Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 31 августа 2010 г. по заявке N 2008729830/50
Заявка: |
2008729830/50 |
Название: |
ПОХУДЕЙ! |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
29.04.2010 |
Дата коллегии: |
30.06.2010 |
Дата утверждения: |
31.08.2010 |
Заявитель: |
Закрытое акционерное общество "КРЕАТИВ МЕДИА", Москва |
Вид обращения: |
Возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N231-ФЗ, и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение от 29.04.2010, поданное Закрытым акционерным обществом "КРЕАТИВ МЕДИА", Москва (далее - заявитель), против предоставления правовой охраны товарному знаку "ПОХУДЕЙ!" по свидетельству N397053, при этом установлено следующее.
Оспариваемый товарный знак "ПОХУДЕЙ!" по заявке N2008729830/50 с приоритетом от 17.09.2008 зарегистрирован 22.12.2009 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за N397053 на имя Общества с ограниченной ответственностью "ЛОГОС- МЕДИА", Москва (далее - правообладатель) в отношении товаров 09, 16 и услуг 38, 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне свидетельства N397053.
В соответствии с описанием, приведенным в заявке, оспариваемый товарный знак является словесным, выполненным заглавными буквами русского алфавита с восклицательным знаком.
В Палату по патентным спорам поступило возражение от 29.04.2010 против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству - 397053 в отношении всех товаров 9, 16 и услуг 38, 41, 42 классов МКТУ, мотивированное несоответствием произведенной регистрации требованиям пункта 3 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Доводы возражения сводятся к следующему:
- заявитель является издателем средства массовой информации - журнала "Похудей!", свидетельство о регистрации СМИ ПИ NФС77-29525 от 14.09.2007;
- журнал "Похудей!" является ежемесячным изданием;
- на дату подачи заявки N2008729830/50 журнал "Похудей!" издавался уже более полугода, в общей сложности к этому моменту вышло более 600000 экземпляров журнала;
- территория распространения журнала "Похудей!" охватывает всю Россию;
- в момент выхода первого номера журнала была проведена рекламная кампания в СМИ, в рамках которой новое издание рекламировалось на телевидении, радио, в журналах, на щитах в метро;
- с мая 2009 года журнал входит в рейтинговые листы, составленные на основе исследований читательской аудитории журналов в России, проводимых компанией TNS-Gallup;
- в 2009 году журнал был награжден дипломом "Лидер продаж среди женских журналов о здоровье".
К возражению приложены копии следующих материалов:
- копия свидетельства СМИ на 1 л. [1];
- информация с официального сайта ЗАО "КРЕАТИВ МЕДИА" на 1 л. [2];
- копия обложки и первой страницы журнала "ПОХУДЕЙ!" от марта 2008 года на 2 л. [3];
- корни обложек и первых страниц журнала "ПОХУДЕЙ!" за май 2008 год - февраль 2009 год; копии финансовых документов, подтверждающих ведение хозяйственной деятельности на 28 л. [4];
- копии отчета о распространении журнала "ПОХУДЕЙ!"; копии товарных накладных на 560 л. [5];
- копии страниц указанных журналов с размещенной рекламой; копии договоров о размещении рекламы на 26 л. [6];
- копия Дополнительного соглашения N2 к Агентскому договору N16 ММ от 02.11.2007; фотографии рекламных щитов, размещенных в метро на 3 л. [7];
- копия справки ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА" от 06.04.2010 на 1 л. [8];
- копия диплома на 1 л. [9].
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит удовлетворить возражение и признать правовую охрану товарного знака по свидетельству N 397053 недействительной полностью.
На заседании коллегии правообладателем был представлен отзыв, доводы которого сводятся к следующему:
- словесное обозначение "ПОХУДЕЙ!" не является ложным по отношению к заявленным товарам и услугам 09, 16, 38, 41. 42 классов МКТУ, оно является к ним фантазийным;
- документы, представленные заявителем, не доказывают широкую известность журнала "ПОХУДЕЙ!", поскольку из указанных материалов следует, что датой распространения первого журнала "ПОХУДЕЙ!" является март 2008 года, в свою очередь правообладатель выпустил свое первое издание "ПОХУДЕЙ к лету!", как пилотное, тиражом 200 тыс. экземпляров, что почти в два раза превышает тираж заявителя;
- представленные заявителем документы не все относятся к рассматриваемому периоду, что затрудняет определить истинный тираж изданий;
- журнал "ПОХУДЕЙ!" объединен в одну упаковку с журналом "Женские секреты", что говорит о несамостоятельном продвижении на рынке журнала "ПОХУДЕЙ!";
- основной тираж журнала "ПОХУДЕЙ!" распространялся в Москве и единично в других городах, из чего следует, что большая часть населения страны не охвачена и средний российский потребитель не знаком с журналом;
- все финансовые документы в виде товарных накладных относятся к распространению журнала "Женские секреты";
- нет подтверждения прямой рекламы самого журнала "ПОХУДЕЙ!" и затрат на нее, следовательно, данный журнал являлся подарком, предметом рекламной акции;
- правообладатель до даты подачи своей заявки на регистрацию обозначения "ПОХУДЕЙ!" вел подготовительные работы для выпуска своих изданий "ПОХУДЕЙ к лету!" и "ПОХУДЕЙ! Осень" и выпустил их в виде спецвыпусков в апреле и сентябре 2008 года;
- перед началом реализации правообладателем была проведена рекламная кампания;
- средний российский потребитель почти одновременно мог познакомиться с изданиями, имеющими похожие названия и одинаковую тематику;
- издания правообладателя являются спецвыпусками журнала "Все для женщин", а спецвыпуски не являются печатным периодическим изданием, таким образом, регистрация в СМИ на является обязательной;
- регистрация названия издания как СМИ и товарный знак - это разные понятия, поэтому сравнение дат регистраций этих двух объектов не является правомерным.
На основании изложенного правообладатель просит сохранить правовую охрану товарного знака "ПОХУДЕЙ!" по свидетельству N397053 в отношении всех товаров и услуг, указанных в перечне свидетельства.
К отзыву приложены копии следующих материалов:
- протоколы собраний от 14.06.2007 и 03.09.2007 [10];
- ведомости на выплату гонораров от 25.04.2008 [11];
- письмо заказ от 20.03.2008 на изготовление спецвыпуска "ПОХУДЕЙ к лету!" [12];
- распоряжение N16 от 03.03.2008 об условиях договоров поставки [13];
- договор поставки печатной продукции N2/03 от 17.12.2002 ЗАО "ЛОГОС МЕДИА" с ООО "ТДС" [14];
- свидетельства о реорганизации ЗАО "ЛОГОС-МЕДИА" в ООО "ЛОГОС-МЕДИА" от 01.06.2007 [15];
- счета-фактуры и товарные накладные от 01.04.2008 о поставках в ООО "ТДС" печатной продукции [16];
- товарные накладные от 04.04.2008 о распространении спецвыпуска "ПОХУДЕЙ к лету!" другим компаниям [17];
- акты о выполненных работах для спецвыпуска "ПОХУДЕЙ к лету!" [18];
- второй спецвыпуск "ПОХУДЕЙ! Осень" [19];
- ведомости на выплату гонораров по изданию "ПОХУДЕЙ! Осень" другим компаниям [20];
- акты о выполненных работах для спецвыпуска "ПОХУДЕЙ! Осень" [21];
- карточка счета 43 о передаче на склад в 2008 году спецвыпусков и их дальнейшее перемещение [22];
- издание "ПОХУДЕЙ к лету!" от 25.04.2008 [23];
- журнал TNS-Gallup 2008 [24];
- товарные накладные от 21.09.2008 [25];
- реклама спецвыпусков в журналах "Все для женщины" за 2008 год [26];
- товарные накладные от 31.03.2009 [27];
- статьи 2, 8, 12, 27 Закон РФ о СМИ [28];
- постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 03.05.2006 [29].
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения, Палата по патентным спорам находит доводы, изложенные в возражении, убедительными.
С учетом даты (17.09.2008) поступления заявки N2008729830/50 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Гражданский кодекс Российской Федерации и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 за N4322, вступившие в силу 10.05.2003 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
1. являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
В соответствии с пунктом 2.5.1 Правил к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.
Оспариваемый товарный знак является словесным "ПОХУДЕЙ!", выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита с восклицательным знаком. Правовая охрана предоставлена в отношении товаров 09, 16 и услуг 38, 41, 42 классов МКТУ.
Анализ материалов, представленных заявителем, показал, что им было получено свидетельство о регистрации СМИ - журнал под названием "ПОХУДЕЙ" - ПИ NФС77-29525 от 14.09.2007 [1].
Издание же самого журнала "ПОХУДЕЙ!" (ежемесячного издания для женщин) [2] началось с марта 2008 и до даты подачи (17.09.2008) заявки N2008729830/50 данный журнал издавался уже более полугода. При этом тираж журнала на момент подачи указанной заявки составлял шестьсот тысяч экземпляров [3 - 4].
Журнал "ПОХУДЕЙ!" распространялся по всей территории России, о чем свидетельствуют товарные накладные и отчет по распространению данного журнала [4, 5].
Кроме того, до выхода первого номера журнала была проведена рекламная кампания в средствах массовой информации: на телевидении (телеканал "Домашний"), радио (радио "Дача", "Попса", "Алла"), в журналах ("Интервью" N3/2008 и N7/2008 (тираж 154 000 экз.), "Личный Бюджет" N3/2008 (тираж 53 000 экз.), "ТВ7" N7/2008 и N8/2008 (тираж 150 000 экз.), "Теленеделя" от 05.03.2008 (тираж 1000 000 экз.), в отраслевых журналах (Пресса в Сибири)) [6], так же в марте 2008 года реклама журнала была размещена на щитах в метро Москвы и Санкт-Петербурга [7].
На основании вышеизложенных фактических данных коллегия палаты по патентным спорам приходит к выводу, что на дату приоритета 17.09.2008 оспариваемого товарного знака обозначение "ПОХУДЕЙ!" уже было известно среди российских потребителей в качестве наименования журнала, издаваемого ЗАО "КРЕАТИВ МЕДИА", т.е. оно уже само по себе было способно породить ассоциации с деятельностью данного лица.
Что касается документов, представленных правообладателем оспариваемого товарного знака, коллегия палаты по патентным спорам отмечает следующее.
Правообладатель осуществлял выпуск журнала "Все для женщины", а с апреля 2008 стал выпускать приложение к данному журналу под названием "Похудей к лету!". Использование же обозначения в виде ""ПОХУДЕЙ! к осени" началось после даты подачи заявки.
Таким образом, представленные правообладателем фактические данные свидетельствуют, что до даты подачи заявки N2008729830/50 им использовалось иное обозначение, а именно, слоган, при этом его непосредственное использование началось после выхода в свет журнала "ПОХУДЕЙ!", принадлежащего заявителю.
В связи с вышеизложенным, коллегия палаты по патентным спорам полагает, что предоставление правовой охраны товарному знаку "ПОХУДЕЙ!" на имя правообладателя способно ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров 16 класса МКТУ "газеты; издания печатные; периодика; продукция печатная", а именно ЗАО "КРЕАТИВ МЕДИА".
Таким образом, у коллегии Палаты по патентным спорам имеются основания для вывода о том, что регистрация товарного знака по свидетельству N397053 произведена в нарушение положений пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Доводы по существу спора, приведенные в корреспонденции от 05.07.2010, проанализированы в настоящем решении, в связи с чем не требуют дополнительных комментариев.
В соответствии с изложенным Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 29.04.2010 и признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N397053 недействительным частично, сохранив его действие в отношении следующих товаров и услуг:
10 Форма N 81.1 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (511) 09 - диски магнитные; диски оптические; компакт-диски [аудио-видео]; носители информации магнитные; носители информации оптические; программы для компьютеров; программы игровые компьютерные; программы компьютерные [загружаемое программное обеспечение]; публикации электронные [загружаемые]; устройства для обработки информации.
38 - агентства печати новостей; доска сообщений электронная [коммуникационные службы]; передача сообщений.
41 - издание книг; макетирование публикаций, за исключением рекламных; обеспечение интерактивными электронными публикациями [не загружаемыми]; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов [за исключением рекламных]; редактирование текстов [за исключением рекламных].
42 - модернизация программного обеспечения; обслуживание техническое программного обеспечения; перенос данных или документов с физического носителя на электронных; преобразование данных и информационных программ [не физическое]; прокат средств программного обеспечения; размножение компьютерных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 31 августа 2010 г. по заявке N 2008729830/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru