Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 6 июня 2014 г. N 380/14
Функциональное распределение обязанностей между структурными подразделениями ЦA ФАС России
Управление контроля топливно-энергетического комплекса
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление контроля топливно-энергетического комплекса осуществляет контроль в сфере антимонопольного законодательства на товарном рынке нефтепродуктов и газового топлива, а также обеспечивающих услуг связанных с добычей и транспортировкой топлива:
- рынки нефти, газа, энергетического угля и продуктов их переработки, предназначенных для использования в качестве энергоносителей;
- рынок услуг по нефтепереработке;
- рынок услуг по переработке газа (за исключением производства химической продукции);
- транспортировка нефти и нефтепродуктов по системам трубопроводного транспорта;
- транспортировка газа по системам трубопроводного транспорта;
- хранение газа, нефти и нефтепродуктов (кроме хранения на транспортных терминалах топлива, предназначенного для заправки соответствующего транспорта);
- рынки сервисных услуг для нефте- и газодобычи;
- рынок газоснабжения коммунально-бытовых потребителей, в том числе сжиженным газом;
- рынок по обслуживанию внутридомового газового оборудования (ВДГО);
- рынок по подключению объектов капитального строительства к газовым сетям инженерно-технического обеспечения.
На указанных рынках Управление контроля ТЭК:
- осуществляет контроль экономической концентрации;
- рассматривает вопросы злоупотребления доминирующим положением;
- рассматривает вопросы адвокатирования конкуренции (в том числе разработка проектов нормативных и законодательных актов).
Управление информационных технологий
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление информационных технологий осуществляет контроль соблюдения антимонопольного законодательства в области информационных технологий, а также осуществляет инфраструктурную деятельность, связанную с технической поддержкой, развитием и внедрением информационных технологий в ЦА ФАС России и территориальных органах ФАС России:
- осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства в области информационных технологий;
Программное обеспечение и информационные системы, представляющие собой технологии управления, хранения, обработки и создания данных (в том числе "облачные" технологии), включая информационные системы автоматизированного проектирования (инструментов, оборудования, приборов):
- инженерия и проектирование;
- разработка;
- продажа и распространение;
- ИТ-консалтинг и внедрение;
- поддержка (обслуживание, обновление) и сопровождение подобных информационных систем и программного обеспечения.
Информационные, в том числе поисковые ресурсы Интернета и сетевые сервисы (электронные почтовые сервисы, файлообменные сервисы, "социальные сети", электронные каталоги, специализированные новостные, справочно-правовые и прочие информационные порталы):
- веб-разработка и веб-дизайн;
- электронная коммерция;
- создание мультимедиа и FLASH-элементов.
Персональные компьютеры, смартфоны, планшеты, компьютерные игровые приставки и компьютерное оборудование, оборудование видео-конференц-связи, IP-телефонии, электронное и телекоммуникационное оборудование, оборудование центров обработки данных, оборудование терминалов оплаты, периферийное оборудование и комплектующие:
- торговля (кроме розничной торговли);
- обслуживание;
- техническая поддержка и сопровождение;
- аренда офисной техники и оборудования.
Микроэлектроника, электронные компоненты с геометрическими размерами характерных элементов порядка нескольких микрометров и меньше:
- производство;
- торговля;
- обслуживание.
Разработка автоматизированных технических систем и робототехника:
- производство;
- торговля;
- обслуживание.
Технологии обеспечения информационной безопасности и защиты информации, технические средства криптозащиты (за исключением средств, применяемых в контрольно-кассовой технике и тахографах), направленные на обеспечение защищенного состояния данных, программного обеспечения и информационных систем:
- проектирование и разработка;
- продажа и распространение;
- поддержка (обслуживание) и сопровождение подобных систем.
Офисное счетно-вычислительное оборудование, а также оргтехника:
- проектирование и производство;
- продажа и распространение;
- поддержка (обслуживание) и сопровождение оборудования.
Электронные вентили, разрядники и другие электронные компоненты:
- проектирование;
- производство;
- продажа и распространение;
- обслуживание оборудования.
Приборы для проводной телефонной, телеграфной, спутниковой, радиосвязи, спутниковые навигационные системы:
- проектирование и производство;
- продажа и распространение;
- обслуживание оборудования.
Телевизионные и радиоприемники (в том числе аналоговые/цифровые, спутниковые), звуко- и видеозаписывающие и воспроизводящие устройства и связанные с ними приборы:
- проектирование и производство;
- продажа и распространение (кроме розничной торговли);
- обслуживание оборудования.
Установка, обновление, удаление программного обеспечения на компьютерной технике внутри центрального аппарата ФАС России:
- ремонт компьютерного оборудования внутри центрального аппарата ФАС России;
- настройка и поддержка функционирования ведомственной сети и электронной почты, систем электронного документооборота;
- организация технического обслуживания и ремонта копировально-множительной техники;
- организация обеспечения рабочих мест необходимой связью, оргтехникой и оборудованием;
- обеспечение доступа к единым информационным ресурсам;
- обеспечение проведения заседаний коллегии ФАС России, совещаний и других мероприятий необходимыми оргтехникой, оборудованием, материалами и звукозаписью;
- участие в разработке и внедрении новых информационных систем.
Электронное правительство: информационные и телекоммуникационные технологии электронного взаимодействия.
Управление контроля электроэнергетики
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление контроля электроэнергетики осуществляет контроль в сфере антимонопольного законодательства на товарном рынке электроэнергии и услуг, связанных с производством и поставкой электроэнергии:
- контроль за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии;
- контроль за соблюдением недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы;
- контроль за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией на рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и законодательством об электроэнергетике, в том числе, согласование сделок, направленных на создание и реорганизация коммерческих организаций - субъектов электроэнергетики, а также создания коммерческих организаций с участием субъектов электроэнергетики;
- контроль за манипулированием ценами на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности в соответствии Федеральным законом N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- контроль за раскрытием субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии информации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за осуществлением субъектами электроэнергетики (в том числе группами лиц и аффилированными лицами) действий (сделок) по разделению естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности (либо сохранению их совмещения);
- проведение анализа экономической концентрации поставщиков в зонах свободного перетока в целях конкурентного отбора мощности;
- определение зон свободного перетока в которых конкурентный отбор мощности осуществляется без использования предельных уровней платы за мощность;
- рассмотрение ходатайств участников конкурентных отборов мощности на предмет экономической обоснованности подаваемых ими заявок и оценка результатов проведённых конкурентных отборов мощности;
- контроль функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности);
- контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии;
- контроль за ценами на электрическую энергию на розничных рынках электрической энергии в пределах полномочий ФАС России;
- контроль за согласованием инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, рассмотрение отчетов о выполнении инвестиционных программ субъектами электроэнергетики в соответствии с законодательством об электроэнергетике;
- контроль за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности);
- иные вопросы антимонопольного регулирования и контроля на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);
- контроль на рынках оказания услуг по производству, передаче, продаже тепловой энергии;
- контроль на рынках оказания услуг по оснащению приборами учета тепловой и электрической энергии во исполнение законодательства об энергоэффективности и энергосбережении).
Управление контроля финансовых рынков
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление осуществляет контроль соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции на следующих финансовых рынках:
- на рынке банковских услуг и услуг, взаимозаменяемых с банковскими услугами;
- на рынке страховых услуг;
- на рынке услуг страховых посредников (страховых брокеров, страховых агентов);
- на рынке перестраховочных услуг;
- на рынке услуг негосударственных пенсионных фондов;
- на рынке лизинговых услуг;
- на рынках услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- на рынках услуг по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
- на рынках услуг специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;
- на рынке услуг организаторов торговли;
- на рынке услуг ломбардов и кредитных кооперативов;
- при осуществлении деятельности по купле-продаже ценных бумаг (инвестиционная деятельность);
- на рынке факторинговых услуг;
- на рынке информационных услуг бюро кредитных историй;
- на рынке коллекторских услуг;
- на рынке микрофинансирования;
- на рынке клиринговых услуг;
- на рынке рефинансирования (далее - подконтрольные рынки).
- Управление выявляет и пресекает факты недобросовестной конкуренции на подконтрольных рынках (совместно с Управлением контроля рекламы и недобросовестной конкуренции).
- Управление выявляет и пресекает на подконтрольных рынках ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействия), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
- Управление осуществляет контроль соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Финансовыми организациями и Нефинансовыми организациями.
Финансовые организации:
- кредитная организация;
- кредитный потребительский кооператив;
- микрофинансовая организация;
- ломбард;
- страховщик;
- страховой брокер;
- общество взаимного страхования;
- организатор торговли;
- клиринговая организация;
- лизинговая компания;
- негосударственный пенсионный фонд;
- управляющая компания инвестиционного фонда;
- управляющая компания паевого инвестиционного фонда;
- управляющая компания негосударственного пенсионного фонда;
- специализированный депозитарий инвестиционного фонда;
- специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда;
- специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда;
- профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Нефинансовые организации:
- ОАО "АИЖК" и другие организации в части предоставления услуг по рефинансированию долгосрочных ипотечных жилищных кредитов;
- ФГУП "Почта России" (в части предоставления услуг по осуществлению почтовых переводов денежных средств);
- платежный агент;
- оператор платежной системы;
- бюро кредитных историй;
- ипотечный агент;
- оператор услуг платежной инфраструктуры;
- банковский платежный агент;
- организация, оказывающая коллекторские услуги;
- факторинговая организация;
- страховой агент;
- организация, осуществляющая деятельность по купле-продаже ценных бумаг (инвестиционную деятельность).
Управление в установленном порядке рассматривает ходатайства (уведомления в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"):
- о слиянии или присоединении Финансовых организаций (Нефинансовых организаций);
- о создании коммерческой организации, в уставный капитал которой в качестве вклада вносятся акции (доли) и (или) активы (за исключением денежных средств) Финансовой организации (Нефинансовой организации);
- о присоединении Финансовой организации (Нефинансовой организации) к коммерческой организации (за исключением Финансовой организации (Нефинансовой организации));
- о присоединении коммерческой организации (за исключением Финансовой организации (Нефинансовой организации)) к Финансовой организации (Нефинансовой организации);
- о сделках с акциями (долями) Финансовой организации (Нефинансовой организации), активами Финансовой организации или правами в отношении Финансовой организации (Нефинансовой организации).
Управление в установленном порядке рассматривает заявления о проверке соответствия проектов соглашений Финансовых организаций.".
Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса осуществляет контроль в сфере антимонопольного на товарных рынках химической промышленности, агропромышленного комплекса, рынка алмазов, лесохимической промышленности, ветеринарных и фитосанитарных услуг:
Химическая промышленность:
- рынки природных руд и солей - сырья для химической промышленности (в том числе апатитонефелиновых, фосфоритных руд; руд, содержащих другие химические элементы и их соединения (за исключением руд, используемых в других отраслях промышленности, например металлургии); руд, содержащих калиевые и натриевые соли;
- рынки синтетического аммиака; азотной кислоты; азотных удобрений и других продуктов, получаемых при комплексной переработке природного и коксового газа;
- рынки фосфатных удобрений; фосфораи фосфатных солей; серной и фосфорной кислоты; соединений хрома и других неорганических продуктов;
- рынки соды кальцинированной; бикарбоната натрия; соды каустической, получаемой химическим методом; сульфата натрия;
- рынки соды каустической, получаемой методом электролиза; производство хлора; продуктов хлорорганического синтеза и органических продуктов на основе ацетилена; химических средств защиты растений;
- рынки йода, брома и их производных; рынки сжатых и сжиженных газов: кислорода, водорода, аргона, криптона, ксенона, прочих химических продуктов;
- рынок калийных удобрений;
- рынки волокон и нитей химических;
- рынки синтетических смол;
- рынки стекловолокнистых материалов, стеклопластиков;
- рынки пластмасс, полимерных композиций и полуфабрикатов (в том числе усиленных пластмасс; композиционных и наполненных материалов; слоистых пластиков; плёночных, листовых и многослойных материалов; пено- и пороматериалов; клеев и герметиков;
- рынки лаков, красок (включая полиграфические краски) и минеральных пигментов для них, олифы;
- рынки резины, и резинотехнических изделий (в том числе синтетического каучука; шин; синтетических высокомолекулярных соединений; технического углерода (сажи); наполнителей и добавок общего и специального назначения); резиноасбетовых изделий; полимерных материалов, используемых в производстве резины и изделий из них;
- рынки синтетических спиртов; фенолов; ацетона; органических кислот; альдегидов; кетонов; синтетических моющих средств и полупродуктов для них, мыла, а также других продуктов органического синтеза из углеводородного сырья;
- рынки сырья, используемого для переработки в продукты газо- и нефтехимии (кроме прямогонного бензина (нафты), широкая фракция легких углеводородов, сжиженные углеводородные газы, этан, пропан, другие углеводородные соединения).
Агропромышленный комплекс:
- рынки зерновых и бобовых культур; картофеля, овощей; фабричной сахарной свеклы; плодов, ягод и винограда; хлопка-сырца, масличных культур; кормовых культур; льна, чая, эфиромасличных, бахчевых культур, хмеля, цветов, декоративных и лекарственных растений, грибов и других видов продукции растениеводства, включая производство посадочного материала, семян;
- рынки мясного и молочного скотоводства; свиноводства; овцеводство и козоводства; рынки птицеводства яичного, птицеводства мясного, птицеводства мясояичного; рынки коневодства, оленеводства, звероводства, пчеловодства; рынки пушного промысла;
- рынок сахара-песка и сахара-рафинада; патока; рынки муки, крупы; рынки хлеба и хлебобулочных изделий; рынок кондитерских изделий; рынок макаронных изделий; рынок масложировой продукции (без рынка мыла и моющих средств);
- рынок безалкогольных напитков; рынок соков;
- рынок пекарских дрожжей; рынок крахмалопаточной продукции;
- рынок плодоовощной продукции; рынок плодоовощных консервов;
- рынок поваренной соли;
- рынок чайной продукции;
- рынок пищевых концентратов; рынки пищевых кислот (молочной, лимонной, молочной и др.), углекислоты, уксуса, сухого льда, сахарина; рынки комбикормов и белково-витаминных добавок;
- рынки мяса, колбас, копченостей и других мясных продуктов; мясных консервов, переработки птицы;
- рынок кормов для животных;
- рынки молочной продукции; молочных консервов;
- оптовая торговля сельскохозяйственной продукцией;
- рынок кофейной продукции.
Рынки алмазов:
- рынки прочих драгоценных и полудрагоценных камней, самоцветов, янтаря и поделочного камня ювелирного назначения;
- рынки синтетических драгоценных камней;
- рынки продукции ювелирной промышленности;
- рынки услуг по обработке (огранке) драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней.
Лесохимическая промышленность:
- рынок канифоли;
- рынок скипидара;
- рынок талового масла.
Рынок ветеринарных и фитосанитарных услуг:
- рынок ветеринарных услуг;
- рынок лекарственных средств для ветеринарного применения;
- рынок фитосанитарных услуг;
- контроль действий органов власти в сфере ветеринарии, фитосанитарии, карантина растений.
Управление контроля промышленности и оборонного комплекса
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление контроля промышленности и оборонного комплекса осуществляет контроль в сфере антимонопольного законодательства на товарных рынках машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, строительных материалов и легкой промышленности, рудно-сырьевого комплекса и драгметаллов, продукции цветной и черной металлургии, лесной и деревообрабатывающей промышленности, целлюлозно-бумажной промышленности и изделий из бумаги и картона:
Машиностроение:
- продукция машиностроения, в том числе тяжелого, энергетического, транспортного, электротехнического, нефтяного, буровое оборудование;
- продукция станкостроительной и инструментальной промышленности, в том числе металлорежущих, деревообрабатывающих станков, кузнечно-прессового оборудования, подшипники;
- продукция приборостроения (электроизмерительные, радиоизмерительные, оптические приборы и приборы времени);
- продукция автомобильной промышленности (грузовые и легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, прицепы);
- продукция тракторного и сельскохозяйственного назначения, продукция строительно-дорожного и коммунального машиностроения;
- продукция машиностроения для легкой и пищевой промышленности, бытовые приборы;
- продукция авиационной промышленности; продукция судостроения;
- продукция радиопромышленности; продукция промышленности средств связи;
- продукция электронной промышленности, кроме компьютерной техники и оргтехники;
- продукция для атомной энергетики; ремонт и сервисное обслуживание сельхозтехники, техники промышленного назначения, станков.
- оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами и мотоциклами (в том числе спецтехника);
- услуги технического обслуживание и ремонта автотранспортных средств (в том числе спецтехники);
- производство, разработка и реализация средств криптографической защиты фискальных данных контрольно-кассовой техники и средств криптографической защиты информации для таходграфов.
Оборонно-промышленный комплекс:
- продукция самолетостроения и вертолетостроения;
- продукция судостроения (корабли, подводные лодки, спецкатера);
- продукция газотурбинного двигателестроения;
- продукция военной техники (танки, зенитно-ракетные комплексы, бронетранспортеры и т.п.);
- оружие и боеприпасы; навигационные устройства и комплексы; продукция космической промышленности;
- продукция спецсвязи и радиоэлектронной борьбы; продукция криптографических средств защиты;
- услуги по ремонту, сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;
- промышленные взрывчатые вещества, материалы и средства инициирования.
Строительные материалы, лёгкая промышленность:
- продукция стекольной, фарфорофаянсовой и керамической промышленности;
- продукция швейной, трикотажной, обувной, текстильной (кроме производства синтетических и искусственных волокон) промышленности;
- продукция кожевенной и пушно-меховой промышленности;
- ковры и ковровые изделия, галантерейные изделия; продукция парфюмерно-косметической и эфиромасличной промышленности;
- продукция хозяйственного назначения, в том числе посуда, инструменты, садовый инвентарь;
- санитарно-технические изделия; вяжущие, теплоизоляционные, нерудные строительные материалы, сборный железобетон, мягкие кровельные и гидроизоляционные материалы, стеновые материалы, изделия для отделки полов, линолеум;
- гипс, цемент, глина и изделия из них;
- добыча и обработка природного камня, гранита, мрамора, известняка и т.п., нерудных материалов.
Рудно-сырьевой комплекс и драгметаллов:
- руды и концентраты черных, цветных, драгоценных, редкоземельных и радиоактивных металлов;
- коксующиеся угли; кокс металлургический;
- цветные, драгоценные и радиоактивные металлы и их сплавы, ферросплавы;
- металлургическое оборудование.
Продукция черной и цветной металлургии:
- лом и отходы чёрных и цветных металлов;
- передельный и литейный чугун, сталь;
- сортовой и листовой прокат, в том числе шары, цильбепсы и др., трубы стальные, стальное литьё;
- огнеупоры и огнеупорные полуфабрикаты, метизная продукция, металлургическое оборудование;
- продукция из цветных металлов и их сплавов, в том числе листовой и сортовой прокат, штамповки, поковки, литье и др., электродная продукция, продукция кабельной промышленности, продукция из редкоземельных и радиоактивных металлов и их сплавов, металлургическое оборудование;
- научно-исследовательские работы в области черной и цветной металлургии.
Лесная и деревообрабатывающая промышленность:
- лесопильно-деревообрабатывающая промышленность:
- валка и обработка древесины;
- рынки продукции лесопильного и строгального производства (пиломатериалы, заготовки деревянные, шпалы);
- рынки шпона, фанеры, ДСП, ДВП, МДФ и др. древесных плит, древесины прессованной;
- рынки деревянных строительных конструкций и деталей (дома стандартные, комплекты деталей для домов, полотна и блоки дверные и оконные, паркет и др. столярные, плотницкие строительные конструкции и детали из дерева, материалы древесные штукатурные, кровельные и облицовочные);
- рынки деревянной тары;
- рынки деревянных изделий прочих (деревянная мозаика и инкрустация, шкатулки и футляры из дерева, предметы мебели такие как вешалки для пальто и шляп, одежные плечики); рынки изделий из пробки, соломки и плетенки; рынки спичек; рынки мебели.
Целлюлозно-бумажная промышленность и изделия из бумаги и картона:
- рынки целлюлозы, массы древесной; рынки бумаги и картона;
- рынки бумажной и картонной тары (в т.ч. упаковка и упаковочные материалы);
- рынки изделий из бумаги и картона прочих.
Управление контроля транспорта и связи
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление контроля транспорта и связи осуществляет контроль в сфере антимонопольного законодательства на товарных рынках услуг железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта, водного транспорта, воздушного транспорта, услуг почтовой и электрической связи:
Услуги железнодорожного транспорта:
- услуги по перевозкам железнодорожным транспортом;
- услуги по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, эксплуатации железнодорожных сооружений;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;
- иные услуги железнодорожного транспорта, связанные с обеспечением пассажирских и грузовых перевозок.
Услуги автомобильного транспорта:
- услуги сухопутного транспорта, связанные с обеспечением перевозок, в том числе внутригородские, пригородные, междугородные и международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки; услуги городского электрического транспорта; услуги автомобильного грузового транспорта;
- иные услуги сухопутного транспорта, включая услуги обеспечивающие перевозки пассажиров по установленным маршрутам; услуги терминалов по транспортной обработке грузов.
Услуги водного транспорта:
- услуги водного транспорта, в том числе пассажирские и грузовые перевозки по водным путям (морским и внутренним водным), буксировка судов и иных плавучих средств;
- иные услуги водного транспорта, связанные с обеспечением перевозок, включая услуги по транспортной обработке грузов, хранению грузов, портовые операции и прочую вспомогательную деятельность (постановка судна в док, лоцманская проводка судов, погрузка и разгрузка судов), услуги по эксплуатации морских портов, пристаней, шлюзов, включая деятельность по обслуживанию пассажиров в портах.
Услуги воздушного транспорта:
- услуги воздушного транспорта, в том числе услуги по предоставлению пассажирских и грузовых авиаперевозок (регулярными и чартерными рейсами);
- услуги, предоставляемые аэропортами, услуги по управлению воздушным движением, хранение топлива, услуги по топливозаправке воздушных судов.
Услуги связи:
- услуги почтовой связи, а также услуги, оказываемые на смежных рынках (курьерская доставка, логистические услуги) в том числе услуги по сбору (приему), обработке, пересылке и доставке почтовой корреспонденции (писем, бандеролей, посылок и т.п.);
- услуги по подписке на периодические печатные издания;
Услуги электрической связи, в том числе:
- услуги телефонной связи (фиксированной и подвижной);
- услуги телеграфной связи;
- телематические услуги связи и услуги по передаче данных (включая доступ к сети Интернет);
- услуги связи для целей теле- и радиовещания.
- Иные услуги, связанные с предоставлением услуг электросвязи, включая услуги по присоединению сетей связи; услуги по пропуску трафика; услуги по эксплутационно-техническому обслуживанию сетей электросвязи; услуги по предоставлению каналов связи.
- Рассмотрение вопросов, возникших при оказании государственных услуг, связанных с оказанием услуг связи, в том числе вопросы, возникшие при присвоении (назначении) уполномоченными государственными органами операторам связи радиочастот и радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств, и при выдаче лицензий в области оказания услуг связи.
- В части субъектов хозяйственной деятельности Управление осуществляет контроль за деятельностью всех хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги на указанных выше товарных рынках, а также за деятельностью предприятий и организаций, чьи действия могут повлиять на условия, обращения услуг на упомянутых товарных рынках.
Управление контроля иностранных инвестиций
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Контроль за осуществлением иностранных инвестиций (Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Закон N 160-ФЗ) и Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ):
Рассматривает в установленном порядке:
- ходатайства иностранных инвесторов, поступившие в ФАС России в соответствии с Законами N 57-ФЗ, N 160-ФЗ;
- уведомления (информацию) иностранных инвесторов, поступившие в ФАС России в соответствии с Законом N 57-ФЗ;
- запросы иностранных инвесторов, поступившие в ФАС России в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона N 57-ФЗ;
- обращения юридических и физических лиц, касающиеся разъяснений по вопросам применения Законов N 57-ФЗ и N 160-ФЗ;
- запросы Федерального агентства по недропользованию по материалам в отношении заявок на получение права пользования недрами, поданных в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 27.11.2008 N 897 и заявок для рассмотрения возможности осуществления разведки и добычи полезных ископаемых, поданных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.09.2008 N 697, в соответствии с приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 315 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр";
Осуществляет в установленном порядке:
- проверку хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в соответствии с Законом N 57-ФЗ, а также проверку хозяйственных обществ на предмет их отнесения к хозяйствующим обществам, имеющим стратегическое значение;
- подготовку и направление необходимых запросов в федеральный орган исполнительной власти в области обороны (Минобороны России) и федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (ФСБ России), в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, в адрес иных федеральных органов исполнительной власти, а также физических и юридических лиц в соответствии с Законом N 57-ФЗ;
- подготовку материалов и предложений ФАС России в адрес Правительственной Комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации по вопросам, требующим рассмотрения на ее заседаниях;
- подготовку проекта соглашения ФАС России с иностранным инвестором об обеспечении выполнения им обязательств, определенных Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
- оформление и направление иностранным инвесторам решений по результатам рассмотрения ходатайств в соответствии с решениями Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
Организует и участвует:
- в проверках выполнения иностранным инвестором обязательств, принятых на себя по соглашению с ФАС России об обеспечении выполнения им обязательств, определенных Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
- в выявлении и пресечении нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях, в подготовке исков в суд и участии в судебных заседаниях при рассмотрении дел, а также применении мер административной ответственности за нарушение данного законодательства;
- в обобщении практики работы по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации совместно с Аналитическим управлением ФАС России;
- в обобщении практики применения Закона N 57-ФЗ совместно с Правовым управлением ФАС России;
- в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях;
- в подготовке заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, совместно с Правовым управлением;
- в разработке и осуществлении проектов и программ по вопросам контроля за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
- в деятельности Межведомственной рабочей группы по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации при ФАС России.
Управление контроля социальной сферы и торговли
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление контроля социальной сферы и торговли осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией и обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами в сфере здравоохранения и социальной политики, образования, культуры, науки, спорта и туризма, торговли и непроизводственных услуг на следующих товарных рынках:
- лекарственных средств для медицинского применения;
- медицинских изделий;
- медицинских услуг;
- услуг в сфере социальной защиты граждан;
- биологически активных добавок к пище (БАД);
- услуг в области образования (в том числе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, высшего образования, дополнительного образования и профессионального обучения);
- услуг государственного управления в области образования и науки;
- учебников и учебных пособий;
- в сфере культуры и искусства, включая кинематографию, деятельность концертных и театральных залов; услуги библиотек, государственных архивов, музеев; услуги по охране исторических мест и зданий;
- услуг, связанных с научными исследованиями и экспериментальными разработками, в том числе связанных с деятельностью НИИ;
- в сфере спорта, включая услуги в области спорта, в том числе услуги по организации спортивных мероприятий, услуги сертификации спортивных объектов;
- в сфере туризма, включая услуги гостиниц и прочих мест для временного проживания, в том числе аренда помещений гостиничного комплекса; услуги туристических агентств и туроператоров; услуги по обслуживанию туристов; услуги экскурсионных;
- услуг управления в области культуры, спорта, отдыха и развлечений;
- полиграфической деятельности (совместно с Управлением контроля рекламы и недобросовестной конкуренции);
- розничной торговли продовольственными товарами (кроме алкоголя) и непродовольственными товарами (кроме розничной торговли транспортными средствами и табачной продукцией), в том числе розничная торговля в магазинах, вне магазинов, в палатках, на рынках, по заказам, розничная почтовая (посылочная) торговля, розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет);
- сопутствующих услуг в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
- непроизводственных услуг, в том числе оказываемых через Интернет: консалтинг, ритуальные услуги, охранные услуги (рынок охраны квартир и рынок объектов, охраняемых по добровольно заключенным договорам), деятельность по управлению, услуги общественного питания, аукционная деятельность, маркетинг, аудит, адвокатура, бухгалтерский учет, экспедиционные услуги, оценочная деятельность и т.д.;
- приобретения, сдачи внаем и аренды торговыми сетями дополнительных торговых площадей.
Осуществляет контроль за соблюдением Федерального закона от 28.122.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", ведет мониторинг его реализации, а также готовит проект поправок в него.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "28.12.2009"
К компетенции Управления не относится отповая торговля производственными и непроизводственными товарами, за исключением лекарственных средств и медицинских изделий.
Совместно с Правовым управлением рассматривает обращения:
- по вопросам разъяснения применения положений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- по вопросам разъяснения применения антимонопольного законодательства на указанных товарных рынках.
Совместно с Управлением контроля размещения государственного заказа рассматривает обращения, жалобы (кроме жалоб на действия оператора электронной площадки), проекты нормативных правовых актов и готовит разъяснения по вопросам государственного и муниципального заказа на указанных товарных рынках в сфере здравоохранения.
Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции осуществляет антимонопольный контроль, предусмотренный требованиями Федерального закона "О защите конкуренции", на товарных рынках:
- средств массовой информации (телевещание (эфирное, кабельное, за исключением спутникового); радиовещание; периодические печатные издания (издательская деятельность; розничная торговля - совместно с Управлением контроля социальной сферы и торговли));
- полиграфической деятельности (совместно с Управлением контроля социальной сферы и торговли);
- выставочной деятельности;
- игорного бизнеса (организация азартных игр, в том числе букмекерская деятельность);
- рекламной деятельности (в том числе в Интернете);
- организации и проведения лотерей.
На указанных рынках Управление в том числе:
- осуществляет контроль экономической концентрации;
- рассматривает вопросы злоупотребления доминирующим положением;
- рассматривает вопросы, связанные с ограничивающими конкуренцию соглашениями или действиями хозяйствующих субъектов;
- рассматривает вопросы антиконкурентных действий органов власти;
- рассматривает вопросы, связанные с антимонопольными требованиями к торгам, запросу котировок цен на товары.
Управление осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в части пресечения актов недобросовестной конкуренции (на финансовых рынках совместно с Управлением контроля финансовых рынков).
Управление осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В указанных сферах Управление также:
- участвует в нормотворческой деятельности (совместно с Правовым управлением),
- подготавливает разъяснения законодательства,
- участвует в рассмотрении дел в судах,
- рассматривает вопросы адвокатирования конкуренции,
- организовывает работу консультативных органов при ФАС России.
Управление по борьбе с картелями
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление по борьбе с картелями осуществляет контроль и пресечение картельной деятельности на товарных рынках Российской Федерации в том числе:
- выявление и пресечение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений, а также согласованных действий, предусмотренных статьями 11, 11.1 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- осуществление методического обеспечения структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- проведение мониторинга работы территориальных органов ФАС России по статьям 11, 11.1, 16 Федерального закона от. 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- регистрация и учёт заявлений об освобождении от административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства на основании примечания к ст. 14.32 КоАП РФ;
- взаимодействие с органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими правоохранительными и контрольными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- участие в совершенствовании нормативной правовой базы в пределах компетенции Управления (совместно с Правовым управлением);
- адвокатирование конкуренции по вопросам, относящимся к компетенции Управления (совместно с Управлением общественных связей);
- международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Управления (совместно с Управлением международного экономического сотрудничества).
Аналитическое управление
перечень вопросов (направлений) входящих в компетенцию Управления
Аналитическое управление осуществляет организацию работы по анализу и прогнозу деятельности ФАС России и ее территориальных органов в целях подготовки:
- материалов к отчету о результатах деятельности Правительства Российской Федерации;
- информации о реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике на 2014-2016 годы;
- ежегодного доклада о национальной безопасности Российской Федерации;
- предложений к проекту Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и отчета об его реализации;
- ведомственного Плана организации законопроектных работ;
- предложений к проекту Плана заседаний Правительства Российской Федерации;
- материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации вопросов, находящихся в компетенции Управления;
- информации (доклада) о лучшей практике принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, направленных на развитие конкуренции, и худшей практики принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления актов и осуществления действий, имеющих антиконкурентный характер ("белая и черная книги" проконкурентных и антиконкурентных региональных практик);
Информационно-аналитическая работа:
- подготовка информационно-аналитических материалов для представления в международные организации и зарубежные антимонопольные органы;
- координация работы по подготовке и сбору ведомственной статистической отчетности, совершенствованию ее форм и показателей, методических рекомендаций, а также структуры пояснительной записки к годовому отчету;
- обобщение и подготовка к представлению в Росстат формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-АЭ (годовая) "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики";
- обобщение и подготовка к представлению в Минэкономразвития России формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- подготовка ежегодного Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России и контроль за его исполнением;
- координация работы по разработке и утверждению Плана мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг., осуществление контроля за ходом его реализации;
- координация действий ответственных исполнителей и соисполнителей федеральных органов исполнительной власти по достижению ожидаемых результатов и значений контрольных показателей, предусмотренных "дорожной картой", в том числе проведение оперативных совещаний с федеральными органами исполнительной власти, являющимися ответственными исполнителями и соисполнителями соответствующих мероприятий "дорожной карты";
- подготовка и направление в Минэкономразвития России ежеквартально информации о ходе исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта");
- размещение ежемесячно в системе мониторинга выполнения мероприятий по переходу органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при оказании государственных (муниципальных) услуг в целях обеспечения возможности мониторинга и контроля реализации планов в электронном виде информации о ходе исполнения "дорожной карты";
- подготовка материалов о ходе реализации "дорожной карты" для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего бизнеса;
- подготовка предложений по внесению изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики";
- содействие во внедрении регионального стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
- координация работы по подготовке ежегодного доклада ФАС России о "белой и черной книгах" проконкурентных и антиконкурентных региональных практик;
- координация работы по разработке Плана деятельности Федеральной антимонопольной службы на 2013-2018 годы, осуществление контроля за ходом его реализации, предусматривающего подготовку и представление ежеквартально доклада в Правительство Российской Федерации;
- осуществление контроля за соблюдением структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России Порядка проведения мониторингов товарных рынков с участием территориальных органов ФАС России;
- формирование базы данных по анализу товарных рынков;
- ведение и наполнение перечня баз данных по конъюнктуре цен на товарных рынках;
- координация структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в целях подготовки предложений для включения в планы мероприятий по реализации Стратегий социально-экономического развития федеральных округов и контроль за их исполнением;
- участие сотрудников управления на постоянной основе в проведении выездных комплексных проверок деятельности территориальных органов ФАС России;
- осуществление дополнительной выборочной проверки достоверности данных, отраженных УФАС России в ведомственной статистической отчетности и использованных при расчете Рейтинга результативности деятельности территориальных органов ФАС России.
