Облагаются ли налогом на прибыль доходы от оказания услуг по охране имущества на договорной основе?
Для ответа на этот вопрос воспользуемся разъяснениями Минфина, приведенными в его Письме от 16.10.2013 N 03-03-10/43156, касающимися учета в целях налога на прибыль доходов от оказания услуг по договорам об охране имущества подразделениями вневедомственной охраны, преобразованными в федеральные казенные учреждения.
Согласно ст. 6 БК РФ казенное учреждение представляет собой государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
Деятельность подразделений вневедомственной охраны с 01.03.2011 регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Исходя из ст. 2, 12 названного закона к основным направлениям деятельности и обязанностям полиции относится охрана на договорной основе имущества граждан и организаций. При этом финансовое обеспечение деятельности полиции, в том числе деятельности подразделений вневедомственной охраны, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В свою очередь, средства, получаемые по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством РФ в полном объеме.
Подразделения вневедомственной охраны являются государственными учреждениями, которые согласно ст. 120 ГК РФ могут быть, в частности, бюджетными и казенными.
На основании Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2011 N 2437-р изменены статусы действовавших ранее подразделений вневедомственной охраны путем преобразования в федеральные казенные учреждения.
Таким образом, подразделение вневедомственной охраны, финансируемое за счет средств федерального бюджета, созданное в статусе федерального казенного учреждения исключительно для того, чтобы осуществлять охрану имущества граждан и организаций по договорам, реализует полномочия, возложенные законодательством РФ на органы полиции (п. 3 указанного распоряжения).
С 01.01.2011 на основании пп. 33.1 п. 1 ст. 251 и п. 48.11 ст. 270 НК РФ доходы (расходы) казенных учреждений от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций не учитываются в целях налогообложения прибыли организаций.
При формировании базы по налогу на прибыль за 2012 год после даты преобразования подразделений вневедомственной охраны в федеральные казенные учреждения, а также за последующие налоговые периоды доходы (расходы), полученные (произведенные) ими от оказанных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества, не учитываются согласно пп. 33.1 п. 1 ст. 251 и п. 48.11 ст. 270 НК РФ.
А. Павлова,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 января 2014 г.
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"