Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
оценки эффективности деятельности гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений в целях определения размеров премии за основные результаты работы и порядка ее выплаты
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р*(1), Положением о системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 31*(2), и определяет порядок оценки эффективности деятельности гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации*(3) и подведомственных ей федеральных казенных учреждений (далее - работники) в целях определения размеров премии за основные результаты работы (далее - премия) и порядка ее выплаты.
Размер премии в соответствии с настоящим Порядком определяется и выплачивается с 1 января 2015 года, при этом размер премии, подлежащей выплате в первом квартале 2015 года, определяется по результатам деятельности работника в четвертом квартале 2014 года.
2. Для оценки эффективности деятельности работников работодателями (Службой, начальниками структурных подразделений Службы, имеющими право издания приказов по личному составу, руководителями подведомственных Службе федеральных казенных учреждений) устанавливаются:
конкретные показатели эффективности деятельности (не менее 6) по каждой должности работника (профессии рабочего), учрежденной в Службе, на основании утвержденных функциональных (должностных) обязанностей, соответствующих квалификационным требованиям и характеристикам, установленным по должностям работников (профессиям рабочих) в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих;
стоимость каждого показателя эффективности деятельности в баллах и общее количество баллов по всем показателям, установленным по должности работника (профессии рабочего).
3. В целях применения в структурных подразделениях (подразделениях) Службы и подведомственных ей федеральных казенных учреждениях единых подходов к оценке эффективности и результативности деятельности по одноименным должностям работников (профессиям рабочих) в Службе разрабатывается примерный перечень рекомендуемых к установлению показателей и критериев оценки эффективности и результативности работы по каждой должности работника (профессии рабочего), который утверждается начальником Службы.
На основе примерного перечня работодателями разрабатываются и утверждаются конкретные показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников, адаптированные к специфике деятельности структурного подразделения (подразделения) Службы, подведомственного ей федерального казенного учреждения, и отдельных должностей работников (профессий рабочих) этих подразделений (учреждений). Общее количество баллов для критериев оценки эффективности деятельности работника во всех случаях должно соответствовать максимально возможному количеству баллов для оценки показателей эффективности по каждой должности работника (профессии рабочего), установленных в пункте 7 настоящего Порядка.
4. По мере разработки и утверждения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников для определения размера премии и условий осуществления ее выплаты с работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформляются соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
II. Балльная система критериев оценки показателей эффективности деятельности работников
5. Балльная система критериев оценки показателей эффективности деятельности работников включает:
а) предельное количество баллов, предусмотренных для оценки каждого показателя эффективности деятельности и наличие таких показателей (не менее 6 по каждой должности работника (профессии рабочего);
б) максимально возможное количество баллов, предусмотренных для оценки показателей эффективности деятельности по каждой должности работника (профессии рабочего);
в) максимальное возможное количество баллов, предусмотренных для оценки показателей эффективности деятельности по учрежденным в Службе и подведомственным ей образовательных организациях должностям работников (профессиям рабочих) по следующим категориям:
педагогические работники общеобразовательных организаций, подведомственных Службе;
педагогические работники дошкольных образовательных организаций, подведомственных Службе;
работники подразделений культуры Службы;
научные работники научных подразделений Службы;
медицинские работники медицинских подразделений Службы (в том числе отдельно по должностям: врачей, младшего медицинского персонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала);
остальные должности работников (профессии рабочих);
г) стоимость (в рублях) одного балла для установления размера премии соответствующим категориям работников, указанным в подпункте "в" настоящего пункта;
д) порядок и периодичность оценки эффективности деятельности работников и оформления результатов ее оценки.
6. Предельное количество баллов, предусмотренных для оценки каждого показателя эффективности деятельности, и перечень таких показателей по каждой должности работника (профессии рабочего), учрежденной в структурном подразделении (подразделении) Службы и подведомственном ей федеральном казенном учреждении, устанавливаются работодателем в порядке, предусмотренном в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка.
7. Максимально возможное количество баллов, предусмотренных для оценки показателей эффективности деятельности по каждой должности работника (профессии рабочего), в зависимости от размера должностного оклада (тарифной ставки) установлено в нижеприведенной таблице:
Размеры окладов, установленные по всем учрежденным в Службе должностям работников |
Максимально возможное количество баллов для оценки показателей эффективности по каждой должности работника |
Размеры окладов, установленные по всем учрежденным в Службе должностям работников |
Максимально возможное количество баллов для оценки показателей эффективности по каждой должности работника |
3320 |
20 |
6620 |
36 |
3440 |
20 |
7000 |
36 |
3580 |
21 |
7110 |
38 |
3820 |
21 |
7380 |
38 |
3960 |
23 |
7620 |
40 |
4080 |
23 |
7730 |
40 |
4460 |
25 |
8280 |
42 |
4840 |
25 |
8380 |
42 |
5090 |
26 |
8520 |
44 |
5220 |
26 |
8900 |
44 |
5350 |
28 |
9000 |
46 |
5470 |
28 |
9150 |
46 |
5730 |
30 |
9280 |
48 |
5840 |
30 |
9530 |
48 |
5990 |
32 |
9640 |
50 |
6370 |
32 |
10160 |
50 |
6470 |
34 |
10800 |
50 |
6490 |
34 |
- |
- |
Примечание: изменения установленных в настоящей таблице максимально возможного количества баллов для оценки показателей эффективности деятельности по каждой должности работника (профессии рабочего) осуществляется на основании мотивированного ходатайства начальника Службы.
8. Максимально возможное количество баллов, предусмотренных для оценки показателей эффективности деятельности по учрежденным в Службе и подведомственных ей федеральным казенным учреждениям должностям работников (профессиям рабочих), по категориям работников, указанным в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, предназначено для последующего установления стоимости (в рублях) одного балла и определяется начальником Службы по соответствующим категориям работников:
Примечание:
в графе 2 таблицы указывается количество должностей работников (профессий рабочих) по соответствующим категориям, учрежденных в Службе и в подведомственных ей федеральных казенных учреждениях, по которым установлены оклады в размерах, указанных в графе 1 таблицы. Если в разрешенных случаях работники Службы замещают воинские должности, эти должности также подлежат указанию в графе 2 таблицы с соответствующими пояснениями в примечание. Перед заполнением строк графы 2 таблицы необходимо сгруппировать должности работников (профессии рабочих) по установленным для них размерам окладов (тарифных ставок).
Максимальное количество баллов, определенное в соответствии с настоящим пунктом, подлежит пересмотру в случае сокращения (увеличения) количества учрежденных в Службе и в подведомственных ее федеральных казенных учреждениях должностей работников (профессий рабочих).
9. Стоимость (в рублях) одного балла для установления размеров премии зависит от объема денежных средств, утвержденных на год на эту выплату начальником Службы по соответствующим категориям работников, указанным в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, и максимально возможного количества баллов, предусмотренных для оценки показателей эффективности деятельности по категориям работников.
Объем годовых денежных средств на выплату премий соответствующим категориям работников устанавливается с учетом целевых годовых бюджетных ассигнований, выделенных в установленном порядке на реализацию мероприятий по повышению оплаты труда определенных категорий работников в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"*(4).
Стоимость одного балла определяется путем деления годового объема денежных средств, утвержденных на выплату премии начальником Службы (в рублях), на 12 месяцев и на максимально возможное количество баллов, предусмотренных для оценки степени выполнения показателей эффективности деятельности по учрежденным в Службе должностям работников (профессиям рабочих) соответствующих категорий.
Исходя из положений пунктов 7 и 8 настоящего Порядка и численности должностей работников (профессий рабочих) по соответствующим категориям, учрежденных в каждом подразделении Службы и в федеральном казенном учреждении, подведомственном Службе, определяется объем средств фонда оплаты труда, направляемый на выплату премии в каждом структурном подразделении (подразделении) Службы и подведомственном ей федеральном казенном учреждении.
В течение календарного года по решению начальника Службы стоимость одного балла пересматривается в связи с перераспределением денежных средств на конкретные виды выплат стимулирующего и компенсационного характера, наличием остатка целевых средств.
III. Порядок и периодичность оценки эффективности деятельности работников и оформление результатов оценки
10. Для оценки степени выполнения утвержденных целевых показателей эффективности деятельности образовательных организаций, подведомственных Службе, медицинских, научных подразделений и подразделений культуры Службы, эффективности деятельности работников Службы и подведомственных ей федеральных казенных учреждениях, подготовки предложений по выплате руководителям и работникам премии создаются специальные комиссии:
комиссия Службы;
комиссии структурных подразделений Службы, начальники которых имеют право издания приказов по личному составу;
комиссии образовательных организаций, подведомственных Службе.
Комиссии создаются с участием соответствующего представительного органа работников. Персональный состав комиссий утверждается приказом работодателя.
11. Эффективность деятельности образовательных организаций, подведомственных Службе, медицинских, научных подразделений и подразделений культуры Службы, а также эффективность деятельности работников определяется комиссиями один раз в квартал (по итогам работы за квартал) на основании:
отчетов о выполнении целевых показателей эффективности деятельности образовательных организаций, подведомственных Службе, за отчетный период, представляемых руководителями этих организаций к 1-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчетов о выполнении подчиненными работниками целевых показателей эффективности деятельности, установленных по замещаемым ими должностям, за отчетный период, представляемых руководителями соответствующих подразделений к 1-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом.
Результаты экспертной оценки степени выполнения работниками целевых показателей эффективности деятельности, оформленные комиссиями в итоговых оценочных ведомостях (приложение к настоящему Порядку), утверждаются на заседаниях комиссий не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
IV. Порядок определения размеров премии
12. Работники премируются (за исключением руководителей образовательных организаций, подведомственных Службе, руководителей медицинских, научных подразделений и подразделений культуры Службы, премирование которых осуществляется в порядке, установленном в приложении N 2 к приказу Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 41 "О совершенствовании порядка выплаты премии за основные результаты работы гражданскому персоналу Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений") по итогам работы за отчетный квартал (в первом квартале 2015 года - по результатам их деятельности в четвертом квартале 2014 года).
Результаты экспертной оценки степени выполнения работниками целевых показателей эффективности деятельности за отчетный квартал отражаются комиссией в итоговой оценочной ведомости (пункты 10, 11 настоящего Порядка).
Размер премии (РП) по итогам работы в отчетном периоде определяется по формуле:
где:
Кст - стоимость (в рублях) одного балла по соответствующей категории работников;
Кф - количество набранных работником баллов по результатам деятельности в отчетном квартале;
Крв - коэффициент фактически отработанного рабочего времени в отчетном периоде по табелю учета рабочего времени, который определяется по формуле:
где:
Нрв - количество рабочих дней, предусмотренных производственным календарем в отчетном квартале;
Фрв - количество дней, фактически отработанных работником в отчетном периоде, по табелю учета рабочего времени.
Работники премируются на основании приказов работодателя.
В случае, если количество баллов, полученных работником в результате экспертной оценки степени выполнения им целевых показателей эффективности деятельности за отчетный квартал составит менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов, установленных для оценки показателей эффективности деятельности по замещаемой им должности работника (профессии рабочего), работник в текущем квартале к премированию не представляется.
13. Работодатель принимает решения (в том числе по представлению руководителей подразделений, других должностных лиц (в отношения находящихся в их подчинении работников) о снижении размера премия или о непредставлении работника к премированию в случаях нарушения работником трудовой и исполнительской дисциплины, внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности.
Работнику снижается размер премии в текущем квартале в следующих случаях:
наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде, за который осуществляется премирование;
совершения в отчетном периоде по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных нарушениях;
установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником в отчетном периоде требований охраны труда, если нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
14. Перечисленные в настоящем Порядке условия премирования уточняются и конкретизируются в положениях о премировании работников, разрабатываемых в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации в Службе, структурных подразделениях Службы, подведомственных Службе федеральных казенных учреждениях, которые подлежат согласованию с соответствующими представительными органами работников.
_____________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6909.
*(2) Приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 31 "О системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 11 сентября 2008 г., регистрационный N 12266) с изменениями, внесенными приказами Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 19 октября 2010 г. N 37 "О внесении изменений в Положение о системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных бюджетных учреждений, утвержденное приказом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 31" (зарегистрирован в Минюсте России 1 декабря 2010 г., регистрационный N 19092), от 24 декабря 2010 г. N 48 "О внесении изменений в приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 31" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19712), от 30 мая 2011 г. N 25 "О внесении изменений в приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 31" (зарегистрирован в Минюсте России 28 июня 2011 г., регистрационный N 21211), от 20 сентября 2011 г. N 39 "О внесении изменений в приказ Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 31" (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22271), от 2 июля 2012 г. N 53 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2, утвержденные приказом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 31 "О системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 7 августа 2012 г., регистрационный N 25134), от 20 сентября 2012 г. N 77 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2, утвержденные приказом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 31 "О системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2012 г., регистрационный N 25974) и от 30 сентября 2013 г. N 62 "О внесении изменений в Размеры окладов (тарифных ставок) гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений, утвержденные приказом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 31 "О системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2013 г., регистрационный N 30506).
*(3) Служба специальных объектов при Президенте Российской Федерации далее именуется - Служба.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.