Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 3 октября 2011 г. N 2012
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы при принятии решения о возможности включения российских юридических лиц (далее - юридические лица) в реестр таможенных представителей (далее - реестр) и при осуществлении иных административных процедур по предоставлению государственной услуги ведения реестра (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем на предоставление государственной услуги может быть российское юридическое лицо (заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения ФТС России, предоставляющей государственную услугу, и структурного подразделения ФТС России, ответственного за предоставление государственной услуги: ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва, 121087.
4. График работы ФТС России:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
в предпраздничные дни рабочее время сокращается на час;
выходные дни - суббота, воскресенье.
5. Информация, имеющая отношение к предоставлению государственной услуги, предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также по телефону.
6. Адрес официального сайта ФТС России в сети Интернет: www.customs.ru, адрес электронной почты - fts_gr@ca.customs.ru.
7. Государственная услуга исполняется от имени ФТС России структурным подразделением ФТС России, к функциям которого отнесены вопросы организации ведения реестра, - Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Главное управление).
8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги может быть получена заявителем (его уполномоченным представителем) в соответствующем подразделении Главного управления по телефонам: +7(495) 449-70-55, 449-70-58.
График работы Главного управления:
понедельник - четверг - с 10.00 до 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45);
пятница - с 10.00 до 15.45 (перерыв 13.00 - 13.45);
в предпраздничные дни рабочее время сокращается на час;
выходные дни - суббота, воскресенье.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469 (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2006, регистрационный N 8233), в редакции приказов ФТС России от 28 апреля 2010 г. N 848 (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2010, регистрационный N 17545), от 25 марта 2011 г. N 641 (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2011, регистрационный N 20625).
10. При выдаче по телефону справок, связанных с предоставлением государственной услуги, предоставляется информация о:
входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства ФТС России заявление о предоставлении государственной услуги;
принятом решении по конкретному заявлению;
месте размещения на официальном сайте ФТС России в сети Интернет справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - ведение реестра таможенных представителей.
Ведение реестра - государственная услуга, связанная с внесением в реестр сведений о юридических лицах, в отношении которых принято решение о возможности включения в реестр, с внесением в реестр изменений в отношении деятельности таможенных представителей, с приостановлением и возобновлением деятельности, а также с исключением из реестра сведений о юридических лицах, исключенных из реестра.
12. Реестр ведется в электронном виде по форме, утвержденной правовым актом ФТС России. ФТС России публикует реестр в своих официальных изданиях и размещает его на официальном WEB-сайте ФТС России (www.customs.ru) по мере внесения в реестр изменений, но не реже одного раза в месяц.
Структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит опубликование документов в официальных изданиях ФТС России, обеспечивает публикацию реестра в последней декаде каждого месяца. Структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит информационное наполнение WEB-сервера ФТС России, обеспечивает актуализацию размещенного на WEB-сервере ФТС России реестра не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказов ФТС России о включении (исключении), внесении изменений в реестр, приостановлении (возобновлении) деятельности в качестве таможенного представителя.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Федеральная таможенная служба.
14. ФТС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829).
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является приказ ФТС России о включении в реестр, внесении изменений в реестр, приостановлении (возобновлении) деятельности заявителя в качестве таможенного представителя и об исключении из реестра.
Сроки предоставления государственной услуги и направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги при осуществлении административных процедур:
1) включения в реестр - 30 дней со дня получения ФТС России заявления юридического лица о включении в реестр (далее - заявление), за исключением:
- принятия предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр - 10 дней после дня представления юридическим лицом в ФТС России документов, подтверждающих предоставление соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
- направления запроса третьим лицам, государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом, - 40 дней со дня получения заявления;
2) внесения изменений в реестр - 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения ФТС России заявления юридического лица о внесении изменений в реестр;
3) приостановления (возобновления) деятельности таможенного представителя - 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения ФТС России заявления юридического лица о приостановлении (возобновлении) деятельности в качестве таможенного представителя:
4) исключения из реестра - по истечении 15 дней со дня, следующего за днем получения ФТС России заявления юридического лица об исключении из реестра.
17. Срок направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (приказа ФТС России) при осуществлении административных процедур:
1) включения (внесения изменений) в реестр, - 3 рабочих дня;
2) приостановления (возобновления) деятельности в качестве таможенного представителя и исключения из реестра, - 1 рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - ТК ТС);
- Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291) (далее - Закон);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
19. Документы, подтверждающие заявленные сведения, необходимые для получения государственной услуги:
1) учредительные документы заявителя;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
3) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
4) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
5) квалификационные аттестаты специалистов по таможенным операциям, являющихся работниками заявителя;
6) приказы о приеме на работу специалистов по таможенным операциям либо заключенные с ними трудовые договоры;
7) документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном ТК ТС (договор поручительства, банковская гарантия, документы, подтверждающие внесение денежных средств на счет ФТС России в Федеральном казначействе);
8) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
9) договор страхования риска гражданской ответственности заявителя или страховой полис (в случае, если полис страхования гражданской ответственности является неотъемлемой частью договора страхования риска гражданской ответственности заявителя);
10) документы, подтверждающие создание (закрытие) обособленного структурного подразделения организации, указанные в пункте 20 Административного регламента;
11) документ, подтверждающий право страховой организации на осуществление страховой деятельности (лицензия на страхование риска гражданской ответственности при осуществлении заявителем деятельности в качестве таможенного представителя).
Расхождение сведений в представленных документах недопустимо.
20. При наличии у заявителя обособленного структурного подразделения (филиала, представительства), через которое он предполагает осуществлять деятельность в качестве таможенного представителя, к заявлению о включении в реестр прилагаются следующие документы, подтверждающие создание (закрытие) обособленного структурного подразделения:
1) решение учредителей (акционеров) о создании (закрытии) обособленного структурного подразделения;
2) уведомление о постановке на учет (снятии с учета) российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации;
3) новая редакция устава с указанием созданного обособленного структурного подразделения (филиала, представительства) или изменение к уставу, подтверждающее создание (закрытие) обособленного структурного подразделения (филиала, представительства) юридического лица;
4) положение о филиале, представительстве - обособленном структурном подразделении;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям, являющегося работником заявителя;
7) приказ о приеме на работу в созданное обособленное структурное подразделение специалиста по таможенным операциям либо заключенный с ним трудовой договор;
21. Заявитель представляет в ФТС России документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, или в виде электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", за исключением документов, подтверждающих предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.
При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, ФТС России в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.
22. По окончании рассмотрения заявления ФТС России обязана возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
23. При рассмотрении заявления ФТС России вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Основанием для запроса являются случаи, когда представленные юридическим лицом документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию, либо в представленных документах имеются исправления.
24. Указанные в пункте 23 лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. Запрашиваемые документы приобщаются к комплекту документов, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о включении в реестр.
25. Государственная услуга предоставляется на основании заявления, которое составляется по образцу, приведенному в приложении N 1 к Административному регламенту, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.
В случае, если заявление подано заявителем в письменной форме, то оно подписывается руководителем и главным бухгалтером юридического лица, их подписи заверяются оттиском печати юридического лица.
В случае направления заявителем заявления в виде электронного документа - заверяется электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
26. ФТС России не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных подпункте 1 пункта 19 и подпункте 3 пункта 20 Административного регламента.
27. В случае, если документы, указанные в подпунктах 3, 4, 10, 11 пункта 19 Административного регламента, не представлены заявителем, таможенный орган запрашивает подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у государственных органов, указанных в пункте 26 Административного регламента в письменном виде или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом заявитель может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы, удостоверенные соответствующими государственными органами или иным установленным способом.
Указанные государственные органы обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса таможенного органа представить запрашиваемые сведения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги Административным регламентом не установлены.
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоблюдение условий включения в реестр, предусмотренных пунктом 53 Административного регламента, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, и (или) при непредставлении в ФТС России документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в течение одного месяца со дня регистрации в ФТС России предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, Административным регламентом не установлены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 дней со дня предоставления заявления юридическим лицом в ФТС России. А в случае направления запроса третьим лицам, государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом, - 40 дней со дня представления заявления юридическим лицом в ФТС России.
34. Направление заявления о предоставлении государственной услуги в письменном виде и прилагаемых к нему документов осуществляется по почте или непосредственно в экспедицию ФТС России (ящик для корреспонденции в Приемной ФТС России) по адресу: ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва, 121087.
35. Направление заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
36. В случае решения заявителя доставить заявление непосредственно в экспедицию ФТС России срок ожидания в очереди может составить не более 10 минут.
37. О результате предоставления государственной услуги заявитель извещается в письменном виде или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
38. Заявление регистрируется путем присвоения входящего номера в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем его получения, и направляется на исполнение в Главное управление.
39. Информация о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) по справочным телефонам:
справочная телефонная служба ФТС России: +7(495) 449-72-05;
отделение регистрации входящих документов Управления делами ФТС России: +7(495) 449-72-35;
отдел документационного обеспечения Главного управления: +7(495) 449-84-44, 449-77-29.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
40. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пункте 19 Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги
41. Государственная услуга является доступной для российских юридических лиц, желающих осуществлять деятельность в качестве таможенных представителей, за исключением казенных предприятий.
42. Показателем качества предоставляемой государственной услуги является Свидетельство о включении в реестр (далее - Свидетельство), оформленное согласно приложению N 2 к Административному регламенту, выданное ФТС России, подтверждающее статус юридического лица, а также соотношение количества жалоб от заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги, а также количества судебных исков по обжалованию решений ФТС России, принимаемых при предоставлении государственной услуги, к общему количеству рассмотренных ФТС России заявлений о предоставлении государственной услуги.
43. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость взаимодействия заявителя с должностными лицами ФТС России, при этом заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 8 Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
44. При ведении реестра осуществляются следующие административные процедуры:
- включение в реестр;
- принятие предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр;
- внесение изменений в реестр;
- приостановление (возобновление) деятельности;
- исключение из реестра;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.
45. Документы, необходимые ФТС России, находящиеся в других органах и организациях, указаны в подпунктах 3, 4, 10, 11 пункта 19 Административного регламента.
Блок- схема предоставления государственной услуги
46. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
Включение российского юридического лица в реестр
47. Для рассмотрения вопроса о включении в реестр юридическое лицо обращается в ФТС России с заявлением согласно пункту 25 Административного регламента.
48. При представлении заявления и документов, подтверждающих заявленные сведения, согласно пункту 19 Административного регламента, а также соблюдении условий включения в реестр, установленных статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона, уполномоченное должностное лицо Главного управления подготавливает проект приказа ФТС России о включении юридического лица в реестр в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в ФТС России. Проект приказа о включении юридического лица в реестр проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий 3 рабочих дней в каждом подразделении, в случае повторного согласования - в срок, не превышающий 2 рабочих дней в каждом структурном подразделении. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа о включении организации в реестр не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления организации в ФТС России.
49. После издания приказа о включении юридического лица в реестр уполномоченное должностное лицо Главного управления информирует заявителя в порядке, установленном пунктом 37 Административного регламента, о включении в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа. Уполномоченное должностное лицо Главного управления выдает Свидетельство руководителю юридического лица либо уполномоченному представителю юридического лица. Порядок оформления Свидетельства изложен в приложении N 4 к Административному регламенту. Факт и дата получения Свидетельства подтверждаются подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица на копии Свидетельства либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
50. Юридическое лицо вправе осуществлять деятельность в качестве таможенного представителя с даты издания приказа ФТС России о включении юридического лица в реестр.
51. Решение об отказе во включении в реестр принимается в случае несоблюдения заявителем условий включения в реестр, предусмотренных пунктом 52 Административного регламента, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
52. В соответствии со статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона условиями, установленными для включения юридического лица в реестр, являются:
- наличие в штате юридического лица не менее двух работников, имеющих квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям;
- наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, не может быть менее 20 миллионов рублей;
- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации на день предоставления такого обеспечения;
- наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, имеющих квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям;
- отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089), в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более;
- отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более;
- юридическое лицо не является казенным предприятием.
53. В случае отказа во включении в реестр уполномоченное должностное лицо Главного управления подготавливает проект письменного ответа (письма) заявителю с указанием причин отказа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления в ФТС России.
54. Указанное в пункте 53 Административного регламента письмо направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации в ФТС России.
Принятие предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр
55. Предварительное решение о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр принимается в случае, если заявителем не представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения, по перечню, установленному пунктом 19 Административного регламента, за исключением подпункта 7 пункта 19 Административного регламента.
ФТС России принимает предварительное решение о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления в ФТС России, при представлении документов, подтверждающих заявленные сведения в соответствии с пунктом 19 Административного регламента, за исключением подпункта 7 пункта 19 Административного регламента.
Документы, подтверждающие предоставление ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены заявителем после получения от ФТС России уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в реестр не позднее 30 дней со дня направления ФТС России уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр, которое направляется в письменном виде или в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
56. Уполномоченное должностное лицо Главного управления рассматривает заявление и прилагаемые документы на предмет соответствия российскому законодательству в срок, не превышающий 10 дней.
57. При принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр уполномоченное должностное лицо Главного управления подготавливает проект предварительного решения ФТС России о соблюдении иных условий включения в реестр. Проект предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий 3 рабочих дней в каждом подразделении, в случае повторного согласования - в срок, не превышающий 2 рабочих дней в каждом структурном подразделении. Общий срок подготовки и согласования проекта предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления в ФТС России. Образец предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр приведен в приложении N 5 к Административному регламенту.
58. После принятия предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр заявителю направляется уведомление о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
59. После представления заявителем документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в срок, установленный абзацем 4 пункта 55 Административного регламента, при условии принятия ФТС России положительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр уполномоченное должностное лицо Главного управления подготавливает проект приказа ФТС России о включении юридического лица в реестр. Проект приказа о включении в реестр проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий 2 рабочих дней в каждом подразделении, в случае повторного согласования - в срок, не превышающий 1 рабочего дня в каждом структурном подразделении. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа ФТС России о включении юридического лица в реестр не должен превышать 10 дней с даты регистрации заявления в ФТС России.
60. Информирование заявителя о включении в реестр и выдача свидетельства осуществляются в порядке, установленном пунктом 49 Административного регламента.
61. Решение об отказе в принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр принимается в случае несоблюдения заявителем условий включения в реестр, предусмотренных пунктом 52 Административного регламента, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, а также при непредставлении в ФТС России документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в течение одного месяца со дня регистрации в ФТС России уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр.
62. В случае отказа в принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр уполномоченное должностное лицо Главного управления подготавливает проект письменного ответа (письма) заявителю с указанием причин отказа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления в ФТС России.
63. Указанное в пункте 62 Административного регламента письмо направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации в ФТС России.
Внесение изменений в реестр
64. Таможенный представитель обязан в письменной форме информировать ФТС России об изменении сведений, указанных в заявлении либо в прилагаемых к заявлению документах. Соответствующее заявление о внесении изменений в реестр представляется в ФТС России в течение 5 рабочих дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда таможенному представителю стало известно об их наступлении.
65. Заявление о внесении изменений в реестр составляется в произвольной форме с четким указанием сведений, подлежащих изменению.
В случае, если заявление подано заявителем в письменной форме, то оно подписывается руководителем и главным бухгалтером юридического лица, их подписи заверяются оттиском печати юридического лица.
В случае направления заявителем заявления в виде электронного документа - заверяется электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
66. К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения, заверенные согласно пункту 21 Административного регламента. По желанию таможенный представитель может представить любые другие сведения, связанные с его внешнеэкономической деятельностью.
67. Уполномоченное должностное лицо Главного управления в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления о внесении изменений в реестр, проверяет его и прилагаемые документы на предмет соответствия условиям, установленным для включения юридического лица в реестр.
68. При положительном рассмотрении вопроса о внесении изменений в реестр уполномоченное должностное лицо Главного управления подготавливает проект приказа ФТС России о внесении изменений в реестр. Проект приказа о внесении изменений в реестр проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий 2 рабочих дней в каждом подразделении, в случае повторного согласования - в срок, не превышающий одного рабочего дня в каждом структурном подразделении. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа о внесении изменений в реестр не должен превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения в ФТС России заявления о внесении изменений в реестр.
69. После издания приказа о внесении изменений в реестр уполномоченное должностное лицо Главного управления информирует заявителя в порядке, установленном пунктом 37 Административного регламента, о внесении изменений в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа. Уполномоченное должностное лицо Главного управления выдает новое Свидетельство руководителю юридического лица либо уполномоченному представителю юридического лица. Порядок оформления Свидетельства изложен в приложении N 4 к Административному регламенту. Факт и дата получения Свидетельства подтверждаются подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица на копии Свидетельства либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
70. В случае, если при внесении изменений в реестр таможенным представителем представлено недостаточно документов, подтверждающих вносимые изменения, а также в случае несоблюдения условий включения в реестр, установленных статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона заявителю направляется письменный ответ (письмо) с указанием оснований отказа во внесении изменений в реестр в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации в ФТС России заявления о внесении изменений в реестр.
В случае несоблюдения условий включения в реестр, установленных статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона, должностное лицо Главного управления подготавливает проект приказа об исключении юридического лица из реестра в порядке, установленном пунктом 86 Административного регламента.
71. Указанное в пункте 70 Административного регламента письмо направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации в ФТС России.
Приостановление (возобновление) деятельности таможенного представителя
72. Деятельность таможенных представителей приостанавливается в следующих случаях:
1) по заявлению юридического лица о приостановлении деятельности;
2) по заявлению юридического лица в случае возбуждения в отношении него процедуры банкротства;
3) принятия судом решения о приостановлении деятельности юридического лица;
4) приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации действия разрешительного документа на осуществление определенного вида деятельности, если юридическое лицо, включенное в реестр, осуществляет только такой вид деятельности.
73. Таможенный представитель обязан сообщить таможенному органу в письменной форме о событиях, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 72 Административного регламента, в течение 3 дней со дня их наступления.
74. Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей считается приостановленной со дня, следующего за днем наступления событий, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 72 Административного регламента. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 72 Административного регламента, деятельность таможенного представителя приостанавливается со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления юридического лица.
75. Со дня приостановления деятельности таможенного представителя проведение таможенных операций не допускается.
76. При получении заявления о приостановлении деятельности таможенного представителя уполномоченное должностное лицо Главного управления незамедлительно подготавливает проект приказа ФТС России о приостановлении деятельности таможенного представителя. Проект приказа о приостановлении деятельности таможенного представителя проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий одного рабочего дня в каждом подразделении. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа о приостановлении деятельности таможенного представителя не может превышать 10 рабочих дней.
77. Деятельность таможенного представителя возобновляется со дня, следующего за днем представления юридическим лицом в ФТС России заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в пункте 72 Административного регламента, при соблюдении условий включения в реестр.
78. При получении заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя уполномоченное должностное лицо Главного управления незамедлительно подготавливает проект приказа ФТС России о возобновлении деятельности таможенного представителя. Проект приказа о возобновлении деятельности таможенного представителя проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий одного рабочего дня в каждом подразделении. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа о возобновлении деятельности таможенного представителя не может превышать 10 рабочих дней.
