Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 24 августа 2010 г. по заявке N 2008734980/50
Заявка: |
2008734980/50 |
Название: |
ISSIMO |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
24.03.2010 |
Дата коллегии: |
05.08.2010 |
Дата утверждения: |
24.08.2010 |
Заявитель: |
ДиПи Беверэджес Лимитед, Каймановы о-ва |
Вид обращения: |
Возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии с Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 - 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4520 рассмотрела возражение от 24.03.2010, поданное ДиПи Беверэджес Лимитед, на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, патентам и товарным знакам (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2008734980/50, при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N2008734980/50 с приоритетом от 06 .11.2008 было заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя ДиПи Беверэджес Лимитед, Каймановы о-ва (далее - заявитель) в отношении товаров 30 класса МКТУ, указанных в перечне.
В соответствии с описанием, приведенным в заявке, заявленное обозначение представляет собой словесное обозначение "ISSIMO", выполненное стилизованным шрифтом буквами латинского алфавита. Первая буква выполнена в красном цвете.
Решение Роспатента от 24.11.2009 об отказе в государственной регистрации товарного знака основано на заключении по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пункта 3 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решение мотивировано тем, что заявленное обозначение "ISSIMO" воспроизводит обозначение "ISSIMO", используемое компанией "Ilko Coffee International" для маркировки товаров, однородных заявленным товарам (см. Интернет), и в связи с этим регистрация обозначения на имя другого лица, способна ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров.
В возражении от 24.03.2010, поступившем в Палату по патентным спорам, заявитель выражает несогласие с решением Роспатента, доводы которого сводятся 3 к следующему:
- указанная экспертизой ссылка на Интернет содержит информацию, указывающую, что проект, связанный с использованием обозначения "ISSIMO" и упомянутой компанией "Ilko Coffee International" является совместным проектом, участником которого также является The Coca-Cola Company, включая ее аффилированные компании, одной из которых является заявитель;
- экспертизой не были предоставлены доказательства наличия исключительного права лица, иного, чем доверитель, на обозначение "ISSIMO" на территории Российской Федерации;
- заявителем представлена Декларация, свидетельствующая о том, что выпуск продукции с использованием обозначения "ISSIMO" является совместным проектом группы компаний, который объединяет упомянутую экспертизой компанию и компанию заявителя.
К возражению приложены следующие материалы:
- копия заявления в отношении лиц, обладающих правом использования заявленного обозначения, (Декларация) и его перевод на русский язык на 8 л. Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, Палата по патентным спорам признала доводы возражения убедительными ввиду нижеследующего.
С учетом даты (06.11.2008) поступления заявки N2008734980/50 на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 за N4322, вступившие в силу 10.05.2003 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
1. являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
4 В соответствии с пунктом 2.5.1 к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов. Заявленное обозначение представляет собой словесное обозначение "ISSIMO", выполненное стилизованным шрифтом буквами латинского алфавита (первая буква выполнена в красном цвете).
Анализ заявленного словесного обозначения "ISSIMO" показал, что оно отсутствует в словарно-справочных изданиях и иной литературе, которые могли позволили бы установить его смысловое значение, в силу чего заявленное обозначение рассматривается как фантазийное обозначение. В этой связи очевидно, что само по себе заявленное обозначение "ISSIMO" не содержит в себе информации, указывающей на производителя товаров и/или сведений, являющихся ложными относительно товара или его изготовителя. Поскольку изначально заявленное обозначение не содержит в себе сведений, не соответствующих действительности относительно товара либо его изготовителя, оно не может быть признано ложным ни относительно товара, ни относительно его изготовителя.
Вместе с тем, следует отметить, что способность элементов обозначения и всего обозначения в целом ввести потребителя в заблуждение может возникнуть в связи с ассоциациями, которые вызывает товарный знак в силу имеющегося у потребителя предшествующего опыта.
В виду того, что линейка кофейных напитков, маркированных "ILLY ISSIMO", на которые ссылается экспертиза, на российском рынке еще нет, потребитель не может ассоциировать его с каким-либо производителем (в том числе с "Ilko Coffee International", на имя которого предоставлена правовая охрана ряду товарных знаков со словесным элементом "ILLY").
5 Учитывая изложенное вывод экспертизы о способности заявленного обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров, неубедителен.
Кроме того, из сведений Интернет следует, что "ILLY ISSIMO" - это результат работы двух крупнейших компаний Illycaffe S.p.a и The Соса-Cola Company (см. http://www. Adegusto.ru/novosti/illy-issimo.html).
Согласно представленной заявителем информации компания ДиПи Беверэджес Лимитед, являясь дочерней компанией The Соса-Cola Company, в рамках проекта группы компаний по производству, продвижению и продаже напитков под товарным знаком "ISSIMO" в различных странах, включая Россию, регистрирует товарный знак "ISSIMO" и предоставляет лицензии на использование его совместно с товарными знаками других участников проекта. Таким образом, представленный документ позволил коллегии Палаты по патентным спорам сделать вывод, что между ДиПи Беверэджес Лимитед (дочерней компании The Соса-Cola Company) и Ilko Coffee International сложились определенные хозяйственные связи в рамках проекта. В связи с чем регистрация товарного знака "ISSIMO" на имя заявителя осуществляется в интересах одного экономического проекта и не может вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров, маркированного товарным знаком "ISSIMO".
В силу отмеченных обстоятельств заключение экспертизы о том, что заявленное обозначение "ISSIMO" по заявке N2008734980/50 признано несоответствующим пункту 3 статьи 1483 Кодекса, является необоснованным.
В соответствии с вышеизложенным Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 24.03.2010, отменить решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 24.11.2009 и зарегистрировать товарный знак по заявке N2008734980/50 в отношении следующих товаров:
6 Форма N 81.1 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (591) серый, красный (511) 30 - Кофе, чай, заменители кофе.
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 24 августа 2010 г. по заявке N 2008734980/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru