Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 26 ноября 2010 г. по заявке N 2006121127/11
Заявка: |
2006121127/11 |
Название: |
Узел амортизатора |
Объект охраны: |
Изобретение |
Дата обращения: |
06.08.2010 |
Дата коллегии: |
28.10.2010 |
Дата утверждения: |
26.11.2010 |
Заявитель: |
РОБЕРТСОНа, Грэма, К |
Вид обращения: |
Возражение на решение об отказе в выдаче патента на изобретение |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном пунктом 3 статьи 1248 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение РОБЕРТСОНа, Грэма, К (далее -заявитель), поступившее в палату по патентным спорам 06.08.2010, на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) об отказе в выдаче патента на изобретение по заявке N2006121127/11, при этом установлено следующее.
Заявлено изобретение "Узел амортизатора" совокупность признаков которого изложена в уточненной формуле изобретения, представленной в корреспонденции, поступившей 04.12.2009, в следующей редакции:
"1. Узел амортизатора, содержащий средство демпфирования движения, которое заполняется текучей средой при работе и имеет пару относительно подвижных деталей и клапанное средство, позволяющее потоку текучей среды протекать между упомянутыми деталями, причем упомянутые детали представляют собой первую деталь и вторую деталь, при этом первая деталь является принимающей деталью, в результате чего детали выполнены с возможностью относительного убирающегося и выдвигающегося движения, при котором текущая среда нагнетается через клапанное средство с соответствующими заданными управляемыми скоростями потока так, чтобы демпфировать упомянутое движение, причем упомянутые относительно подвижные детали содержат соответствующие первичные камеры для текучей среды, и первая деталь имеет по существу меньшее поперечное сечение, чем поперечное сечение второй детали для образования промежуточной камеры вокруг первой детали внутри второй детали, при этом дополнительно имеется средство бокового отверстия, сообщающееся с промежуточной камерой и первичной камерой первой детали, причем упомянутые потоки с соответствующими заданными управляемыми скоростями потока ограничены соответствующими потоками (i) непосредственно из первичной камеры первой 3 детали к первичной камере второй детали и потоками (ii) через промежуточную камеру и средство бокового отверстия из первичной камеры второй детали к первичной камере первой детали, отличающееся тем, что клапанное средство включает в себя радиально разделенные отверстия для сжатия и обратного хода, причем отверстия для сжатия образуют внешнее кольцо.
2. Узел амортизатора по п.1, в котором первая и вторая детали представляют собой взаимодействующие телескопические трубки, имеющие соответственно меньший и больший диаметр.
3. Узел амортизатора по п.2, в котором клапанное средство установлено в корпусе клапана, закрепленном на внутреннем конце трубки, представляющей собой первую деталь.
4. Узел амортизатора по п.2, в котором средство бокового отверстия содержит множество отстоящих друг от друга отдельных отверстий в трубке, представляющей собой первую деталь.
5. Узел амортизатора по п.2, в котором средство бокового отверстия размещено во время выдвигающегося движения таким образом, что при движении выдвигания средство бокового отверстия закрывается вблизи конца движения, в результате чего текучая среда в промежуточной камере смягчает дальнейшее движение выдвигания.
6. Узел амортизатора по п.1, содержащий соответствующие ряды прокладок, частично определяющих соответствующие заданные управляемые скорости потока и дополнительно определяющие соответствующие направления потока.
7. Узел амортизатора по п.7, дополнительно содержащий средство смягчения газом под давлением, включающее в себя конструкцию, определяющую первую полость для хранения газа под давлением и вторую полость для хранения текучей среды под давлением и поршень поплавкового типа, герметично разделяющий полости, при этом вторая полость сообщается по текучей среде со средством демпфирования движения.
8. Узел амортизатора по п.7, в котором движение является таким, что при относительном выдвижении деталей текучую среду заставляют течь из второй 4 полости средства смягчения газом под давлением к средству демпфирования, в результате чего давление газа в первой полости перемещает поршень поплавкового типа для снижения давления газа в первой полости, а при относительном убирании деталей текучую среду заставляют течь из средства демпфирования ко второй полости для перемещения поршня поплавкового типа для увеличения давления газа в первой полости.
9. Узел амортизатора по п.7, в котором первая деталь средства демпфирования движения и конструкция средства смягчения газом под давлением выполнены за одно целое, в результате чего вторая полость и первичная камера первой детали представляют собой единую камеру.
10. Узел амортизатора по п.9, в котором первая деталь средства демпфирования движения и конструкция средства смягчения газом под давлением образованы единой трубкой.
11. Узел амортизатора по пп.7 или 8, в котором средство смягчения газом под давлением и средство демпфирования движения являются по существу отдельными конструктивными элементами, и имеется канал для сообщения по текучей среде между средством демпфирования движения и второй полостью.
12. Узел амортизатора по п.11, в котором канал находится между первичной камерой первой детали средства демпфирования движения и второй полостью.
13. Узел амортизатора по п.11, в котором канал находится между первичной камерой второй детали средства демпфирования движения и второй полостью.
14. Узел амортизатора по п.1, в котором клапанное средство выполнено так, что соответствующие заданные управляемые скорости потока в соответствующих направлениях являются различными, для изменения характеристики демпфирования согласно тому, является ли упомянутое движение относительно убирающимся или выдвигающимся.
15. Узел амортизатора по п.1, дополнительно содержащий средство охлаждения для снижения температуры узла при работе.
16. Узел амортизатора по п.3, в котором средство бокового отверстия 5 содержит множество отстоящих друг от друга отдельных отверстий в трубке, представляющей собой первую деталь.
17. Узел амортизатора по п.16, в котором средство бокового отверстия размещено во время выдвигающегося движения таким образом, что при движении выдвигания средство бокового отверстия закрывается вблизи конца движения, в результате чего текучая среда в промежуточной камере смягчает дальнейшее движение выдвигания.
18. Узел амортизатора по п.17, в котором подвижный по оси торец пробки, содержащий первую часть, является подвижным для ограничения потока текучей среды через средство бокового отверстия.
19. Узел амортизатора по п.16, в котором клапанное средство содержит соответствующие ряды прокладок, частично определяющих соответствующие заданные управляемые скорости потока и дополнительно определяющие соответствующие направления потока.
20. Узел амортизатора по п.19, дополнительно содержащий средство смягчения газом под давлением, включающее в себя конструкцию, определяющую первую полость для хранения газа под давлением и вторую полость для хранения текучей среды под давлением и поршень поплавкового типа, герметично разделяющий полости, при этом вторая полость сообщается по текучей среде со средством демпфирования движения.
21. Узел амортизатора по п.20, в котором средство смягчения газом под давлением и средство демпфирования движения являются по существу отдельными конструктивными элементами, и имеется канал для сообщения по текучей среде между средством демпфирования движения и второй полостью.
22. Узел амортизатора по п.21, в котором канал содержит регулируемый ограничитель для изменения потока текучей среды через него, тем самым изменяя степень сжатия газа при использовании".
По результатам рассмотрения заявки Роспатентом было принято решение от 09.02.2010 об отказе в выдаче патента на изобретение из-за несоответствия заявленного изобретения условию патентоспособности "новизна".
В решении Роспатента отмечено, что из уровня техники известно 6 техническое решение по патентному документу AU 2003203440 A1, 12.06.2003 - далее [1], которому присущи все признаки независимого п. 1 формулы заявленного изобретения, то есть указанное изобретение не соответствует условию патентоспособности "новизна".
Заявитель не согласился с решением об отказе и в соответствии с пунктом 3 статьи 1387 Кодекса подал возражение в палату по патентным спорам.
В своем возражении заявитель указал, что, действительно, пути потока обратного хода у заявленного и противопоставленного узлов амортизатора подобны, поскольку при выдвинутых силовых цилиндрах (на обратном ходу) весь поток текучей среды проходит через камеру внутри штока поршней. Однако, по мнению заявителя, в предложенном изобретении в центре поршня нет отверстий для прохождения потока в первичную камеру первой детали, в то время как в поршне, сведения о котором содержатся в патенте [1] они имеются.
Заявитель также считает, что технический результат заявленного изобретения обеспечивает "значительные преимущества" по сравнению с устройством по патенту [1].
В возражении приведен уточненный вариант формулы изобретения. Изучив материалы дела, палата по патентным спорам находит доводы, изложенные в возражении, неубедительными.
С учетом даты международной подачи заявки правовая база для оценки соответствия предложенного изобретения условиям патентоспособности включает Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3517-1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Патентный закон Российской Федерации" от 07.02.2003 N 22 - ФЗ (далее - Закон), Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение, утвержденными приказом Роспатента от 06.06.2003 N82 и зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ 30.06.2003 N4852, с изменениями, внесенными приказом Роспатента от 11 декабря 2003 N161 и зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 17.12.2003 N 5334 (далее - Правила ИЗ) и Правила ППС.
7 В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона, изобретение является новым, если оно не известно из уровня техники.
Согласно п. 19.5.2.(1) Правил ИЗ, проверка новизны изобретения проводится в отношении всей совокупности признаков, содержащихся в независимом пункте формулы изобретения.
В соответствии с п. 19.5.2.(4) Правил ИЗ, изобретение признается известным из уровня техники и не соответствующим условию новизны, если в уровне техники выявлено средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения.
Согласно п. 20(3) Правил ИЗ при поступлении дополнительных материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и принятых к рассмотрению, проверяется, не изменяют ли они сущность заявленного изобретения. Дополнительные материалы признаются изменяющими сущность заявленного изобретения, если они содержат подлежащие включению в формулу признаки, не раскрытые на дату подачи заявки в описании, а также в формуле, если она содержалась в заявке на дату ее подачи. Признаки считаются подлежащими включению в формулу изобретения не только в том случае, когда они содержатся в представленной заявителем уточненной формуле, но и когда заявитель лишь указывает на необходимость включения в формулу изобретения таких признаков.
Если на дату подачи заявки признак изобретения был выражен в документах заявки общим понятием без раскрытия частных форм его выполнения, то представление такой формы выполнения в дополнительных материалах с отнесением ее к признаку, подлежащему включению в формулу изобретения, является основанием для признания дополнительных материалов изменяющими сущность заявленного изобретения.
Согласно п. 4.9 Правил ППС при рассмотрении возражения, коллегия 8 Палаты по патентным спорам вправе предложить патентообладателю внести изменения в формулу изобретения, в случае, если без внесения указанных изменений оспариваемый патент, должен быть признан недействительными полностью, а при их внесении - может быть признан недействительным частично.
Указанные изменения должны соответствовать изменениям формулы изобретения, которые предусмотрены правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение.
Существо заявленного изобретения выражено в приведённой выше уточненной формуле.
Анализ доводов возражения и доводов, содержащихся в решении об отказе в выдаче патента, показал следующее.
Из источника информации [1] известен узел амортизатора, содержащий средство демпфирования движения, которое заполняется текучей средой при работе и имеет пару относительно подвижных деталей и клапанное средство, позволяющее потоку текучей среды протекать между упомянутыми деталями, причем упомянутые детали представляют собой первую деталь и вторую деталь, при этом первая деталь является принимающей деталью, в результате чего детали выполнены с возможностью относительного убирающегося и выдвигающегося движения, при котором текущая среда нагнетается через клапанное средство с соответствующими заданными управляемыми скоростями потока так, чтобы демпфировать упомянутое движение, причем упомянутые относительно подвижные детали содержат соответствующие первичные камеры для текучей среды, и первая деталь имеет по существу меньшее поперечное сечение, чем поперечное сечение второй детали для образования промежуточной камеры, вокруг первой детали внутри второй детали, при этом дополнительно имеется средство бокового отверстия, сообщающееся с промежуточной камерой и первичной камерой первой детали, причем упомянутые потоки с соответствующими заданными управляемыми скоростями потока ограничены 9 соответствующими потоками (i) непосредственно из первичной камеры первой детали к первичной камере второй детали и потоками (ii) через промежуточную камеру и средство бокового отверстия из первичной камеры второй детали к первичной камере первой детали, клапанное средство включающее в себя радиально разделенные отверстия для сжатия и обратного хода, причем отверстия для сжатия образуют внешнее кольцо.
По поводу довода заявителя о том, что в предложенном изобретении в центре поршня нет отверстий для прохождения потока в первичную камеру первой детали, в то время как в поршне, сведения о котором содержатся в патенте [1] они имеются, необходимо отметить следующее.
В уточненной формуле заявленного изобретения подробно описано направление потоков текучей среды при ее сжатии и обратном ходе в предложенном узле амортизатора, причем содержащийся в формуле признак "клапанное средство (названное в возражении поршнем) включает в себя _ отверстия для сжатия и обратного хода" указывает на наличие отверстий для прохождения среды, однако, в независимом пункте, а также и в зависимых пунктах рассматриваемой формулы отсутствуют признаки, определяющие количество и место расположения отверстий в клапанном устройстве (поршне).
На основании вышеуказанных доводов следует, что все признаки, приведенные в независимом п. 1 уточненной формулы изобретения, включая характеристику назначения, известны из патентного документа [1], что не позволяет признать указанное изобретение соответствующим условию патентоспособности "новизна".
Кроме того, процитированная выше нормативная база не подразумевает анализа технического результата при оценке заявленного изобретения на соответствие условию патентоспособности "новизна".
Относительно представленного в возражении уточненного варианта формулы изобретения необходимо отметить, что данный вариант не может быть 10 принят к рассмотрению, поскольку содержит признак, отсутствующий в первоначальных материалах заявки: "по меньшей мере, одним отверстием обратного хода", то есть признак, изменяющий сущность заявленного изобретения (см. подпункт 3 пункта 20 Правил ИЗ).
При этом целесообразно подчеркнуть, что в случае исключения вышеуказанного признака из формулы изобретения, все оставшиеся признаки формулы известны из источника информации [1], рассмотренного в решении выше.
Таким образом, возражение не содержит оснований для признания заявленного изобретения условию патентоспособности "новизна" и отмены решения об отказе в выдаче патента.
Учитывая изложенное, Палата по патентным спорам решила:
отказать в удовлетворении возражения от 06.08.2010, решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам патентам и товарным знакам оставить в силе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 26 ноября 2010 г. по заявке N 2006121127/11
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru