Как в учете главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) отразить перечисление субсидии на иные цели в порядке авансирования?
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели - целевые субсидии.
Порядок определения объема и условий предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Субсидия на иные цели предоставляется бюджетным, автономным учреждениям для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления данной субсидии, с проведением процедуры санкционирования целевых расходов. Согласно положениям ч. 8 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ*(1), ч. 3.7 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ*(2) операции с целевыми субсидиями, поступающими бюджетным, автономным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства или финансовых органах, или на открытых автономным учреждениям счетах в кредитных организациях. При этом в целях предотвращения появления неиспользованного остатка целевых субсидий на счете, открытом автономному учреждению в кредитной организации, перечисление указанных субсидий осуществляется учреждению исключительно в порядке возмещения произведенного кассового расхода (абз. 4 разд. 7 Рекомендаций*(3)).
Указанные субсидии предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными между учредителями и учреждениями. В таких соглашениях учредитель предусматривает:
- цели, порядок, размер и сроки предоставления целевой субсидии;
- обязанности сторон;
- право учредителя на проведение проверок соблюдения условий о предоставлении субсидии;
- порядок возврата сумм субсидии, не использованных или использованных не по целевому назначению;
- порядок и сроки предоставления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
Неиспользованные остатки субсидий на иные цели, в отношении которых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат взысканию в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет (ч. 17, 18 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ, письма Минфина РФ от 29.08.2014 N 02-03-11/43458, от 18.07.2013 N 02-13-07/28267, от 17.12.2012 N 02-03-09/5197, разд. 7 Рекомендаций).
В Письме от 05.04.2013 N 02-06-07/11164 Минфин разъясняет, что в бюджетном учете ГРБС (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя) расчеты по предоставлению и использованию средств субсидии на иные цели отражаются следующим образом:
- принятие и исполнение денежных обязательств по перечислению субсидий на иные цели, предоставляемых на основании соглашений либо на основании условий соответствующего нормативного правового акта (например, при получении заявки от учреждения), отражается по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям";
- признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется на основании отчета, подтверждающего произведенные с лицевого счета учреждением в рамках указанной субсидии целевые расходы, представленного учреждением в порядке, в сроки и по форме, установленным в соответствии с утвержденными порядками с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 1 401 20 241 "Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 1 302 41 730 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям".
Операции по предоставлению субсидий в порядке авансирования и их зачету отражаются в бюджетном учете ГРБС в порядке, приведенном в абз. 2, 5 п. 80 Инструкции N 162н*(4), Письме Минфина РФ от 05.04.2013 N 02-06-07/11164:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Перечислена субсидия на иные цели в порядке авансирования | 1 206 41 560 | 1 304 05 241 |
Принята кредиторская задолженность по представлению учреждению субсидии на иные цели в сумме произведенных расходов на основании отчета учреждения | 1 401 20 241 | 1 302 41 730 |
Зачтены обязательства по предоставлению субсидии на иные цели в счет ранее перечисленного аванса | 1 302 41 830 | 1 206 41 660 |
Отражена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной субсидии | 1 205 81 560 | 1 206 41 660 |
Поступили средства от возврата остатка неиспользованной субсидии на иные цели | 1 210 02 180 | 1 205 81 660 |
Поступили средства от возврата остатка субсидии на иные цели прошлых лет: | ||
- трансформация остатка | 1 205 81 560 | 1 206 41 660 |
- поступление неиспользованного остатка субсидии на иные цели | 1 210 02 180 | 1 205 81 660 |
Т.П. Кочнова,
заместитель директора департамента
бухгалтерского учета Минобрнауки РФ
1 марта 2015 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 2, март-апрель 2015 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
*(2) Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
*(3) Рекомендации "Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)", дов. Письмом Минфина РФ от 22.10.2013 N 12-08-06/44036.
*(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"