В связи с сокращением штата и уменьшением числа сотрудников, которые занимаются социальным обслуживанием на дому, автономному учреждению необходимо внести коррективы в муниципальное задание на 2013 год в части плановых показателей объема предоставляемой услуги. Как внести изменения? Должна ли уменьшиться субсидия на выполнение муниципального задания? Если да, то каким образом (субсидия на 2013 год уже полностью перечислена учреждению)?
В данном случае речь идет о корректировке муниципального задания в ходе его выполнения. Правила такой корректировки могут определяться документом, устанавливающим условия и порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания. Согласно федеральному законодательству данный нормативный акт должен быть утвержден местной администрацией*(1).
Однако описанный в вопросе случай корректировки не всегда предусмотрен в подобном документе (это, конечно, является тогда его недостатком).
Если в нормативном акте ничего о корректировке задания не говорится, автономное учреждение может посредством официального письма обратиться к учредителю с предложением внести в установленное муниципальное задание те или иные коррективы, обосновав их. Если учредитель согласен, он должен установить учреждению новый вариант задания.
Что касается уменьшения субсидии на выполнение муниципального задания в случае уменьшения его объема, конкретные правила, касающиеся этого вопроса, также должны содержаться в вышеуказанном документе. Однако общее правило таково: поскольку финансовое обеспечение выполнения автономным учреждением муниципального задания должно осуществляться с учетом нормативных затрат на оказание им муниципальных услуг (п. 1 ст. 78.1 БК РФ), сокращение объема задания должно привести к соответствующему уменьшению объема субсидии.
Если субсидия в ранее установленном объеме уже была перечислена учреждению, оно должно вернуть учредителю разницу либо в соответствии с федеральным законодательством об автономных учреждениях использовать эту разницу в следующем году на выполнение муниципального задания (ч. 3.15 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Причем учредитель при определении объема субсидии на выполнение задания в следующем году может учесть эту разницу.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города
1 января 2014 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 1, январь 2014 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Пункт 3 ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"