Государственному автономному учреждению требуется внести изменения в план финансово-хозяйственной деятельности - "передвинуть" часть средств субсидии на выполнение государственного задания, а также часть средств от приносящей доход деятельности на другие статьи затрат. На какой документ необходимо сделать ссылку в приказе о внесении изменений? Нужно ли согласовывать изменения, в том числе по платным услугам, с учредителем?
В силу требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного или муниципального учреждения*(1) показатели поступлений формируются в разрезе видов поступлений (субсидия на выполнение задания, бюджетная инвестиция, поступления от оказания платных услуг и т.д.), а выплаты - в разрезе видов расходов (оплата труда, услуги связи, транспортные услуги и т.д.). Однако в данном контексте заданный вопрос возникнуть не может.
Рассматриваемый вопрос, скорее всего, касается другой ситуации. Дело в том, что при установлении порядка составления плана ФХД орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ). В таком случае, например, плановые показатели по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного или муниципального задания, могут формироваться и отдельно. Фактически здесь можно говорить о том, что план финансово-хозяйственной деятельности ориентирует учреждение на ведение отдельного учета расходов средств субсидии, предоставленной на выполнение задания, и направление средств этой субсидии исключительно на те расходы, которые относятся к выполнению задания. То же самое может касаться поступлений и выплат в отношении средств, получаемых учреждением от оказания платных услуг и (или) выполнения платных работ.
Хотя подобное решение учредителя идет вразрез с положением федерального законодательства, где говорится о том, что все доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение (ч. 8 ст. 2 Закона N 174-ФЗ), это - та реальность, с которой автономным учреждениям приходится жить. И в данном случае переброска средств, о которой идет речь в вопросе, становится невозможной, потому что она нарушает установленный учредителем порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города
1 января 2014 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 1, январь 2014 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"