Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 15 апреля 2011 г. по заявке N 2007738569/50
(Заключение коллегии палаты по патентным спорам по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2007738569/50 |
Название: |
BINGOCHANCE |
Объект охраны: |
товарный знак |
Дата обращения: |
02.11.2010 |
Дата коллегии: |
23.03.2011 |
Дата утверждения: |
15.04.2011 |
Заявитель: |
ХАЙАТ КИМЬЯ САНАИ АНОНИМ ШИРКЕТИ, Турция |
Вид обращения: |
Возражение против предоставления правовой охраны ТЗ |
Коллегия палаты по патентным спорам в порядке, установленном пунктом 3 статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение от 02.11.2010, поступившее в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, поданное компанией ХАЙАТ КИМЬЯ САНАИ АНОНИМ ШИРКЕТИ, Турция (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N414351, при этом установлено следующее.
Оспариваемый товарный знак по заявке N2007738569/50 с приоритетом от 10.12.2007 зарегистрирован 23.07.2010 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за N414351 на имя ПАРАСПОРТИС РУС ЛИМИТЕД, Кипр (далее - правообладатель), в отношении товаров 09, 16, 28 и услуг 35, 41, 43 классов МКТУ, указанных в перечне регистрации.
Согласно описанию, приведенному в материалах заявки, оспариваемый товарный знак представляет собой словесное обозначение "BINGOCHANCE", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита в черно-белом цветовом сочетании.
В возражении от 02.11.2010, поступившем в Палату по патентным спорам, выражено мнение о том, что правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 414351 предоставлена в нарушение требований пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 23.09.92 N3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", с изменениями и дополнениями от 11.12.2002 (далее - Закон).
Доводы возражения сводятся к тому, что оспариваемый товарный знак "BINGOCHANCE" по свидетельству N 414351 сходен до степени смешения c каждым из следующих товарных знаков, ранее зарегистрированных на имя лица, подавшего возражение:
- "BINGOSOFT" по свидетельству N209342 [1] для товаров 03 и услуг 35, 42 классов МКТУ;
- "BINGOLIV" по свидетельству N174297 [2] для товаров 03, 05, 16, 21 классов МКТУ; - "BINGOMAX" по свидетельству N175455 [3] для товаров 03, 05, 16, 21 классов МКТУ; - "BINGONIT" по свидетельству N183317 [4] для товаров 03, 05, 16, 21 классов МКТУ;
- "BINGOPAN" по свидетельству N 209985 [5] для товаров 03 и услуг 35, 36, 42 классов МКТУ;
- "BINGOSIL" по свидетельству N209630 [6] для товаров 03 и услуг 35, 42 классов МКТУ.
Сходство оспариваемого товарного знака с каждым из противопоставленных знаков определяется на основании того, что все они выполнены стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита черного цвета, носят фантазийный характер в отношении зарегистрированного перечня товаров и услуг.
Фонетическое сходство сравниваемых знаков обусловлено наличием в каждом из них "сильного" элемента BINGO. Конечные части в противопоставленных знаках -SOFT, -LIV, -MAX, -NIT, -PAN, -SIL являются "слабыми" элементами, часто встречающимися в зарегистрированных товарных знаках, и поэтому сами по себе не обладают различительной способностью. В оспариваемом знаке также содержится "сильная" начальная часть "BINGO" и конечная часть "CHANCE".
По мнению лица, подавшего возражение, товары и услуги 16 и 35 классов МКТУ, в отношении которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству N414351, следует считать однородными товарам и услугам этих же классов, для которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки [1] - [6], так как они подпадают под действие пункта 14.4.3 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 N4322 (далее - Правила), поскольку имеют один и тот же круг потребителей и условия сбыта.
В возражении отмечено, что противопоставленные товарные знаки [1] -[6] образуют серию, что способствует возникновению у потребителя представления о принадлежности товаров, маркированных этими знаками и оспариваемым товарным знаком, одному изготовителю.
На основании изложенного, лицо, подавшее возражение, выразило просьбу признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N414351 в отношении товаров и услуг 16 и 35 классов МКТУ, указанных в свидетельстве.
Правообладатель в установленном порядке был ознакомлен с возражением и представил отзыв, в котором выразил несогласие с доводами возражения.
Изучив материалы дела и выслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам сочла изложенные в нем доводы неубедительными.
С учетом даты 10.12.2007 поступления заявки N2007738569/50 на регистрацию товарного знака, правовая база для оценки его охраноспособности включает упомянутый Закон и Правила.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения, в частности, с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту (14.4.2) Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту (14.4.2.2) Правил сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) и определяется на основании признаков, перечисленных в подпунктах (а) - (в) указанного пункта.
Согласно пункту (14.4.2.2)(г) Правил признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) указанного пункта, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Так же принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Как указано выше, оспариваемый товарный знак представляет собой словесное обозначение "BINGOCHANCE", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.
Противопоставленные товарные знаки представляют собой словесные обозначения "BINGOSOFT"[1], "BINGOLIV"[2], "BINGOMAX"[3], "BINGONIT"[4], "BINGOPAN" [5], "BINGОSIL"[6], выполненные стандартным шрифтом заглавными буквами в латинице.
Поскольку срок действия противопоставленного товарного знака "BINGOPAN" по свидетельству N 209985 [5] истек и не был продлен правообладателем, он не учитывается при анализе степени сходства оспариваемого и противопоставленных товарных знаков.
Противопоставленные товарные знаки [1] - [4], [6], принадлежащие лицу, подавшему возражение, образованы путем присоединения к элементу "BINGO" различных формантов, однако довод лица, подавшего возражение, о наличии у него серии знаков, в основу которых положен вышеуказанный элемент "BINGO",нельзя признать убедительным по следующим причинам.
Исходя из перечня товаров и услуг, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки, они распадаются на 2 группы:
- товарные знаки "BINGOLIV"[2], "BINGOMAX"[3], "BINGONIT"[4], зарегистрированные в отношении товаров 16 класса МКТУ (бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам; бумажные платки носовые, салфетки, полотенца, подгузники, пеленки; увлажненные полотенца и салфетки, туалетная бумага, гигиенические подушечки, прокладки и тампоны; пеленки бумажные и целлюлозные одноразовые; подгузники из бумаги и целлюлозы одноразового использования);
- товарные знаки "BINGOSOFT"[1], "BINGОSIL"[6], зарегистрированные в отношении услуг 35 класса МКТУ (реклама; сбыт товаров через посредников).
Наличие в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации товарных знаков, включающих в свой состав фонетически тождественные слова BINGO и БИНГО, зарегистрированных в отношении однородных товаров 16 и услуг 35 классов МКТУ на имя различных лиц, а также международных регистраций, построенных по этому же принципу ("ТВ БИНГО ШОУ" по свидетельствам NN 235752, 243146 для товаров 16 и услуг 35 классов МКТУ; "БИНГО" по свидетельству N227368 для услуг 35 класса МКТУ; "BINGO" по международной регистрации N796657 для товаров 16 класса МКТУ; "BINGOOO" по международной регистрации N760678 для услуг 35 класса МКТУ, "БИНГОГРАНД/BINGOGRAND" по свидетельству N301149 для товаров 16 и услуг 35 классов МКТУ; "BINGOLINE" по свидетельству N306222 и "БИНГОЛАЙН" по свидетельству N309439 для товаров 16 и услуг 35 классов МКТУ; "БИНГОЛЭНД" по свидетельству N339181 для товаров 16 и услуг 35 классов МКТУ), свидетельствует о том, что знаки, включающие слово "BINGO" в сочетании с различными формантами, не могут ассоциироваться только с одним лицом, а именно, с лицом, подавшим возражение, т.е. в отношении именно этих товаров и услуг противопоставленные товарные знаки не образуют серию, и, следовательно, оспариваемый товарный знак не может рассматриваться как сходный до степени смешения с "серией" противопоставленных товарных знаков.
Анализ оспариваемого и противопоставленных товарных знаков показал следующее.
Оспариваемый товарный знак "BINGOCHANCE", включающий, как и противопоставленные товарные знаки, в начальной позиции элемент "BINGO" и имеющий сходное графическое написание, не является сходным до степени смешения с каждым противопоставленным знаком, поскольку с каждым их них он различается фонетически и визуально, благодаря наличию в конечной части сравниваемых слов формантов -CHANCE [шанс] , -SOFT [софт], -LIV [л и в], -MAX [м а к с], -NIT [н и т], -SIL [с и л], играющих существенную роль как при зрительном восприятии, так и при произношении.
Утверждение лица, подавшего возражение, что смысловое сходство сравниваемых обозначений обеспечивается их фантазийным характером, нельзя признать убедительным, поскольку, отсутствие смыслового значения в сравниваемых словах, не позволяя провести анализ их сходства с точки зрения семантики, дополнительно усиливает значение других факторов сходства, приведенных выше.
В целом оспариваемый товарный знак и противопоставленные товарные знаки не ассоциируются друг с другом и, соответственно, не являются сходными до степени смешения.
Указанное позволяет сделать вывод, что регистрация оспариваемого товарного знака соответствует требованиям пункта 1 статьи 7 Закона.
Учитывая вышеизложенное, коллегия палаты по патентным спорам пришла к выводу:
отказать в удовлетворении возражения от 02.11.2010 и оставить в силе правовую охрану товарного знака по свидетельству N414351.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 15 апреля 2011 г. по заявке N 2007738569/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru