Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Рекомендации Министерства финансов РФ от 22 октября 2013 г. "Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснен порядок создания и работы бюджетных, казенных и автономных учреждений.

Казенные могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать соответствующие услуги (выполнять работы). Бюджетные и автономные создаются для последних.

Что касается сфер деятельности, то они не ограничены только для бюджетных учреждений. Например, по типу казенных не могут создаваться региональные и муниципальные учреждения, участвующие в территориальных программах ОМС. В упрощенном порядке создан ряд федеральных казенных учреждений путем изменения типа госучреждений. В их числе - следственные изоляторы УИС, психиатрические больницы специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории.

В отношении автономных учреждений перечень сфер еще более ограничен. Речь идет о науке, образовании, о здравоохранении, о проведении мероприятий с детьми и молодежью и др. Ряд сфер перечислен в Градостроительном кодексе РФ, в Кодексе торгового мореплавания и в некоторых других актах.

Установлен единый подход к созданию учреждений. Учредителями одной организации не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько образований одного уровня. Однако можно создавать межмуниципальные организации, но в форме ЗАО или ООО.

Основная деятельность учреждений должна соответствовать целям создания. Одновременно они вправе выполнять дополнительные функции. Например, издавать книги, проводить консультации.

Государственные (муниципальные) услуги учреждения оказывают на основе соответствующих заданий. Разъяснено, как они формируются. Рассмотрен порядок предоставление субсидий на их выполнение, а также на иные цели, в том числе на покупку дорогостоящего оборудования, на капремонт, на стипендии студентам и т. д. Не запрещено оказывать платные услуги. Возможность заниматься приносящей доход деятельностью нужно закрепить в уставах. Услуги должны соответствовать целям создания организации. Раскрываются содержание основных и неосновных услуг, порядок установления платы.

Разъяснен порядок учета имущества учреждений. Речь идет, в частности, о расходах на его содержание при расчете субсидии на выполнение задания.

Особое внимание уделено ответственности учреждений по обязательствам. Используется только то имущество, которым организация вправе распоряжаться самостоятельно.

Изменения в ГК РФ исключают субсидиарную ответственность собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам последнего. Норма распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2011 г. При этом учитывается не день фактического возникновения задолженности по принятому обязательству, а дата заключения соответствующего договора.

В бюджете может быть предусмотрена целевая субсидия на погашение задолженности по обязательствам автономного учреждения либо бюджетного, возникшим после указанной даты. Но в данном случае это является правом, а не обязанностью учредителя.

Относительно ликвидации учреждений "с долгами". Требования кредиторов удовлетворяются за счет вышеуказанного имущества. Если его недостаточно, то требования считаются погашенными.

Государственное (муниципальное) учреждение не может быть признано банкротом.

 

Рекомендации Министерства финансов РФ от 22 октября 2013 г. "Комментарии (комплексные рекомендации) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления)"

 

Текст рекомендаций официально опубликован не был