Энциклопедия судебной практики
Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
(Ст. 68 НК)
1. При прекращении действия реструктуризации (отсрочки, рассрочки) налоговый орган вправе начать процедуру взыскания сумм налога
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.12.2010 по делу N А26-4196/2009
При прекращении соглашения о реструктуризации долгов все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими, и только в этом случае налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате оставшейся неуплаченной суммы недоимки и начисленных на нее пеней в связи с заключением соглашения о реструктуризации.
2. Без решения о прекращении действия рассрочки налоговый орган не вправе проводить меры по принудительному взысканию сумм налога
Постановление ФАС Уральского округа от 10.10.2006 N Ф09-8943/06-С1 по делу N А76-3416/06
Суд пришел к выводу о неправомерности принудительного взыскания инспекцией реструктуризированной задолженности, поскольку отсутствует решение уполномоченного органа о прекращении предоставленной предприятию рассрочки по налогам, сборам и пеням.
3. При прекращении действия реструктуризации (отсрочки, рассрочки) срок добровольной уплаты налога составляет 30 дней с момента получения налогоплательщиком решения об этом
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.02.2010 по делу N А66-5887/2008
Реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в соответствии со ст. 64 НК РФ представляет собой изменение срока уплаты налога.
Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован статьей 68 НК РФ. Следовательно, этот же порядок применим и в случае прекращения реструктуризации.
Срок для принудительного взыскания налоговой задолженности следует исчислять со дня вынесения налоговым органом решений об отмене реструктуризации.
4. Реструктуризация представляет собой изменение срока уплаты налога
Реструктуризация по своей сути является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в силу ст. 64 НК РФ представляет собой изменение срока уплаты налога.
Реструктуризация по своей сути является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в соответствии со статьей 64 Кодекса представляет собой изменение срока уплаты налога.
Реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога, представляющей собой изменение срока уплаты налога.
По своей сути реструктуризация является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой изменение срока уплаты налога.
5. Статья 68 НК РФ регулирует порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки
Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован ст. 68 НК РФ.
Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован статьей 68 Кодекса. Следовательно, этот же порядок применим и в случае прекращения реструктуризации.
Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности при досрочном прекращении действия рассрочки регламентирован статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации, и этот же порядок применим и в случае прекращения реструктуризации.
Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности по налогам в случае прекращения действия рассрочки установлен в статье 68 НК РФ.
6. Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки уплаты является основанием для начала процедуры взыскания задолженности в принудительном порядке
Основанием для начала процедуры взыскания задолженности в принудительном порядке является решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки уплаты.
7. Взыскание задолженности в принудительном порядке в случае отмены реструктуризации осуществляется с учетом требований ст. 68 НК РФ
Взыскание задолженности в принудительном порядке, предусмотренном статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае отмены реструктуризации осуществляется с учетом требований, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Взыскание налога в принудительном порядке, предусмотренном ст. ст. 46, 47 НК РФ, осуществляется в [случае отмены реструктуризации] с учетом требований, указанных в ст. 68 НК РФ.
8. Прекращение действия решения о реструктуризации или его отмена не влечет прекращение обязанности налогоплательщика по уплате недоимки по налогу или сбору
Прекращение действия решения о реструктуризации не прекращает обязанности налогоплательщика по уплате недоимки.
После прекращения реструктуризации задолженность подлежит восстановлению.
Из правого анализа статей 64, 68 НК РФ следует, что отмена реструктуризации не прекращает обязанности по уплате налога и (или) сбора.
9. Налоговый орган вправе взыскивать в бесспорном порядке суммы налогов и пеней, ранее включенных в реструктурируемую задолженность
Основания, запрещающие налоговой инспекции взыскивать в бесспорном порядке суммы налогов и пеней, ранее включенные в реструктурируемую задолженность, налоговым законодательством не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Налогового кодекса Российской Федерации
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам
Материал приводится по состоянию на 1 июня 2024 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные ЗАО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, С. Кошелевым, М. Михайлевской.