Основное средство приобретено организацией в рамках исполнения бюджетной сметы. При этом часть стоимости этого объекта имущества была оплачена за счет средств, предоставленных местному бюджету из бюджета субъекта РФ в качестве межбюджетного трансферта.
Какой код КРБ должен применяться при постановке на учет основного средства?
Согласно положениям бюджетного законодательства применение бюджетной классификации РФ является обязательным для всех участников бюджетного процесса (в том числе для казенных учреждений).
При формировании 26-ти разрядов счета бюджетного учета используются все 20 разрядов кодов бюджетной классификации РФ согласно действующим Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ. 1-17 разряды формируют аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, в том числе КРБ (1-17 разряды кода классификации расходов бюджетов: код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета) (п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Приложение N 1 и Приложение N 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета не предусматривает возможности учета балансовой стоимости одного объекта основных средств на нескольких кодах КРБ. Недопустимо также отражать суммы начисленной амортизации основного средства по иному коду КРБ, чем его балансовая стоимость.
Согласно сложившейся практике организации и ведения бюджетного учета основное средство, как правило, учитывается по тому коду КРБ, за счет которого в текущем финансовом году выделяются бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на его содержание. Если в текущем финансовом году в рамках бюджетной сметы не предусмотрено применение кода КРБ, использовавшегося ранее, балансовая стоимость соответствующего основного средства и сумма начисленной амортизации может быть перенесена в межотчетный период на соответствующий действующий код КРБ.
Подобная позиция неоднократно подтверждалась в устных консультациях специалистов финансовых органов. При этом все перечисленные выше правила ведения бюджетного учета желательно предусмотреть в учетной политике учреждения (эти правила могут быть также доведены до получателя бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств).
Порядок отражения в бюджетном учете операций по переносу учетных показателей в рамках одного синтетического счета объекта учета с одного кода КРБ на другой действующими нормативными правовыми актами не определен. Ранее для решения подобных задач применялся "промежуточный", "технический" счет 0 401 10 180 "Прочие доходы", однако подобное решение в настоящее время представляется не совсем корректным. Дело в том, что эти операции не приводят к увеличению (уменьшению) общей стоимости активов учреждения и, следовательно, нет оснований для применения счета 401 00 "Финансовый результат экономического субъекта".
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации Вашей организацией может использоваться такой "технический" счет, как 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами" (косвенно на такую возможность указывают положения "Методических рекомендаций...", доведенных письмами Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546, от 22.12.2011 N 02-06-07/5236). При этом в разрядах с 1 по 17 номера счета 1 304 06 000 может быть отражен код главного распорядителя средств бюджета (с 1 по 3 разряд), а в разрядах с 4 по 14 - "нули", то есть может применяться "группировочный" код - гКБК (п. 11 "Методических рекомендаций...", доведенных письмом Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
16 января 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.