Методическое обеспечение:
- рассмотрение представленного заявителем перечня лиц, входящих в одну группу, и принятие решения о его соответствии утвержденной форме (статья 31 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
- обеспечение деятельности Комиссии ФАС России по анализу товарных рынков;
- подготовка проекта плана работы ФАС России по обзору и анализу товарных рынков (далее - План), координация работы структурных подразделений ФАС России по подготовке методических указаний по анализу товарных и финансовых рынков и контроль за исполнением Плана;
- обеспечение деятельности Методического совета ФАС России;
- участие в работе по проверке соответствия проектов соглашений требованиям антимонопольного законодательства (обеспечение единообразного применения статей 13 и 35 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции");
- Координирует работу по выпуску ведомственного научно-практического журнала "Российское конкурентное право и экономика";
- аналитическое сопровождение государственного контроля экономической концентрации и рассмотрения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и о рекламе;
- подготовка предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и о рекламе, а также нормативно-методическому обеспечению.
Анализ рынков, реестров и НИОКР:
- организация работы по подготовке проекта плана приоритетных научно-исследовательских работ (далее - НИР) на краткосрочный период и выполнению НИР в текущем году;
- координация работ по проведению в установленном порядке конкурсов на размещение заказов на выполнение НИР, а также проведение работ по заключению соответствующих государственных контрактов;
- координация работы по подготовке и сбору первичных статистических данных, совершенствование форм и показателей федерального статистического наблюдения, методических рекомендаций, а также структуры пояснительной записки к годовому отчету по форме федерального статистического наблюдения N 1-МОН "Сведения о деятельности хозяйствующего субъекта, имеющего долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" или занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, за отчетный год";
- обобщение и подготовка к представлению Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, в Федеральное Собрание Российской Федерации, в Росстат формы федерального статистического наблюдения N 1-МОН (годовая) "Сведения о деятельности хозяйствующего субъекта, имеющего долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" или занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, за отчетный год";
- методология формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов;
- подготовка предложение по актуализации общероссийских классификаторов в пределах компетенции ФАС России;
- обеспечение статистической и экономической информацией для анализов рынков в части закрепленных федеральных органов исполнительной власти (Росстат, ФТС России, ФСТ России), БЭА и др.;
- наполнение Единого портала государственных услуг в части, касающейся работы Аналитического управления;
- разработка информационно-аналитической системы по интеграции данных таможенной статистики;
- методика проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке и определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарном рынке и их совершенствование.
Целевое планирование, анализ и аудит результативности:
- подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на отчетный период и его направление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для проведения оценки эффективности и результативности деятельности ФАС России и эффективности расходования бюджетных средств в рамках ее компетенции;
- подготовка ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) ФАС России в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) для его представления в Минэкономразвития России;
- подготовка ежеквартальной и ежегодной отчетности по исполнению государственных программ Российской Федерации в части ответственности ФАС России;
- разработка ведомственных целевых программ на среднесрочный период;
- составление рейтинга результативности деятельности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
- оценка прецедентных дел и лучших достижений структурных подразделений и территориальных органов ФАС России;
- проверка данных докладов структурных подразделений центрального аппарата ФАС России о достижении целей в области качества и подготовка на их основе сводного доклада о достижении целей в области качества центрального аппарата ФАС России;
- обеспечение проведения заседаний рабочей группы ФАС России по доработке методик оценки результативности деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФАС России и улучшению функционирования системы менеджмента качества ФАС России;
- сбор в целях проведения социологических опросов, хранение и обработка персональных данных лиц, обращавшихся в ФАС России;
- обработка данных опросов государственных гражданских служащих территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.
Общие вопросы, входящие в компетенцию Аналитического управления:
- рассмотрение обращений, заявлений, жалоб, связанных с услугами (действиями) нотариусов;
- рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов о предоставлении копий аналитических отчетов, послуживших основанием для включения в реестр 35%;
- подготовка ежегодного доклада "О состоянии конкуренции в Российской Федерации";
- участие в рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и о рекламе;
- консультационно-справочная работа по запросам федеральных и региональных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, физических лиц по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участие по поручению руководителя ФАС России в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики и развитию конкуренции;
- участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной статистики и Федеральной таможенной службой.
Правовое управление
перечень вопросов (направлений) входящих в компетенцию Управления
Перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Правового управления:
- подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России;
- проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, правил и других нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России предложения об изменении, отмене, признании утратившими силу приказов ФАС России и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых ФАС России;
- осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации (в установленной сфере деятельности ФАС России) и юридической технике;
- организует или участвует в работе, связанной с регистрацией нормативных правовых актов ФАС России в Министерстве юстиции Российской Федерации;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФАС России предложения и (или) замечания по проектам нормативных правовых актов, поступающих в ФАС России;
- согласовывает подготовленные структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России проекты решений о соответствии (несоответствии) требованиям антимонопольного законодательства проектов соглашений в письменной форме, представляемых хозяйствующими субъектами;
- представляет по запросам заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата ФАС России аргументированную позицию о соответствии проектов соглашений в письменной форме, представляемых хозяйствующими субъектами требованиям антимонопольного законодательства;
- визирует проекты нормативных правовых актов, представляемых на подпись руководителю ФАС России, а также иных документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России;
- осуществляет методическое сопровождение правовой работы территориальных органов ФАС России и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России;
- участвует в проведении проверок соблюдения хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов или организаций законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности ФАС России в случае необходимости и по согласованию с руководителем службы;
- проводит правовую экспертизу представляемых структурными подразделениями ФАС России документов и материалов по фактам нарушения антимонопольного законодательства для принятия решения о возможности возбуждения дела о нарушениях антимонопольного законодательства и по результатам экспертизы выдает соответствующее заключение;
- участвует в рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства;
- участвует в подготовке решений и предписаний ФАС России, выносимых по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;
- подготавливает или участвует в подготовке документов, а также рассматривает дела о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, законодательства в сфере электроэнергетики, законодательства в сфере торговой деятельности, а также законодательства об осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- в установленном порядке представляет ФАС России, территориальные органы ФАС России и Правительство Российской Федерации в судах и других органах;
- осуществляет обобщение или участвует в обобщении судебной практики ФАС России, а также практики применения ФАС России законодательства об административных правонарушениях и подготавливает соответствующие рекомендации;
- подготавливает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере торговой деятельности, законодательства об административных правонарушениях, а также законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- обобщает, в том числе, совместно с другими структурными подразделениями ФАС России практики применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности ФАС России;
- осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, и на их основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- участвует в подготовке материалов и документов, направляемых в органы прокуратуры и правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводит правовую экспертизу проектов международных актов;
- проводит правовую экспертизу, а также регистрирует и осуществляет хранение оригиналов соглашений о взаимодействии ФАС России с органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и образовательными учреждениями;
- оказывает государственным гражданским служащим и работникам ФАС России и его территориальных органов правовое содействие по вопросам применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере торговой деятельности, законодательства об административных правонарушениях, а также законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальных органов, должностных лиц центрального аппарата ФАС России о нарушении требований административных регламентов по исполнению государственных функций по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;
- осуществляет ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
- направляет в Федеральную службу судебных приставов обращения о принудительном взыскании штрафов по постановлениям, вступившим в законную силу, в отношении юридических и физических лиц, не обеспечивших уплату таких штрафов в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Обеспечение взаимодействия ФАС России и Федеральной службы судебных приставов по указанному вопросу;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководителя ФАС России.
Управление контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов
перечень вопросов (направлений) входящих в компетенцию Управления
Управление контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов осуществляет контроль в сфере антимонопольного законодательства на товарных рынках в сфере услуг ЖКХ, строительства, действий связанных с государственным и муниципальным имуществом, на рынке рыбоводства и сохранение водных биологических ресурсов, лестного и охотничьего хозяйства, а также на рынке недропользования.
Общие вопросы:
- антимонопольный контроль за торгами на государственное и муниципальное имущество и имущественные права;
- деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, строительства, управления государственным и муниципальным имуществом, природных ресурсов и экологии, в том числе при оказании государственных услуг;
- рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере ЖКХ (за исключением тепловой и электрической энергии, газоснабжения), строительства, управления государственным и муниципальным имуществом, природных ресурсов и экологии;
- рассмотрение в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб на действия (бездействие) юридических лиц, организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в силу закона торгов, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, должностных лиц указанных органов и организаций, а также организаций осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, при осуществлении полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства, за исключением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- согласование изменений условий концессионного соглашения, объектом которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией в сфере ЖКХ, строительства, управления государственным и муниципальным имуществом, природных ресурсов и экологии;
- разъяснение применения антимонопольного и смежного законодательства в сфере ЖКХ, управления государственным и муниципальным имуществом, природных ресурсов, строительства и земельных отношений, в том числе статьи 17.1 Закона о защите конкуренции;
- рассмотрение жалоб и обращений о нарушении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ, строительства, управления государственным и муниципальным имуществом, природных ресурсов и экологии;
- согласование проектов прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества.
ЖКХ:
Деятельность хозяйствующих субъектов, саморегулируемых организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на рынках оказания услуг по:
- водоснабжению;
- водоотведению и очистке сточных вод;
- оснащению приборами учета воды;
- эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения;
- подключению объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения;
- сбору, вывозу, утилизации коммунальных отходов;
- управлению многоквартирными домами;
Деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по проведению конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Строительство:
Деятельность хозяйствующих субъектов, саморегулируемых организаций в области:
- архитектурно-строительного проектирования;
- инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- выдачи разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию;
- ценообразования в строительстве;
- саморегулирования в строительстве;
- распоряжения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
- землеустройства, геодезии и картографии.
Государственное и муниципальное имущество:
- деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных уполномоченных организаций при распоряжении государственным и муниципальным имуществом при:
- передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества;
- приватизации (отчуждении) государственного и муниципального имущества;
- реализация обращенного в собственность государства, конфискованного государственного и муниципального имущества;
- реализации арестованного в ходе исполнительного производства государственного и муниципального имущества;
- разъяснение порядка проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, с учетом положений приказа ФАС России N 67;
Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов:
- деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при:
- проведении конкурсов и аукционов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового и рыболовного участка;
- проведении аукционов на право заключения договора пользования водными биоресурсами, отнесенными к объектам рыболовства;
- проведение аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов;
- рынки рыболовства (вылов рыбы и водных биоресурсов);
- рынки рыбоводства (воспроизводство рыбы и водных биоресурсов, аквакультура);
- рынки услуг, связанных с рыболовством и рыбоводством;
- рынки рыбы и рыбных продуктов переработанных и консервированных, за исключением розничной реализации;
- деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов.
Лесное и охотничье хозяйство:
- рынки лесоразведения, лесовосстановления;
- рынок лесозаготовки круглого леса;
- деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при:
- проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- проведении торгов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;
- проведении торгов по продаже древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации;
- проведении аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;
- предоставление услуг в области охоты.
Недропользование:
- деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр (общераспространенными полезными ископаемыми за исключением инертных стройматериалов).
Экология:
- охрана окружающей среды, в том числе охрана атмосферного воздуха;
- обращение с отходами.
Управление в установленном порядке рассматривает ходатайства:
- водоснабжение;
- водоотведение и очистка сточных вод;
- оснащению приборами учета воды;
- сбору, вывозу, утилизации коммунальных отходов;
- управлению многоквартирными домами;
- эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения;
- строительство;
- строительные работы, включающие проектирование выполняемые строительными организациями;
- покупка и продажа собственных жилых (нежилых) зданий и помещений (кроме приобретения торговыми сетями торговых площадей);
- покупка и продажа земельных участков;
- землеустройство, геодезия и картография;
- сдача внаем собственного жилого (нежилого) недвижимого имущества (кроме аренды торговыми сетями торговых площадей);
- рыболовство, рыбоводство;
- услуги, связанные с охотой, рыболовством и рыбоводством;
- лесоразведение, лесовосстановление;
- лесозаготовка круглого леса;
- охрана окружающей среды, обращение с отходами;
- геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр.
