Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2015 г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 65-автотранс |
юридические лица (кроме микропредприятий), основным видом деятельности которых являются грузопассажирские автоперевозки на коммерческой основе; юридические лица других видов деятельности (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозки пассажиров автобусами на регулярных маршрутах, по заказам и туристско-экскурсионным маршрутам на коммерческой основе: - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
10 февраля |
|
Приказ Росстата: О внесении изменений (при наличии) от __________ N ___ от __________ N ___ |
|
|
Годовая |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес ________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы |
Код |
||
отчитывающейся организации |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0615056 |
|
|
|
Раздел I. Наличие эксплуатационного подвижного состава
(собственные (без сданных в аренду), используемые по договору лизинга и/или аренды, привлеченные для работы автомобили)
Код по ОКЕИ: штука - 796
Раздел II. Работа грузовых эксплуатационных автомобилей
(включая грузовые такси, пикапы и легковые фургоны, автоприцепы)
(с точностью до 0,1)
|
N |
Единица измерения |
Код по ОКЕИ |
Все виды сообщения (сумма граф 6-8) |
в том числе сообщение: |
|||||||
городское и пригородное |
междугородное |
международное: |
из графы 8 по видам перевозок: |
|||||||||
всего |
в т.ч. между Россией и странами Евразийского экономического союза* |
экспорт |
импорт |
транзит |
на территориях зарубежных стран |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Перевезено грузов |
200 |
тыс. т |
169 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грузооборот |
210 |
тыс. т-км |
450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Страны ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика
Раздел III. Работа эксплуатационных автобусов\
(с точностью до 0,1)
|
N |
Единица измерения |
Код по ОКЕИ |
Все виды сообщения (сумма граф 6, 7, 8, 9 кроме закрещенных строк) |
в том числе сообщение: |
Из графы 5 перевозки в сельской местности |
||||
городское |
пригородное |
междугородное |
международное: |
|||||||
всего |
в том числе между Россией и странами Евразийского экономического союза* |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Автобусы, осуществляющие регулярные перевозки на маршрутах общего пользования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перевезено пассажиров |
300 |
тыс. чел. |
793 |
|
|
|
|
|
|
|
пассажирооборот |
310 |
тыс. пасс.-км |
423 |
|
|
|
|
|
|
|
Автобусы, работающие по заказам (без туристско-экскурсионного обслуживания): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перевезено пассажиров |
400 |
тыс. чел. |
793 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
пассажирооборот |
410 |
тыс. пасс.-км |
423 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Автобусы, работающие на туристско-экскурсионных маршрутах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перевезено пассажиров |
500 |
тыс. чел. |
793 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
пассажирооборот |
510 |
тыс. пасс.-км |
423 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
______________________________
* Страны ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика
Раздел IV. Эксплуатационные легковые такси
(с точностью до 0,1)
|
N |
Единица измерения |
Код |
Легковые такси |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пробег - всего |
600 |
тыс. км |
965 |
|
в т.ч. платный |
610 |
тыс. км |
965 |
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица) |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
E-mail: _________________ |
|
"__" _______ 20__ год |
|
(номер контактного телефона) |
|
|
|
(дата составления документа) |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций автомобильного транспорта предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие грузовые и (или) пассажирские автоперевозки на коммерческой основе (за плату, включая перевозки пассажиров льготных категорий):
- автотранспортные организации, осуществляющие грузовые и (или) пассажирские автоперевозки на коммерческой основе;
- в части пассажирских перевозок - организации, имеющие лицензию на перевозки пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и осуществляющие помимо основного вида деятельности регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, по заказам и туристско-экскурсионным маршрутам.
2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений* настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. В случае, когда обособленные подразделения находятся на одной территории субъекта Российской Федерации с юридическим лицом, сведения по настоящей форме предоставляются в целом по юридическому лицу, включая сведения по обособленным подразделениям.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению, суммарно по обособленным подразделениям) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные строки. В случае, если обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, сведения по ним в настоящей форме могут быть заполнены суммарно по всем этим обособленным подразделениям. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
3. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.
4. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.
Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.
Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.
5. При изменении организационной структуры юридического лица форма заполняется в следующем порядке:
организация (производственное объединение), из состава которой отдельные подразделения выделились на самостоятельный баланс, заполняет форму с исключением показателей деятельности выделившихся подразделений за все предыдущие периоды (до выделения) отчетного года;
самостоятельные организации, образованные на базе выделившихся подразделений заполняют форму с включением показателей деятельности этих подразделений с начала года, т.е. включая период до выделения их на самостоятельный баланс.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический (почтовый) адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
7. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 346.11, п. 4). Данные предприятия предоставляют форму N 65-автотранс на общих основаниях.
При отсутствии данных по строке (графе) формы проставляется прочерк.
8. Общие указания по заполнению показателей формы.
Организации, арендующие автомобили и использующие их для осуществления грузовых и (или) пассажирских перевозок на коммерческой основе (за плату), заполняют форму по этим автомобилям за весь период аренды.
Организации-арендодатели не включают в форму данные о работе и использовании автомобилей, сданных в аренду другим юридическим или физическим лицам, за весь период аренды.
При внутрихозяйственной аренде автотранспортных средств отдельными подразделениями или работниками организации, связанными с ней трудовыми отношениями, объем транспортной работы и полученные финансовые результаты, а также показатели использования подвижного состава, отражаются в форме организации, включая данные по этим подразделениям (работникам).
Деятельность автомобильного транспорта в натуральном выражении, а также показатели использования подвижного состава (зарегистрированного в территориальных отделениях ГИБДД МВД России) отражаются в форме по видам сообщения: городское, пригородное, междугородное и международное.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":
- к городскому сообщению** относятся перевозки, осуществляемые в пределах границы территории городского поселения, другого населенного пункта;
- к пригородному сообщению** относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта;
- к междугородному сообщению** относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта. В междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые на маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации;
- к международному сообщению** относятся перевозки, осуществляемые за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом по территории Российской Федерации (с пересечением границы одного или нескольких государств: между Россией и странами дальнего зарубежья и между Россией и странами Евразийского экономического союза: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика) автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации (автотранспортом России).
К транзитным** относятся перевозки грузов, осуществляемые автотранспортом России, между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, по территории России (например, Латвия - Монголия);
К перевозкам грузов на территории иностранных государств относятся перевозки, осуществляемые автотранспортом России, между грузоотправителями и грузополучателями иностранных государств, без заезда на территорию России (например, Украина - Польша).
9. В разделе I "Наличие эксплуатационного подвижного состава" отражаются сведения о количестве эксплуатационных автомобилей всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автобусы, легковые автомобили, специальные автомобили (всех типов), а также автоприцепы и полуприцепы, как собственные, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, так и арендованные и приобретенные по договору лизинга, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.
В отчет не включаются:
- сданные в аренду автомобили;
- транспортные средства специального назначения. К транспортным средствам специального назначения** относятся транспортные средства, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования: автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк), пожарные автомобили, автокраны, бурильные установки на шасси автомобилей, автовышки и автогидроподъемники, поливомоечные и подметально-уборочные автомобили, автомобили-топливозаправщики, автомобили с дезинфекционной установкой, автомобили-пескоразбрасыватели и автомобили-снегоочистители, автомобили-илососы, автомастерские, автолавки, автолаборатории, автомобили-мусоровозы, ассенизационные автомобили и другие автомобили специального назначения (Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", принят и введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 7 мая 2003 N 139-ст; Технический регламент Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 N 877);
- тракторные прицепы, прицепы к легковым автомобилям, цистерны-прицепы, используемые как емкости для хранения горючего, и другие прицепы специального назначения (прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая и др.), а также прицепы, не зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства.
Наличие автомобилей, прицепов и полуприцепов по состоянию на конец отчетного года показывается независимо от технического состояния и места нахождения подвижного состава (в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, и т.п.).
В строку 100 "Грузовые автомобили (включая седельные тягачи)" включаются грузовые автомобили общего назначения (имеющие в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированные грузовые автомобили и седельные тягачи, предназначенные для перевозок грузов.
К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки конкретных видов продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы и другие.
Пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются и учитываются по строке 104 "Пикапы и легковые фургоны".
В строку 102 "Полуприцепы к седельным тягачам" включаются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны и прочие).
В строку 103 "Прицепы" включаются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие).
В строку 104 "Пикапы и легковые фургоны" включаются малотоннажные грузовые и грузопассажирские автомобили с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей.
В строку 105 "Пассажирские автобусы - всего" включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные такси, предназначенные для работы на утвержденных в установленном порядке автобусных маршрутах общего пользования (маршруты регулярного сообщения).
К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.
Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.
По строке 106 показываются пассажирские автобусы, оборудованные для перевозки маломобильных групп населения.
Под транспортом для маломобильных групп населения следует понимать низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
В строку 107 "Легковые такси" включаются автомобили, сконструированные на шасси легковых, всех серийных марок и модификаций и оборудованные таксометрами и имеющие соответствующие обозначения.
Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.
Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.
10. Раздел II "Работа грузовых эксплуатационных автомобилей".
В перевозки грузов** и грузооборот** включаются суммарные объемы, выполненные на коммерческой основе (за плату для заказчика - юридического или физического лица) по дорогам общего пользования собственными и арендованными эксплуатационными грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые такси), пикапами и фургонами на шасси легковых автомобилей, а также автоприцепами.
Объемы перевозок грузов и грузооборот, выполненные грузовыми автотранспортными средствами для собственных производственных целей (некоммерческие перевозки собственных грузов), в форме не учитываются.
Данные о работе и использовании автомобильного транспорта по хозтехобслуживанию организации (перевозки грузов для собственных производственных целей, а также перевозки своих работников в автобусах к месту работы или жительства, служебные разъезды на автобусах и легковых автомобилях, транспортные средства жилищно-коммунального хозяйства) в форму не включаются.
Перевозки грузов, осуществляемые без выезда на дорогу общего пользования (в пределах территории отчитывающегося субъекта), считаются технологическими и в объемных показателях формы не учитываются. К технологическим** относятся внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные и т.п. перевозки.
Объем перевозок грузов по дороге общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается в следующих случаях:
когда при перевозке грузов нетоварного характера нецелесообразен или невозможен учет путем замера, взвешивания, геодезического замера (например, очистка территории от бытового мусора, снега);
при использовании автомобилей не для доставки грузов из одного пункта в другой, а для обслуживания линий связи и электропередач, трубопроводов;
при использовании автомобилей на научно-изыскательских, геолого-разведочных работах;
при использовании автомобилей для перевозки почты и периодической печати.
Приравнивать перевозки пассажиров в грузовых автомобилях к перевозкам грузов в тоннах и тонно-километрах и включать их в форму не разрешается.
Общий объем перевезенных грузов на коммерческой основе определяется на основании показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров за каждую ездку (заезд). При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, известь и т.п.) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания или путем применения соответствующих переводных коэффициентов (Таблица 1).
Таблица 1
Примерные весовые выражения объемных грузов, перевозимых автотранспортом*
N |
Наименование материалов |
Измеритель |
Масса, кг |
1 |
Алебастр в кусках навалом |
1 куб. м |
1600 |
2 |
Асфальт в плитках |
1 куб. м |
1100 |
3 |
Балки деревянные, бревна, брусья, бруски, горбыли, доски, жерди, пластины, тес разный и обаполы |
1 куб. м |
600 |
4 |
Железобетонные изделия в массиве и конструкции |
1 куб. м |
2400 |
5 |
Глина гжельская и огнеупорная слежавшаяся |
1 куб. м |
1600-1700 |
6 |
Глина простая слежавшаяся |
1 куб. м |
1450-1600 |
7 |
Гравий и щебень твердый навалом |
1 куб. м |
1700-1800 |
8 |
Дрова хвойно-березовые |
1 куб. м |
400-600 |
9 |
Известь негашеная комовая навалом |
1 куб. м |
900-1100 |
10 |
Известь гашеная в порошке |
1 куб. м |
500-600 |
11 |
Камень булыжный и бутовый в штабеле |
1 куб. м |
1800 |
12 |
Кирпич обожженный стандартный красный |
1000 шт. |
3350-3750 |
13 |
Мел в кулях и мешках |
1 куб. м |
1200 |
14 |
Мел кусковой навалом |
1 куб. м |
1300 |
15 |
Песок речной нормальной влажности |
1 куб. м |
1600-1700 |
16 |
Черепица плоская |
1000 шт. |
2300 |
17 |
Цемент россыпью |
1 куб. м |
1300-1400 |
18 |
Шифер кровельный (сланцевый) |
1 куб. м |
2450-2750 |
______________________________
* только для целей заполнения данной формы
Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на массу (вес) одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (станки, машины, холодильники и др.), производится путем умножения на массу (вес), указанную в технической документации (с учетом веса тары).
Если для учета объемов перевозок используются другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то общий объем грузов, перевезенных на коммерческой основе, определяется расчетным путем в зависимости от видов сообщения: для городского и пригородного сообщения или для междугородного и международного сообщения (Пункт 11 указаний).
Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений массы (веса) груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробега с грузом) по каждой ездке.
Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.
Если учет количества грузов, перевезенных на коммерческой основе соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.
Если для учета объемов перевозок грузов на коммерческой основе использовались другие показатели (километр пробега, часы работы и т.п.), то грузооборот определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения: для городского и пригородного сообщения или для междугородного и международного сообщения (Пункт 11 указаний).
Пример расчета:
За день было выполнено 3 ездки:
1-ая ездка: 3 тонны на расстояние 20 км
2-ая ездка: 4 тонны на расстояние 30 км
3-ая ездка: 3 тонны на расстояние 10 км
В этом случае:
перевозки грузов составят 10 тонн
грузооборот - (3 т х 20 км) + (4 т х 30 км) + (3 т х 10 км) = 210 т-км
Суммарный объем перевозок грузов и грузооборота, выполненных на коммерческой основе, складывается из данных по грузоперевозящим автомобилям и автоприцепам, работа которых учтена в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), и расчетных данных (Пункт 11 указаний).
11. Расчет объемов перевозок грузов и грузооборота, выполненных грузовым автотранспортом, по которому не осуществляется учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), в городском и пригородном сообщениях**
Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в таблице 2.
Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за отчетный период и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в прилагаемой таблице 2.
Пробег с грузом за отчетный период определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации), указанный в прилагаемой таблице.
Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.
Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного периода, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем. Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (гр. 6 и 7) и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля (гр. 3, 4) определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.
Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в таблице 2 (гр. 5).
Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщениях определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия.
Если автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа - 1,5.
Таблица 2*
N |
Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом |
Поправочный коэффициент грузоподъемности автомобиля на коммерческой основе и для собственных производственных целей |
Среднее расстояние перевозки груза в городском и пригородном сообщении, км |
Поправочный коэффициент общего пробега на коммерческой основе и для собственных производственных целей |
||
в городском и пригородном сообщении |
в междугородном и международном сообщении |
в городском и пригородном сообщении |
в междугородном и международном сообщении |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Пикап и легковой фургон** |
0,44 |
0,44 |
34 |
0,63 |
0,63 |
2 |
Бортовой автомобиль** |
0,59 (0,40) |
0,56 (0,37) |
30 |
0,69 (0,55) |
0,77 (0,62) |
3 |
Автомобиль-самосвал |
0,90 |
0,90 |
35 |
0,45 |
0,45 |
4 |
Автомобиль-фургон** |
0,42 (0,33) |
0,42 (0,33) |
30 |
0,63 |
0,63 |
5 |
Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тентованным или изотермическим полуприцепом** |
0,67 |
0,57 |
50 |
0,54 (0,46) |
0,83 (0,71) |
6 |
Автотягач-контейнеровоз |
0,80 |
0,80 |
50 |
0,45 |
0,45 |
7 |
Прочие грузовые автомобили со специализированными кузовами (цистерны, автобетоносмесители и другие) |
1,00 |
1,00 |
40 |
0,45 |
0,45 |
______________________________
* только для целей заполнения данной формы
** В скобках поправочный коэффициент автомобилей, используемый для собственных производственных целей.
12. Раздел III "Работа эксплуатационных автобусов".
Продукция автобусного эксплуатационного транспорта (т.е. без автобусов по хозтехобслуживанию отчитывающейся организации) в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров).
Автобусы (включая маршрутные такси), работающие на регулярных маршрутах.
Перевозки пассажиров и пассажирооборот показываются суммарно по автобусам и маршрутным такси.
К перевозкам пассажиров автобусами по маршрутам регулярных перевозок относятся регулярные маршрутные перевозки пассажиров, выполненные автобусами и маршрутными такси по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для каждого остановочного пункта. Расписание отправления транспортных средств согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
К перевозкам пассажиров маршрутными такси (маршрутные перевозки) относятся перевозки автобусами (включая микроавтобусы) по утвержденным тарифам и маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для начального и конечного остановочных пунктов маршрута, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Остановка для посадки (высадки) в других пунктах маршрута движения маршрутного такси осуществляется по требованию пассажира с соблюдением правил безопасности дорожного движения.
Количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот автобусов определяется отдельно по каждому виду сообщения - городскому, пригородному, междугородному и международному.
Количество пассажиров** с платным проездом, перевезенных маршрутными автобусами и маршрутными такси по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях определяется следующим образом:
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в автобусе с кондуктором или без кондуктора количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов); если существует порядок продажи на одну поездку нескольких разовых проездных билетов в зависимости от дальности поездки (по сумме стоимости поездки), то количество перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота на среднюю дальность перевозки пассажиров на данном маршруте;
при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам количество перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;
при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице 3.
Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более, чем на один месяц (например, квартальный или годовой).
Таблица 3
Категория пассажиров, вид абонементного билета |
Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц |
|||
в городском сообщении: |
в пригородном сообщении |
|||
один вид транспорта (автобус) |
два вида транспорта (автобус-троллейбус, автобус-трамвай) |
три вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай) |
||
1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами) |
60 |
по 45 на каждый вид транспорта |
по 40 на каждый вид транспорта |
50 |
2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией) |
60 |
по 45 на каждый вид транспорта |
по 40 на каждый вид транспорта |
- |
3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты) |
60 |
по 45 на каждый вид транспорта |
по 40 на каждый вид транспорта |
50 |
4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты) |
30 |
по 25 на каждый вид транспорта |
по 20 на каждый вид транспорта |
- |
5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты) |
- |
- |
- |
50 |
6. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты, кроме ЕСПБ) |
30 |
по 25 на каждый вид транспорта |
по 20 на каждый вид транспорта |
20 |
Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам.
При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или принимается равным 50 (суммарно в городском и пригородном сообщениях).
Распределение объемов перевозок по видам сообщения (городское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.
В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.
Количество лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается на основании сведений о количестве выданных документов, дающих право бесплатного проезда отдельным категориям граждан. Указанные сведения следует запросить у организаций (органов местного самоуправления, городских военных комиссариатов, местных органов социальной защиты и др.) осуществляющих выдачу документов на бесплатный проезд.
Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.
При отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Предлагаемое для расчетов среднее число поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (городском или пригородном).
Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским наземным электрическим транспортом) в городском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, количество перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функции по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.
Аналогичным образом осуществляется распределение количества перевезенных пассажиров на тех пригородных маршрутах, которые обслуживаются несколькими автопредприятиями.
В междугородном и международном сообщении количество пассажиров, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок и маршрутными такси, определяется по числу проданных билетов.
К перевозке пассажиров по заказам относятся единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком, юридическим или физическим лицом: специальные автобусные перевозки (школьные, вахтовые, доставка работников на коммерческой основе на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.)
Количество пассажиров, перевезенных заказными автобусами в городском и пригородном сообщении (кроме пассажиров, перевезенных туристско-экскурсионными автобусами), определяется делением расчетного пассажирооборота (см. "пассажирооборот заказных автобусов") на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. При отсутствии перевозок в пригородном сообщении для расчета берется расстояние, равное 15 километрам.
Количество пассажиров с платным проездом, перевезенных заказными автобусами в междугородном и международном сообщении, а также туристско-экскурсионными автобусами во всех видах сообщения, принимается равным количеству пассажиров, указанному в путевом листе автобуса. Записи в путевом листе о количестве перевезенных пассажиров производятся на основании заявки лица, ответственного за перевозку пассажиров.
Пассажирооборот** характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.
Пассажирооборот автобусов по маршрутам регулярных перевозок (маршрутных такси) в городском сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному городу.
Среднее расстояние поездки пассажира по данному городу определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному городу.
Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:
при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном автобусе по маршруту регулярных перевозок - делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;
при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования - умножением количества перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 1) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;
по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года - умножением количества перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;
по поездкам граждан с правом бесплатного проезда - умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.
Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.
Пассажирооборот в пригородном и междугородном сообщении маршрутных такси определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину этого интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.
Пассажирооборот заказных автобусов общего пользования определяется:
- в городском и пригородном сообщении (кроме туристско-экскурсионных автобусов) - как произведение общего пробега автобусов на их среднюю вместимость и на коэффициенты использования пробега и вместимости. Произведение этих двух коэффициентов принимается равным 0,65;
- в междугородном и международном сообщении, а также по туристско-экскурсионным автобусам во всех видах сообщения - как произведение количества перевезенных пассажиров, указанного в путевом листе, на пробег автобуса с пассажирами.
13. Раздел IV "Эксплуатационные легковые такси".
По строке 600 "Пробег - всего" и по строке 610 "в том числе платный" показывается сумма общих пробегов всех легковых такси за все календарные дни отчетного периода. Платный пробег** - пробег легковых такси с включенным таксометром.
Величина пробега** легковых такси за календарный день определяется по показаниям одометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающейся организации.
При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:
Раздел I по всем графам: по строкам 100-101 и 105-107: гр. 4 = гр. 5, 6, 7 гр. 3 гр. 8, 9 по всем строкам: гр. 3 гр. 4
Раздел II по строкам 200, 210 гр. 5 равна сумме граф 6, 7, 8 гр. 8 гр. 9 гр. 8 равна сумме граф с 10 по 13 |
Раздел III по строкам 300, 310: гр. 5 = гр. 6, 7, 8, 9 гр. 9 гр. 10 по всем графам: если стр. 300 0, то стр. 310 0 и наоборот по графе 5: если стр. 400 0, то стр. 410 0 и наоборот если стр. 500 0, то стр. 510 0 и наоборот
Раздел IV |
______________________________
* Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
** только для целей заполнения данной формы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.