Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета

Информация об изменениях:

Приказом Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 92н в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств федерального бюджета

 

Показатели
годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета

С изменениями и дополнениями от:

17 августа 2010 г.

 

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)

Оценка

Комментарий

1. Среднесрочное финансовое планирование

 

 

21

 

 

1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств федерального бюджета процедур среднесрочного финансового планирования

Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета*(1)

 

21

 

Е(Р) = Сумма S (Сумма S  E(P  )),
         i    i   j    ij   ij

 

где S  - вес i-ой группы показателей, указанной в
     i
приложении N 13 к Положению об организации
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
администраторами средств федерального бюджета,
(далее - i-ая группа);
S   - вес j-ого показателя в i-ой группе;
 ij
Е(Р  ) - оценка по j-му показателю в i-ой группе.
   ij

Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС*(2).

Показатель рассчитывается ежегодно.

1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период

Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:

1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;

2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;

3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными РБС и ПБС*(3) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде.

 

14

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию 1) или 2) настоящего пункта;

Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта;

Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде

P = 100 х S /S, где
           p

 

S  - сумма бюджетных ассигнований
 p
ГРБС на отчетный (текущий)
финансовый год и плановый период,
представленная в виде долгосрочных
(федеральных) целевых программ и
ведомственных целевых программ
(за исключением ведомственных
целевых программ, выделяемых в
аналитических целях)
S - общая сумма бюджетных
ассигнований ГРБС, предусмотренная
федеральным законом о федеральном
бюджете на отчетный (текущий)
финансовый год и плановый период

%

30

              P
       ""Е(Р)= ---
             100

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, представленных в виде долгосрочных (федеральных) целевых программ и ведомственных целевых программ.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

1.4. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями

P = 100 х S /S, где
           t

 

S  - сумма бюджетных ассигнований
 t
на предоставление государственных
услуг физическим и юридическим
лицам, оказываемых ГРБС и
подведомственными учреждениями в
соответствии с государственными
заданиями
S - общая сумма бюджетных
ассигнований, предусмотренная
ГРБС федеральным законом о
федеральном бюджете на отчетный
(текущий) финансовый год и
плановый период на оказание
государственных услуг физическим
и юридическим лицам

%

21

              P
       Е(Р)= ---
             100

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с государственным заданием

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

1.5. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг

Р - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг

шт

7

 

              P
        | 1 - --, если P <= P*
 E(P) = {     P*
        | 0, если P > P*
                  i
         где Р* = - 100,
                  4

 

i 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;

i 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;

i 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;

i 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента.

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, представленных главными администраторами средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 2 к Положению (далее - отраслевые особенности)

1.6. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета

 

P = 100 х S /b , где
           1

 

S  - сумма положительных
 1
изменений сводной бюджетной
росписи федерального бюджета и
лимитов бюджетных обязательств в
случае увеличения бюджетных
ассигнований за счет экономии по
использованию бюджетных
ассигнований на оказание
государственных услуг в отчетном
периоде
b - объем бюджетных ассигнований
ГРБС согласно сводной бюджетной
росписи федерального бюджета с
учетом внесенных в нее изменений
по состоянию на конец отчетного
периода

%

7

 

             Р  альфа
       |(1 - ---)     , если P <= 15%
E(P) = {     100
       | 0, если P > 15%
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,81%

Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2. Исполнение бюджета в части расходов

 

 

21

 

 

2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

 

Р = 100 х (b - Е)/b, где

 

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

7

 

             Р  альфа
       |(1 - ---)     , если P <= 10%
E(P) = {     100
       | 0, если P > 10%
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 1,79%

 

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2.2. Равномерность расходов

Р = (Е - Еср) х 100/Еср (применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента), где

Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода

Еср - средний объем кассовых расходов за I - III квартал отчетного периода.

 

P = 100 х E/b

 

(применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), где

Е - кассовые расходы в отчетном периоде

b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

%

16

В случае проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента:

       /
       |1, если P <= 50%
       |
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

В случае проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента:

 

       /
       |1, если P* <= P <= (200 - P*)
       |
       |   P - (200 - P*)
E(P) = {1 - -------------, если P > (200 - P*)
       |      200 - P*
       |    P* - P
       |1 - ------, если P <= P*
       \      P*

 

где Р* 88,9%

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2.3. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС

Р=100 х l/L, где

l - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между подведомственными РБС и ПБС в отчетном периоде

L - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный органами Федерального казначейства до ГРБС казначейскими уведомлениями в отчетном периоде

%

7

 

       / 1 если P >= 99,5%
E(P) = {
       \ 0, если P < 99,5%

 

Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 99,5%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р = 100 х К/Е, где

К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

7

             Р  альфа
       /(1 - ---)     , если P <= 1,5%
E(P) = {     100
       \ 0, если P > 1,5%
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,24%

 

Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний

Р = 100 х N /N, где
           0

 

N  - количество аннулированных в
 0
отчетном периоде оформленных ГРБС
расходных расписаний, в которых
предусмотрено уменьшение лимитов
бюджетных обязательств на
финансовый год и (или) объемов
финансирования расходов с начала
финансового года по
подведомственным ГРБС
распорядителям и получателям
средств федерального бюджета.

 

N - общее количество принятых от
ГРБС Федеральным казначейством
расходных расписаний, оформленных
ГРБС, предусматривающих уменьшение
лимитов бюджетных обязательств на
финансовый год и (или) объемов
финансирования расходов с начала
финансового года по
подведомственным распорядителям и
получателям средств федерального
бюджета, за отчетный период

%

7

 

             Р  альфа
       /(1 - ---)     , если P <= 10%
E(P) = {     100
       \ 0, если P > 10%
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08%

Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждениях

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и подведомственным казенным учреждениям;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

3) порядок ведения бюджетных смет;

4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);

5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации

 

21

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

2.7.Соответствие учредительных документов и разрешений на осуществление приносящей доход деятельности ПБС данным Сводного реестра (с учетом общего количества ПБС)

            i=4   j=3   j
Р = 100 х (Сумма Сумма N )/(12 х В)
            i=1   j=1   i

(применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента)

 

            j=3
Р = 100 х (Сумма N )/(3 х В)
            j=1   j

(применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), где

 

 j
N  - количество получателей средств
 i
федерального бюджета
подведомственной сети ГРБС, не
представивших в органы Федерального
казначейства учредительные документы
и разрешения на осуществление
приносящей доход деятельности,
приведенные в соответствие
требованиям по показателю j, на
момент проведения мониторинга i

 

В - общее количество получателей
подведомственной сети ГРБС, по
состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным

 

j - административная принадлежность,
полное и (или) краткое наименование,
а также отсутствие разрешения на
осуществление приносящей доход
деятельности

 

i - конец первого, второго, третьего и четвертого кварталов отчетного финансового года

 

%

21

 

             Р  альфа
Е(Р) = {(1 - ---)     ,
             100
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,1%

Целью для ГРБС должно быть сокращение числа подведомственных учреждений, учредительные документы и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности которых не соответствуют законодательству Российской Федерации.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

2.8. Наличие системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством

Наличие системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством

 

7

Е(Р) = 1 при наличии системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством;

Е(Р) = 0 при отсутствии системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством

Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между Федеральным казначейством и ГРБС.

Показатель рассчитывается ежегодно.

2.9. Наличие системы электронного документооборота у ПБС подведомственной сети ГРБС с органами Федерального казначейства

Р = 100 х nr/Nr, где

nr - количество получателей средств федерального бюджета подведомственной сети ГРБС, имеющих систему электронного документооборота с территориальными органами Федерального казначейства, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Nr - общее количество распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

 

%

7

              P
       Е(Р)= ---
             100

Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между органами Федерального казначейства и получателями средств федерального бюджета подведомственной сети ГРБС.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

3. Исполнение бюджета по доходам

 

 

7

 

 

3.1. Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов федерального бюджета

 

          R  - R
           p    f
P = 100 х -------, если R  > R
            R            p    f
             p

 

          R  - R
           f    p
P = 100 х -------, если R  <= R
            R            p     f
             p

 

где R  - плановые объемы доходов по
     p
главному администратору доходов
федерального бюджета;
R  - кассовое исполнение по доходам
 f
в отчетном периоде

%

35

 

       /
       |1, если P <= 15% и R  < R
       |                    p    f
       |    P - 15
       |1 - ------, если 15% <= P <= 30% и R  < R
Е(P) = {      15                            p    f
       |      Р  альфа
       |(1 - ---)     , если P <= 30% и R  > R
       |     100                         p    f
       |
       |0, если P > 30%
       \

 

                              P*
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

при котором оценка принимается удовлетворительной для значения показателя Р* = 7,5%

Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.

