Энциклопедия судебной практики
Проект планировки территории
(Ст. 42 ГрК)
1. Статья 42 ГрК РФ устанавливает цели подготовки проекта планировки территории: выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры
Руководствуясь положениями норм права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что целью составления документации по планировке территории является выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
Целью составления документации по планировке территории является выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.06.2014 по делу N А19-17635/2012
Статья 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает цели подготовки проекта планировки территории: для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения.
2. Статья 42 ГрК РФ устанавливает обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки территории
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 12 декабря 2012 г. N 56-АПГ12-17
Части 2-6 статьи 42 указанного Кодекса устанавливают обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки территории.
Состав и содержание проекта планировки территории регламентированы статьей 42 Градостроительного кодекса РФ.
Части 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки.
Части 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки.
Части 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки.
Части 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки.
Части 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки.
3. Красные линии разрабатываются и утверждаются в составе проекта планировки территории и являются его обязательным элементом
Красные линии в силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ являются обязательным элементом проекта планировки территории города.
По смыслу положений ч. 2-6 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации.
Красные линии в силу статьи 42 Градостроительного кодекса отображаются на чертеже планировки территории, включаемом в основную часть проекта планировки территории, подлежащую утверждению.
Согласно положениям пунктов 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации.
Исходя из положений частей 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии являются обязательным элементом документации по планировке территории.
Как установлено статьёй 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации.
В силу статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии являются обязательным элементом проекта планировки территории города, которая является частью генерального плана городского округа.
4. Основная часть проекта планировки территории утверждается уполномоченным органом местного самоуправления
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 1633/13
Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Согласно статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
5. ГрК РФ не предусматривает опубликования основной части проекта планировки территории в полном объеме
Апелляционное определение Московского городского суда от 30 октября 2013 г. N 11-33221/13
Часть 2 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ определяет структуру проекта планировки территории, которая состоит из основной части, подлежащей утверждению, и материалов по ее обоснованию; ч. 3 указанной статьи определяет, что включает в себя основная часть проекта планировки территории. Закон не предусматривает опубликования основной части проекта планировки территории в полном объеме.
6. Проект планировки территории не может служить основанием для резервирования земель для государственных или муниципальных нужд
В соответствии с п. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ целью проекта планировки территории является выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. При этом действующее законодательство не устанавливает положений о том, что проект планировки территории может являться основанием для резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
7. Включение в проект планировки территории схемы организации улично-дорожной сети парковок не является обязательным
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2015 г. N 5-АПГ15-62
Статьи 42 и 43 названного Кодекса устанавливающие требования к проектам планировки и межевания территорий не содержат положений по обязательному указанию в составе схемы организации улично-дорожной сети парковок (парковочных мест), следовательно, данные вопросы не подлежат обязательному вынесению на публичные слушания.
8. Решение уполномоченного органа об утверждении (корректировке или изменении) красных линий является нормативным актом
Как указано в ч. 3 ст. 42 и ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии указываются в проекте планировки территории и в проекте межевания территории, а также могут быть использованы в правилах землепользования и застройки для определения границ территориальных зон (ч. 2 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации), то есть в документации территориального планирования.
Таким образом, решение уполномоченного органа об утверждении (корректировке, изменению) красных линий является по своей правовой природе нормативным актом.
Как указано в части 3 статьи 42 и части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии указываются в проекте планировки территории и в проекте межевания территории, а также могут быть использованы в правилах землепользования и застройки для определения границ территориальных зон (часть 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации), то есть в документации территориального планирования.
Таким образом, решение уполномоченного органа об утверждении (корректировке, изменению) красных линий является по своей правовой природе нормативным актом.
Определение Краснодарского краевого суда от 05 октября 2015 г. по делу N 44г-1849/2015
Как указано в ч. 3 ст. 42 и ч. 5 ст. 43 ГрК РФ красные линии указываются в проекте планировки территории и в проекте межевания территории, а также могут быть использованы в правилах землепользования и застройки для определения границ территориальных зон (ч. 2 ст. 34 ГрК РФ), то есть в документации территориального планирования.
Таким образом, решение уполномоченного органа об утверждении (корректировке, изменению) красных линий является по своей правовой природе нормативным актом.
9. Проект планировки территории не определяет размеры и координаты земельных участков, их правообладателей и не является актом распоряжения данными участками
По смыслу части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. В проекте планировки определяется, какие именно объекты могут быть размещены на той или иной территории. При этом проект планировки никоим образом не определяет размеры и координаты земельных участков, кто обладает правами собственности на те или иные участки, и тем более не является актом распоряжения данными земельными участками, и не заменяет разрешительные документы на строительство.
10. Акты по планировке территории являются нормативными актами
Документы (акты) по планировке территории влекут изменение существующих правоотношений, связанных с этой территорий, рассчитаны на неоднократное применение и обязательны для неопределенного круга лиц.
Документы (акты) по планировке территории влекут изменение существующих правоотношений, связанных с этой территорий, рассчитаны на неоднократное применение и обязательны для неопределённого круга лиц.
11. Нахождение земельного участка на землях общего пользования может быть подтверждено не только проектом планировки территории
В соответствии со сложившейся судебной практикой для целей определения относимости земельного участка к землям общего пользования можно руководствоваться сведениями о фактическом использовании земельного участка. Кроме того, ни статьи 1, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ни Земельный кодекс Российской Федерации не содержат положений о том, что обстоятельство нахождения земельного участка на землях общего пользования должно подтверждаться исключительно проектом планировки территории.
В соответствии со сложившейся судебной практикой для целей определения относимости земельного участка к землям общего пользования можно руководствовать сведениями о фактическом использовании земельного участка. Кроме того, ни статьи 1, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ни Земельный кодекс Российской Федерации не содержат положений о том, что обстоятельство нахождения земельного участка на землях общего пользования должно подтверждаться исключительно проектом планировки территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Градостроительный кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Градостроительного кодекса РФ.
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 октября 2022 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики.
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Градостроительный кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А. Власовым, А. Грешновым, Р. Давлетовым, Н. Иночкиной, А. Ковбелем, Е. Костиковой, С. Кошелевым, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кустовой, О. Лаушкиной, А. Назаровой, О. Петровой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Т. Эльгиной.