79. Уполномоченное должностное лицо Главного управления не позднее дня, следующего за днем издания приказа о приостановлении (возобновлении) деятельности таможенного представителя, информирует юридическое лицо о приостановлении (возобновлении) его деятельности путем передачи копии указанного приказа руководителю или уполномоченному представителю юридического лица либо направляет по почте либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Факт и дата получения копии приказа ФТС России подтверждаются подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица либо иным способом, подтверждающим факт и дату ее получения.
80. Таможенному представителю может быть отказано в возобновлении деятельности таможенного представителя в случае непредставления документов, подтверждающих устранение обстоятельств, указанных в пункте 72 Административного регламента, а также в случае несоблюдения условий включения в реестр, установленных статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона. В указанных случаях заявителю направляется ответ с указанием оснований отказа в возобновлении деятельности таможенного представителя в письменной форме либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя в ФТС России.
81. Таможенный представитель может быть исключен из реестра до поступления в ФТС России заявления о возобновлении деятельности таможенного представителя в случае несоблюдения условий включения в реестр, установленных статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона.
Исключение из реестра таможенных представителей
82. Юридическое лицо подлежит исключению из реестра:
а) при несоблюдении условий включения юридического лица в реестр, установленных статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона;
б) по заявлению таможенного представителя об исключении его из реестра - со дня, следующего за днем получения ФТС России заявления в письменной форме юридического лица об исключении из реестра;
в) при ликвидации юридического лица - с даты внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи;
г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, - с даты, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
83. Исключение из реестра по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 82 Административного регламента, осуществляется на основании проводимого ФТС России анализа деятельности таможенных представителей и контроля за выполнением условий включения в реестр в соответствии с пунктом 89 Административного регламента.
84. Приказ об исключении организации из реестра по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 82 Административного регламента, вступает в силу по истечении 15 дней со дня его издания и должен содержать мотивированное обоснование причин исключения из реестра. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа об исключении организации из реестра по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 82 Административного регламента, не должен превышать 30 дней со дня выявления факта несоблюдения условий включения юридического лица в реестр, установленных статьей 13 ТК ТС и статьей 61 Закона.
85. В случае получения ФТС России от таможенного представителя заявления об исключении из реестра согласно подпунктам "б", "в", "г" пункта 82 Административного регламента в письменной форме либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", ФТС России издает приказ об исключении организации из реестра. Общий срок подготовки, согласования и издания проекта приказа об исключении организации из реестра по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в", "г" пункта 82 Административного регламента, не должен превышать 15 дней со дня регистрации заявления организации в ФТС России. Приказ об исключении организации из реестра вступает в силу с даты, установленной подпунктами "б", "в", "г" пункта 82 Административного регламента, и должен содержать мотивированное обоснование причин исключения из реестра.
Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном ТК ТС и Законом.
86. Приказ об исключении таможенного представителя из реестра проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий 2 рабочих дней в каждом структурном подразделении, в случае повторного согласования - в срок, не превышающий одного рабочего дня в каждом структурном подразделении.
87. Уполномоченное должностное лицо Главного управления не позднее дня, следующего за днем издания приказа об исключении таможенного представителя из реестра, информирует юридическое лицо об исключении его из реестра путем передачи копии указанного приказа руководителю или уполномоченному представителю юридического лица либо направляет по почте либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Факт и дата получения копии приказа ФТС России подтверждаются подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица либо иным способом, подтверждающим факт и дату ее получения.
88. Заявление о включении в реестр после исключения таможенного представителя из реестра может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого исключения, а в случае исключения из реестра при несоблюдении условия включения юридического лица в реестр, установленного подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Закона, - по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
89. Уполномоченные должностные лица Главного управления осуществляют анализ деятельности таможенных представителей и контроль за выполнением таможенными представителями условий, установленных для включения юридического лица в реестр, на основании документов, представленных таможенными представителями при подаче заявлений о включении в реестр, об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр, либо документов в отношении деятельности таможенных представителей, представляемых таможенными органами и структурными подразделениями ФТС России, документов в отношении деятельности таможенных представителей, представляемых иными лицами. Документы, представленные иными лицами анонимно, не рассматриваются.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
90. В случае, указанном в пункте 27 Административного регламента, ФТС России формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
91. Межведомственные запросы направляются уполномоченным должностным лицом Главного управления не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в ФТС России.
92. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной ФТС России с соответствующим государственным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
93. Текущий контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами Главного управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги ведения реестра, осуществляется начальником Главного управления или его заместителем, начальником соответствующего отдела или его заместителем.
94. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги ведения реестра, подготовки решений уполномоченными должностными лицами Главного управления осуществляется начальником соответствующего отдела или его заместителем.
95. Текущий контроль осуществляется путем проверки исполнения уполномоченными должностными лицами Главного управления положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
96. Уполномоченным структурным подразделением ФТС России могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги ведения реестра.
97. Плановая проверка проводится по следующему примерному перечню вопросов:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги ведения реестра, указанных в пункте 7 Административного регламента;
соблюдение сроков подготовки проектов приказов ФТС России о включении в реестр, внесении изменений в реестр, об исключении из реестра, приостановлении (возобновлении) деятельности в качестве таможенного представителя;
полнота и правильность внесения сведений в реестр и Свидетельство;
обоснованность подготовки уполномоченным должностным лицом Главного управления проектов приказов ФТС России о включении в реестр, внесении изменений в реестр, об исключении из реестра, приостановлении (возобновлении) деятельности в качестве таможенного представителя.
98. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги ведения реестра могут проводится по конкретному обращению заявителя.
99. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги ведения реестра утверждается руководителем ФТС России в соответствии с планом работы ФТС России по проведению проверочных мероприятий в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.
100. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
101. За несоблюдение положений Административного регламента уполномоченные должностные лица Главного управления несут ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
102. Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц при исполнении государственной функции по ведению реестра (далее - решение, действие (бездействие), если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
103. Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России и (или) в суд, арбитражный суд.
Подача в ФТС России жалобы на решение, действие (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие), поданная в ФТС России и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
104. Организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) через свои органы, действующие в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.
От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
Представителями организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с Федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта Административного регламента, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом, - в ином документе.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации.
Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, указанные в разделе V Административного регламента, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие), если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в ФТС России доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
105. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение 3 (трех) месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, установленного Административным регламентом.
106. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), восстанавливается ФТС России.
Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие).
107. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается.
108. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна содержать:
наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
109. Заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов и сведений имеет существенное значение для рассмотрения жалобы и эти документы отсутствуют в ФТС России, она вправе запросить их у заявителя. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) приостанавливается до представления лицом запрошенных ФТС России документов и сведений, но не более чем на три месяца со дня направления данного запроса. В случае непредставления лицом запрошенных ФТС России документов и сведений решение по жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения.
110. Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.
111. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу в следующих случаях:
1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) если не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 105 и 107 Административного регламента;
3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или должностного лица, не являющегося должностным лицом ФТС России;
5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) если предметом жалобы является акт (документ) ФТС России или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;
8) если имеется решение, принятое ФТС России в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;
9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения либо совершения ФТС России действия (бездействия) не подтвердился.
112. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу должно быть принято не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 8, 9 пункта 111 Административного регламента, - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.
113. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
114. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах срока, предусмотренного пунктом 105 Административного регламента.
115. От имени ФТС России решение по жалобе принимает руководитель ФТС России или должностное лицо, им уполномоченное.
116. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
117. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России в течение 1 (одного) месяца со дня ее поступления в ФТС России.
Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения данной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России или должностным лицом, им уполномоченным, но не более чем на 1 (один) месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
118. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие) принимается в письменном виде.
По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России:
1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой, в пределах срока, предусмотренного пунктом 117 Административного регламента.
119. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие), а также решение ФТС России об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.
120. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.