Энциклопедия судебной практики
Взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках
(Ст. 19 Закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования")
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
1. Взыскание задолженности по уплате страховых платежей за счет денежных средств на счетах плательщика в банках
1.1. Взыскание задолженности по страховым взносам может производиться в т.ч. за счет суммы, поступившей на банковский счет по договорам о задатке
Постановление ФАС Поволжского округа от 08.11.2013 N А12-31809/2012
Денежные средства, находящиеся на счете ответчика, не могут принадлежать другому лицу, только общество является собственником данных средств. Обязанность вернуть сумму задатка не лишает общество права собственности на денежные средства, поступившие на его счет. В положениях действующего законодательства отсутствует норма, предусматривающая запрет использовать денежные средства, поступившие в виде задатка.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об обоснованном выставлении инкассовых поручений на взыскание задолженности по страховым взносам.
1.2. Бесспорное списание страховых взносов, пеней и штрафов со счета ликвидируемой организации осуществляется в предусмотренном законодательством РФ специальном порядке погашения задолженности
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.08.2013 N А19-917/2013
Суд отклонил довод Пенсионного фонда о том, что положения п. 1 ст. 19 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" не содержат исключений в отношении организаций, находящихся в стадии ликвидации, к ним применяется общий порядок принудительного взыскания.
Положениями ст. 19 Закона о страховых взносах порядок взыскания страховых взносов с организации-плательщика, находящейся в стадии ликвидации, не урегулирован.
В то же время для организаций, находящихся в стадии ликвидации, законодательством предусмотрен специальный порядок погашения задолженности перед кредиторами.
Суды пришли к выводу о том, что в период нахождения организации-страхователя в стадии ликвидации Пенсионный фонд не вправе был осуществлять действия по бесспорному взысканию страховых взносов, пеней и штрафов, поскольку такие действия противоречат нормам права и влекут за собой нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов ликвидируемой организации.
Неизвещение обществом фонда о факте ликвидации само по себе не может являться основанием для нарушения кредитором ликвидируемого общества порядка и очередности удовлетворения своих требований.
1.3. При отсутствии доказательств уплаты страховых взносов за соответствующий период ошибочное указание в инкассовых поручениях иного периода не является основанием для признания их недействительными
Постановление ФАС Поволжского округа от 08.11.2013 N А12-31809/2012
Суды пришли к выводу, что при отсутствии доказательств уплаты страховых взносов за соответствующий период ошибочное указание в инкассовых поручениях иного периода не является основанием для признания их недействительными.
1.4. Направление инкассового поручения в банк по истечении срока, установленного ч. 7 ст. 19 ФЗ N 212-ФЗ, является недопустимым независимо от причин пропуска срока
Постановление ФАС Уральского округа от 28.02.2014 N Ф09-14705/13 по делу N А34-2583/2013
Ограничение срока, в пределах которого контролирующий орган вправе взыскать страховые взносы без обращения в суд, является одним из существенных условий для принудительного взыскания задолженности, вследствие чего направление инкассового поручения в банк по истечении срока, установленного ч. 7 ст. 19 Закона N 212-ФЗ, является недопустимым независимо от причин пропуска срока.
1.5. Повторное направление одного и того же инкассового поручения, ранее возвращенного иным банком по истечении установленного законом срока, в другой банк, на другие счета страхователя не является нарушением закона
Постановление ФАС Поволжского округа от 14.04.2014 по делу N А55-10426/2013
Суд отклонил довод плательщика страховых взносов о невозможности повторного направления одного инкассового поручения, ранее возвращенного иным банком по истечении установленного законом срока в другие банки, на другие счета страхователя.
Из материалов данного дела следует, что Управление уже принимало все предусмотренные законодательством меры по принудительному взысканию задолженности: и путем обращения взыскания на денежные средства, с выставлением инкассовых поручений на счета плательщика в банках, и путем взыскания за счет иного имущества общества.
Таким образом, возможность взыскания Управлением с общества задолженности по страховым взносам во внесудебном порядке до настоящего времени не утрачена, так как ни требование об уплате страховых взносов, ни решение о взыскании за счет денежных средств на счетах плательщика взносов, ни выставленные в банки во исполнение данного решения инкассовые поручения обществом не оспаривались, следовательно, не были признаны недействительными и подлежат исполнению в установленном законодательством порядке.
Возврат банками инкассовых поручений также не свидетельствует о завершении процедуры принудительного взыскания, предусмотренной положениями статей 18, 19 Федерального закона N 212-ФЗ.
1.6. Органы контроля за уплатой страховых взносов не вправе производить взыскание денежных средств с банковского вклада, а банки не обязаны информировать эти органы об открытии счета, на который внесен вклад (депозит)
В соответствии с ч. 9 ст. 19 Закона N 212-ФЗ взыскание страховых взносов может производиться с расчетных (текущих) счетов в валюте Российской Федерации, а при недостаточности средств на счетах в валюте Российской Федерации - со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в иностранной валюте.
Таким образом, законодатель четко разделяет понятия договора банковского счета, предназначенного для проведения расчетов с иными лицами, и договора банковского вклада, предназначенного для размещения и накопления денежных средств, а также получения дохода от их размещения в виде процентов.
Право на взыскание денежных средств с банковского вклада органам контроля за уплатой страховых взносов не предоставлено. Не установлена и обязанность банков сообщать органам контроля за уплатой страховых взносов об открытии счета, на который внесен вклад (депозит).
2. Взыскание задолженности по уплате страховых платежей в судебном порядке
2.1. В случае пропуска двухмесячного срока, установленного для вынесения решения о взыскании, внебюджетный фонд вправе обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов недоимки и пени
Пунктом 5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ предусмотрено еще одно исключение из административного (внесудебного) порядка взыскания задолженности (в дополнение к перечню, указанному в статье 18 Закона) - пропуск органом контроля за уплатой страховых взносов двухмесячного срока на принятие решения о взыскании недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам с даты истечения срока на добровольную уплату задолженности, установленного в требовании. Только в этом случае (то есть при отсутствии принятого решения по истечении 2-месячного срока) орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Предусмотренные статьями 19 и 20 Закона N 212-ФЗ меры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за счет денежных средств на счетах в банках и за счет иного имущества налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя - представляют собой последовательные этапы единого внесудебного порядка взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, а не самостоятельные, независимые друг от друга процедуры.
Взыскание недоимки осуществляется вначале за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. При этом решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. При непринятии решения о взыскании денежных средств в двухмесячный срок фонд может взыскать их, только обратившись в суд.
2.2. Внебюджетный фонд не вправе одновременно использовать бесспорный и судебный порядок взыскания недоимки
Постановление ФАС Поволжского округа от 14.04.2014 по делу N А55-10426/2013
Возможность взыскания Управлением с общества задолженности по страховым взносам во внесудебном порядке до настоящего времени не утрачена, так как ни требование об уплате страховых взносов, ни решение о взыскании за счет денежных средств на счетах плательщика взносов, ни выставленные в банки во исполнение данного решения инкассовые поручения обществом не оспаривались, следовательно, не были признаны недействительными и подлежат исполнению в установленном законодательством порядке.
Задолженность по уплате страховых взносов и пени, взыскиваемая по требованию, была частично погашена, следовательно, процедура принудительного взыскания во внесудебном порядке до настоящего времени не завершена.
Поскольку одновременное использование бесспорного и судебного порядка взыскания недоимки противоречит действующему законодательству, у Управления отсутствовали правовые основания для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании суммы задолженности.
2.3. Пропуск внебюджетным фондом шестимесячного срока обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам влечет отказ в удовлетворении требований фонда
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.2012 N А27-4679/2012
Суд, исследовав обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводам, что на основании решения от 13.01.2011 г. Управление должно было выставить Обществу требование об уплате недоимки, пени и штрафов не позднее 04.02.2011, в связи с чем срок для добровольного исполнения подлежащего выставлению в установленный срок требования истекал 20.02.2011 (с учетом 6 дней доставки почтой и 10 дней для исполнения), соответственно, шестимесячный срок на подачу заявления в суд истек 20.08.2011; принимая во внимание наличие обеспечительных мер, принятых судом в рамках иного дела, действовавших в период с 30.05.2011 по 01.09.2011, срок подачи заявления в суд истек 20.11.2011.
При таких обстоятельствах пропуск срока на обращение с исковым заявлением является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
2.4. Выставление внебюджетным фондом повторного требования об уплате страховых взносов на одну и ту же сумму задолженности не может изменять порядок исчисления срока на обращение с иском в суд
Постановление ФАС Центрального округа от 22.04.2013 по делу N А64-5428/2012
Суд обоснованно не учитывал при исчислении срока на обращение с иском в суд повторное требование Управления Пенсионного фонда об уплате страховых взносов, пени и штрафа в связи со следующим.
Обязанность плательщика по уплате суммы штрафа после направления ему первоначального требования не изменилась. Основанием для взыскания штрафа является решение по результатам камеральной проверки. Выставление нового требования на уплату штрафа, ранее включенного в требование об уплате недоимки, привело к искусственному и необоснованному увеличению пресекательного срока на принудительное взыскание требуемой к взысканию в судебном порядке суммы штрафа.
Неоднократное направление требований об уплате одной и той же недоимки влечет не только изменение сроков направления требований, но и позволяет взыскивать недоимку, срок принудительного взыскания которой пропущен, что противоречит действующему законодательству и нарушает права плательщика страховых взносов.
Постановление ФАС Поволжского округа от 04.07.2013 по делу N А55-20081/2012
При анализе уточненного требования судами установлено, что оно содержит указание на ту же задолженность, которая отражена в первоначальном требовании, за вычетом уплаченной задолженности, то есть указанные требования выставлены по одному и тому же факту установленной задолженности. Изменение обязанности страхователя ввиду уплаты соответствующих сумм взносов не является основанием для выставления уточненного требования. В противном случае у страхователя имелись бы основания для взыскания страховых взносов без ограничения срока взыскания.
Уточненное требование, истолкованное в смысле, придаваемом ему органом Пенсионного фонда, привело бы к искусственному удлинению пресекательного срока, предусмотренного п. 5 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ, поскольку указанный срок в таком случае должен исчисляться после выставления каждого повторного требования, каковым в данном случае является требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В данном случае срок для процедуры принудительного взыскания должен исчисляться с даты исполнения, указанной в первоначальном требовании об уплате страховых взносов и пеней, а не с даты исполнения, указанной в уточненном требовании.
2.5. Сам факт наличия недоимки и утеря инкассовых поручений не является уважительной причиной пропуска срока для обращения в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2013 N А46-25232/2012
По мнению Пенсионного фонда, суд неправомерно отказал в восстановлении пропущенного срока, признав причины его пропуска неуважительными. В качестве уважительных фонд указал следующие причины:
- вынесение решения о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках;
- направление инкассовых поручений и их утеря;
- задолженность страхователя по страховым взносам, которая им не отрицается;
- обязанность плательщиков страховых взносов в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Суд, рассмотрев причины пропуска срока, счел их неуважительными. Основным критерием уважительности причин пропуска процессуального срока может быть признано наличие юридических препятствий для своевременного обращения с соответствующим заявлением в арбитражный суд; таких причин Пенсионным фондом не приведено.
2.6. Обращение плательщика страховых взносов в суд с заявлением об обжаловании требования об уплате взносов до истечения срока для его исполнения и рассмотрение судом этого заявления может быть уважительной причиной для продления двухмесячного срока обращения в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов недоимки и пени
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2011 по делу N А45-22071/2010
В части 5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ законодатель предусмотрел возможность обращения органа контроля в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, а также возможность восстановления срока подачи заявления в случае его пропуска при наличии уважительной причины.
УПФ РФ при подаче искового заявления заявило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд. В качестве причины Пенсионным фондом указано на то, что до истечения установленного в требовании срока для его исполнения Предпринимателем было подано заявление в Арбитражный суд об обжаловании указанного требования и только постановлением ФАС Западно-Сибирского округа по делу N А45-7428/2010 постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 (которым требование признано законным и обоснованным) оставлено без изменения.
Названные Пенсионным фондом в ходатайстве причины пропуска являются основанием к удовлетворению ходатайства.
2.7. Уполномоченный орган вправе инициировать процедуру банкротства юридического лица на основании задолженности по страховым взносам, которая не подтверждена судебным актом, но в отношении которой принято решение о ее бесспорном взыскании
Статьями 19 и 20 Закона о страховых взносах, регулирующими меры принудительного истребования задолженности по страховым взносам, введен внесудебный порядок взыскания этой задолженности. При этом Закон о страховых взносах устанавливает исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с требованием о взыскании недоимок с организаций.
Принимая во внимание эти положения Закона о страховых взносах, право на обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом возникает у уполномоченного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона о банкротстве по истечении 30 дней со дня принятия органом контроля за уплатой страховых взносов решения о взыскании задолженности за счет денежных средств либо постановления о взыскании задолженности за счет иного имущества должника, если в силу Закона о страховых взносах решение о взыскании за счет денежных средств не принимается (за исключением случаев, когда взыскание недоимки по страховым взносам в силу закона производится в судебном порядке).
2.8. Требование уполномоченного органа об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным, если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена
Судам необходимо иметь в виду, что несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона. Однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 47 НК РФ) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Аналогичным образом возможность принудительного взыскания обязательных страховых взносов с должников - организаций и индивидуальных предпринимателей - утрачивается по истечении совокупности сроков, установленных статьями 19, 20 и 22 Закона о страховых взносах.
3. Взыскание задолженности по уплате страховых платежей за счет имущества плательщика
3.1. Внебюджетный фонд не вправе принять решение о взыскании страховых взносов (пени, штрафов) за счет имущества страхователя без предварительного обязательного вынесения решения о взыскании недоимки за счет денежных средств
Постановление Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 N 333/13 по делу N А78-3140/2012
Предусмотренные статьями 19, 20 Закона N 212-ФЗ меры принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за счет денежных средств на счетах в банках и за счет иного имущества налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя - представляют собой последовательные этапы единого внесудебного порядка взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, а не самостоятельные, независимые друг от друга процедуры.
Таким образом, учитывая, что фонд при непринятии решения о взыскании денежных средств в двухмесячный срок мог взыскать их, только обратившись в суд, постановление о взыскании упомянутой суммы пеней за счет имущества плательщика страховых взносов вынесено с нарушением Закона N 212-ФЗ.
Постановление ФАС Поволжского округа от 25.03.2014 по делу N А12-14807/2013
Обращение взыскания страховых взносов за счет иного имущества плательщика страховых взносов является крайней мерой, и принудительное исполнение обязанности по уплате страховых взносов должно применяться последовательно: в первую очередь производится взыскание за счет денежных средств, находящихся на расчетных счетах, а затем - обращение взыскания на иное имущество.
Пенсионный фонд вправе принимать решение о взыскании страховых взносов за счет иного имущества должника в случае достоверного подтверждения информации о невозможности обращения взыскания долга за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов.
3.2. Если инкассовые поручения на уплату страховых взносов были выставлены внебюджетным фондом не во все банки (либо в отношении не всех расчетных счетов), внебюджетный фонд не может взыскать страховые взносы (пени, штрафы) за счет имущества страхователя
Постановление ФАС Уральского округа от 22.11.2013 N Ф09-12714/13 по делу N А71-2272/2013
Суды указали на то, что процедура принудительного бесспорного (внесудебного) взыскания органом контроля за уплатой страховых взносов задолженности по обязательным платежам состоит из взаимосвязанных этапов, одним из которых является обязательное вынесение решения о взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов в банке, при отсутствии которого взыскание страховых взносов и пеней за счет имущества плательщика страховых взносов нарушает установленный законом порядок бесспорного взыскания обязательных платежей. Следовательно, вынесение решения о взыскании страховых взносов за счет имущества общества, минуя стадию взыскания страховых взносов за счет денежных средств на счетах в банках, является несоблюдением установленного порядка бесспорного взыскания обязательных платежей.
Управление, зная о наличии у заявителя четырех расчетных счетов, два из которых являются действующими, инкассовые поручения выставило только на взыскание недоимки и пеней с одного счета. Вопрос о достаточности на счетах плательщика страховых взносов денежных средств и возможности выставления к ним инкассовых поручений управлением должным образом не проверен.
При таких обстоятельствах постановление фонда нарушает права и законные интересы общества, вынесено с нарушением установленного ст. 19 Закона N 212-ФЗ порядка взыскания задолженности по страховым взносам.
