Через сутки после покупки я попыталась вернуть исправный смартфон, который мне не очень понравился, но мне отказали. Правильно ли это? Могу ли я в течение 14 дней вернуть новый товар?
Согласно ст. 503 Гражданского кодекса РФ, в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
Мобильный телефон является технически сложным товаром, согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", он отнесен к "оборудованию навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющему сенсорный экран и обладающему двумя и более функциями".
О том же говорит Закон РФ "О защите прав потребителей", согласно которому в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных этим же законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, законодателем не предусмотрена возможность вернуть технически сложный товар только потому, что он "не понравился", или не подошел по размеру, фасону, расцветке и габаритам (как в случае с обычными вещами).
Вы можете совершить одно из перечисленных выше действий, если обнаружите в товаре недостатки.
Под недостатком товара (работы, услуги) понимается несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и/или описанию при продаже товара по образцу и/или по описанию.
В вашей ситуации можно сделать вывод, что магазин отказал вам правомерно.
А. Елизарова
Правовед.RU
25 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU