Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
от 27 декабря 2010 г. по заявке N 2009719632/50
Заявка: |
2009719632/50 |
Название: |
ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА |
Объект охраны: |
Товарный знак |
Дата обращения: |
02.08.2010 |
Дата коллегии: |
11.11.2010 |
Дата утверждения: |
27.12.2010 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Миллениум-Аква", Российская Федерация |
Вид обращения: |
Возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Палата по патентным спорам в порядке, установленном частью четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации, введённой в действие с 01.01.2008 Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и в соответствии c Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4520 (далее - Правила Палаты по патентным спорам), рассмотрела возражение от 02.08.2010, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "Миллениум-Аква", Российская Федерация (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - решение Роспатента) от 12.07.2010 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2009719632/50, при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N2009719632/50 с приоритетом от 13.08.2009 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 32 и услуг 35, 39, 40, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Заявленное комбинированное обозначение представляет собой словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА", выполненное оригинальным шрифтом на фоне изображения озера, обрамленного горами, покрытыми лесными массивами.
Регистрация товарного знака испрашивается в цветовом сочетании: белый, черный, охра, оранжевый, голубой, серый, желтый, синий, коричневый, светло- зеленый, темно-зеленый, бежевый, бордовый.
По результатам экспертизы заявленного обозначения принято решение Роспатента от 12.07.2010 об отказе в государственной регистрации товарного знака по мотиву несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Отказ в государственной регистрации товарного знака обосновывается тем, что заявленное обозначение содержит словесный элемент "РИЦА", представляющий собой название горного озера - главной достопримечательности Абхазии (см. Российский энциклопедический словарь, М., Научное издание "Большая Российская энциклопедия", 2001, стр. 1331).
3 В связи с этим заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя и места происхождения товара, так как заявителем является российское юридическое лицо.
В поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 02.08.2010 и дополнениях к возражению от 17.09.2010 и 11.11.2010 заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента. Доводы возражения сводятся к следующему:
- в словосочетании "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА" логическое ударение падает на слово "ЛЕГЕНДА";
- словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА" ассоциируется с народными легендами о происхождении озера Рица, в связи с чем основания для введения потребителя в заблуждение отсутствуют;
- существует большое количество регистраций товарных знаков, содержащих элемент "ЛЕГЕНДА" и подобные географические наименования, принадлежащих правообладателям, находящимся в другом регионе, например: N238736 "Легенда Балкан", N368843 "Легенда Баязет", N350271 "Легенды Якутии", N276991 "Грузинская легенда" и др.;
- согласно проведенному заявителем маркетинговому исследованию заявленное обозначение будет выделяться на витрине и его восприятие не будет вызывать затруднение у производителей.
С учетом данных аргументов в возражении изложена просьба отменить решение Роспатента от 12.07.2010 об отказе в государственной регистрации и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака в отношении заявленных товаров и услуг.
В подтверждение своих доводов заявителем представлены:
1. Распечатка легенды о происхождении озера Рица.
2. Материалы отчета об исследовании рынка минеральной воды. Изучив материалы возражения и заслушав присутствующих, Палата по патентным спорам считает доводы возражения убедительными.
С учетом даты (13.08.2009) поступления заявки N2009719632/50 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и 4 знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента N32 от 05.03.2003, зарегистрированным Минюстом России 25.03.2003 за N4322, вступившие в силу 10.05.2003 (далее-Правила).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 2.5.1 Правил к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов. Заявленное комбинированное обозначение по заявке N2009719632/50 представляет собой словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА", выполненное оригинальным шрифтом на фоне изображения озера, обрамленного горами, покрытыми лесными массивами.
Регистрация товарного знака испрашивается в отношении товаров 32 и услуг 35, 39, 40, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки в цветовом сочетании: белый, черный, охра, оранжевый, голубой, серый, желтый, синий, коричневый, светло-зеленый, темно-зеленый, бежевый, бордовый.
Анализ указанных в заключении экспертизы сведений показал следующее. Словесный элемент "РИЦА" действительно представляет собой название горного озера - достопримечательности Абхазии (см. Российский энциклопедический словарь, М., Научное издание "Большая Российская энциклопедия", 2001, стр. 1331).
Вместе с тем, согласно сведениям из Википедии (см. http://ru.wikipedia.org ) озеро Рица и прилегающие к нему территории относятся к Рицинскому заповеднику и там отсутствует промышленное производство.
5 Кроме того, словесная часть заявленного обозначения представляет собой словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА", подразумевающее под собой не сам географический объект, а некую легенду о его происхождении.
Таким образом, в целом словосочетание "ЛЕГЕНДА ОЗЕРА РИЦА" не указывает на место производства приведенных в перечне товаров 32 и услуг 35, 39. 40, 42 классов МКТУ.
Следовательно, основания для вывода о введении потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара и места его производства отсутствуют.
В связи с этим регистрация товарного знака по заявке N2009719632/50 в отношении вышеуказанных товаров и услуг удовлетворяет требованиям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая изложенное, Палата по патентным спорам решила:
удовлетворить возражение от 02.08.2010, отменить решение Роспатента от 12.07.2010 и зарегистрировать заявленное обозначение в отношении следующих товаров и услуг:
6 Форма N 81.1 В бюллетень "Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров" (591) белый, черный, охра, оранжевый, голубой, серый, желтый, синий, коричневый, светло-зеленый, темно-зеленый, бежевый, бордовый.
511.
32 - воды; квас; коктейли безалкогольные; лимонады; напитки безалкогольные; напитки изотонические; напитки фруктовые; нектары фруктовые с мякотью; соки овощные; соки фруктовые; экстракты фруктовые безалкогольные; эссенции для изготовления напитков.
35 - реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; демонстрация товаров; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям; исследования в области бизнеса; исследования в области маркетинга; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации профессиональные в области бизнеса; менеджмент в области творческого бизнеса; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оценка коммерческой деятельности; представление товаров на всех медиа средствах с целью розничной продажи; продвижение товаров [для третьих лиц]; распространение образцов; распространение рекламных материалов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; сбор информации по компьютерным базам данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; управление процессами обработки заказов на покупки; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами); компьютерной сети; сбор информации по компьютерным базам данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; управление процессами обработки заказов на покупки; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги субподрядчика управление [коммерческое].
39 - доставка товаров; доставка товаров, перевозка грузовым автотранспортом; снабжение питьевой водой; упаковка товаров; услуги транспортные; хранение товаров; хранение товаров на складах; экспедирование грузов.
40 - обработка воды.
7 42 - исследования и разработка новых товаров [для третьих лиц].
Приложение: сведения об уплате пошлины за регистрацию товарного знака на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 27 декабря 2010 г. по заявке N 2009719632/50
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru