Обзор законодательных инициатив
В данной таблице автор Марина Климова, независимый налоговый консультант, к.э.н., рассмотрела законодательные изменения по налогам, по бухгалтерскому учету, по обязательному социальному страхованию. Эти поправки будут действовать начиная с 2014 года.
N | Содержание нормы | Правовой акт |
Налоговое законодательство
Налоговое администрирование
1 | Изменяется порядок проведения камеральных проверок: а) если в уточненной декларации уменьшается сумма налога, ИФНС вправе потребовать от налогоплательщика представить письменные объяснения в пятидневный срок; б) если в уточненной декларации заявлено снижение налоговой базы или увеличение убытка и она подана в течение двух лет с момента наступления срока подачи соответствующей отчетности, ИФНС вправе в ходе камеральной проверки истребовать у налогоплательщика документы и регистры налогового учета за период, за который подана уточненная декларация; в) если в декларации по налогу на прибыль заявлен убыток, налоговый орган вправе в рамках камеральной проверки затребовать у налогоплательщика объяснения по сумме убытка, которые следует представить в пятидневный срок после запроса ИФНС. К пояснениям по желанию налогоплательщика могут быть приложены документы. С 1 января 2015 года будут применяться еще несколько новых правил проведения камеральных проверок: а) при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с гл. 21 НК РФ возложена обязанность по представлению налоговой декларации по НДС), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с гл. 21 НК РФ возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога к уплате либо о завышении суммы налога, заявленной к возмещению, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям; б) инспекторы смогут производить осмотр территории и помещений налогоплательщика, если в декларации по НДС заявлено возмещение или данные декларации не совпали с данными отчетности по НДС контрагентов налогоплательщика по посредническим сделкам | Пункты 3, 4, 8.1, 8.3 ст. 88, п. 1 ст. 91, п. 1 ст. 92 НК РФ |
2 | Продолжается вступление в силу отдельных положений Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ о трансфертном ценообразовании: а) с 2014 года сумма цен контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами - резидентами РФ снижена до 1 млрд. руб. в год; б) с 2014 года признается контролируемой совокупность сделок с налогоплательщиками ЕСХН или ЕНВД по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми, если такие третьи лица: - не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом; - не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом; в) с 2014 года контролируемой признается сделка (независимо от ее суммы), в которой хотя бы одна из сторон является резидентом ОЭЗ, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте РФ), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны; г) нормы ст. 105.15 "Подготовка и представление документации в целях налогового контроля", ст. 105.16 "Уведомление о контролируемых сделках", ст. 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" с 2014 года контролируются вне зависимости от суммы доходов налогоплательщика по всем контролируемым сделкам; д) при вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды 2014-2016 годов начинает применяться налоговая санкция, предусмотренная п. 1 ст. 129.3 НК РФ "Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми" в размере 20% от неуплаченной суммы налога. При вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды 2012-2013 годов налоговая санкция, предусмотренная п. 1 ст. 129.3 НК РФ не применялась. При вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды начиная с 2017 года штраф по п. 1 ст. 129.3 НК РФ будет применяться в полном объеме (40% от неуплаченной суммы налога) | Подпункт 1 п. 2, подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, пп. 2, 7 и 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ |
3 | С 1 января 2014 года введен обязательный досудебный порядок обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц | Пункт 2 ст. 138 НК РФ |
4 | С 2014 года при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, банки не вправе открывать этой организации счета и предоставлять ей право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Ранее новый счет не мог быть открыт только в том банке, где был открыт счет, по которому приостановлены операции | Пункт 12 ст. 76 НК РФ |
5 | Установлены особенности налогообложения добычи углеводородного сырья на морских месторождениях | Статьи 11.1, 25.7, пп. 2-4 ст. 105.14, ст. 147, подп. 1, 2 п. 2.1 ст. 148, подп. 2.1, 2.9 п. 1 ст. 164, подп. 1 п. 1, п. 1.1, подп. 3 п. 3.1, п. 9 ст. 165, п. 2 ст. 207, п. 7 части 2 ст. 250, п. 3 ст. 259, п. 2 ст. 259.3, пп. 2, 4, 7, 8 ст. 261, подп. 9.3 п. 1 ст. 263, подп. 48.5 п. 1 ст. 264, подп. 7.1 п. 1 ст. 265, ст. 267.4, п. 1 ст. 273, п. 20 ст. 274, ст. 275.2, пп. 1, 2 ст. 283, пп. 1, 1.4, 6 ст. 284, п. 1 ст. 289, ст. 299.3, 299.4, п. 2 ст. 306, п. 4 ст. 307, пп. 1, 3, 4 ст. 325, пп. 2, 6 ст. 338, пп. 2, 3, 7 ст. 340, ст. 340.1, пп. 1, 1.1, 1.2, 2, 2.1 ст. 342, п. 1 ст. 343, подп. 1, 7, 8 п. 1 ст. 345.1, подп. 10 п. 2 ст. 358, п. 24 ст. 381, п. 4 ст. 382, п. 1 ст. 386 НК РФ |
6 | Установлены особенности налогообложения (льготы) при реализации региональных инвестиционных проектов (на территориях Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа) | глава 3.3, п. 12 ст. 88, пп. 4 и 19 ст. 89, ст. 89.2, п. 2 ст. 105.14, пп. 1 и 1.5 ст. 284, ст. 284.3, 288.2, 342, 342.3 НК РФ |
7 | Ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета распространена на лиц, не являющихся налогоплательщиками, но обязанных такие декларации представлять, - на налоговых агентов. Это нарушение влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 тыс. руб. | Пункт 1 ст. 119 НК РФ |
8 | На индивидуальных предпринимателей распространяется действие санкций: а) за отказ в предоставлении документов и сведений по требованию налогового органа - штраф в размере 10 тыс. руб.; б) за грубые нарушения порядка ведения учета доходов и расходов - штраф в сумме до 30 тыс. руб. | Статья 120, п. 2 ст. 126 НК РФ |
9 | Разграничены составы различных налоговых правонарушений, совершаемых при встречных проверках: а) неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой в ходе встречной проверки информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ - штраф в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб.; б) за отказ лица от представления истребуемых при проведении встречной налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки ответственность предусматривается ст. 126 НК РФ | Пункт 6 ст. 93.1 НК РФ |
10 | Сумма налога с 2014 года исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а сумма налога 50 коп. и более округляется до полного рубля | Пункт 6 ст. 52 НК РФ |
НДС
11 | Декларации по НДС (начиная с декларации за I квартал 2014 года) все налогоплательщики и налоговые агенты обязаны представлять только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Нарушение способа представления налоговой декларации не является основанием для отказа в ее приеме налоговым органом (п. 28 Административного регламента, утв. приказом Минфина от 02.07.2012 N 99н). За несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме установлен штраф в размере 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ). Новые требования связаны с введением с 2015 года иной формы налоговой декларации, подача которой, как и проверка, требуют применения электронной формы. С 2015 года в налоговую декларацию по НДС подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика. В случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров в налоговую декларацию с 2015 года включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности. Лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, а также налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, с 2015 года включают в налоговую декларацию сведения, указанные в выставленных ими счетах-фактурах (в случаях такого выставления). Лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров обязаны начиная с 2015 года представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующий журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Для реализации этой функции лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров начиная с 2014 года обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности | Пункт 5 ст. 174 НК РФ, письма Минфина от 08.10.2013 N 03-07-15/41875, ФНС от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18592@; п. 3.1 ст. 169, пп. 5.1, 5.2 ст. 174 НК РФ |
Акцизы
12 | Уточнено, что не подлежит налогообложению передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае реализации указанных товаров за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь (в пределах норм естественной убыли). Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при совершении указанных операций при представлении банковской гарантии в налоговый орган. Требования к ней установлены новой редакцией НК РФ | |
13 | Скорректирован порядок возмещения акциза, уплаченного в связи с отсутствием у налогоплательщика банковской гарантии | Пункт 3 ст. 184, ст. 203 НК РФ |
14 | Скорректирован порядок представления в налоговый орган (таможенный орган) уведомления о розничных ценах табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, с целью определения расчетной стоимости товара | Статья 187.1 НК РФ |
15 | Увеличены ставки акциза на автомобильный бензин классов 4 и 5 на 2014-2015 годы. Установлены ставки акцизов на 2016 год | Статья 193 НК РФ |
16 | Уточнен порядок документооборота при применении налоговых вычетов | Пункт 1, подп. 3 п. 11, подп. 3 п. 12, подп. 2 п. 13, подп. 1 п. 14 ст. 201 НК РФ |
17 | С июля 2014 года производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции в случае закупки этилового спирта-сырца в государствах - членах Таможенного союза должны будут уплачивать авансовый платеж акциза | Пункт 8 ст. 194, пп. 6, 8-15, 17, 20, 21 ст. 204 НК РФ |
НДФЛ
18 | Изменен порядок предоставления имущественных налоговых вычетов: а) размер вычета при приобретении жилья сохранен в размере 2 млн. руб. и может быть использован налогоплательщиком один раз в жизни, однако, если при покупке одного объекта вычет не исчерпан полностью, налогоплательщик вправе получить остаток вычета при приобретении другого (других) объектов впоследствии; б) при покупке недвижимости в общую долевую или общую совместную собственность несколькими лицами каждый из собственников вправе заявить имущественный вычет в размере до 2 млн. руб. (ранее вычет в 2 млн. руб. распределялся между указанными лицами); в) непосредственно законом закреплено право родителя заявить вычет в случае приобретения жилья на имя ребенка; г) имущественный вычет по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на приобретение жилья ограничен в размере (не более 3 млн. руб.); д) распространять вычет на доходы за прошлые годы разрешено работающим пенсионерам; е) скорректирован список документов, необходимых для обоснования права на вычет; ж) при получении вычета через налогового агента налогоплательщику дано право в течение года обращаться за вычетом последовательно к разным налоговым агентам (это актуально, например, при смене работодателя); з) запрещено заявлять вычет, связанный с продажей недвижимости и транспортных средств, индивидуальным предпринимателям в отношении объектов, которые использовались в предпринимательской деятельности (ранее вычет не мог быть заявлен только при продаже такого имущества в рамках предпринимательской деятельности) | Статья 220 НК РФ. К правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим до 1 января 2014 года и не завершенным на эту дату, положения статьи 220 применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ) |
19 | Установлен обновленный порядок уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, уточнен перечень лиц, признаваемых налоговыми агентами в этих случаях. Установлены особенности исчисления и уплаты налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. Налоговая ставка по НДФЛ составит 30% в отношении доходов по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями ст. 214.6 НК РФ | Статьи 214, 214.6, 214.8, 226.1, п. 6 ст. 224, п. 4 ст. 230 НК РФ |
Налог на прибыль
20 | С 2014 года вводятся ограничения на применение коэффициентов амортизации в налоговом учете: а) применение коэффициентов сменности и агрессивности среды не допускается при амортизации основных средств, которые были приняты на учет начиная с 1 января 2014 года; б) одновременное применение к основной норме амортизации более одного коэффициента амортизации не допускается; в) особые правила установлены для организаций, владеющих лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья, а также для операторов нового морского месторождения углеводородного сырья. В отношении амортизируемых основных средств, используемых этими лицами исключительно при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, может применяться коэффициент амортизации не выше 3. В случае, если амортизируемое основное средство, в отношении которого был применен специальный коэффициент, начинает использоваться при осуществлении деятельности, не связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором отношение остаточной стоимости такого объекта основных средств к его первоначальной стоимости оказалось ниже 0,2, сумма амортизации, начисленной с применением специального коэффициента, подлежит перерасчету без применения этого коэффициента. Разница между пересчитанной таким способом амортизацией и фактически начисленной амортизацией за каждый налоговый (отчетный) период подлежит восстановлению и включению в состав внереализационных доходов, начиная с налогового периода, в котором впервые был применен указанный коэффициент | Пункты 1, 5, подп. 3 п. 2 ст. 259.3 НК РФ |
21 | Уточнено, что к нематериальным активам относится исключительное право на аудиовизуальные произведения. Налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования таких объектов, этот срок не может быть менее двух лет | Пункт 3 ст. 257, п. 2 ст. 258 НК РФ |
22 | Определено, что не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования. Ранее к неамортизируемому относилось имущество, приобретенное с использованием бюджетных средств целевого финансирования, т.е. в т.ч. оплаченное за счет таких средств лишь отчасти. Первоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ, уменьшенная на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования | |
23 | Расходы на рекламу при кино- и видеообслуживании отнесены к ненормируемым | Пункт 4 ст. 264 НК РФ |
24 | При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка РФ и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте. Срок действия этой нормы продлен еще на год - по 31 декабря 2014 года включительно | Пункт 1.1 ст. 269 НК РФ |
25 | Расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов с 2014 года не нормируются | |
26 | Расходы на проведение работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин поименованы в списке расходов на освоение природных ресурсов. Они включаются в состав расходов равномерно в течение 12 месяцев | |
27 | Установлены особенности налогообложения кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций | Статьи 266, 273, 297.1, 297.2, 297.3 НК РФ |
28 | Определены особенности налогообложения музеев, театров, библиотек, концертных организаций: а) стоимость культурных ценностей, приобретенных музеями, являющимися бюджетными учреждениями, в Музейный фонд РФ, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов; б) театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, имеют право не применять установленный ст. 259 НК РФ порядок амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества. В этом случае осуществленные за счет средств от приносящей доход деятельности расходы указанных организаций по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества и расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, признаются в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию; в) театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, освобождены от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, а также от ежеквартального представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу | Подпункт 6 п. 2 ст. 256, п. 7 ст. 259, п. 3 ст. 286, п. 2 ст. 289 НК РФ |
29 | К доходам от источников в РФ, полученным иностранной организацией и не связанным с ее предпринимательской деятельностью в РФ, отнесены доходы от реализации (в т.ч. погашения) инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям рентных фондов или фондов недвижимости. Такие доходы подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника их выплаты. Налоговая ставка установлена в размере 20% | Пункты 1, 4 ст. 309, п. 1 ст. 310 НК РФ |
30 | Определены особенности исчисления и уплаты налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. Если депозитарий, осуществляющий функции налогового агента, не получает информации о бенефициаре, налоговая ставка в отношении доходов по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, устанавливается в размере 30% | Статья 275, п. 4.2 ст. 284, пп. 1, 2 ст. 310, ст. 310.1, 310.2, п. 2 ст. 312 НК РФ |
Транспортный налог
31 | Введены повышающие коэффициенты (от 1,1 до 3) к налоговой ставке по транспортному налогу для дорогостоящих легковых автомобилей | Пункт 2 ст. 362 НК РФ |
32 | С 2015 года вступит в силу правило, согласно которому налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, это повлияет на уплату налога в 2016 году за 2015 год. В настоящее время срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом | Статья 363 НК РФ |
Налог на имущество организаций
33 | Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. 1. Административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них. Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: а) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; б) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: - здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); - фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: а) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; б) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: - здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; - фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; 2. Нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. 3. Объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства. В случае, если в соответствии с законодательством РФ определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России. До установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ). Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, подлежащие налогообложению в рассматриваемом порядке, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на очередной налоговый период. Налог от кадастровой стоимости уплачивает организация-собственник. В случае, если в отношении вышеперечисленных объектов недвижимого имущества кадастровая стоимость не определена, налоговая база принимается равной нулю. Налоговая ставка не может превышать следующей доли от кадастровой стоимости имущества: 1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году - 1,5%, в 2015 году - 1,7%, в 2016 году и последующие годы - 2%; 2) для иных субъектов РФ: в 2014 году - 1,0%, в 2015 году - 1,5%, в 2016 году и последующие годы - 2% | Пункт 2 ст. 375, ст. 378.2, 380 НК РФ. Порядок применяется после принятия закона субъекта РФ, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. См. также Закон г. Москвы от 20.11.2013 N 63, Закон Московской области от 14.11.2013 N 5/68-Ст |
34 | Увеличена предельная величина ставки налога в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов и линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Максимальное значение налоговой ставки в 2014 году равно 0,7%. В 2013 году максимальная ставка составляла 0,4%, а в последующие годы будет оставлять: в 2015 году - 1,0%, в 2016 году - 1,3%, в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 1,9%. Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (ред. от 03.04.2013) | Пункт 3 ст. 380 НК РФ |
Налог на имущество физических лиц
35 | Вводится коэффициент-дефлятор, на который ежегодно (до введения налога на недвижимость) умножается суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения. Это связано с тем, что БТИ больше не производит ежегодную оценку инвентаризационной стоимости объектов начиная с 2013 года. Представительным органам местного самоуправления (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) дано право определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения | Пункт 1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" |
Земельный налог
36 | С 1 января 2015 года вводится правило, в соответствии с которым налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, это повлияет на уплату налога в 2016 году за 2015 год. В настоящее время срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом | Статья 397 НК РФ |
НДПИ
37 | Увеличена налоговая ставка за 1 тонну добытой нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной. На период с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно она составит 493 руб. На период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно ставка составит 530 руб., на период с 1 января 2016 года - 559 руб. | Подпункт 9 п. 2 ст. 342 НК РФ |
38 | Стоимость единицы добытого полезного ископаемого округляется до 2-го знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления | |
39 | Установлен порядок определения и применения коэффициента, характеризующего способ добычи кондиционных руд черных металлов | Статья 342.1 НК РФ. Положения ст. 342.1 применяются по 31 декабря 2023 года включительно (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2013 N 152-ФЗ) |
40 | С 1 июля 2014 года вводятся расчетные формулы ставок налога для газового конденсата и газа горючего природного | Подпункты 10, 11 п. 2 ст. 342 НК РФ, ст. 342.4 НК РФ |
Специальные налоговые режимы
41 | Установлены коэффициенты-дефляторы на 2014 год: - в целях применения гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ - 1,067; - в целях применения гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ (К1) - 1,672; - в целях применения гл. 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ - 1,067. С учетом этих коэффициентов: а) предельная величина дохода налогоплательщика за 9 месяцев 2014 года для перехода с 2015 года на УСН составляет 48,015 млн. руб. (45 млн. руб. х 1,067); б) предельная величина дохода для применения УСН в 2014 году - 64,02 млн. руб. (60 млн. руб. х 1,067); в) минимальный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода для применения ПСН не может быть меньше 106,7 тыс. руб. (100 тыс. руб. х 1,067); г) максимальный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода для применения ПСН не может быть выше 1,067 млн. руб. (1 млн. руб. х 1,067) | Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 |
42 | Микрофинансовым организациям запрещено применение УСН | |
43 | Для плательщиков ЕСХН отменено нормирование расходов на рацион питания экипажей морских и речных судов | |
44 | Уточнен порядок учета в налоговых органах индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН | Статьи 346.45, 346.46 НК РФ |
Социальные страховые взносы и пособия
Страховые взносы на обязательное социальное страхование
45 | База для начисления страховых взносов для страхователей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом ее индексации составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 624 тыс. руб. нарастающим итогом с 1 января 2014 года. В 2015 году предельная величина базы будет предположительно составлять 678 тыс. руб., в 2016 году - 740 тыс. руб. (см. пояснительную записку "К проекту Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"). В 2015-2021 годах предельная величина базы будет увеличиваться по схеме, установленной п. 5.1 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ: средняя заработная плата по стране будет умножаться на ежегодно возрастающий коэффициент (от 1,7 до 2,3) (законопроект N 337978-6). В настоящее время этот коэффициент составляет 1,6 и ежегодно не изменяется | Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г." | ||||
46 | Тарифы страховых взносов для страхователей, не имеющих льгот, сохранятся до конца 2016 года на уровне 22% в ПФР, 2,9% в ФСС, 5,1% в ФФОМС (с дохода, не превышающего предельной величины базы) и 10% в ПФР (с дохода застрахованного лица, превышающего предельную величину базы) | Статья 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, ст. 33.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ | ||||
47 | В случаях, когда страхователи имеют право пользоваться тарифными льготами, эта возможность сохранится до окончания ранее установленных сроков, однако продление срока действия сниженных тарифов для большинства страхователей не предполагается. До 2018 года включительно продлен срок применения льготных тарифов для: - организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых являются виды, перечисленные в подп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ; - аптечных организаций, уплачивающих ЕНВД, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих ЕНВД; - некоммерческих организаций, применяющих УСН, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения, НИОКР, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта; - благотворительных организаций, применяющих УСН; - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения. Эти лица в 2014-2018 годах продолжают уплачивать взносы по тарифу 20% в ПФР, 0% в ФСС и 0% в ФФОМС (с доходов физических лиц, не превышающих предельной величины облагаемой базы) | Статья 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ | ||||
48 | Лица 1967 года рождения и моложе до 31 декабря 2015 года включительно имеют право обратиться с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) либо с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании (УК), расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании (ГУК) или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (за исключением случая, если застрахованное лицо изменило вариант своего пенсионного обеспечения, отказавшись от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направив весь страховой взнос на финансирование страховой части трудовой пенсии). В этом случае 6,0% индивидуальной части тарифа страхового взноса будет отчисляться на пенсионные накопления этого лица. Остальная доля индивидуальной части тарифа страхового взноса будет зачисляться на финансирование страховой пенсии. Для указанных лиц до реализации ими права выбора, а также для не реализовавших право выбора, устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление на финансирование страховой части трудовой пенсии всей величины процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса. Таким образом, уже с 2014 года уплаченные работодателями страховые взносы зачисляются на лицевые счета застрахованных лиц с учетом выбора, сделанного гражданином 1967 года рождения и моложе: - за "молчунов" - 22% на страховую пенсию; 0% - на накопительную пенсию; - за обратившихся с заявлением - 16% на страховую пенсию; 6% - на накопительную пенсию. Новый тариф страхового взноса начинает применяться для учета на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц с 1 января года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании (при внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию либо при удовлетворении заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании). Если НПФ или УК не соответствуют новым требованиям к участникам системы обязательного пенсионного страхования, то с 2014 года в отношении застрахованных лиц, подавших заявление о переходе в эти пенсионные фонды и управляющие компании, а также в отношении застрахованных лиц, которые при выборе расширенного инвестиционного портфеля ГУК или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг ГУК заявили о направлении на финансирование накопительной части трудовой пенсии 2,0% индивидуальной части тарифа страхового взноса, зачисление взноса осуществляется исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии | |||||
49 | Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (начиная с расчетного периода 2014 года) осуществляется единым расчетным документом, направляемым в ПФР с применением КБК, предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Распределение суммы страхового взноса в соответствии с выбором, сделанным застрахованным лицом, производит ПФР | Статьи 13, 20.1, 22.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 04.12.2013 N 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения" | ||||
50 | Возрастают дополнительные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на видах работ, дающих право на досрочную профессиональную пенсию. За застрахованных лиц, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" будет уплачиваться 6% (в 2013 году было 4%) на солидарную часть тарифа страховых взносов. За застрахованных лиц, указанных в подп. 2-18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" будет уплачиваться 4% (в 2013 году было 2%) на солидарную часть тарифа страховых взносов. При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам предельная величина базы не применяется. Согласно законопроекту N 337978-6 предполагается, что с 2014 года тарифы дополнительных взносов на досрочную страховую пенсию по старости у работодателей, организовавших аттестацию рабочих мест по условиям труда, будут зависеть от результатов такой аттестации и составят: | Статья 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ | ||||
Класс условий труда | Подкласс условий труда | Дополнительный тариф страхового взноса на солидарную часть тарифа страховых взносов | ||||
Опасный | 4 | 8% | ||||
Вредный | 3.4 | 7% | ||||
3.3 | 6% | |||||
3.2 | 4% | |||||
3.1 | 2% | |||||
Допустимый | 2 | 0% | ||||
Оптимальный | 1 | 0% | ||||
Этот же законопроект предполагает, что страхователи освобождаются от уплаты страховых взносов по указанным дополнительным тарифам в случае уплаты взносов в соответствии с договорами досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников, обязательным условием которых является досрочная выплата негосударственной пенсии в связи с работой во вредных и опасных условиях. Работодатель обязан будет предложить такой вариант уплаты взносов работнику | ||||||
51 | Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для индивидуального предпринимателя в 2014 году определяется по формуле {1 МРОТ х 12 х 26%} и составляет 17 328,48 руб. Это величина взноса для тех индивидуальных предпринимателей, чей доход за расчетный период не превышает 300 тыс. руб. С дохода индивидуального предпринимателя в части, превышающей 300 тыс. руб., в ПФР уплачивается 1%. При этом максимальный размер страхового взноса определяется по формуле {8 МРОТ х 12 х 26%} и составляет 138 627,84 руб. Доход учитывается следующим образом: 1) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, - в соответствии со ст. 227 НК РФ; 2) для плательщиков страховых взносов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - в соответствии с п. 1 ст. 346.5 НК РФ; 3) для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со ст. 346.15 НК РФ; 4) для плательщиков страховых взносов, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со ст. 346.29 НК РФ; 5) для плательщиков страховых взносов, применяющих патентную систему налогообложения, - в соответствии со ст. 346.47 и 346.51 НК РФ; 6) для плательщиков страховых взносов, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются. Налоговые органы направляют в ПФР сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, а также данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, повлекших занижение доходов от деятельности. Эта информация является основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если сведения о доходах налогоплательщиков у налогового органа отсутствуют в связи с непредставлением индивидуальным предпринимателем необходимой отчетности в налоговые органы, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются в максимальном размере - 138 627,84 руб. Платеж в ФФОМС для индивидуального предпринимателя за 2014 год составляет 3399,05 руб. | |||||
52 | Главы крестьянских фермерских хозяйств за 2014 год уплачивают в ПФР фиксированный платеж, определяемый по формуле {1 МРОТ х 26% х 12 х количество членов хозяйства, включая его главу} | Пункт 2 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ | ||||
53 | Упрощен порядок взыскания ПФР и ФСС недоимок, пеней и штрафов в суммах, не превышающих в части платежей, администрируемых ПФР, 1500 руб., а в части платежей, администрируемых ФСС России, 500 руб. | Пункты 5.1-5.8 ст. 19, пп. 3, 3.1, 4.1 ст. 20, ст. 21 Федерального закона N 212-ФЗ |
Пособия по обязательному социальному страхованию
54 | Пособия гражданам, имеющим детей, проиндексированы на 5% и в 2014 году составляют: | Статья 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О пособиях гражданам, имеющим детей", п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" | |||
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности | 515,33 руб. | ||||
Единовременное пособие при рождении ребенка | 13741,99 руб. | ||||
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком | |||||
На первого ребенка | 2576,63 руб. | ||||
На второго и последующих детей | 5153,24 руб. | ||||
Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью | 13741,99 руб. | ||||
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву | 21761,88 руб. | ||||
Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву | 9326,52 руб. | ||||
Пособие при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами (на каждого ребенка) | 105 000 руб. | ||||
55 | Пособие на погребение с учетом индексации на 5% в 2014 году составляет 5002,16 руб. | Пункт 3 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ |
Новое в законодательстве о бухгалтерском учете
56 | Запрещено принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в т.ч. лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в т.ч. неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни),; под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в т.ч. притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание | Пункт 1 ст. 9, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
57 | Установлено, что лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, должно обеспечивать своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Закон уточняет, что лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни | Пункт 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
58 | Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета | Пункт 3 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
59 | Установлено, что при представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом | Пункт 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
60 | Государственный информационный ресурс, создаваемый Росстатом, составляют обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторскими заключениями. Ранее включение аудиторских заключений в информационный ресурс и представление их органам статистики не предусматривалось | Пункты 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" |
М. Климова,
независимый налоговый консультант,
к.э.н.
"Налоговый вестник", N 1, январь 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1