Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 октября 2016 г. по заявке N 0095711384
Заявка: |
0095711384 |
Название: |
НАРЗАН |
Объект охраны: |
наименование места происхождения товара |
Дата обращения: |
03.11.2015 |
Дата коллегии: |
24.08.2016 |
Дата утверждения: |
14.10.2016 |
Заявитель: |
ОАО "НАРЗАН" |
Решением Суда по интеллектуальным правам от 3 марта 2017 г. по делу N СИП-784/2016, оставленным без изменения Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 26 июня 2017 г. N С01-424/2017, настоящее решение признано недействительным
Определением СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 января 2018 г. N 300-ЭС17-14398 названные решение и постановление отменены
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела заявление, поступившее 03.11.2015, поданное ОАО "НАРЗАН", Российская Федерация (далее - лицо, подавшее заявление), о прекращении правовой охраны наименования места происхождения товара (далее - НМПТ) (регистрация N 15) и действия свидетельства N 15/1 об исключительном праве на НМПТ "НАРЗАН" по заявке N 95711384, при этом установлено следующее.
Регистрация наименования места происхождения товара "НАРЗАН" произведена по заявке N 95711384, поданной 10.10.1995. Согласно сведениям Государственного реестра наименований (далее - Госреестр НМПТ) указанное наименование зарегистрировано 29.12.1995 в отношении товара - минеральная вода. Исключительное право использования данного наименования было предоставлено:
- по заявке N 95711384 с датой подачи от 10.10.1995 лицу, подавшему заявление (свидетельство N 0015/1). Срок действия свидетельства N 0015/1 истек 10.10.2015;
- по заявке N 96706035 с датой подачи от 13.05.1996 ООО "Кавказские минеральные воды" (свидетельство N 0015/2). Срок действия свидетельства N 0015/2 истек 13.05.2006;
- по заявке N 98712145 с датой подачи от 11.08.1998 ЗАО "Висма" (свидетельство N 0015/3). Срок действия свидетельства N 0015/3 истек 11.08.2008.
В заявлении, поступившем 03.11.2015, приведена ссылка на подпункт 1 пункта 1 статьи 1536 Кодекса.
Позиция лица, подавшего заявление, основана на следующем:
- к настоящему времени исчезли характерные для географического объекта условия, что не позволяет производить (добывать) товар (минеральную воду) с особыми свойствами, указанными в Госреестре НМПТ;
- Кисловодское месторождение, в рамках которого осуществлялся водосбор воды, маркировавшейся обозначением "Нарзан", является значительным по объему хранящейся в нем воды. Однако следует отметить, что за счет большой территории, под которой находятся хранилища воды, и за счет разных условий, в которых осуществляется водосбор, состав воды, которая добывается и может добываться в промышленных масштабах, значительно различается между собой по химическому составу в зависимости от места, где осуществляется/может осуществляться водозабор (скважин);
- с наименованием минеральной воды "НАРЗАН (Кисловодский)" в ГОСТ 13273-88 были внесены только воды, добываемые из скважин 5/0, 5/0-бис и 7-РЭ. В 2011 году при принятии Национального стандарта Российской Федерации "Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия. ГОСТ ? 54316-2011" перечень скважин, из которых добываются воды, соответствующие Кисловодскому гидрохимическому типу минеральной воды, был расширен за счет скважин 2Б-бис и 107-Д;
- лицо, подавшее заявление, на протяжении многих лет осуществляло постоянный мониторинг объема запасов минеральной воды, ее состава. При этом состав исследовался специализированными организациями, такими как: ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ" (г. Кисловодск), ФГБОУ ВПО "Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе" МГРИ-РГГРУ, Гидрогеологический факультет (г. Москва), Управление Ставропольского округа Госгортехнадзора России (г. Пятигорск);
- указанные организации дали свои заключения, из которых следует, что на протяжении уже длительного периода времени свойства добываемой воды претерпевали изменения, причем достаточно существенные, что к настоящему времени привело к кардинальному изменению состава минеральной воды, для индивидуализации которой было зарегистрировано наименование места происхождения товара "НАРЗАН".
Далее в заявлении приведен подробный анализ выводов, изложенных в представленных заключениях, с приведением сведений за 2005-2013 г.г. по соответствующим скважинам (5/0, 5/0-бис и т.д.). Отдельно отражены причины изменений свойств, в числе которых названы: режимы эксплуатации скважин, климатические факторы (сезонные и многолетние), антропогенное воздействие. Общий вывод, основанный на содержании заключений, - свойства минеральной воды, добываемой в настоящее время из скважин Кисловодского месторождения, не соответствуют тем особым свойствам, которые приведены в Госреестре НМПТ.
Также в заявлении указано, что в настоящее время рассматриваемая минеральная вода относится к иному виду - слабоминерализованной, к иной группе - сульфатно-гидрокарбонатная натриево-магниево-кальциевая (магниево-кальциевая), железистая, кремнистая, к другому представителю Кисловодского гидрохимического типа минеральной воды - или Аршану N 6, или Доломитному Нарзану, или Сульфатному Нарзану.
Кроме того, лицом, подавшим заявление, приведены доводы относительно невозможности производства товара, обладающего особыми свойствами, указанными в Госреестре НМПТ:
- законодательством предусмотрено, что потребительскую тару, в которую упаковывают минеральную воду, маркируют по ГОСТ ? 51074 с нанесением, в частности, следующей информации: наименование группы минеральной воды; минерализация, г/л; основной ионный состав. В настоящее время все эти показатели существенным образом отличаются от тех показателей (особых свойств), которые внесены в Госреестр НМПТ, и не могут быть приведены на потребительской таре. Если же на потребительской таре будут приводиться такие особые свойства, то это будет означать, что производитель нарушает требования ГОСТ, нарушает законодательство о защите прав потребителей и т.д.;
- невозможность производства товара подтверждается результатами, приведенными в Аналитическом отчете по итогам Всероссийского социологического опроса на тему "Восприятие пользователями изменения свойств минеральной воды "НАРЗАН", проведенного специалистами социологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (приведен подробный анализ результатов опроса).
К заявлению приложены следующие документы:
- распечатки страниц Межгосударственного стандарта ГОСТ 13273-88 [1]; - распечатки страниц Национального стандарта ГОСТ Р 54316-2011 [2];
- копии заключений ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ" [3];
- копия заключения Гидрогеологического факультета ФГБОУ ВПО "Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе" [4];
- копия заключения Управления Ставропольского округа Госгортехнадзора России [5];
- копии страниц издания под авторством А.В. Малкова и др. "Кисловодское месторождение углекислых минеральных вод" [6];
- аналитический отчет по итогам социологического опроса на тему "Восприятие пользователями изменения свойств минеральной воды НАРЗАН" [7].
На основании представленных доводов и материалов лицом, подавшим заявление, изложена просьба - прекратить правовую охрану наименования места происхождения товара "НАРЗАН" и действие свидетельства N 0015/1 об исключительном праве на наименование места происхождения товара "НАРЗАН".
На заседании коллегии, состоявшемся 26.01.2016, были представлены следующие дополнительные пояснения и материалы, среди которых:
- копии материалов об ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ" и его директоре [8];
- копии материалов по выдаче и переоформлению земельно-правовых документов ОАО "Нарзан" [9];
- копия лицензионного соглашения и изменений и дополнений к нему [10];
- распечатка Приказа от 25.10.2011 N 1211н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации [11];
- копия заключения ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ" [12].
Дополнительные пояснения лица, подавшего заявление, сводятся к более подробному изложению и усилению позиции, приведенной в заявлении. Кроме того, указано, что с заявлением представлены заключения по изменению химического состава и свойств минеральной воды "НАРЗАН", добываемых из всех скважин, упомянутых в соответствующих стандартах. При этом сделан акцент на то, что ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ" представляет собой специализированную компанию, директором которой является А.В. Малков (внештатный эксперт ФБУ "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" по направлению "подземные воды" со специализацией гидрогеология).
Также изложены подробные доводы относительно того, что Минздрав России уполномочен давать заключения в отношении минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды. Однако данный орган не наделен полномочиями давать заключения о том, что свойства минеральной воды, маркированной НМПТ, изменились или не соответствуют особым свойствам, указанным в Госреестре НМПТ.
Следует обратить внимание, что лицо, подавшее заявление, и обладатель свидетельства N 15/1 являются одним и тем же лицом, в связи с чем в его адрес было направлено уведомление с указанием данного факта и просьбой представить отзыв по мотивам заявления. Письменный отзыв в материалы дела представлен не был.
Заявителем 21.06.2016 и 24.08.2016 представлены запросы в Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России [13].
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения заявления, коллегия установила следующее.
С учетом даты (03.11.2015) поступления заявления правовая база для его рассмотрения включает в себя вышеуказанный Кодекс.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1536 Кодекса правовая охрана наименования места происхождения товара прекращается в случае исчезновения характерных для данного географического объекта условий и невозможности производить товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований в отношении данного наименования места происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1536 Кодекса любое лицо по основаниям, предусмотренным пунктом 1 и подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 1536 Кодекса, может подать в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности заявление о прекращении правовой охраны наименования места происхождения товара и действия свидетельства об исключительном праве на такое наименование.
Коллегия отмечает, что в заявлении приведена ссылка только на пункт 1 статьи 1536 Кодекса, положения которого касаются только прекращения правовой охраны наименования места происхождения, тогда как прекращение действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара регламентировано пунктом 2 статьи 1536 Кодекса. При этом следует указать, что срок действия свидетельства N 0015/1 истек 10.10.2015. В этой связи вышеизложенная просьба лица, подавшего заявление, рассматривается в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1536 Кодекса как просьба о прекращении правовой охраны наименования места происхождения "НАРЗАН" (регистрация N 15).
Анализ материалов дела показал следующее.
Наименование места происхождения товара "НАРЗАН" было зарегистрировано в Госреестре НМПТ 29.12.1995 и содержит следующее описание вида и особых свойств товара: "Минеральная вода "НАРЗАН" относится к категории углекислых маломинерализированных (минерализация М = 2 - 3 г/л) сульфатно-гидрокарбонатных магниево-кальциевых. Особые свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и обладает вкусом родниковой воды. Основной состав воды, мг/л: гидрокарбонаты 1000 - 1500, сульфаты 300 - 500, хлориды 100 - 150, магний 80 - 120, кальций 300 - 400, натрий + калий 130 - 200. Используется в лечебной, курортной и диетической практике".
Перечисленные свойства содержат указание на качественные и органолептические характеристики (вкус, цвет, запах, степень минерализации) и определенные группу и состав минеральной воды.
Проанализировав представленные материалы [1-13], коллегия установила следующее.
Рассматриваемое НМПТ зарегистрировано в отношении минеральной воды, входящей в группу сульфатно-гидрокарбонатных магниево-кальциевых минеральных вод с наименованием "НАРЗАН (Кисловодский)" (см. ГОСТ 13273-88). При этом согласно представленному стандарту, вода данной группы может быть добыта из скважин: 5/0, 5/0-бис и 7-РЭ.
В обоснование позиции о том, что минеральная вода, добываемая из соответствующих скважин, утратила установленные особые свойства, лицом, подавшим заявление, представлены заключения трех организаций: ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ", ФГБОУ ВПО "Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе" (МГРИ-РГГРУ), Управление Ставропольского округа Госгортехнадзора России (Юго-Восточный отдел) [3-5, 12].
Сведения представленных стандартов и заключений сведены в таблицу 1.
Таблица 1
|
НМПТ "НАРЗАН" (регистрация N 15)/ также как и в ГОСТ 13273-88 |
Национальный стандарт (скважины 7-РЭ, 107-Д, 5/0, 5/0-бис, 2Б-бис) |
Согласно заключениям (например, скважина 5/0) |
||
Заключения ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ" |
Заключение МГРИ-РГГРУ |
||||
Свойства: | |||||
цвет, запах, вкус |
прозрачная, без цвета, без запаха и обладает вкусом родниковой воды. |
|
цвет слегка желтоватый, слабый запах сероводорода, привкус железа |
||
категория |
используется в лечебной, курортной и диетической практике/ лечебно-столовая |
лечебно-столовая |
лечебно-столовая |
||
минерализация, г/л |
2 - 3 |
2 - 3,5 |
2,33 - 3,16 |
3,16 |
|
Ионно-солевой состав воды, мг/л: | |||||
гидрокарбонаты |
1000 - 1500 |
1000 - 1700 |
1288,1 - 1686,8 |
1647 |
|
сульфаты |
300 - 500 |
250 - 500 |
354,5 - 545,8 |
429 |
|
хлориды |
100 - 150 |
50 - 200 |
103,5 - 151,9 |
161 |
|
магний |
80 - 120 |
50 - 150 |
79,7 - 129,9 |
133 |
|
кальций |
300 - 400 |
200 - 500 |
359,8 - 491,9 |
420 |
|
натрий + калий |
130 - 200 |
50 - 250 |
122,2 - 264,3 |
197 |
Анализ сведений, приведенных в Таблице 1, показал следующее.
