Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Энциклопедия судебной практики. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения (Ст. 71 Закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации")

Энциклопедия судебной практики
Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения
(Ст. 71 Закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации")


1. Подъездные железнодорожные пути на территории складского хозяйства не являются открытой площадкой, а относятся к обустройству СВХ


Кассационное определение СК по гражданским делам Оренбургского областного суда от 18 января 2012 г. по делу N 33-222/2012

В соответствие с вышеизложенными требованиями законодательства, в качестве склада может использоваться только либо помещение либо открытая площадка. Подъездные железнодорожные пути на территории складского хозяйства не являются открытой площадкой, а относятся в соответствие с пп. 1 п. 4 ст. 71 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к обустройству СВХ.


2. В законодательстве отсутствуют положения, предусматривающие представление каких-либо разрешительных документов в отношении досмотровой техники, в т.ч. лицензии на ее эксплуатацию


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 апреля 2012 г. N Ф01-1262/12 по делу N А43-10387/2011

Руководствуясь частью 1 статьи 198, частями 4 и 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 24 Таможенного кодекса Таможенного союза, подпунктом 10 пункта 4 статьи 71 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", приказом Федеральной таможенной службы России от 06.12.2007 N 1497 "Об утверждении обязательных требований к благоустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения", Арбитражный суд области удовлетворил заявленное требование. Суд посчитал, что оспариваемое решение ущемляет права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, так как не позволяет ему реализовать свое право на включение в реестр владельцев складов временного хранения. Представление каких-либо разрешительных документов в отношении досмотровой техники, в том числе лицензии на ее эксплуатацию, в законодательстве не закреплено.


3. Включение в состав СВХ резервной площадки для обеспечения общехозяйственных нужд владельца СВХ, если владельцем СВХ соблюдаются условия функционирования СВХ, не противоречит таможенному законодательству


Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 апреля 2014 г. N Ф01-796/14 по делу N А43-13616/2013

Всесторонне и полно исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, суды установили, что таможенные органы не представили доказательств, свидетельствующих о том, что спорная резервная площадка используется Обществом для целей иных, чем обеспечение функционирования и работы СВХ. Использование данной площадки для общехозяйственных нужд СВХ подтверждено материалами дела.

Суды правомерно указали, что возможность включения в состав СВХ резервной площадки для обеспечения общехозяйственных нужд владельца СВХ при условии соблюдения владельцем СВХ условий функционирования СВХ не противоречит действующему таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле. Наличие такой резервной площадки не может являться основанием для исключения владельца СВХ из реестра владельцев СВХ при условии отсутствия оснований, прямо предусмотренных в статье 25 ТК ТС.


4. Взимание платы за нахождение транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары на прилегающей охраняемой территории СВХ после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, не запрещено


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 мая 2014 г. N Ф08-2868/14 по делу N А53-30881/2012

Согласно статье 71 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория с твердым покрытием (асфальтовое, бетонное либо иное покрытие подобного рода), оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, в том числе транспортных средств, перевозящих товары по территории Российской Федерации, в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита. За въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанную территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается.

Таким образом, по смыслу названных норм, во-первых, законодатель отличает услугу по хранению товаров в складе временного хранения от услуги по стоянке транспортных средств, перевозящих товары, на прилегающей охраняемой территории с твердым покрытием, во-вторых, взимание платы за нахождение транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенным контролем товары, на указанной территории после завершения таможенной процедуры таможенного транзита, не запрещено.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2014 г. N Ф05-7877/13 по делу N А40-117416/2012

Пунктом 3 ст. 71 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" за въезд транспортного средства, перевозящего находящиеся под таможенном контролем товары, на прилегающую территорию и его нахождение на ней в течение времени, необходимого для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, плата не взимается.

Нахождение на прилегающей территории склада после завершения указанной процедуры осуществляется на платной основе.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


В "Энциклопедии судебной практики. Закон о таможенном регулировании" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".


Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.


Материал приводится по состоянию на июль 2018 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики


При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Закон о таможенном регулировании" использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Безверховой, Р. Давлетовым, А. Горбуновым, Е. Ефимовой, Н. Королевой, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, В. Куличенко, О. Лаушкиной, М. Михайлевской, Т. Самсоновой, Я. Солостовской, О. Являнской.