, договоров об изготовлении рекламных материалов и сувенирной продукции, договоров на проведение промо-акций и мониторинга с документами об их исполнении (счета-фактуры, платежные поручения) за различные годы (Приложения 2- 12).
Так, согласно справке ООО "Омсквинпром" (Приложение 1.2.) производственные затраты на рекламу обозначения "ПЯТЬ ОЗЁР" составили: за 2005 год - 29 066 243 (двадцать девять миллионов шестьдесят шесть тысяч двести сорок три) рубля; за 2006 год - 85 663 166 (восемьдесят пять миллионов шестьсот шестьдесят три тысячи сто шестьдесят шесть) рублей, за 2007 год - 182 904 850 (сто восемьдесят два миллиона девятьсот четыре тысячи восемьсот пятьдесят) рублей.
Водка под обозначением "ПЯТЬ ОЗЁР" неоднократно удостаивались медалей и дипломов на различных российских и международных выставках (Приложение 1.9).
О репутации обозначения "ПЯТЬ ОЗЁР" и его производителя можно судить по фактам неоднократного награждения ООО "Омсквинпром" дипломами и медалями за высокое качество продукции, маркированной обозначением "ПЯТЬ ОЗЁР", и представленной на различных выставках, в частности:
- 2003 год (Диплом 1-й степени выставки "100 лучших товаров России", Золотая медаль и диплом выставки "Омскпродопт", Серебряная медаль и диплом выставки "Продсиб-2003", Национальная премия за качество присуждена Национальной алкогольной ассоциацией 28.10. 2003 г.);
- 2004 год (Золотая медаль и диплом международной выставкиярмарки "Вино-водка-табак-2004" в г. Сочи, Бронзовая медаль и почетный диплом VI Дегустационного конкурса по алкогольной продукции на Международной ярмарке "Продэкспо-2004");
- 2005 год (Золотая медаль и диплом выставки "Сибалко", Серебряная медаль и почетный диплом VII Дегустационного конкурса по алкогольной продукции на Международной ярмарке "Продэкспо-2005", Золотая медаль и диплом 1-й степени 7-й Российской агропромышленной выставки "Золотая осень");
- 2006 год (Золотая медаль и диплом 8-й Российской агропромышленной выставки "Золотая осень");
- 2007 год (Серебряная медаль и диплом Дегустационного конкурса "Продукт года 2007. Весь мир питания" в рамках выставки "WorldFood- 2007", Диплом конкурса "International tasting contest. Russian vodka and drinks for American market" в рамках выставки "Fancy Food Show" в г. Нью-Йорк, США, Золотая медаль и почетный диплом IX Дегустационного конкурса по алкогольной продукции на Международной ярмарке "Продэкспо-2007").
Рыночная стоимость обозначения "ПЯТЬ ОЗЁР" по оценке специалистов компании ООО "ИнвестАудит" - члена Омской коллегии оценщиков, которые проводили оценку 100% участия в уставном капитале ООО "Омсквинпром" на 01.10.2008 г., составляла 3 млрд. 825 млн. 884 тыс. рублей (Приложение 1.3.) По данным социологического опроса потребителей, проведенного Социологическим факультетом Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова (Приложение 1.8), в ноябре 2010 г. по России, 90,2% потребителей знают обозначение "ПЯТЬ ОЗЁР", маркирующее водку, 3 и более года; 83,3% - 4 и более года; 65,7% - 5 и более лет. Следует также отметить, что у подавляющего большинства участников социологического опроса обозначение "ПЯТЬ ОЗЁР" ассоциируется именно с водкой - 85,4% (диаграмма 4), и визуальная узнаваемость данного обозначения - 89,1%, а узнаваемость обозначения как маркирующего водку - 83,4%. При этом обозначение "ПЯТЬ ОЗЁР" на испрашиваемую дату признания его общеизвестным товарным знаком прочно ассоциировалось в сознании 48,2% опрошенных с ООО "Омсквинпром" Таким образом, можно сделать вывод, что, 83,4% потребителей знакомы со словесным обозначением "ПЯТЬ ОЗЁР", маркирующим водку, и, по крайней мере, 83,3% потребителей точно знали словесное обозначение "ПЯТЬ ОЗЁР" на 31.12.2007 года.
Учитывая вышеизложенное, Экспертная комиссия считает представленные фактические данные убедительными доказательствами общеизвестности обозначения "ПЯТЬ ОЗЕР" в отношении товаров 33 класса МКТУ "водка".
Руководствуясь Парижской конвенцией, Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами ОИ, Экспертная комиссия решила:
удовлетворить заявление от 30.12.2010 и признать комбинированное обозначение со словесными элементами "ПЯТЬ ОЗЕР" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 31.12.2007 г. на имя Общества с ограниченной ответственностью "Омсквинпром", 644043, г. Омск, ул. Красный путь, д. 63 в отношении товаров 33 класса МКТУ "водка".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 июня 2011 г. по заявке N 11-113 0И
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru