Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 2 ноября 2010 г. по заявке N 2008701035/50
Заявка: |
2008701035/50 |
Название: |
К CITYMARKET |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
18.05.2010 |
Дата коллегии: |
01.09.2010 |
Дата утверждения: |
02.11.2010 |
Заявитель: |
"Кеско Ойю", Финляндия |
Вид обращения: |
Возражение на решение о государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 за N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4520, рассмотрела возражение от 18.05.2010 на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2008701035/50, поданное компанией "Кеско Ойю", Финляндия (далее - заявитель), при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N 2008701035/50 с приоритетом от 18.01.2008 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 16, 21, 24, 25, 28-32, 34 и услуг 35, 39, 40 классов МКТУ, приведенных в перечне заявки.
Согласно материалам заявки в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение, представляющее собой квадрат, сверху и снизу обведенный цветным контуром, внутри которого помещена буква "К", справа от квадрата размещен прямоугольник, на котором оригинальным шрифтом выполнено слово "CITYMARKET", не имеющее смыслового значения.
Роспатентом принято решение от 24.02.2010 о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2008701035/50. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пункта 6 статьи 1483 Кодекса для всех заявленных услуг 35 класса МКТУ.
Заключение мотивировано тем, что заявленное обозначение "K CITYMARKET" сходно до степени смешения с серией товарных знаков, содержащих словесный элемент "СИТИМАРКЕТ"/"CITYMARKET" по свидетельствам NN 352454, 301839, 301838 в отношении однородных услуг в связи с фонетическим тождеством сравниваемых словесных элементов..
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 21.05.2010, заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента от 24.02.2010. Доводы возражения сводятся к следующему:
- обозначения, включенные в состав заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков, не обладают достаточной различительной способностью, носят описательный характер и являются терминами в области деятельности правообладателя противопоставленных товарных знаков и товарных знаков заявителя. Следовательно, указанные термины могут беспрепятственно использоваться любыми заинтересованным лицами для обозначения своей деятельности с учетом того, что они выполняют чисто описательную функцию. Ввиду изложенного сам факт сходства словесных обозначений "СИТИМАРКЕТ" и "CITYMARKET" никоим образом не служит основанием для признания сопоставляемых обозначений сходными в целом;
- в состав заявленного обозначения, помимо слабого элемента "CITYMARKET", входит дополнительный сильный изобразительный элемент, который несет основную индивидуализирующую нагрузку и способствует обособлению заявленного обозначения. При этом различия между заявленным обозначением и противопоставленными товарными знаками в визуальном плане носят существенный характер, что полностью исключает возможность появления в сознании потребителя ассоциации с каким-либо из противопоставленных товарных знаков при виде заявленного обозначения;
-по мнению заявителя, сопоставляемые обозначения создают разное общее зрительное впечатление. Так, противопоставленные товарные знаки по свидетельствам NN 301839, 301838 представляют собой простые словесные обозначения, тогда как заявитель испрашивает охрану комбинированного товарного знака, включающего ярко выраженный изобразительный элемент. Графический элемент "K" заявленного обозначения несет основную различительную нагрузку и в значительной степени способствует выполнению заявленным обозначением индивидуализирующей функции с учетом оригинальности данного элемента, его расположения в удобном для восприятия месте, наличия определенной семантики и возможности легко запомнить данной элемент. При этом указанный элемент положен в основу целой серии знаков на имя заявителя, которым уже предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации;
На основании вышеизложенных доводов заявитель просит изменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак "K CITYMARKET" в полном объеме.
Изучив материалы дела, Палата по патентным спорам считает доводы возражения неубедительными.
С учетом даты подачи заявки (18.01.2008) правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N 32 от 05.03.2003, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.03.2003, регистрационный N4322, и введенные в действие 10.05.2003 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 14.4.2 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с пунктом 14.4.2.2 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) и определяется на основании признаков, перечисленных в подпунктах (а) - (в) пункта 14.4.2.2 Правил.
Звуковое (фонетическое) сходство определяется на основании следующих признаков, в частности: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных, согласных; ударение (см. подпункт (а) пункта 14.4.2.2 Правил).
Графическое (визуальное) сходство определяется на основании следующих признаков, в частности: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание (см. подпункт (б) пункта 14.4.2.2 Правил).
Смысловое (семантическое) сходство определяется на основании следующих признаков, в частности, подобие заложенных в обозначениях понятий, идей, в частности, совпадение значений обозначений в разных языках (см. подпункт (в) пункта 14.4.2.2 Правил).
Признаки, перечисленные в подпунктах (а) - (в) пункта 14.4.2.2 Правил, могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях (см. подпункт (г) пункта 14.4.2.2 Правил).
В соответствии с пунктом 14.4.3 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Заявленное в качестве товарного знака обозначение является комбинированным и состоит из квадрата синего цвета и прямоугольника красного цвета. На фоне квадрата расположена буква "К" белого цвета, а на прямоугольнике - словесный элемент "CITYMARKET", выполненный прямыми буквами латинского алфавита белого цвета Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 352454 является комбинированным и включает в себя изобразительный элемент в виде прямоугольника, на котором расположены стилизованное изображение шагающего человечка в окружности внутри, а также словесный элемент "СИТИМАРКЕТ", выполненный стандартным шрифтом буквами русского алфавита Противопоставленный товарный знак "CITYMARKET по свидетельству - 301838 является словесным и выполнен стандартным шрифтом буквами латинского алфавита.
Противопоставленный товарный знак "СИТИМАРКЕТ" по свидетельству - 301839 является словесным и выполнен стандартным шрифтом буквами русского алфавита.
Сравнительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков свидетельствует об их сходстве на основании нижеследующего.
Словесные элементы "CITYMARKET" и "СИТИМАРКЕТ" являются фонетически тождественными.
Анализ словарно-справочной литературы показал, что слова "СИТИМАРКЕТ", "CITYMARKET" не являются лексическими единицами ни одного языка. Несмотря на то, что форманты "city" и "market", составляющие слово "CITYMARKET", являются лексическими единицами английского языка, а именно, "city" - город, городской, муниципальный; "market" - базар, рынок, продовольственный магазин (Новый англо-русский словарь: Ок. 60 000 словарных статей/ В.К. Мюллер, В.Л. Дашевская, В.А. Каплан и др. - 3-е изд., стереот. - М.: Рус. Яз., 1996. - 880 с.), сочетание этих формантов не дает возможности однозначно сформулировать семантику слова в целом, что позволяет признать слово "CITYMARKET" вымышленным.
Указанное не позволяет провести сравнение заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков по семантическому фактору сходства В ситуации, когда у словесного элемента отсутствует точно определенное смысловое значение, решающим становится его фонетическое звучание, поскольку именно в результате произношения слова оно запоминается потребителем.
Визуальные отличия заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков носят второстепенный характер, так как установлено, что их доминирующие или единственные словесные элементы являются сходными.
Таким образом, в целом заявленное обозначение со словесным элементом "K CITYMARKET" и противопоставленные товарные знаки со словесным элементом "CITYMARKET", "СИТИМАРКЕТ" являются сходными, несмотря на их отдельные отличия, поскольку ассоциируются в целом.
Что касается однородности товаров/услуг, указанных в перечне заявки - 2008701035/50 и в перечнях противопоставленных регистраций, то услуги 35 класса МКТУ, указанные в перечнях свидетельств на товарные знаки NN 352454, 301838, 301839. и услуги 35 класса МКТУ, для которых испрашивается правовая охрана заявленного обозначения, а именно, "реклама, менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба" являются идентичными.
Сходство знаков и однородность услуг 35 класса МКТУ свидетельствуют о том, что заявленное обозначение является сходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками в отношении однородных услуг, и, следовательно, ему не может быть предоставлена правовая охрана на основании подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса для услуг 35 класса МКТУ, что было правомерно указано в заключении по результатам экспертизы.
Мнение заявителя о том, что словесные элементы "CITYMARKET", "СИТИМАРКЕТ" выполняют описательную функцию и не способны индивидуализировать деятельность, не может быть учтено в рамках данного возражения, поскольку коллегией Палаты по патентным спорам рассматривается решение Роспатента в связи с нарушением заявителем старших прав на сходные товарные знаки, принадлежащие иному лицу.
Приведенные в возражении ссылки на регистрации товарных знаков на имя заявителя не могут быть приняты во внимание, поскольку зарегистрированные товарные знаки отличаются от заявленного обозначения, а именно в их состав не входит словесный элемент "CITYMARKET".
Что касается других приведенных примеров регистраций товарных знаков, то они также не могут быть приняты во внимание, поскольку каждое решение о регистрации товарного знака выносится с учетом определенных обстоятельств дела. Учитывая изложенное, Палата по патентным спорам решила:
отказать в удовлетворении возражения от 18.05.2010, оставить в силе решение Роспатента от 24.02.2010.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 2 ноября 2010 г. по заявке N 2008701035/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru