Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2015 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОТРАНСПОРТЕ И О ПРОТЯЖЕННОСТИ |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 1-ТР (автотранспорт) - год |
юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе или арендующие автомобили, а также имеющие на своем балансе автодороги необщего пользования: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
25 января |
|
Приказ Росстата: О внесении изменений (при наличии) от __________ N ___ от __________ N ___ |
|
|
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес ________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы |
Код |
||
отчитывающейся организации |
|
|
Раздел 1. Наличие собственного подвижного состава на конец года
(заполняется независимо от числа автомобилей, находящихся на балансе организации)
|
N |
Количество - всего, единиц |
в том числе технически исправных |
Из графы 3: по автомобилям (прицепам) - общая грузоподъемность, тонн (с точностью до 0,1); по автобусам - пассажировместимость, мест для сидения (с точностью до 1 места) |
Из графы 3 - число автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, единиц |
|
ГЛОНАСС |
ГЛОНАСС/ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Грузовые автомобили - всего |
100 |
|
|
|
|
|
в том числе по конструкции кузова: |
|
|
|
|
|
|
бортовые автомобили |
101 |
|
|
|
X |
X |
самосвалы |
102 |
|
|
|
X |
X |
грузовые фургоны |
103 |
|
|
|
X |
X |
рефрижераторы |
104 |
|
|
|
X |
X |
цистерны |
105 |
|
|
|
X |
X |
лесовозы |
106 |
|
|
|
X |
X |
другие по конструкции кузова |
107 |
|
|
|
X |
X |
Из строки 100 - седельные тягачи |
108 |
|
|
|
Х |
Х |
Из строки 100 - грузовые автомобили, конструкция которых позволяет использовать: |
|
|
|
|
|
|
только бензин |
109 |
|
|
|
Х |
Х |
только дизтопливо |
110 |
|
|
|
Х |
Х |
природный газ в качестве моторного топлива |
111 |
|
|
|
Х |
Х |
прочие виды топлива |
112 |
|
|
|
Х |
Х |
Пикапы и легковые фургоны |
120 |
|
|
|
Х |
Х |
Пассажирские автобусы, включая маршрутные такси |
130 |
|
|
|
|
|
в том числе автобусы, конструкция которых позволяет использовать: |
|
|
|
|
|
|
только бензин |
131 |
|
|
|
Х |
Х |
только дизтопливо |
132 |
|
|
|
Х |
Х |
природный газ в качестве моторного топлива |
133 |
|
|
|
Х |
Х |
прочие виды топлива |
134 |
|
|
|
Х |
Х |
Легковые автомобили, включая такси и служебные |
140 |
|
|
Х |
|
|
Полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные |
150 |
|
|
|
Х |
Х |
из них полуприцепы-контейнеровозы |
151 |
|
|
|
Х |
Х |
Прицепы |
160 |
|
|
|
Х |
Х |
Из стр. 100 - грузовые автомобили, оборудованные для перевозок опасных грузов |
170 |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Работа и использование грузового подвижного состава за год
(заполняется независимо от числа находящихся в распоряжении организации автомобилей собственных, арендованных и по договору лизинга)
2.1. Использование и работа грузового подвижного состава
(грузовых автомобилей, включая пикапы и легковые фургоны)
2.2. Перевозка грузов и грузооборот опасных грузов грузовыми автомобилями
(с точностью до 0,1)
Наименование показателя |
N |
Из строки 220 - перевезено опасных грузов, тонн |
Из строки 230 - грузооборот опасных грузов, тонно-километров |
1 |
2 |
3 |
4 |
Опасные грузы - всего |
250 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
взрывчатые вещества и изделия |
251 |
|
|
газы |
252 |
|
|
легковоспламеняющиеся жидкости |
253 |
|
|
легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества |
254 |
|
|
вещества, способные к самовозгоранию |
255 |
|
|
вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой |
256 |
|
|
окисляющие вещества |
257 |
|
|
органические пероксиды |
258 |
|
|
токсичные вещества |
259 |
|
|
инфекционные вещества |
260 |
|
|
радиоактивные материалы |
261 |
|
|
коррозионные вещества |
262 |
|
|
прочие опасные грузы |
263 |
|
|
Раздел 3. Автомобильные дороги необщего пользования
(километр, с точностью до 0,1)
Коды по ОКЕИ: километр - 008; тысяча километров - 965; тонна - 168; тысяча тонн - 169; место - 698; автомобиле-день - 959; тонно-километр - 449; тысяча тонно-километров - 450; единица - 642.
Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
E-mail: _________________ |
|
"__" _______ 20__ год |
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
(дата составления документа) |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), всех видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие в распоряжении (в собственности, на правах хозяйственного ведения, по договору лизинга или арендующие у других юридических и физических лиц) автомобили, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.
Религиозные организации, банки, страховые и прочие финансово-кредитные организации сведения по форме не предоставляют.
2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения. Если юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений* настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. В случае, когда обособленные подразделения находятся на одной территории субъекта Российской Федерации с юридическим лицом, сведения по настоящей форме предоставляются в целом по юридическому лицу, включая сведения по обособленным подразделениям.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению, суммарно по обособленным подразделениям) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные строки. В случае, если обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, сведения по ним в настоящей форме могут быть заполнены суммарно по всем этим обособленным подразделениям. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
3. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
4. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.
5. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
7. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4, статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму N 1-ТР (автотранспорт)-год на общих основаниях.
8. В форму не включаются:
- сведения о прикомандированных транспортных средствах. Если автомобили работали по путевым листам организации, в которой они находились в командировке, то соответствующая справка высылается в адрес организации, которой принадлежит автомобиль, или выдается водителю.
- сведения о транспортных средствах специального назначения. К транспортным средствам специального назначения** относятся транспортные средства, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования: автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк), пожарные автомобили, автокраны, бурильные установки на шасси автомобилей, автовышки и автогидроподъемники, поливомоечные и подметально-уборочные автомобили, автомобили-топливозаправщики, автомобили с дезинфекционной установкой, автомобили-пескоразбрасыватели и автомобили-снегоочистители, автомобили-илососы, автомастерские, автолавки, автолаборатории, автомобили-мусоровозы, ассенизационные автомобили и другие автомобили специального назначения (Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", принят и введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 139-ст; Технический регламент Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 N 877);
- сведения о тракторных прицепах, прицепах к легковым автомобилям, цистернам-прицепам, используемым как емкости для хранения горючего, и другим прицепам специального назначения (прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая и др.), а также прицепам, не зарегистрированным в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства;
- сведения о технологических перевозках грузов. К технологическим** относятся перевозки грузов, осуществляемые без выезда на дороги общего пользования (в пределах территории отчитывающегося юридического лица) - внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные и т.п. перевозки;
- сведения о протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, относящиеся соответственно к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также включенные в утвержденный перечень автомобильных дорог местного значения;
- сведения о протяженности автозимников;
- сведения о протяженности улиц, переулков, проездов и набережных населенных пунктов.
9. При отсутствии данных по строке (графе) формы проставляется прочерк.
10. В разделе 1 "Наличие собственного подвижного состава на конец года" отражаются сведения о количестве автомобилей всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, а также автоприцепы и полуприцепы, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
Автомобили, находящиеся в распоряжении организации по договорам аренды и лизинга в раздел 1 не включаются.
11. По графе 3 "Количество - всего" показывается списочное число автотранспортных средств по состоянию на конец отчетного года, независимо от их технического состояния и места нахождения (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде и т.п.), за исключением перечисленных в пункте 8 Указаний.
12. По графе 4, в том числе из графы 3, показывается количество технически исправных автомобилей. К технически исправным автомобилям** относятся автомобили всех типов, автомобильные прицепы и полуприцепы, за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса организации из-за непригодности к восстановлению (выбраковки), а также не укомплектованных авторезиной.
13. По графе 5 показывается общая грузоподъемность по автомобилям (прицепам) и пассажировместимость по автобусам, сведения о количестве которых приведены по графе 3. Общая грузоподъемность приводится в тоннах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1), пассажировместимость (количество мест для сиденья) - в целых числах с точностью до 1 места.
Грузоподъемность** - наибольшее расчетное количество груза, которое может быть единовременно перевезено грузовым автомобилем (прицепом, полуприцепом). Общая грузоподъемность равна сумме произведений списочного числа грузовых автомобилей каждой марки (прицепов, полуприцепов) на их грузоподъемность.
Грузоподъемность грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства):
грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;
грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;
грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (Приложение 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).
Грузоподъемность пикапов и легковых фургонов указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).
Общая пассажировместимость автобусов** (по местам для сидения) определяется суммированием произведений, полученных от умножения списочного числа автобусов каждой марки на их вместимость по числу мест для сидения, не считая места водителя.
14. По графам 6 и 7, в том числе из графы 3 по строкам 100, 130, 140, 170 показывается число автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС и GPS), с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.
15. По строке 100 "Грузовые автомобили - всего" (без специальных на шасси грузовых) показывается количество грузовых автомобилей общего назначения (имеющих в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированных грузовых автомобилей и седельных тягачей, предназначенных для перевозки грузов, за исключением перечисленных в пункте 8 Указаний.
К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.
Пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются.
16. По строкам 101-107, в том числе из строки 100 показывается количество грузовых автомобилей, сгруппированных по конструкции кузова. По строке 107 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 101-106. Сумма данных строк 101-107 должна быть равна данным строки 100.
Седельные тягачи (автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом) в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов включаются в группу бортовых автомобилей (стр. 101), самосвалов (стр. 102), грузовых фургонов (стр. 103), рефрижераторов (стр. 104), цистерн (стр. 106), лесовозов (стр. 107).
17. По строке 108 "Седельные тягачи", в том числе из строки 100, показываются автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом, за исключением перечисленных в пункте 8 Указаний.
18. По строкам 109-112 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по конструкции двигателя, позволяющей использовать в качестве моторного топлива только бензин (стр. 109), только дизельное топливо (стр. 110), природный газ (стр. 111) и прочие виды топлива (стр. 112). По строке 112 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 109-111. Сумма данных строк 109-112 должна быть равна данным строки 100.
19. По строке 120 "Пикапы и легковые фургоны" показывается количество малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей, за исключением перечисленных в пункте 8 Указаний.
20. По строке 130 "Пассажирские автобусы, включая маршрутные такси" (без специальных на шасси автобусов) показываются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные такси и автобусы на шасси грузовых автомобилей (например, предназначенные для перевозки вахтовых бригад), за исключением перечисленных в пункте 8 Указаний.
К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов)** относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.
Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.
21. По строкам 131-134 количество автобусов, показанное по строке 130, распределяется по конструкции двигателя, позволяющей использовать в качестве моторного топлива только бензин (стр. 131), только дизельное топливо (стр. 132), природный газ (стр. 133) и прочие виды топлива (стр. 134). По строке 134 отражаются автобусы, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 131-133. Сумма данных строк 131-134 должна быть равна данным строки 130.
22. По строке 140 "Легковые автомобили, включая легковые такси и служебные" показываются легковые автомобили (сконструированные на шасси легковых) всех серийных марок, моделей и их модификаций, предназначенные для перевозки пассажиров (без специальных автомобилей на шасси легковых), за исключением перечисленных в пункте 8 Указаний.
23. По строке 150 "Полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные" показываются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны, контейнеровозы и прочие), за исключением перечисленных в пункте 8 Указаний.
24. По строке 151, в том числе из строки 150 показываются полуприцепы-контейнеровозы.
25. По строке 160 "Прицепы" показываются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие), за исключением перечисленных в пункте 8 Указаний.
26. По строке 170, в том числе из строки 100, показывается количество грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.
К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Классификации опасных грузов приведена в указаниях по заполнению строк 251-263 подраздела 2.2 формы (пункт 33 Указаний).
27. Раздел 2 "Работа и использование грузового подвижного состава за год" заполняется независимо того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью юридического лица или нет.
Сведения приводятся по всему имеющемуся у юридического лица грузовому подвижному составу: грузовым автомобилям, пикапам, легковым фургонам и автоприцепам (далее - грузоперевозящие автомобили). Сведения о прикомандированных автомобилях в отчет не включаются.
Показывается работа всех грузоперевозящих автомобилей, независимо от их количества: собственных, находящихся на балансе (включая находящихся в командировке), арендованных у других организаций и физических лиц (за весь период аренды) и используемых (приобретенных) на условиях лизинга.
По автомобилям, откомандированным с водителем в распоряжение другой организации, организация, на балансе которой состоят автомобили, обязана включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки другой организации, если автомобили в командировке работали по путевым листам последней.
Аренда*** - договор, по которому собственник (арендодатель) предоставляет любому арендатору, в роли которого могут выступать юридические и физические лица, свое имущество (автомобиль) во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации за определенную (арендную) плату. Арендатор не становится собственником имущества, его распоряжение имуществом ограничено. Продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного автомобиля, являются его собственностью.
Лизинг*** - долгосрочная аренда автомобиля с возможностью его последующего выкупа арендатором. Форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем автомобиля и организацией, получившей право эксплуатации автомобиля.
28. Данные по графе 3 подраздела 2.1 "Использование и работа грузового подвижного состава", учитываемые в автомобиле-днях, приводятся в целых числах; учитываемые в тысячах тонн, тысячах тонно-километров, тысячах километров - с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
29. По строке 210 "Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия (организации) - всего" и строке 211 "в том числе в работе" показываются автомобиле-дни пребывания автомобилей в распоряжении предприятия и в работе в течение отчетного года; по автомобилям взятым в аренду - за весь период аренды в отчетном году.
Пребывание грузовых автомобилей (пикапов и легковых фургонов) в распоряжении предприятия (автомобиле-дни)** определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания на предприятии, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.
Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни)** определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.
При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если, согласно суточному графику, последняя смена заканчивается после 24-х часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.
При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз. Если автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.
Автомобиле-днем в работе считается также день работы автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.
При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов (или пассажиров) по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание в течение более одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (из-за технической неисправности, бездорожья, ожидания обратного груза, отдыха водителей и др.).
Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.
Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов и пассажиров, в автомобиле-дни в работе не включаются.
30. По строке 220 "Перевезено грузов (включая автоприцепы) - всего" и строке 230 "Грузооборот (включая автоприцепы) - всего" показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования, грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые такси), пикапами и легковыми фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами, как на коммерческой основе (за плату для заказчика - юридического или физического лица), так и для собственных производственных целей (собственные грузы). Технологические перевозки грузов не учитываются (п. 8 Указаний).
Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях не являются перевозкой грузов и в отчет не включаются.
К перевозкам грузов для собственных производственных целей по дорогам общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов, т.е. принадлежащих отчитывающейся организации товаров и нетоварных ценностей, используемых в производстве или для обеспечения функционирования производства. Например: завоз на территорию организации сырья и материалов, топлива, тары, запчастей, мебели, вычислительной техники, канцтоваров, продуктов для столовой и т.п., а также вывоз за территорию организации (хозяйства) по дорогам общего пользования продукции в собственную торговую организацию или собственный склад, расположенный на другой территории; белья в прачечную (в больницах, детских учреждениях и т.п.); отходов производства, металлолома, вторсырья и прочего.
Общий объем перевезенных грузов** определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд).
При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т.п.) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания, замера или путем применения соответствующих переводных коэффициентов (Приложение 2).
Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на вес одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (станки, машины, холодильники и др.), производится путем умножения на вес, указанный в технической документации (с учетом веса тары).
Если для учета объемов перевозок использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то общий объем перевозок и грузооборот определяются расчетным путем в зависимости от видов сообщения (Приложение 3): для городского и пригородного сообщений или для междугородного и международного сообщений.
Объем перевозок грузов по дорогам общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается в следующих случаях:
когда при перевозке грузов нетоварного характера нецелесообразен или невозможен учет путем замера, взвешивания, геодезического замера (например, очистка территории от бытового мусора, снега);
при использовании автомобилей не для доставки грузов из одного пункта в другой, а для обслуживания линий связи и электропередач, трубопроводов;
при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геолого-разведочных работах;
при использовании автомобилей для перевозки почты и периодической печати.
Грузооборот** характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений массы (веса) груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.
Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.
Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если для учета объемов перевозок грузов использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то грузооборот определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения (Приложение 3): для городского и пригородного сообщения или для междугородного и международного сообщения.
Пример расчета
За день было выполнено 3 ездки:
1-ая ездка: 3 тонны на расстояние 20 км
2-ая ездка: 4 тонны на расстояние 30 км
3-ая ездка: 3 тонны на расстояние 10 км
В этом случае:
перевозки грузов составят 10 тонн
грузооборот = (3 т х 20 км) + (4 т х 30 км) + (3 т х 10 км) = 210 т-км
Суммарный объем перевозок грузов и грузооборота складывается из данных по грузоперевозящим автомобилям и автоприцепам, работа которых учтена в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), и расчетных данных (Приложения 3).
31. Из общего суммарного объема перевезенных грузов (строка 220) и общего грузооборота (строка 230) выделяются объемы перевозок грузов и грузооборота, выполненные на коммерческой основе (за плату) для юридических и физических лиц - грузоотправителей (или грузополучателей), которые показываются соответственно по строке 221 (в том числе из строки 220) и строке 231 (в том числе из строки 230). Порядок расчета данных показателей аналогичен приведенному для строк 220 и 230 (пункт 30 Указаний).
32. По строке 240 "Общий пробег за отчетный год" и строке 241 "в том числе пробег с грузом" показывается сумма общих пробегов всех грузоперевозящих автотранспортных средств (за исключением автоприцепов) за все календарные дни отчетного периода.
Величина общего пробега** грузоперевозящего автотранспортного средства за календарный день определяется по показаниям одометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающейся организации.
Пробег с грузом** определяется как суммарный пробег с грузом по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству (за исключением автоприцепов) в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется суммированием расстояний перевозок грузов по отдельным ездкам.
Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, не отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения и вида перевозок грузов (Приложение 3).
При перевозке длинномерных грузов с помощью автоприцепов, в том числе при работе автомобилей-лесовозов с роспусками, вес (масса) груза, соответствующий грузоподъемности автомобиля, считается выполненным автомобилем, остальная часть веса (массы) груза - выполненной автоприцепом.
33. В подразделе 2.2 "Перевозка и грузооборот опасных грузов грузовыми автомобилями" из общего суммарного объема перевезенных грузов (строка 220 подраздела 2.1) и общего грузооборота (строка 230 подраздела 2.1) выделяются объемы перевозок и грузооборот опасных грузов, которые показываются по строке 250 "Опасные грузы - всего" соответственно по графе 3 (в том числе из строки 220) и графе 4 (в том числе из строки 230). Порядок расчета данных показателей аналогичен приведенному для строк 220 и 230 (пункт 30 Указаний).
Данные в подразделе 2.2 приводятся в тоннах (графа 3) и тонно-километрах (графа 4) с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272.
По строкам с 251 по 263 показываются объемы перевозки и грузооборота отдельных видов опасных грузов.
Межгосударственным стандартом ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957) установлены следующие классы опасных грузов:
34. В Разделе 3 "Автомобильные дороги необщего пользования" показываются автомобильные дороги необщего пользования, состоящие на балансе отчитывающейся организации, независимо от того, имеет ли она собственный автомобильный транспорт, а также автомобильные дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований, за исключением перечисленных в пункте 8 Указаний.
К автомобильным дорогам необщего пользования** относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования и т.д.), используемые ими для своих собственных нужд, технологических и производственных целей.
Подъездные пути к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям, не относящиеся к дорогам общего пользования, включаются в раздел формы.
В разделе 3 данные приводятся в километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
35. По строкам 300 и 310 приводятся данные о протяженности автомобильных дорог необщего пользования. Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси (ст. 9 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Данные по строке 300 "Протяженность дорог на начало отчетного года" по всем графам должны соответствовать (быть равны) данным отчета предыдущего года показанным по строке 310 "Протяженность дорог на конец года". Если соответствия нет, то к отчету прикладывается пояснительная записка.
36. По графе 3 "Всего" показывается общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования.
37. По графе 4, в том числе из графы 3, показывается протяженность дорог с твердым покрытием.
К твердому покрытию автомобильных дорог относятся усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).
38. По графе 5, в том числе из графы 4, показывается протяженность дорог с усовершенствованным покрытием.
К твердому усовершенствованному покрытию относится цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами.
______________________________
* Примечание.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
** только для целей заполнения данной формы
*** "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
Приложение 1
Коэффициенты соотношений массы объемных грузов (плотность вещества)*
N |
Наименование груза |
Коэффициенты соотношений |
1 |
Цемент россыпью |
1,35 |
2 |
Бетон и строительные растворы |
1,2 |
3 |
Бензин |
0,7 |
4 |
Нефть |
0,8 |
5 |
Спирт |
0,79 |
6 |
Вода |
1,0 |
7 |
Молоко, пиво и другие пищевые продукты |
1,0 |
______________________________
* только для целей заполнения данной формы
Приложение 2
Примерные весовые выражения объемных грузов, перевозимых автотранспортом*
N |
Наименование материалов |
Измеритель |
Масса, кг |
1 |
Алебастр в кусках навалом |
1 куб. м |
1600 |
2 |
Асфальт в плитках |
1 куб. м |
1100 |
3 |
Балки деревянные, бревна, брусья, бруски, горбыли, доски, жерди, пластины, тес разный и обаполы |
1 куб. м |
600 |
4 |
Железобетонные изделия в массиве и конструкции |
1 куб. м |
2400 |
5 |
Глина гжельская и огнеупорная слежавшаяся |
1 куб. м |
1600-1700 |
6 |
Глина простая слежавшаяся |
1 куб. м |
1450-1600 |
7 |
Гравий и щебень твердый навалом |
1 куб. м |
1700-1800 |
8 |
Дрова хвойно-березовые |
1 куб. м |
400-600 |
9 |
Известь негашеная комовая навалом |
1 куб. м |
900-1100 |
10 |
Известь гашеная в порошке |
1 куб. м |
500-600 |
11 |
Камень булыжный и бутовый в штабеле |
1 куб. м |
1800 |
12 |
Кирпич обожженный стандартный красный |
1000 шт. |
3350-3750 |
13 |
Мел в кулях и мешках |
1 куб. м |
1200 |
14 |
Мел кусковой навалом |
1 куб. м |
1300 |
15 |
Песок речной нормальной влажности |
1 куб. м |
1600-1700 |
16 |
Черепица плоская |
1000 шт. |
2300 |
17 |
Цемент россыпью |
1 куб. м |
1300-1400 |
18 |
Шифер кровельный (сланцевый) |
1 куб. м |
2450-2750 |
______________________________
* только для целей заполнения данной формы
Приложение 3
Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах)*
1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в таблице 1.
2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за отчетный период и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в таблице 1.
3. Пробег с грузом за отчетный период определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации), указанный в таблице 1.
Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.
Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного периода, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем. Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (гр. 6 и 7 таблицы 1) и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
4. Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля (гр. 3, 4 таблицы 1) определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в гр. 5 таблицы 1.
Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщениях определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия.
6. Если автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа - 1,5.
Таблица 1*
N |
Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом |
Поправочный коэффициент грузоподъемности автомобиля на коммерческой основе и для собственных производственных целей |
Среднее расстояние перевозки груза в городском и пригородном сообщении, км |
Поправочный коэффициент общего пробега на коммерческой основе и для собственных производственных целей |
||
в городском и пригородном сообщении |
в междугородном и международном сообщении |
в городском и пригородном сообщении |
в междугородном и международном сообщении |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Пикап и легковой фургон** |
0,44 (0,36) |
0,44 (0,36) |
34 |
0,63 |
0,63 |
2 |
Бортовой автомобиль** |
0,59 (0,40) |
0,56 (0,37) |
30 |
0,69 (0,55) |
0,77 (0,62) |
3 |
Автомобиль-самосвал |
0,90 |
0,90 |
35 |
0,45 |
0,45 |
4 |
Автомобиль-фургон** |
0,42 (0,33) |
0,42 (0,33) |
30 |
0,63 |
0,63 |
5 |
Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом** |
0,67 |
0,57 |
50 |
0,54 (0,46) |
0,83 (0,71) |
6 |
Автотягач-контейнеровоз |
0,80 |
0,80 |
50 |
0,45 |
0,45 |
7 |
Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) |
1 |
1 |
40 |
0,45 |
0,45 |
______________________________
* только для целей заполнения данной формы
** В скобках поправочный коэффициент автомобилей, используемый для собственных производственных целей.
При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:
Раздел 1 По графам 3, 4, 5: стр. 100 равна сумме строк с 101 по 107 стр. 100 равна сумме строк с 109 по 112 стр. 130 равна сумме строк с 131 по 134 гр. 3 гр. 4 для строк с 100 по 170 |
Раздел 2.2
стр. 250 равна сумме строк с 251 по 263 по графам 3, 4 если стр. 250 гр. 3 0, то стр. 220 гр. 3 0 если стр. 250 гр. 4 0, то стр. 230 гр. 3 0 для всех строк раздела: если гр. 3 0, то гр. 4 0 и наоборот |
Раздел 2.1 |
Раздел 3 |
если стр. 220 0, то стр. 230 0 если стр. 221 0, то стр. 231 0 если стр. 220 0, то стр. 240 и 241 0 |
По строкам 300 и 310
гр. 3 гр. 4 гр. 4 гр. 5 |
______________________________
* только для целей заполнения данной формы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.