Постановление ФАС Уральского округа от 21.11.2013 N Ф09-12359/13 по делу N А71-2270/2013
Вынесение органом контроля за уплатой страховых взносов решения о взыскании страховых взносов за счет имущества предпринимателя, минуя стадию взыскания страховых взносов за счет денежных средств на счетах в банках, является несоблюдением установленного порядка бесспорного взыскания обязательных платежей. До взыскания страховых взносов за счет иного имущества орган контроля должен реализовать процедуру, предусмотренную ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, после чего вправе перейти к изъятию и реализации имущества страхователя.
Инкассовые поручения выставлены только к двум расчетным счетам общества в разных банках, в то время как на момент принятия оспариваемого постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика у общества имелся другой расчетный счет, где находилось более 5 000 000 руб., о чем учреждению было известно, но инкассовое поручение учреждением не направлялось.
При таких обстоятельствах суды заключили, что оспариваемое постановление нарушает установленный ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ порядок взыскания задолженности по страховым взносам.
3.3. При наличии у внебюджетного фонда информации об отсутствии денежных средств на одних счетах общества и наличии картотеки требований к другим невыставление инкассовых поручений на уплату страховых взносов к таким счетам не препятствует взысканию за счет имущества страхователя
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.12.2012 N Ф03-6285/2012 по делу N А51-7754/2011
Суд отклонил довод общества о том, что управлением пенсионного фонда нарушен порядок принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, поскольку последнее направило инкассовые поручения не во все банки, в которых у плательщика открыты счета, а только лишь в два из них.
Пенсионным фондом по иным требованиям ко всем открытым счетам во всех открытых заявителем кредитных организациях были выставлены инкассовые распоряжения; ранее управление направляло по аналогичным оспариваемым постановлениям инкассовые поручения в другие банки, они были поставлены в картотеку. Управлением пенсионного фонда в материалы дела также были представлены выписки по операциям по счетам и сведения об отсутствии остатков денежных средств на счетах.
Оценив имеющие в деле доказательства, суды пришли к выводу о том, что управление пенсионного фонда на момент вынесения постановления располагало информацией о том, что общество по открытым счетам имело либо картотеку неисполненных платежных поручений, либо не имело денежных средств на счетах. Следовательно, выставление инкассовых поручений в одни банки и невыставление инкассовых поручений на аналогичные суммы в другие банки, не привело к нарушению экономических прав общества, поскольку при отсутствии денежных средств на всех счетах плательщика получение их для погашения задолженности в рамках процедуры взыскания за счет денежных средств не представлялось возможным.
3.4. Когда у органа контроля отсутствует информация о счетах, он вправе принять решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов
Постановление Президиума ВАС РФ от 05.11.2013 N 8545/13 по делу N А75-6424/2012
Когда у органа контроля отсутствует информация о счетах плательщика страховых взносов, он вправе принять решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов в форме соответствующего постановления и направить его судебному приставу-исполнителю для исполнения.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Закона о страховых взносах обязанность по предоставлению фонду сведений об открытии (закрытии) счетов в банке лежит на плательщике страховых взносов.
Определение ВАС РФ от 11.09.2013 N ВАС-8545/13 по делу N А75-6424/2012
Когда у органа контроля отсутствует информация о счетах плательщика страховых взносов, он вправе принять решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов в форме соответствующего постановления и направить его судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.05.2014 по делу N А27-10966/2013
Когда у органа контроля отсутствует информация о счетах плательщика страховых взносов, он вправе принять решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов в форме соответствующего постановления и направить его судебному приставу-исполнителю для исполнения
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22.05.2014 по делу N А53-18288/2013
Поскольку предприниматель не представил управлению информацию о наличии счетов в банках, в ЕГРИП отсутствуют сведения об открытии предпринимателем счетов в банках, действия управления по взысканию страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя соответствуют приведенным нормам права.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.04.2014 по делу N А77-678/2013
Когда у органа контроля отсутствует информация о счетах плательщика страховых взносов, он вправе принять решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов в форме соответствующего постановления и направить его судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Закон о страховых взносах во внебюджетные фонды" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 января 2017 г.
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Закон о страховых взносах во внебюджетные фонды" использованы авторские материалы, предоставленные ЗАО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", а также С. Кошелевым, О. Являнской.