Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей"

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944
"О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей"
(с изменениями от 12 сентября 2008 г., 27 января 2009 г.)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что субсидии на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей, при этом размер выплаты на содержание 1 ребенка в семье опекунов (попечителей) или приемной семье составляет не менее 4000 рублей в месяц, на оплату труда приемных родителей - не менее 2500 рублей в месяц.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2. Федеральному агентству по образованию осуществлять предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей за счет средств федерального бюджета, предусмотренных ему на эти цели Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на основании соглашений с субъектами Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей;

методику распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей;

распределение средств федерального бюджета, предоставляемых в 2008 году в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить:

форму соглашения между Федеральным агентством по образованию и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей;

форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с оплатой труда приемных родителей, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная из федерального бюджета.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять законы и (или) иные нормативные правовые акты, обеспечивающие увеличение ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.

6. Министерству образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Зубков

 

Москва

29 декабря 2007 г.

N 944

 

Правила
предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944)
(с изменениями от 27 января 2009 г.)

 

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, в том числе переданных на воспитание в семьи граждан до 1 января 2008 г., а также на оплату труда приемных родителей (далее соответственно - субсидия, выплаты).

2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление выплат, если родители ребенка неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения либо других аналогичных учреждений.

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству по образованию для осуществления выплат, на основании соглашения о предоставлении субсидии субъекту Российской Федерации, заключенного Федеральным агентством по образованию с субъектом Российской Федерации, предусматривающего условия предоставления субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации расходов, связанных с содержанием детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с оплатой труда приемных родителей.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55 пункт 4 настоящих Правил изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

4. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

5. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55 пункт 6 настоящих Правил изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства и определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

- средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, определяемый по следующей формуле:

 

,

 

где:

C - объем субсидий, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с содержанием 1 ребенка в семье опекуна (попечителя) или приемной семье, а также с оплатой труда приемных родителей;

Суб - количество субъектов Российской Федерации;

- оценка расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, связанного с содержанием детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с оплатой труда приемных родителей, определяемая по следующей формуле:

 

,

 

где:

- количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- количество приемных семей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- районный коэффициент в субъекте Российской Федерации;

- районный коэффициент к заработной плате, установленный за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, в субъекте Российской Федерации;

- базовый (минимальный) размер выплат, предусматриваемых на содержание 1 ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;

- базовый (минимальный) размер средств для расчета оплаты труда приемного родителя с учетом единого социального налога составляет 3155 рублей в месяц.

Размер уровня финансирования обязательств субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указывается в соглашении между Федеральным агентством по образованию и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55 настоящие Правила дополнены пунктом 6.1

 

6.1. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральным агентством по образованию исходя из достижения целевых значений показателей количества детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, а также доли детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей. Целевые значения показателей указываются в соглашении между Федеральным агентством по образованию и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное агентство по образованию отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с оплатой труда приемных родителей, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная из федерального бюджета.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55 в пункт 8 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

8. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.

При установлении Федеральным агентством по образованию нарушения условий предоставления субсидий, в том числе недостижения показателей эффективности субъектами Российской Федерации или отсутствия потребности в субсидиях, Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном им порядке принять решение о  приостановлении (сокращении) предоставления субсидий на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.

Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

 

Методика
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944)
(с изменениями от 27 января 2009 г.)

 

1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с целью частичного возмещения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.

2. Размер субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей, определяется в пределах объема средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, из расчета ежемесячной выплаты семье опекунов (попечителей) или приемной семье на содержание 1 ребенка в размере до 4000 рублей и ежемесячной выплаты на оплату труда приемных родителей в размере до 2500 рублей до применения к этим выплатам районного коэффициента.

При определении размера субсидий учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также начисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55 пункт 3 настоящей Методики изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей, определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

- размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

- количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- количество приемных семей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

- районный коэффициент в субъекте Российской Федерации;

- районный коэффициент к заработной плате, установленный за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, в субъекте Российской Федерации;

- базовый (минимальный) размер выплат, предусматриваемых на содержание 1 ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;

- базовый (минимальный) размер средств для расчета оплаты труда приемного родителя с учетом единого социального налога составляет 3155 рублей в месяц;

С - объем субсидий из федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с содержанием 1 ребенка в семье опекуна (попечителя) или приемной семье, а также с оплатой труда приемных родителей;

Суб - количество субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 665 в настоящее распределение внесены изменения

См. текст распределения в предыдущей редакции

 

Распределение
средств федерального бюджета, предоставляемых в 2008 году в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944)
(с изменениями от 12 сентября 2008 г.)

ГАРАНТ:

См. Распределение субсидий, предоставляемых в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55

 

Наименование субъекта Российской Федерации

Размер субсидий на 2008 год, тыс. рублей

Республика Адыгея

93 187,5

Республика Алтай

49 272,6

Республика Башкортостан

134 191,7

Республика Бурятия

115 668,6

Республика Дагестан

80 063,2

Республика Ингушетия

15 630,8

Кабардино-Балкарская Республика

30 975,8

Республика Калмыкия

10 852,4

Карачаево-Черкесская Республика

30 971,1

Республика Карелия

47 442,3

Республика Коми

48 105,4

Республика Марий Эл

50 642,7

Республика Мордовия

59 685

Республика Саха (Якутия)

78 634,4

Республика Северная Осетия - Алания

49 966,5

Республика Татарстан

79 670,4

Республика Тыва

78 321,9

Удмуртская Республика

82 858,3

Республика Хакасия

87 510,5

Чеченская Республика

47 618

Чувашская Республика

74 066,9

Алтайский край

192 329,8

Камчатский край, в том числе Корякский автономный округ

23 681,2

Краснодарский край

222 498,8

Красноярский край

181 035,4

Пермский край

133 083,2

Приморский край

185 414,1

Ставропольский край

98 004,7

Хабаровский край

52 696,5

Амурская область

88 175,2

Архангельская область

71 006,4

Астраханская область

58 572

Белгородская область

12 520,7

Брянская область

70 341,2

Владимирская область

89 120,6

Волгоградская область

94 946,1

Вологодская область

29 229,6

Воронежская область

86 391,3

Ивановская область

44 977,3

Иркутская область

101 529,4

Калининградская область

61 683,7

Калужская область

52 791,5

Кемеровская область

194 067,6

Кировская область

100 385,5

Костромская область

51 782,8

Курганская область

88 636,4

Курская область

34 341,2

Ленинградская область

25 096,3

Липецкая область

13 710,8

Магаданская область

17 948,8

Московская область

152 214

Мурманская область

32 488,3

Нижегородская область

123 136,6

Новгородская область

82 279,9

Новосибирская область

134 768,5

Омская область

82 746,5

Оренбургская область

92 464,2

Орловская область

41 119,1

Пензенская область

55 910,4

Псковская область

31 206,1

Ростовская область

129 589,4

Рязанская область

68 402,9

Самарская область

91 623,1

Саратовская область

86 538,7

Сахалинская область

322 063,6

Свердловская область

54 696,3

Смоленская область

61 576,3

Тамбовская область

56 054,8

Тверская область

84 503,6

Томская область

30 850,5

Тульская область

73 518,5

Тюменская область

8 982,7

Ульяновская область

50 304,1

Челябинская область

132 304,3

Читинская область

77 285,9

Ярославская область

45 416,5

Город Москва

39 599,7

Город Санкт-Петербург

41 787,6

Еврейская автономная область

21 201,8

Агинский Бурятский автономный округ

8 401,9

Исключена

Информация об изменениях:

См. текст позиции

 

Исключена

Информация об изменениях:

См. текст позиции

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

17 391,4

Чукотский автономный округ

3 689,9

Ямало-Ненецкий автономный округ

18 906,8

Всего

6 174 358

 


Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944 "О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 12 января 2008 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2008 г. N 1 ст. 10


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 702


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1125

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.


Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798


Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55


Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 665