Управление контроля размещения государственного заказа
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление контроля размещения государственного заказа осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а именно:
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок);
- выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- выдача обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- размещение сведений о выданных решении, предписании, акте, принятых по результатам рассмотрения жалобы, проведения плановых, внеплановых проверок, в единой информационной системе, на сайте;
- рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- рассмотрение обращений о согласовании проведения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств; на оказание услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
- рассмотрение уведомлений о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- представление интересов в судах, арбитражных судах по делам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также закупок отдельными видами юридических лиц;
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной;
- ведение производства по делам об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами территориальных управлений;
- ведение нормативно-правовой работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе подготовка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативно-правовые акты, регулирующие правила закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- ведение реестров недобросовестных поставщиков (включение/исключение);
- дача разъяснений юридическим, физическим лицам, территориальным управлениям ФАС России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. При этом в полномочия Управления не входит разъяснение положений документации о закупке результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по поступившим от участников закупок запросам, в которых заказчиком выступает ФАС России, в силу невозможности совмещения функций контрольного органа в сфере закупок и заказчика;
- рассмотрение обращений и жалоб заявителей на законность решений ТУ ФАС России.
Контрольно-финансовое Управление
перечень вопросов (направлений) входящих в компетенцию Управления
Контрольно-финансовое Управление обеспечивает формирование бюджетной политики ФАС России, контролирует исполнение бюджета в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России, осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией и обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сферах производства и оборота алкогольной продукции, табачно-махорочной продукции, услуг в сфере таможенного дела, охранных услуг. В компетенцию Управления входят следующие вопросы и обязанности:
- Формирование бюджетной политики ФАС России.
- Планирование, организация, анализ и контроль финансирования центрального аппарата и территориальных органов ФАС России.
- Планирование доходной и расходной частей бюджета ФАС России.
- Денежное содержание и обеспечение социальных гарантий государственных гражданских служащих ФАС России.
- Координация и контроль финансовой деятельности Учебно-методического центра ФАС России (г. Казань).
- Координация деятельности ФАС России с органами власти Российской Федерации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
- Формирование учетной политики ФАС России.
- Ведение бюджетного учета, финансово-кассовое обслуживание и формирование бюджетной, статистической и другой финансовой отчетности в центральном аппарате ФАС России.
- Координация и контроль исполнения бюджета в центральном аппарате и территориальных органах ФАС России.
- Координация деятельности ФАС России с органами власти по вопросам исполнения бюджета и составлению отчетности.
- Внутренний финансовый аудит и контроль:
планирование, организация и проведение внутреннего финансового аудита и контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Постановлений Правительства РФ;
проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных управлений.
- Контроль взыскания начисленных штрафов:
планирование и проведение мероприятий по взысканию неоплаченных в срок штрафов, учет штрафов, проведение;
взаимодействие с управлениями ЦА и ТО по вопросам контроля, начисления и взыскания штрафов;
проведение проверок в составе инспекций хозяйствующих субъектов в сфере компетенции управления.
- Участие в подготовке бюджетных докладов об основных направлениях деятельности ФАС России (включая отчет о текущей деятельности) для их представления в:
Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти;
Минфин России;
Минэкономразвития России;
Минрегион России.
- Контроль предоставления и использования государственных или муниципальных преференций.
- Ведение реестра согласованных государственных и муниципальных преференций.
- Контроль предоставления платных государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
- Проведение работ по актуализации федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение сведений о центральном аппарате и территориальных органах ФАС России;
координация и контроль размещения сведений о государственных функциях и услугах, осуществляемых ФАС России, структурными подразделениями центрального аппарата.
- Координация и контроль размещения структурными подразделениями центрального аппарата сведений в системе ГАС "Управление".
- Контроль соблюдения антимонопольного законодательства на рынках:
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе водки, вина, винных напитков и виноматериалов, винограда (совместно с Управлением контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса), пива, солода и напитков, изготавливаемых на их основе;
табачной продукции;
услуг в сфере таможенного дела (за исключением беспошлинной торговли);
охранных услуг (за исключением охраны квартир и объектов, охраняемых по добровольно заключенным договорам).
- Контроль экономической концентрации в сфере деятельности Управления.
- Контроль соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, внебюджетными государственными фондами, а также исполняющими их функции органами или организациями требований 135-ФЗ "О защите конкуренции" на рынках в сфере деятельности Управления.
- Взаимодействие и координация деятельности территориальных органов и структурных подразделений центрального аппарата ФАС России по контролю соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, внебюджетными государственными фондами, а также исполняющими их функции органами или организациями требований 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также по вопросам развития конкуренции на товарных рынках, относящихся к компетенции Управления.
- Координация деятельности ФАС России по осуществлению мероприятий в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации и реализации административной реформы в ФАС России.
- Координация исполнения государственных функций ФАС России на базе Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
- Обеспечение деятельности ФАС России в составе Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.
- Организация и координация взаимодействия ФАС России с Общественной Палатой Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам предпринимателей, Общероссийским общественным движением "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ".
- Координация деятельности ФАС России в рамках системы Открытое Правительство, в том числе взаимодействия с Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", по подготовке и исполнению "Дорожных карт", разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы.
- Организация и координация взаимодействия с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, с общероссийскими общественными организациями "Деловая Россия", "ОПОРА России", Российским союзом промышленников и предпринимателей, иными общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества.
- Организация и координация деятельности Совета по конкуренции при ФАС России, общественно-консультативных советов при территориальных органах ФАС России, экспертных советов в сфере деятельности Управления.
- Взаимодействие с малым и средним бизнесом.
- Взаимодействие в рамках реализации соглашений о сотрудничестве между ФАС России и:
Росалкогольрегулированием;
Федеральной таможенной службой России;
Управлением Федерального казначейства по г. Москве и администратором поступлений в бюджет от 15.12.2006 по информационному взаимодействию;
Федеральной службой судебных приставов;
Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" от 30.05.2005;
Торгово-промышленной палатой России от 24.02.2005;
Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" от 15.05.2013;
Счетной палатой Российской Федерации.
- Сбор и формирование отчетности по вопросу исполнения государственных функций и услуг ФАС России.
- Обобщение практики антимонопольного контроля.
- Подготовка методических материалов и разъяснений.
- Экспертиза и подготовка НПА.
- Адвокатирование конкуренции.
- Взаимодействие с органами власти в рамках компетенции управления.
- Участие во внедрении регионального стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
- Подготовка Ведомственного плана ФАС России по повышению эффективности бюджетных расходов.
Управление государственной службы
перечень вопросов (направлений), входящих в компетенцию Управления
Управление государственной службы обеспечивает кадровую политику центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России. В компетенцию Управления входят следующие вопросы и обязанности:
- организация работы по вопросам: поступления на гражданскую службу, заключения служебного контракта, назначения на должность, освобождения от замещаемой должности, увольнения и выхода на пенсию за выслугу лет в ФАС России гражданских служащих центрального аппарата ФАС России (далее - центральный аппарат), руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы);
- оформление трудовых отношений с работниками центрального аппарата, замещающими должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее - работники);
- проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
- оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, гражданским служащим центрального аппарата, руководителям и заместителям руководителей территориальных органов;
- получение, обработка и хранение персональных данных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов;
- внесение изменений в
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2014 г. N 380/14 "О функциональном распределении обязанностей между... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.