Энциклопедия судебной практики
Применение законов и иных нормативных правовых актов
(Ст. 423 ТК)
1. Законом предусмотрены критерии применения нормативных актов СССР в сфере труда
Трудовой кодекс Российской Федерации допускает возможность применения к трудовым отношениям норм, закрепленных в постановлении Правительства СССР, при одновременном наличии следующих фактов: нормативный правовой акт не отменен, и вопрос, который должен быть урегулирован в Трудовом кодексе Российской Федерации, федеральных законах, данными нормативными правовыми актами в настоящее время не урегулирован.
2. Законодательство СССР в части установления районных коэффициентов и процентных надбавок подлежит применению до момента урегулирования этого вопроса законодательством РФ
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) оплата труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, производится в повышенном размере (статья 146 ТК РФ). В состав заработной платы, помимо вознаграждения за труд в зависимости от его сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, включаются также компенсационные выплаты (в том числе за работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты (часть вторая статьи 129 ТК РФ). Статья 148 ТК РФ гарантирует оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На федеральном уровне до настоящего времени соответствующих постановлений не принято, поэтому в силу части первой статьи 423 ТК РФ к заработной плате работников подлежат применению районные коэффициенты (для производственных и непроизводственных отраслей экономики) и процентные надбавки, установленные органами государственной власти бывшего Союза ССР или органами государственной власти Российской Федерации.
Как правильно отмечено судебными инстанциями, поскольку в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий размеры районных коэффициентов к заработной плате и порядок их выплат, в соответствии со статьёй 423 Трудового кодекса Российской Федерации применяются нормы законодательных и иных нормативных правовых актов бывшего СССР, постановления Госкомтруда СССР, Президиума и Секретариата ВЦСПС.
Размеры и порядок применения районных коэффициентов и процентных надбавок устанавливаются Правительством РФ.
Аналогичное правовое регулирование содержится в Законе Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Поскольку на федеральном уровне до настоящего времени соответствующих постановлений не принято, поэтому в силу ч. 1 ст. 423 ТК РФ к заработной плате работников подлежат применению районные коэффициенты (для производственных и непроизводственных отраслей экономики) и процентные надбавки, установленные органами государственной власти бывшего Союза ССР или органами государственной власти Российской Федерации.
Поскольку специальный нормативный правовой акт Российской Федерации, определяющий порядок исчисления районного коэффициента и его соотношение с иными составляющими оплаты труда, не принят, приведенные выше нормативные правовые акты бывшего Союза ССР являются юридически обязательными для применения.
Постановление Президиума Хабаровского краевого суда от 21 июля 2014 г.
В силу статьи 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На федеральном уровне до настоящего времени соответствующих постановлений не принято, поэтому в силу части первой статьи 423 Трудового кодекса РФ к заработной плате работников подлежат применению районные коэффициенты (для производственных и непроизводственных отраслей экономики) и процентные надбавки, установленные органами государственной власти бывшего Союза ССР или органами государственной власти Российской Федерации.
3. Законодательство СССР в части определения расчета денежной компенсации за неиспользованные отпуска подлежит применению до момента урегулирования этого вопроса законодательством РФ
Поскольку Трудовой кодекс не регламентирует порядок расчета денежной компенсации за неиспользованные отпуска, необходимо руководствоваться Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30.04.1930 N 169, которые подлежат применению в силу ч. 1 ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении сотрудника ему выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск. Поскольку данной статьей не регламентирован порядок ее выплаты, для расчета компенсации следует руководствоваться Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30.04.1930 N 169 (с учетом действия норм ст. 423 ТК РФ).
Определение Красноярского краевого суда от 29 августа 2014 г. по делу N 4г-1734/2014
Изложенные заявителем в кассационной жалобе доводы о том, что при рассмотрении данного дела суды неправомерно применили положения Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных Народным комиссариатом труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169, подлежат отклонению как несостоятельные.
Статьей 127 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
При этом Трудовой кодекс РФ не устанавливает общего механизма расчета компенсации за неиспользованный отпуск, в связи с чем при расчете указанной компенсации надлежит руководствоваться вышеназванными Правилами в соответствии с положениями статьи 423 Трудового кодекса РФ, предусматривающими, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Пунктом 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 N 169, продолжающих действовать в настоящее время в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации, как не противоречащих названному Кодексу, установлено, что при увольнении работника, не использовавшего своего права на отпуск, ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск.
Порядок расчета компенсации установлен Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30 апреля 1930 года N 169.
В силу части первой статьи 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу РФ.
Поскольку Трудовой кодекс РФ не регламентирует порядок расчета денежной компенсации за неиспользованные отпуска, то в этой части необходимо руководствоваться вышеуказанными Правилами.
4. Законодательство СССР в части определения круга работников, имеющих право на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, подлежит применению до момента урегулирования этого вопроса законодательством РФ
Решение Верховного Суда РФ от 14 октября 2014 г. N АКПИ14-918
Часть вторая статьи 117 ТК РФ в первоначальной редакции предусматривала, что перечни производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанные перечни не были приняты, и на основании статьи 423 ТК РФ при определении круга работников, имеющих право на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на территории Российской Федерации применялись акты бывшего Союза ССР.
В соответствии со статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с этим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Кодексу.
Часть вторая статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации в ранее действовавшей редакции предусматривала, что перечни производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанные перечни не были приняты, и на основании статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации при определении круга работников, имеющих право на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на территории Российской Федерации применялись акты бывшего Союза ССР.
В силу части второй статьи 117 Трудового кодекса Российской Федерации в ранее действовавшей редакции перечни производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Поскольку указанные перечни не были приняты, на основании статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации при определении круга работников, имеющих право на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на территории Российской Федерации применялись акты бывшего Союза ССР - Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, и Инструкция о порядке применения Списка, утвержденная постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20.
Статьей 118 Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.
Указанные перечни не были приняты, и на основании ст. 423 Трудового кодекса РФ при определении круга работников, имеющих право на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, на территории Российской Федерации применялись акты бывшего СССР.
5. Законодательство СССР в части определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в зависимости от класса условий труда подлежит применению до момента урегулирования этого вопроса законодательством РФ
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 мая 2015 г. N 5-КГ14-161
Поскольку Правительством Российской Федерации соответствующее правовое регулирование установлено не было, в силу части второй статьи 423 ТК РФ продолжал применяться Список от 25 октября 1974 г., а также Инструкция от 21 ноября 1975 г. При этом основанием предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска являлось выполнение ими работы по профессии или должности, которая предусмотрена в соответствующих разделах Списка, относящихся к определенным производствам и цехам.
До настоящего времени соответствующий нормативный правовой акт, которым установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в зависимости от класса условий труда, не принят. Поэтому в силу ст. 423 ТК РФ продолжает действовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года N 298/П-22 "Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", который подлежит применению.
Апелляционное определение Московского городского суда от 10 августа 2015 г. N 33-28067/15
Статья 117 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ), гарантировавшая право работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, предусматривала, что перечни производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Поскольку Правительством Российской Федерации соответствующее правовое регулирование установлено не было, в силу части второй статьи 423 Трудового кодекса РФ для определения круга работников, имеющих право на компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, продолжал применяться Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 от 25 октября 1974 г., а также Инструкция о применении данного списка, утвержденная постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20.
В соответствии со статьей 423 Трудового кодекса РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с Трудовым кодексом РФ нормативные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории РФ, применяются в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.
Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991) утвержден Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. Инструкция о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утверждена Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20. Данный Список и Инструкция применяются в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.
Согласно ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с этим Кодексом, законы и иные правовые акты РФ, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории РФ, в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией РФ, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 г., применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Кодексу.
Таким образом, до принятия федеральным органом исполнительной власти соответствующего нового нормативного акта, учитывающего классы условий труда, ранее действующие Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает права на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, являются действующими и входят в состав трудового законодательства Российской Федерации.
6. Законодательство СССР в части предоставления работникам, переехавшим в связи с переводом их на работу в другую местность, гарантии по оплате дней сбора в дорогу подлежит применению до момента урегулирования этого вопроса законодательством РФ
В рассматриваемом случае компенсируемые работодателем затраты работника включают в себя как минимум затраты времени, необходимого на обустройство на новом месте жительства и на отдых, необходимый работнику вследствие переезда и обустройства.
Судами правомерно указано, что возможность выплаты такого вида компенсации предусмотрена постановлением Совета Министров СССР от 15.07.1981 N 677 "О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность". Согласно подпункту "д" пункта 1 указанного постановления работникам, переехавшим в связи с переводом их на работу в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению), выплачиваются компенсации и предоставляются гарантии по оплате дней сбора в дорогу и устройства на новом месте жительства, но не более 6 дней, а также за время нахождения в пути. Приведенный нормативный правовой акт до настоящего времени не отменен и в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации.
Учитывая, что вопрос возмещения расходов в связи с переездом для работников иных организаций трудовым законодательством не урегулирован, суд первой инстанции, в соответствии со ст. 423 ТК РФ, обоснованно руководствовался Постановлением Совета Министров СССР от 15.07.1981 года N 677 "О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность", которым установлено, что работник обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в связи с переездом на работу в другую местность, в случае если он до окончания срока работы, предусмотренного законодательством или обусловленного при переводе, направлении или приеме на работу, уволился по собственному желанию без уважительной причины или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством явились основанием прекращения трудового договора.
Порядок выплаты подъемных в связи с переездом для работников Трудовым Кодексом РФ не установлен, в этом вопросе следует руководствоваться Постановлением Совета Министров СССР от 15.07.1981 года N 677 "О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность", которое в силу ст. 423 ТК РФ может применяться в части, не противоречащей ТК РФ.
Вопрос возмещения расходов в связи с переездом для работников иных организаций (за исключением организаций, финансируемых из бюджета) не был урегулирован трудовым законодательством в период возникновения спорных правоотношений. Следовательно, в соответствии со статьей 423 ТК РФ следовало руководствоваться Постановлением Совета Министров СССР от 15.07.1981 N 677 (ред. от 12.06.1989) "О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность"
Вопрос возмещения расходов в связи с переездом для работников иных организаций (за исключением организаций, финансируемых из бюджета) не был урегулирован трудовым законодательством в период возникновения спорных правоотношений. Следовательно, в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации следовало руководствоваться постановлением Совета Министров СССР от 15 июля 1981 года N 677 (в редакции от 12 июня 1989 года) "О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность", которое в силу статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации может применяться в части, не противоречащей кодексу.
7. Законодательство СССР в части предоставления работающим женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет, первоочередного права на получение ежегодного отпуска подлежит применению до момента урегулирования этого вопроса законодательством РФ
Решение Верховного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N АКПИ14-440
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР, действующие в рамках полномочий, предоставленных им Конституцией (Основным Законом) Союза Советских Социалистических Республик (принята Верховным Советом СССР 7 октября 1977 г., утратила силу в 1991 году), осуществляя дополнительные меры по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей, с тем чтобы обеспечить рациональное сочетание общественного и семейного воспитания детей, облегчить положение работающих матерей, уменьшить различия в уровне жизни семей в зависимости от наличия детей и создать благоприятные условия для жизни и быта молодых семей, в целях создания женщинам более благоприятных условий, позволяющих сочетать труд в общественном производстве с воспитанием детей в подпункте "б" пункта 3 Постановления, предоставили работающим женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет, первоочередное право на получение ежегодного отпуска в летнее или другое удобное для них время.
В силу статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат Кодексу.
Подпункт "б" пункта 3 Постановления в части, предоставляющей работающим женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет, первоочередное право на получение ежегодного отпуска в летнее или другое удобное для них время, не противоречит приведенным положениям Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Так как законодательством РФ не регламентированы особенности труда женщин, работающих в сельской местности, то подлежат применению соответствующие нормы законодательства РСФСР
Апелляционное определение СК по гражданским делам Тамбовского областного суда от 26 мая 2014 г. по делу N 33-1807 (т. 125874383)
Пунктом 1.3 Постановления Верховного Совета РСФСР закреплено, что с 1 января 1991 года для женщин, работающих в сельской местности, установлена 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы.
На основании ст. 423 Трудового кодекса РФ законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, принятые до введения в действие Трудового кодекса РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу.
Таким образом, вышеуказанное Постановление Верховного Совета РСФСР подлежит применению в отношении женщин, работающих в сельской местности.
9. Нормы законодательства СССР подлежат применению в части регулирования особенностей труда вахтовиков, не регламентированных нормами законодательства РФ
Пунктами 21 и 22 оспариваемого предписания со ссылкой на постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82 "Об утверждении Основных положений о вахтовом методе организации работ" на Общество возложена обязанность до 01.08.2014 обеспечить соблюдение длительности вахтовых работ не более месяца и обеспечить людей, работающих вахтовым методом и проживающих в мотеле, трехразовым горячим общественным питанием (на базе предприятия общественного питания).
В соответствии со статьей 423 ТК РФ постановление N 794/33-82 применяется в части, не противоречащей ТК РФ.
В соответствии с пунктом 2.5 постановления Министерства здравоохранения СССР от 31 декабря 1987 года N 794/33-82 "Об утверждении основных положений о вахтовом методе организации работ", которое в силу статьи 423 ТК РФ применяется в части, не противоречащей ТК РФ, доставка работников на вахту осуществляется организованно от места нахождения предприятия или от пункта сбора до места работы и обратно экономически целесообразными видами транспорта на основе долгосрочных договоров, заключаемых предприятиями с организациями и предприятиями транспортных министерств.
Особенности правого регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, в том числе в районах Крайнего Севера, определены Трудовым кодексом РФ, а также действующим в силу части первой статьи 423 Трудового кодекса РФ Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82 "Об утверждении Основных положений о вахтовом методе организации работ" и иными правовыми актами бывшего Союза ССР.
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82 утверждены "Основные положения о вахтовом методе организации работ", в соответствии с которыми руководителям предприятий по согласованию с профсоюзным комитетом предоставляется право вводить для мастеров, прорабов, начальников участков (смен) и другого линейного (цехового) персонала, непосредственно осуществляющего руководство на объекте (участке), режим труда и отдыха, установленный для основного персонала рабочих (п. 4.4 Положения).
Согласно требованиям ст. 423 Трудового кодекса РФ законы и иные правовые акты РФ, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией РФ, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Кодексу.
10. Законом допускаются случаи применения норм ТК РФ к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел
В соответствии со ст. 11, 423 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что нормы данного Кодекса могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.
Таким образом, нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникшим при увольнении из органов внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм трудового законодательства по аналогии.
Исходя из положений ст.ст. 11, 423 Трудового кодекса Российской Федерации, нормы данного Кодекса могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.
В соответствии со ст. 11, 423 ТК РФ установлено, что нормы данного Кодекса могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.
Статьями 11, 423 Трудового кодекса РФ установлено, что нормы данного Кодекса могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами. Таким образом, нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникшим при увольнении из органов внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм трудового законодательства по аналогии.
Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 3 марта 2014 г. по делу N 33-1643
Статьями 11, 423 Трудового кодекса РФ установлено, что нормы данного Кодекса могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел, в случаях если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами; таким образом, нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникшим при увольнении из органов внутренних дел, в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение норм трудового законодательства по аналогии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Трудовой кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Трудового кодекса Российской Федерации
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам
Материал приводится по состоянию на 1 октября 2024 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Трудовой кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук С. Хаванским, Н. Абакумовой, О. Авдеевой, Ю. Безверховой, М. Беликовой, А. Вавиловым, Д. Губиным, Р. Давлетовым, С. Дубровиной, Н. Иночкиной, А. Исаковой, М. Крымкиной, М. Куликовой, В. Куличенко, А. Кусмарцевой, М. Михайлевской, М. Орловой, Д. Серебряковой, Л. Шабановой, О. Являнской, А. Янкович