Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 24 декабря 2013 г. по заявке N 2007719222
(Заключение коллегии палаты по патентным спорам по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2007719222 |
Название: |
PARMIGIANI |
Объект охраны: |
товарный знак |
Дата обращения: |
23.08.2013 |
Дата коллегии: |
13.11.2013 |
Дата утверждения: |
24.12.2013 |
Заявитель: |
Пармиджани Флерье С.А., Швейцария |
Вид обращения: |
Возражение против предоставления правовой охраны ТЗ |
Коллегия палаты по патентным спорам в порядке, установленном пунктом 3 статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение от 23.08.2013 против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N355976, поданное по поручению компании Пармиджани Флерье С.А., Швейцария и господина Мишеля Пармиджани (далее - лицо, подавшее возражение), при этом установила следующее.
Оспариваемый товарный знак по заявке N2007719222 с приоритетом от 27.06.2007 зарегистрирован 29.07.2008 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) за N355976 на имя Международной деловой компании "АйПо групп А.Г.", 102 Аарти Чемберс, Мон Флери, Виктория, Маэ, Сейшельские острова в отношении товаров 18, 25 классов МКТУ, приведенных в перечне свидетельства. На основании решения Роспатента от 07.09.2009 предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N355976 было признано недействительным частично в отношении части товаров 18 класса МКТУ. Согласно сведениям, опубликованным в Госреестре 28.04.2010 наименование и адрес правообладателя изменились на следующие: Международная коммерческая компания "ИПО групп ЭйДжи", 103 Шэм Пенг Тонг Плаза, Виктория, Маэ, Сейшельские острова (далее - правообладатель).
В качестве товарного знака зарегистрировано словесное обозначение "PARMIGIANI", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита.
В поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 23.08.2013 выражено мнение о том, что регистрация N355976 товарного знака произведена в нарушение требований, установленных положениями пункта 3 статьи 6, пунктов 1 и 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. N166-ФЗ, введенными в действие с 27.12.2002 (далее - Закон), статей 6quinquies и 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности (далее - Парижская конвенция).
Доводы возражения сводятся к следующему:
- компания Parmigiani Fleurier S.A., Швейцария, основанная в 1990 году господином Мишелем Пармиджани, является всемирно известной швейцарской компанией, специализирующейся на выпуске элегантных наручных часов;
- ее фирменное наименование охраняется на территории Российской Федерации на основании статьи 8 Парижской конвенции;
- компания Parmigiani Fleurier S.A. и господин Мишель Пармиджани хорошо известны в России, в том числе до даты приоритета оспариваемого товарного знака, благодаря многочисленным публикациям в средствах массовой информации, продукция под обозначением "PARMIGIANI", поставляемая на территорию Российской Федерации с 2001 года, реализуется в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Воронеже, Краснодаре, Сочи;
- поскольку в фирменном наименовании компании Parmigiani Fleurier S.A.
аббревиатура "S.A." означает организационно-правовую форму компании - Societe Anonyme (акционерное общество), а "Fleurier" - наименование города местонахождения компании, то слово "PARMIGIANI", тождественное товарному знаку по свидетельству N355976, выполняет основную индивидуализирующую функцию фирменного наименования компании, следовательно, регистрация товарного знака по свидетельству нарушает права лица, подавшего возражение, на фирменное наименование;
- кроме того, оспариваемый товарный знак "PARMIGIANI" по свидетельству N355976 тождественен фамилии известного лица - Мишеля Пармиджани, использованной без его разрешения;
- известность фирменного наименования и товарного знака "PARMIGIANI FLEURIER" российским потребителям подтверждается результатами опроса общественного мнения, согласно которому данный товарный знак был известен потребителям до 2009 года;
- оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с широко известным товарным знаком "PARMIGIANI" по международной регистрации N681487 с приоритетом от 27.08.1997, зарегистрированным в отношении услуг 35, 38, 39 классов МКТУ, товарным знаком "PARMIGIANI FLEURIER" по международной регистрации N616214 с приоритетом от 25.02.1994, зарегистрированным в отношении товаров 09, 14 классов МКТУ, товарным знаком "PARMIGIANI FLEURIER" по свидетельству N411758 с приоритетом от 12.12.2006, зарегистрированным в отношении товаров 18 класса МКТУ, товарным знаком "PARMIGIANI SWISS" по международной регистрации N741559 с приоритетом от 06.06.2000, зарегистрированным в отношении товаров 09, 14 классов МКТУ, в силу тождественности словесных элементов "PARMIGIANI";
- фонетическое, визуальное и семантическое тождество оспариваемого и противопоставленных товарных знаков предопределяет расширение границ однородности товаров и услуг при установлении возможности введения потребителей в заблуждение, поскольку существует вероятность того, что потребитель будет воспринимать товары, маркированные сопоставляемыми обозначениями, как товары одного и того же производителя или связанных друг с другом производителей;
- данный вывод следует из сведений об известности товарного знака "PARMIGIANI", поскольку, как показал опрос, данное обозначение воспринимается потребителем в России как связанное со швейцарской компанией;
- практически все самые известные производители одежды одновременно выпускают и часы под своими товарными знаками: CHANEL, DOLCHE & GABBANA, DONNA KARAN, HERMES, ROBERTO CAVALLI и т.д.;
- потребители, встречая предметы одежды и часы, маркированные обозначением "PARMIGIANI", скорее всего, придут к ошибочному выводу об их принадлежности одному производителю;
- все вышеизложенное подтверждается результатом всероссийского опроса общественного мнения потребителей, согласно которому почти 80% опрошенных полагают, что часы и одежда скорее могут производиться одними и теми же правообладателями;
- широкий перечень товаров и услуг, в отношении которого предоставлена правовая охрана товарных знаков "PARMIGIANI", принадлежащих лицу, подавшему возражение, также расширяет границы оценки однородности, а, кроме того, товары и услуги, указанные в перечне принадлежащих компании Parmigiani Fleurier S.A. товарных знаков, являются сопутствующими товарам 18 и 25 классов МКТУ оспариваемого товарного знака по свидетельству N355976;
- таким образом, использование товарного знака "PARMIGIANI" для маркировки товаров, не связанных с товарами компании Parmigiani Fleurier S.A., способно вызвать смешение в отношении производителя товаров, а также ввести потребителя в заблуждение в отношении их производителя, что подтверждается данными опроса общественного мнения;
- кроме того, выполнение оспариваемого товарного знака буквами латинского алфавита в значительной степени усиливает вероятность введения потребителя в заблуждение относительно места происхождения товара, маркированного данным обозначением, и его производителя, так, согласно опросу общественного мнения, более половины опрошенных считают, что владельцем товарного знака "PARMIGIANI" является швейцарская компания;
- наименование "PARMIGIANI" ассоциируется у потребителей, прежде всего, с репутацией швейцарских часовых изделий лица, подавшего возражение, противоречит честным обычаям в промышленности и торговых делах, поскольку используется репутация известного бренда, на создание и продвижение которой были затрачены значительные материальные средства, а также противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Учитывая изложенное, лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N355976 недействительным для всех указанных в ней товаров.
К возражению приложены копии следующих материалов:
1. Копии публикаций товарных знаков NN681487, 616214, 411758, 741559;
2. Выписка из коммерческого реестра о регистрации компании Parmigiani Fleurier S.A. и об изменении наименования;
3. Каталоги продукции "PARMIGIANI" за 2004, 2008 гг.;
4. Распечатка с веб-сайта http://www.fleurier-qualitv.com/participatingbrands-fqf.html о компаниях - членах сообщества часовых производителей - Качество Флерье;
5. Распечатки статей с веб-сайта http://stvle.rbc.ru/news/luxury/2010/11 /02/9171/ и http://milwatches.com.ua/news items/klieimo qualitv fleurier nowie standartv kachiestva shvieits arskikh chasov о сообществе часовых производителей - Качество Флерье;
6. Копия паспорта господина Мишеля Пармиджани;
7. Интервью с Мишелем Пармиджани "В мире должны царить гармония и совершенство", журнал "Русские Эмираты", выпуск 39/5 2010 (http://www.dxb.ru/project/re/detail.php7IDK36939);
8. Распечатка статьи "Parmigiani Fleurier представляет коллекцию часов для владельцев яхт Pershing" (http://www.allyachts.ru/Article.asp7ID Arcticle=411);
9. Распечатка новостного портала, описывающая модель часов Bugatti Vitesse (http://watchpaper.ru/2012/08/parmigiani-bugatti-vitesse);
10. Интервью с CEO PARMIGIANI FLEURIER Жан-Марк Жако "Тренд года - простота и элегантность" с веб-сайта РБК daily (http://www.rbcdailv.ru/lifestvle/562949980316227);
11. Распечатка статей из российской прессы за 2001 - 2013 годы, упоминающих PARMIGIANI;
12. Интервью ("ВЫСОКОЕ ЧАСОВОЕ ИСКУССТВО: HAUTE HORLOGERIE") с Мишелем Прмиджани из интернет-журнала "DE I / DESILLUSIONIS" (http://www.deiz.ru/data/l 9-20/24.htmn);
13. Статья в интернет-журнале о часах и ювелирных украшениях "Wtch/jewel" (http://watch-n-iewel.com/post/Biznes-po-prodazhe-mechti);
14. Распечатка с сайта "wikipedia.org";
15. Распечатка новостного портала "watchpaper" http://watchpaper.ru/?s=parmigiani;
16. Приложение к Приказу ГТК РФ от 24 ноября 2003 г. N 1317 "Перечень товаров отдельной категории, декларирование которых производится раздельно по каждому товарному знаку (фирменному наименованию) (с изменениями от 6 февраля 2004 г.)";
17. Счета на поставляемый компанией Parmigiani Fleurier S.A. товар;
18. Распечатка статьи "Роллс-Ройс и швейцарские" с веб-сайта "dw.de";
19. Статья "Киз Энгельбартс: люди зациклены на брендах" в Интернет- журнале "Элита общества" (http://esi.ru/2005/05/03/kiz engelbarts liudi/);
20. Распечатка статьи посвященной автомобилю Bugatti (http://forum.avtoindex.com/viewtopic.php?t=23814);
21. Распечатка статьи "Сотрудничество Parmigiani Fleurier SA и ProTime Rus LLC" с веб-сайта о часах (http://www.watchrussia.com/articles/sotmdnichesrvoparmigiani-fleurier-sa -i-protime);
22. Распечатки с веб-сайтов http://www.rb.ru/article/d2-marketing-solutionsstalo-oiltsialnvm-pr-agent stvom-shvevtsarskov-chasovov-marki-parmigiani/6934447.html: http://www.atelierartisanale.com/ о дистрибьюции "PARMIGIANI" в России;
23. Распечатки с веб-сайта "PARMIGIANI" http://www.pamigiani.ch/info/retailers?country=ru о нахождении дистрибьюторов в России;
24. Письмо Мишеля Пармиджани, подтверждающее отсутствие его согласия с регистрацией оспариваемого товарного знака "PARMIGIANI";
25. Отчет маркетингового исследования о производителях одежды, присутствующих на российском рынке и выпускающих часы;
26. Каталог товаров Parmigiani Fleurier S.A.;
27. Аналитический отчет по итогам всероссийского социологического исследования "Характер восприятия товарного знака "PARMIGIANI", использующегося для маркировки часов, и товарного знака "PARMIGIANI", использующегося для маркировки одежды, обуви, головных уборов, зонтов";
28. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2011 по делу NА40-126318/10-26-1045;
29. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.09.2011 по делу NА40-107029/10-110-926;
30. Определение Высшего арбитражного суда Российской Федерации N ВАС-15771/11 от 27.06.2012;
31. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 16912/11 от 24.04.2012 по делу N А40-73286/10-143-625;
32. Решение Палаты по патентным спорам от 01.09.2012 по заявке N2009719749 "BREGUET".
Правообладатель товарного знака по свидетельству N355976, ознакомленный в установленном порядке с возражением, представил свой отзыв по мотивам возражения, доводы которого сводятся к следующему:
- товарный знак по свидетельству N355976, правовая охрана которому предоставлена в отношении товаров 18, 25 классов МКТУ, не является сходным до степени смешения с противопоставленными товарными знаками "PARMIGIANI" по международным регистрациям N681487, N616214, N741559 и свидетельству N411758, регистрация которых произведена в отношении услуг 35 класса МКТУ, связанных с реализацией и рекламой часов, 38 класса МКТУ "телекоммуникации", 39 класса МКТУ "доставка товаров", товаров 09 класса МКТУ "навигационные приборы для военно-морского флота", 14 класса МКТУ "часы" и 18 класса МКТУ, в силу отсутствия однородности товаров и услуг, указанных в перечнях сравниваемых обозначений;
- товары 14 класса МКТУ "часы", в отношении которых зарегистрирован противопоставленный товарный знак, и товары 25 класса МКТУ "одежда" оспариваемого товарного знака не являются однородными в силу того, что относятся к разному виду товаров, не являются взаимодополняемыми товарами, имеют разное назначение, производятся производителями, относящимися к разным отраслям промышленности: часовой и текстильной;
- приведенные лицом, подавшим возражение, примеры одновременного продвижения часов и одежды представляют собой исключения из правил и не могут повлиять на общий вывод об отсутствии однородности сравниваемых товаров, более того, часы и одежда в силу своей специфики изготавливаются разными производителями даже в том случае, когда они продвигаются под одним товарным знаком, т.е. часы под марками "Armani", "Hugo Boss", "Calvin Klein", "Roberto Cavalli", "Versace", "Valentino" изготавливаются не производителями одежды, а специализированными часовыми компаниями по заказу или по лицензии;
- таким образом, указанные существенные отличия сравниваемых товаров в виде, назначении, условиях сбыта и процессе производства часов и одежды исключают возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю;
- остальные товары и услуги 09, 35, 38, 39 классов МКТУ противопоставленных товарных знаков также не однородны товарам 18, 25 классов МКТУ оспариваемого товарного знака, поскольку не соотносятся как род/вид, отличаются по назначению, условиям реализации и кругу потребителей;
- в отношении противопоставленного товарного знака по свидетельству N411758, зарегистрированного для товаров 18 класса МКТУ, необходимо отметить, что он не образует серии с другими приведенными в возражении противопоставлениями, поскольку их правовая охрана на 18 класс МКТУ не распространяется;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 24 декабря 2013 г. по заявке N 2007719222
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru