Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22
Выдача багажа
§ 1. Багаж выдается на станции назначения, указанной в перевозочном документе. Выдача производится после прибытия поезда, с которым прибыл багаж, и спустя время, необходимое для его выгрузки и выполнения таможенных и других правил. Выдача багажа пассажиру непосредственно из багажного вагона не допускается.
Однако предъявителю перевозочного документа предоставляется право требовать выдачи багажа на станции отправления или на одной из промежуточных станций, расположенных по пути следования. Перевозчик обязана выполнить это требование, если просьба о выдаче была сделана заблаговременно, и этому не препятствуют продолжительность стоянки поезда, размещение багажа в вагоне, а также таможенные и другие правила.
§ 2. Багаж выдается предъявителю перевозочного документа и проездных документов, оформленных на весь путь следования. В случае отсутствия проездных документов взыскивается доплата по тарифу грузобагажа.
§ 3. При отсутствии перевозочного документа перевозчик обязан выдать багаж только в том случае, если лицо, требующее багаж, доказало свое право на него.
Предъявитель перевозочного документа, которому не был выдан багаж, имеет право требовать отметки на перевозочном документе о дне предъявления его для получения багажа.
§ 4. При получении багажа пассажир обязан возместить перевозчику все платежи, которые возникли в пути следования и на станции получения багажа, а также ущерб, предусмотренный Статьей 35, если имело место нарушение положений параграфа 2 Статьи 17.
§ 5. В случае, если багаж по вине перевозчика не прибыл на станцию назначения в установленный срок доставки, а пассажир не может ожидать прибытия багажа, то он может, если это не запрещено таможенными и другими правилами подать заявление о:
1) бесплатном возвращении багажа на станцию отправления;
2) переотправке багажа на другую станцию назначения в соответствии с внутренними правилами, действующими на дороге назначения;
3) переотправке багажа к новой станции другого государства.
Станция должна внести содержание этого заявления в перевозочный документ.
При невыдаче пассажиру багажа по вине перевозчика в течение 10 суток, считая со дня прибытия того поезда с которым багаж должен был прибыть на станцию назначения, если задержка его не была связана с выполнением таможенных и других правил, то багаж считается утраченным.
Пассажир имеет право получить возмещение за утраченный багаж в соответствии с положениями Статьи 34.
§ 6. Если багаж, признанный утраченным, будет обнаружен в течение года со дня, когда он должен был прибыть на станцию назначения, то перевозчик обязан известить об этом пассажира, если его местожительство известно или может быть установлено.
§ 7. В течение 30 дней после высылки извещения, указанного в § 6 настоящей Статьи, пассажир может требовать, чтобы багаж был доставлен ему бесплатно на одну из станций пути следования, указанного в перевозочном документе, если это не запрещено таможенными и другими правилами и обязан возвратить полученную им ранее сумму возмещения.
При желании пассажира отправить багаж на станцию, не расположенную по пути следования, он должен оплатить провозные платежи по соответствующему тарифу.
§ 8. Если обнаруженный багаж не был затребован в течение 30 дней, предусмотренных в § 7 настоящей Статьи, или же если утраченный багаж был найден по истечении года со дня, когда багаж должен был прийти на станцию назначения, то перевозчик вправе распорядиться им согласно национальному законодательству.
§ 9. При обнаружении перевозчиком или пассажиром во время перевозки или при выдаче багажа признаков повреждения или частичной утраты, перевозчик обязан произвести проверку содержимого багажа и о результатах составить коммерческий акт. Коммерческий акт подписывают представитель перевозчика и пассажир, если он присутствует при составлении коммерческого акта. Один экземпляр коммерческого акта выдается пассажиру сразу после подписания.
Если пассажир не признает фактов, установленных коммерческим актом, он вправе потребовать, чтобы состояние багажа, а также причины и объем ущерба были установлены экспертизой согласно национальному законодательству, где производится такое определение.
Если пассажир не присутствовал при подписании коммерческого акта, то перевозчик может пригласить свидетелей, если это предусматривается национальным законодательством. Коммерческий акт в этом случае подписывается свидетелями и один экземпляр его выдается пассажиру при выдаче багажа.
§ 10. Пассажир в случае надобности имеет право требовать от перевозчика письменной справки об уплаченных им платежах за перевозку багажа и о дне отправления и выдачи его.
§ 11. Есл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.