Показатель анализируется для администраторов доходов федерального бюджета, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на очередной квартал, предоставляемом ГАДБ*(4) в Минфин России.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 15%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

P=100 х D/R , где
           f

 

D - объем дебиторской задолженности
по доходам по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным;

 

R  - кассовое исполнение по доходам
 f
в отчетном финансовом году

%

10

 

       /      Р  альфа
       |(1 - ---)     , если P <= 50%
E(P) = {     100
       |
       \0, если P > 50%
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 7,2%

Негативным считается факт накопления значительного объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3.3. Качество правовой базы главного администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов

Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:

1) закрепление доходных источников федерального бюджета за подведомственными АДБ*(5);

2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;

3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления;

4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате;

5) порядок представления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ;

6) методику расчета прогнозных значений доходных источников

 

35

Е(Р) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 6) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 2) настоящего пункта и не соответствует полностью или частично хотя бы одному из требований 3) - 5) настоящего пункта;

Е(Р) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 2) настоящего пункта и (или) двум и более требованиям 3) - 5) настоящего пункта.

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов федерального бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами федерального бюджета.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

3.4. Доля суммы возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм

 

P = 100 х S/R , где
             f
S - сумма возвратов (возмещений) из
федерального бюджета излишне
уплаченных (взысканных) сумм в
отчетном периоде

 

R  - кассовое исполнение по доходам
 f
в отчетном периоде

 

%

10

 

              Р  альфа
 E(Р) = {(1 ----)
              100
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 2,45%

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3.5. Наличие системы электронного документооборота с органами Федерального казначейства

          n
           a
Р = 100 х ---,где
          N
           a
n  - количество АДБ, имеющих систему
 a
электронного документооборота с
органами Федерального казначейства;
N  - общее количество АДБ
 a

%

10

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

4. Учет и отчетность

 

 

15

 

 

4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики

Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики

 

30

Е(Р) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

Е(Р) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности

P = 100 х n/N

 

где n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;

N - общее количество ПБС.

%

10

              P
       Е(Р)= ---
             100

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей

4.3. Применение получателями средств федерального бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета

P = 100 х n/N

 

где n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;

N - общее количество ПБС.

%

10

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно

4.4. Подготовка и внедрение управленческого учета

Внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности, (далее - управленческий и (или) аналитический учет)

 

30

Е(Р) = 1, если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику;

Е(Р) = 0,5, если управленческий и (или) аналитический учет не внедрен, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС

Е(Р) = 0, если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано

Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4.5. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств")

 

10

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена

Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы.

Показатель рассчитывается ежегодно

4.6. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС

           Q
            r
Р = 100 х ---, где
           Q
            a

 

Q  - количество показателей в таблице
 r
"Сведения о результатах
деятельности" по форме, утвержденной
Инструкцией о составлении и
представлении годовой, квартальной и
месячной отчетности об исполнении
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации (далее - таблица "Сведения
о результатах деятельности"),
соответствующих показателям,
содержащимся в обоснованиях бюджетных
ассигнований, представленных в Минфин
России в отчетном финансовом году;
Q  - общее количество количественных
 a
показателей результатов деятельности,
содержащихся в обоснованиях бюджетных
ассигнований, представленных в Минфин
России в отчетном финансовом году.

 

10

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году.

Показатель рассчитывается ежегодно

5. Контроль и аудит

 

 

15

 

 

5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

 

10

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС.

 

Показатель рассчитывается ежегодно

5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий

           N  - N
            0    1
Р = 100 х --------, где
            N
             0
N  - количество нарушений, выявленных
 0
в ходе внешних контрольных
мероприятий, по состоянию на 1 января
отчетного года, определяемое в
соответствии с таблицей "Сведения о
результатах внешних контрольных
мероприятий", заполненной по форме,
утвержденной Инструкцией о
составлении и представлении годовой,
квартальной и месячной отчетности об
исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации;

 

N  - количество нарушений, выявленных
 1
в ходе внешних контрольных
мероприятий, по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным,
определяемое в соответствии с
таблицей "Сведения о результатах
внешних контрольных мероприятий",
заполненной по форме, утвержденной
Инструкцией о составлении и
представлении годовой, квартальной и
месячной отчетности об исполнении
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;

 

 

10

 

       /
       |1, если P >= 50%
       |
       |    50 - P
E(P) = {1 - ------, если 0% <= P <= 50%
       |      50
       |
       |0, если P < 0% либо N  = 0 и N  не равно 0
       \                     0        1

 

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий.

 

Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз).

 

Показатель рассчитывается ежегодно

5.3. Проведение инвентаризаций

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")

 

10

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества

Показатель рассчитывается ежегодно

5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Р = 100 х T/(O + N + M + A + R + S + V), где

Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году

О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС

N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС

М - материальные запасы ГРБС

А - вложения ГРБС в нефинансовые активы

R - нефинансовые активы ГРБС в пути

S - денежные средства ГРБС

V - финансовые вложения ГРБС

%

10

 

              Р  альфа
 E(Р) = (1 - ---)
             100
                              <P>
   где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---),
                              100

 

Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,061%

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.

 

Показатель рассчитывается ежегодно

5.5. Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля)

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:

1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);

2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от других подразделений ГРБС;

3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля)

 

30

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3) настоящего пункта;

Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) и 3) настоящего пункта

Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям 1) - 3) настоящего пункта.

Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

 

30

Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС;

Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС

Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

6. Исполнение судебных актов

 

 

7

 

 

6.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)

P = 100 х Su/Sp,

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или S  = 0 и S  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении)

P = 100 х Qu/Qp, где

Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или Q  = 0 и Q  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

 

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении)

P = 100 х Su/Sp,

 

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

 

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или S  = 0 и S  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении)

P = 100 х Qu/Qp, где

 

Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

 

Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

%

7

 

       /
       |1, если P <= 50% или Q  = 0 и Q  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.5. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном выражении)

P = 100 х Su/Sp,

 

где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

 

Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

%

14

 

       /
       |1, если P <= 50% или S  = 0 и S  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.6. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в количественном выражении)

P = 100 х Qu/Qp, где

Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

 

Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

%

14

 

       /
       |1, если P <= 50% или Q  = 0 и Q  = 0
       |                      u        p
       |   P - 50
E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100%
       |      50
       |
       |0, если P > 100%
       \

 

Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.7. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (без учета исполнительных листов, по которым не представлены уведомления о приостановлении операций)

            N
             1
Р = 100 х ----, где
           N
            0

 

N  - количество направленных органами
 1
Федерального казначейства уведомлений
о приостановлении операций по
расходованию средств на лицевых
счетах, открытых в органах
Федерального казначейства,
подведомственных ГРБС получателей
средств федерального бюджета в связи
с нарушением процедур исполнения
судебных актов, предусматривающих
обращение взыскания на средства
федерального бюджета в отчетном
периоде;

 

N  - количество направленных органами
 0
Федерального казначейства уведомлений
о приостановлении операций по
расходованию средств на лицевых
счетах, открытых в органах
Федерального казначейства,
подведомственных ГРБС получателей
средств федерального бюджета в связи
с нарушением процедур исполнения
судебных актов, предусматривающих
обращение взыскания на средства
федерального бюджета в периоде,
предшествующем отчетному

 

14

 

       /
       |1, если N = 0 и N  = 0
       |         1       0
       |     P
E(P) = {1 - ----, если 0 <= N  < N
       |    100              1    0
       |
       |0, если N  > N  либо N  = 0 и N  не равно 0
       \         1    0       0        1

 

Показатель характеризует качество работы казенных учреждений, подведомственных ГРБС, и ГРБС по исполнению предъявленных им исполнительных листов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6.8. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных казенных учреждений

Р - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в отчетном периоде

шт.

14

 

              P
        / 1 - --, если P <= P*
 E(P) = {     P*
        \ 0, если P > P*
                  i
         где Р* = - 100,
                  4

 

i 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;

i 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;

i = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;

i = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год;

Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей

6.9. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

Р = 100 х S/E, где

 

S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода

 

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде

%

16

 

        / 1 - P/2, если P <= 2%
 E(P) = {
        \ 0, если P > 2%

 

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС*(6)

 

 

7

 

Показатели группы рассчитываются ежегодно

7.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС

          1,5N   + N  + N
              kd    h    s
P = 100 х -----------------
                N

 

где N   - фактическое количество
     kd
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС,
обладающих дипломами кандидата или
доктора экономических наук по
состоянию на 1 января текущего
финансового года;

 

N  - фактическое количество
 h
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС,
обладающих дипломами о высшем
профессиональном образовании или о
профессиональной переподготовке по
экономическим направлениям подготовки
(специальностям), не имеющих дипломов
кандидата или доктора экономических
наук, по состоянию на 1 января
текущего финансового года;

 

N  - фактическое количество
 s
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС,
обладающих дипломами о среднем
профессиональном образовании по
экономическим направлениям подготовки
(специальностям), не имеющих дипломов
о высшем профессиональном образовании
или о профессиональной переподготовке
по экономическим направлениям
подготовки (специальностям), по
состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным;

 

N - общее фактическое количество
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС по
состоянию на 1 января текущего
финансового года

 

 

25

 

       /
       |1, если P > 120%
       |
       |   P - 100
E(P) = {1 - ------, если 100% <= P < 120%
       |      20
       |
       |0, если P < 100%
       \

 

Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук.

 

Целевым ориентиром для ГАБС является наличие в штате финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям).

 

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.2. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС

P = 100 х N  /N, где
           kv

 

N   - количество сотрудников
 kv
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГАБС, обладающих свидетельствами
(сертификатами, удостоверениями) о
прохождении повышения квалификации в
области экономики и финансов в
течение последних трех лет;

 

N - общее фактическое количество
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС, по
состоянию на 1 января текущего
финансового года

 

 

15

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.3. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС

           n
Р = 100 х ----,
           N

 

где n - фактическое количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;

 

N - общее количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года;

 

15

 

              P
       Е(Р)= ---
             100

Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС.

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%.

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.4. Ротация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

           N  - N
            0    1
Р = 100 х --------
            N
             0

 

где N  - количество сотрудников
     1
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих
стаж работы в подразделении более
трех лет, по состоянию на 1 января
текущего финансового года;

 

N  - количество сотрудников
 0
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих
стаж работы в подразделении более
трех лет, по состоянию на 1 января
отчетного финансового года

 

 

15

       /
       |1, если N  >= N
       |         1     0
       |     P
E(P) = {1 - ---, если N  < N
       |    100        1    0
       |
       |0, если N  = 0 и N  = 0
       \         0        1

 

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

 

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.5. Количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет

           N
            1
Р = 100 х ---
           N

 

где N  - количество сотрудников
     1
финансового (финансово-экономического)
подразделения центрального аппарата
ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих
стаж работы в подразделении более
трех лет, по состоянию на 1 января
текущего финансового года;

 

N - общее фактическое количество
сотрудников финансового (финансово-
экономического) подразделения
центрального аппарата ГАБС по
состоянию на 1 января текущего
финансового года

 

%

15

 

        / 1, если P >= 25%
 E(P) = { P
        \ --, если P < 25%
          25

 

Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, большее или равное 25%

Показатель рассчитывается ежегодно.

7.6. Премирование сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента)

Наличие в правовом акте ГАБС о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС положений о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента)

 

15

Е(Р) = 1, если правовым актом ГАБС утверждены положения о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента);

Е(Р) = 0, если правовым актом ГАБС не утверждены положения о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента);

Зависимость распределения премиального фонда от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента) стимулирует более активную работу сотрудников центрального аппарата ГАБС по улучшению качества финансового менеджмента

Показатель рассчитывается ежегодно.

8. Управление активами

 

 

7

 

Показатели группы рассчитываются ежегодно

8.1. Динамика объема материальных запасов

 

Р = 100 х (J  - J )/J , где
            1    0   0

 

J  - стоимость материальных запасов
 0
ГРБС по состоянию на 1 января года,
следующего за годом, предшествующим
отчетному

 

J  - стоимость материальных запасов
 1
ГРБС по состоянию на 1 января года,
следующего за отчетным

 

%

40

       /
       |1, если P < I
       |
       |    P - I
E(P) = {1 - ------, если I < P < 2I,
       |      I
       |
       |0, если P > 2I
       \

 

где I - значение инфляции в отчетном финансовом году

Негативно расценивается значительный рост материальных запасов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей

Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 8.2

 

 

 

 

 

______________________________

*(1) При проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента используются показатели, рассчитанные в соответствии с приложением N 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по данным, представляемым ГРБС в течение года, предшествующего отчетному финансовому году.

При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента используются показатели, рассчитанные в соответствии с приложением N 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по данным, представляемым ГРБС в течение отчетного финансового года.

*(2) ГРБС - главный распорядитель средств федерального бюджета;

*(3) РБС (ПБС) - распорядитель средств федерального бюджета (получатель средств федерального бюджета);

*(4) ГАДБ - главный администратор доходов федерального бюджета;

*(5) АДБ - администратор доходов федерального бюджета;

*(6) ГАБС - главный администратор средств федерального бюджета.