Действительно, количественные показатели степени минерализации и ионно-солевого состава минеральной воды отличаются. Вместе с тем, отличия носят характер незначительных отклонений, при этом бoльшая часть значений входит в диапазон значений, указанных в Госреестре НМПТ (например, минерализация: 2,0 - 3,0 / 2,33 - 3,16, хлориды: 100 - 150 / 103,5 - 151,9 и т.д.). Таким образом, имеется возможность добычи воды с характеристиками, указанными в Госреестре НМПТ в качестве особых свойств.
Указанное позволяет усмотреть, что отмеченные отклонения, по сути, представляют собой колебания показателей ионно-солевого состава минеральной воды.
Следует также обратить внимание, что в заключениях приведены сведения по годам отбора проб, характер которых показывает отсутствие стабильного повышения или понижения того или иного показателя. Так, например, в заключении N 15 от 25.05.2015 (ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ") на стр. 6-7 приведена таблица со сведениями по изменению воды, например, в скважине 5/0 за 2005-2013 г.г., которые показывают скачкообразные изменения показателей:
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Сl- |
103,5 |
105,0 |
116,9 |
131,1 |
129,3 |
137,1 |
136,7 |
149,2 |
151,9 |
Mg+ |
92,9 |
96,7 |
102,1 |
104,8 |
91,3 |
88,6 |
102,9 |
79,7 |
129,9 |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В заключении Госгортехнадзора России [5] (08-13/12-351 от 03.12.2003), касающемся скважин 2Б-бис и 7-РЭ, указано лишь на то, что минеральная вода, добываемая из этих скважин, относится к железистым и кремнистым (содержание общего железа до 12 мг/л, а кремния - 53 мг/л) и на то, что ОАО "НАРЗАН" разработал технологическую карту, позволяющую с помощью набора стандартных приемов переработать добываемую минеральную воду с целью изменения химического состава воды в части содержания железа и кремния. Каких-либо иных сведений и фактических данных рассмотренное заключение не содержит.
Что касается изменения вкусовых и ароматических качеств добываемой воды (цвет, вкус, запах), коллегия отмечает, что органолептические свойства являются субъективным фактором, индивидуальным для каждого человека. При этом в заключениях отсутствует обоснование причин изменения органолептических свойств добываемой воды и их взаимосвязи с характерными для данного географического объекта условиями.
В заключениях [3] (ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ") и [4] (МГРИ-РГГРУ) обозначены причины изменение свойств минеральной воды. Основными негативными факторами, влияющими на качественные показатели минеральной воды, названы режимы эксплуатации, климатические факторы (сезонные и многолетние), антропогенное воздействие (например, утечки из неканализированных районов города и инженерных сетей различного назначения).
Вместе с тем, коллегия отмечает, что данные факторы приведены в общем виде и не обозначена взаимосвязь соответствующего фактора с изменением того или иного показателя воды (причины перечислены самостоятельно).
При этом, анализ приведенной в заключении информации свидетельствует о том, что не все названные причины, влияющие на кондиционность минеральной воды, являются необратимыми. Так, например, указано:
- режимы эксплуатации скважин: ...чем выше нагрузки на скважины, тем ниже кондиции минеральных вод. Этот процесс обратим. При отключении скважины кондиции восстанавливаются, однако такая ситуация накладывает ограничения на величину водоотбора;
- сезонные климатические изменения: ...в период паводка наблюдается падение минерального состава, но величина изменений ограничивается диапазоном 10-20% и серьезного ущерба на качество минеральных вод не оказывает;
- т.д.
Таким образом, из представленных заключений явным образом не следует, что исчезли характерные для рассматриваемого географического объекта условия.
Что касается Национального стандарта Российской Федерации "Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия. ГОСТ ? 54316- 2011", который был разработан и принят в 2011 году, коллегия отмечает следующее. Перечень скважин по названному ГОСТу, из которых добываются воды, соответствующие Кисловодскому гидрохимическому типу минеральной воды, был расширен за счет скважин 2Б-бис и 107-Д. ГОСТ, действительно, содержит измененные показатели воды "НАРЗАН" (см. Таблица 1, степень минерализации - 2 - 3,5 г/л, гидрокарбонаты 1000 - 1700, сульфаты 250 - 500, хлориды 50 - 200, магний 50 - 150, кальций 200 - 500 мг/дм3 и т.д.). Вместе с тем, коллегия считает, что заявителем не доказан факт того, что такие изменения показателей являются значительными и существенными.
В доказательство своей позиции заявителем также представлено издание [6], датированное 2015 годом, в котором обобщен материал, имеющийся по Кисловодскому месторождению, за период с 1970 по 2013 г.г. Коллегия отмечает, что в данной книге приведены общие сведения по всему региону Кавказских минеральных вод и не содержатся фактические данные. Так, например, обозначен фактор: режимы эксплуатации скважин были сильно изменены в 1990 году и повлекли за собой резкое изменение свойств добываемой воды. Как было отмечено выше, в случае изменения режима эксплуатации, свойства воды восстановятся. В этой связи коллегия не усматривает, что издание [6] содержит доказательства исчезновения характерных для данного географического объекта условий.
В отношении отчета о социологическом опросе [7], коллегия отмечает противоречивость его результатов.
Действительно, минеральную воду "НАРЗАН" потребляют 87,2% опрошенных, при этом большинство потребителей воды "НАРЗАН" (72,2%) считают, что за последние 10 лет питьевые свойства воды изменились.
Вместе с тем, на вопрос об изменении свойств воды ответы распределились следующим образом: наибольшее количество единиц получил ответ "изменился вкус без указания как" (20,1%), при ответе "у воды появился привкус" респонденты давали разные варианты: "железистый" - 3,2%, солоноватый - 12,1%, сладковатый - 9,7% и т.д. Следует обратить внимание на ответ "у воды появился цвет" - желтоватый 12,5%, красноватый 13,1% и т.д., при этом лишь 1,6% респондентов сочли, что вода перестала быть прозрачной.
Необходимо указать, что исследование не содержит никакой информации о том, знакомо ли респондентам понятие НМПТ и тот факт, что "НАРЗАН" является НМПТ, обладающим особыми свойствами, знают ли опрошенные производителя рассматриваемой воды.
Среди предложенных ответов на вопрос "Как вы думаете, где добывается минеральная вода "НАРЗАН"?" отсутствовал г. Кисловодск (имелись лишь варианты: Ставропольский край, Краснодарский край, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, другое, затрудняюсь ответить).
Интересно отметить тот факт, что диаграмма 7 касается вопроса о степени минерализации минеральной воды "НАРЗАН", а все выводы сделаны о малой степени газации (слабогазированная) воды "НАРЗАН" (для сведения: газация воды означает наличие в ней углекислого газа, а минерализация определяет состав минеральных солей в воде).
При этом следует указать, что опрос проводился в 2015 году, а его результаты опровергают приведенную в заключениях [3-5] информацию о том, что:
- вода "НАРЗАН" стала железистой (всего 9,3%), сульфатно-гидрокарбонатной магниево-кальциевой данную воду назвали 89,1%;
- цвет прозрачный - 90,9%, без запаха - 89,1% (с небольшим запахом сероводорода - 6,3%) и т.д.
Таким образом, данные результатов опроса не могут быть признаны коллегией убедительными.
Кроме того, необходимо обратить внимание, что целью данного опроса является - "выяснить как потребители воспринимают изменение свойств минеральной воды Нарзан". Указанное свидетельствует о том, что результаты опроса в принципе не влияют на существо рассматриваемого спора, поскольку прекращение правовой охраны НМПТ по оспариваемому мотиву связано с объективными причинами - исчезновением характерных для данного географического объекта условий, а не с восприятием потребителями конкретной продукции.
Следует также указать, что из Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) поступило письмо от 27.07.2016, в котором указано, что профильный научно-исследовательский институт, в который направляется запрос с целью подтверждения сведении о соответствии особых свойств минеральной воды природным условиям, характерным для географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования ее места происхождения, не располагает материалами об изменении химического состава минеральной воды "НАРЗАН".
Таким образом, в распоряжение коллегии не представлено фактических данных, которые позволили бы прийти к выводу, что исчезли характерные для данного географического объекта условия и невозможно производить товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Госреестре НМПТ.
Также коллегия полагает принципиальным для разрешения спора обратить внимание на следующее.
Большинство заключений, на основании которых лицо, подавшее заявление, делает вывод об изменении особых свойств, представлены от имени ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ" (N 15 от 25.05.2015, N 52 от 24.03.2014, N 09 от 02.03.2015, N 215 от 24.10.2015, N 43 от 26.01.2016) [3, 12].
Заключения подписаны А.В. Малковым (директор) и материалы [8] свидетельствуют о том, что ФБУ "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" (ФБУ ГКЗ) в системе Министерства природных ресурсов Российской Федерации в области государственной геологической экспертизы, принят Приказ от 13.01.2015 N 2-орг, которым был утвержден состав внештатных экспертов Северо-Кавказского филиала ФБН ГКЗ, г. Ессентуки. В число экспертов включен А.В. Малков (директор ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ") по специализации "гидрогеология".
Вместе с тем, следует указать, что в материалах дела имеются документы, подтверждающие факт того, что ОАО "НАРЗАН" является единственным учредителем ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ" (его доля в уставном капитале последнего составляет 100%).
Необходимо также принять во внимание, что на рассмотрении в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности находится заявка N 2014730036 на коллективный товарный знак "НАРЗАН", в объединение лиц по которой входят в настоящий момент только две компании - ОАО "НАРЗАН" и ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ".
Изложенное позволяет усмотреть прямую заинтересованность ООО "НАРЗАН-ГИДРОРЕСУРСЫ" в прекращении правовой охраны НМПТ "НАРЗАН", в связи с чем информация, содержащаяся в заключениях, представленных от имени данной организации и подписанных ее директором, вызывает обоснованные сомнения в объективности информации.
В отношении заключения МГРИ-РГГРУ [4] коллегия отмечает, что оно начинается со слов: "Представленные директором ООО "НАРЗАН-Гидроресурсы" А.В. Малковым в письме N 16 от 20.03.2015 г. материалы... позволяют сделать следующие заключения...". Изложенное свидетельствует о том, что в указанном заключении были проанализированы сведения заинтересованного лица и отсутствуют какие-либо фактические данные.
Целесообразно указать, что источник [6] представляет собой книгу, написанную коллективом авторов, первым из которых указан А.В. Малков.
Также следует обратить внимание, что в письме Минздрава России от 27.07.2016 отмечено, что согласно пункту 23 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425, государственный надзор в области обеспечения санаторной и горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие, осуществляют в пределах своей компетенции:
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования при осуществлении федерального государственного экологического надзора;
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Каких-либо заключений из данных органов в материалы дела не представлено. Резюмируя изложенное, коллегия считает, что заявление не содержит фактических данных, позволяющих сделать вывод об исчезновении характерных для географического объекта условий и невозможности производить минеральную воду, обладающую особыми свойствами, указанными в Госреестре НМПТ в отношении НМПТ "НАРЗАН". В этой связи заявление, поступившее 03.11.2015, не подлежит удовлетворению на основании требований пункта 1 статьи 1536 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении заявления, поступившего 03.11.2015, оставить в силе правовую охрану наименования места происхождения товара "НАРЗАН" (регистрация N 15).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 октября 2016 г. по заявке N 0095711384
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 17 июля 2018 г. по делу N СИП-784/2016, оставленным без изменения Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 2 ноября 2018 г. N С01-424/2017, настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству
Решением Суда по интеллектуальным правам от 3 марта 2017 г. по делу N СИП-784/2016, оставленным без изменения Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 26 июня 2017 г. N С01-424/2017, настоящее решение признано недействительным
Определением СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 января 2018 г. N 300-ЭС17-14398 названные решение и постановление отменены