Государственному учреждению выделена целевая субсидия на реконструкцию объектов недвижимости. Имеет ли право учреждение проводить работы по благоустройству территории, прилегающей к этим объектам, за счет средств предоставленной субсидии?
Субсидии на иные цели (целевые субсидии) предоставляются государственным (муниципальным) учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Они предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между учредителем и получателем субсидии. В данном соглашении предусматриваются следующие условия:
- целевое назначение, размер и сроки предоставления целевой субсидии;
- право учредителя на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением;
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании целевой субсидии;
- документы, подтверждающие произведенные расходы за счет целевой субсидии;
- сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
- порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных правилами предоставления субсидий и заключенным соглашением.
Полученная субсидия может расходоваться учреждением строго в соответствии с указанными в соглашении о предоставлении субсидии целями, не связанными с выполнением государственного (муниципального) задания.
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, контролируют целевое и эффективное использование получателем средств субсидий, предоставленных в рамках соответствующих соглашений.
Как правило, если целевые средства выделяются на реконструкцию или капитальный ремонт объектов недвижимости, то заключению соответствующих соглашений предшествует целый комплекс мероприятий:
- обследование объектов недвижимости на предмет необходимости проведения ремонтных работ;
- составление сметы расходов на ремонт (реконструкцию) объектов недвижимости;
- подготовка конкурсной документации на проведение ремонтных работ.
Денежные средства, которые будут выделены на данные работы, должны быть потрачены строго в соответствии с составленной сметой. В противном случае это будет нецелевым расходованием бюджетных средств.
Кроме того, за правомерностью расходования денежных средств учреждения, выделенных ему в рамках субсидии на иные цели, следят органы казначейства. Согласно п. 2 Порядка N 72н*(1) операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в порядке, установленном данным ведомством.
Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (ф. 0501016) (далее - сведения (ф. 0501016)), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
В сведениях (ф. 0501016) указываются по кодам КОСГУ планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов (п. 8, 9 Порядка N 72н).
При внесении изменений в данный документ учреждение представляет в орган Федерального казначейства сведения (ф. 0501016), в которых указываются показатели с учетом внесенных в них изменений (п. 11 Порядка N 72н).
В соответствии с п. 15 Порядка N 72н целевые расходы с отдельных лицевых счетов, открытых в ОФК, осуществляются на основании представленных учреждением заявок на кассовый расход (ф. 0531801) или заявок на кассовый расход (сокращенных) (ф. 0531851) и заявок на получение наличных денег (ф. 0531802).
Вместе с заявкой на кассовый расход учреждение представляет в ОФК указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета. Такими документами в зависимости от вида расходного обязательства, как правило, являются договор, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), товарная накладная (п. 19 Порядка N 72н).
Таким образом, если сметой расходов и соглашением о предоставлении целевой субсидии на реконструкцию объектов недвижимости не предусмотрено выполнение работ по благоустройству прилегающей территории к этим объектам, то расходование выделенных средств на данное мероприятие будет признано нецелевым.
Т. Кочнова,
к.э.н., заместитель главного бухгалтера Минобрнауки РФ
1 февраля 2014 г.
"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2014 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 16.07.2010 N 72н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"