Глава 25 НК РФ: изменения с 2014 года
Налог на прибыль - один из тех налогов, изменения в порядок исчисления которых вносятся законодателями непрерывно. Очевидно, они не смогли пока сформировать определенную концепцию, в соответствии с которой сложилась бы стройная система обложения данным налогом доходов налогоплательщиков-организаций. Наибольшую неясность, на наш взгляд, вызывает вопрос о том, как совмещать бухгалтерский и налоговый учет - сближать их или отдалять. В последнее время, видимо, возобладал первый подход. В соответствии с ним в гл. 25 НК РФ уже произошли некоторые изменения, немалое количество поправок ждет налогоплательщиков и в наступившем году. Об этом мы незамедлительно проинформируем наших читателей. В данной статье мы расскажем о тех изменениях, касающихся налога на прибыль, которые уже оформлены законодательно и действуют с 2014 года.
Амортизация имущества
Применение повышающих коэффициентов
До сих пор в пп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК РФ было предусмотрено, что налогоплательщики в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, могли применять специальный повышающий коэффициент к основной норме амортизации, не превышающий 2. Однако еще Федеральным законом от 29.11.2012 N 206-ФЗ было установлено, что данная норма действует только в отношении основных средств, принятых на учет до 1 января 2014 года.
Если основное средство, используемое в многосменном режиме или в условиях агрессивной среды, введено в эксплуатацию до указанной даты, то налогоплательщик вправе по-прежнему применять повышающий коэффициент к норме амортизации, пока это основное средство не будет полностью самортизировано или снято с учета, например, в связи с выбытием.
Еще одна поправка в ст. 259.3 НК РФ внесена Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ. Данная норма дополнена п. 5, согласно которому организациям запрещено одновременное применение к основной норме амортизации более одного специального коэффициента, предусмотренного п. 1-3 названной статьи. Примечательно, что Минфин настаивал на такой трактовке ст. 259.3 и до внесения изменений в нее. В Письме от 14.09.2012 N 03-03-06/1/481 специалисты финансового ведомства указали: возможность одновременного применения нескольких повышающих коэффициентов к норме амортизации объекта амортизируемого имущества гл. 25 НК РФ не предусмотрена.
Амортизация имущества, приобретенного за счет средств бюджета
С 01.01.2014 Федеральным законом от 23.07.2013 N 215-ФЗ (далее - Федеральный закон N 215-ФЗ) уточнен порядок учета расходов на приобретение основных средств, покрытых ассигнованиями из бюджета. Соответствующие поправки внесены в пп. 3 п. 2 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ.
Если имущество приобретено или создано полностью за счет (до 2014 года - с использованием) бюджетных средств, оно не подлежит амортизации на основании обновленной редакции пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ. Ранее эту норму можно было трактовать так, что объект основных средств не амортизируется при любой (даже незначительной) доле участия бюджетных ассигнований в расходах на его приобретение или создание, что не всегда поддерживалось судьями (Постановление ФАС УО от 08.04.2009 N Ф09-1874/09-С3).
Для устранения этих противоречий п. 1 ст. 257 НК РФ дополнен новым абзацем, в котором дано определение первоначальной стоимости имущества, созданного с использованием бюджетных средств. Это сумма затрат (без НДС и акцизов, кроме определенных законом случаев) на приобретение, сооружение, изготовление, доставку такого имущества и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, уменьшенная на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования. Из данных положений ст. 257 следует, что теперь амортизированию подлежит только та часть стоимости основного средства, которая оплачена налогоплательщиком из своих собственных средств.
Пополнение перечня нематериальных активов
Нематериальные активы в целях гл. 25 НК РФ признаются амортизируемым имуществом. В пункте 3 ст. 257 НК РФ приведен их открытый перечень. С 1 января 2014 года этот перечень дополнен пп. 7. Теперь исключительные права на аудиовизуальные произведения в Налоговом кодексе прямо определены как нематериальные активы. Согласно новой редакции абз. 2 п. 2 ст. 258 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно определять по ним срок полезного использования, который не может быть менее двух лет. Данные поправки внесены Федеральным законом N 215-ФЗ.
Льготный порядок амортизации имущества "культурными" учреждениями
В силу п. 7 ст. 259 НК РФ (введен Федеральным законом N 215-ФЗ) театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, с 2014 года при исчислении налога на прибыль могут единовременно (по мере ввода в эксплуатацию) учитывать расходы на приобретение амортизируемого имущества (кроме недвижимого). Причем такие расходы должны быть осуществлены за счет средств от приносящей доход деятельности названных учреждений. Это правило распространяется и на затраты, понесенные при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении объектов основных средств.
Отметим, что отказ от применения порядка амортизации, закрепленного в п. 7 ст. 259, - это право, а не обязанность "культурных" учреждений. Таким образом, у данных учреждений появилась возможность выбрать способ учета затрат на приобретение (модернизацию, реконструкцию, достройку) движимого имущества. В свою очередь, недвижимость по-прежнему следует амортизировать по общеустановленным правилам.
Кроме того, Федеральным законом N 215-ФЗ внесены поправки в пп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ, которые позволили музеям - бюджетным учреждениям учитывать в составе прочих расходов стоимость культурных ценностей, приобретенных в Музейный фонд. Данные расходы принимаются в состав затрат в полной сумме в момент покупки указанных объектов.
Налогообложение дивидендов
В статье 275 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях. Федеральным законом от 02.11.2013 N 306-ФЗ эта норма изложена в новой редакции. В пункте 4 указанной статьи уточнено, что налоговый агент определяет причитающуюся к уплате в бюджет сумму налога на прибыль отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате доходов в виде дивидендов.
С 1 января 2014 года сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, рассчитывается по обновленной формуле. Ранее для этих целей применялась следующая формула:
, где, в частности:
д - общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех получателей;
Д - общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (за исключением дивидендов, указанных в пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - их получателей, если данные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы в отношении доходов, полученных налоговым агентом в виде дивидендов.
Теперь в данной формуле соответствующие показатели обозначаются не "д" и "Д", а и
. Кроме того, при определении значения
учитывается общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом как в текущем отчетном (налоговом) периоде, так и в предыдущих (то есть в нескольких) отчетных (налоговых) периодах. Разумеется, при условии, что указанные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, рассчитываемой в отношении доходов, полученных российской организацией в виде дивидендов. Организации, выплачивающие доходы в виде дивидендов, обязаны предоставлять соответствующему налоговому агенту значения показателей
и
.
Ранее слово "предыдущий" употреблялось в ст. 275 НК РФ в единственном числе. Это давало повод налоговикам утверждать, что при расчете налога с дивидендов учитывается только период, непосредственно предшествующий текущему (Письмо от 10.06.2013 N ЕД-4-3/10475). Финансовое ведомство высказывало иную точку зрения. Например, в Письме от 23.07.2013 N 03-03-06/1/28891 Минфин сообщил: при определении показателя "Д" в формуле расчета суммы налога с доходов в виде дивидендов необходимо учитывать дивиденды, полученные во всех предшествующих периодах, при условии, что ранее данные суммы не учитывались налогоплательщиком при выплате дивидендов своим участникам. Поправками ст. 275 НК РФ этот спорный вопрос окончательно урегулирован.
Кроме того, в новой редакции ст. 275 приведен детализированный перечень лиц, признаваемых налоговыми агентами при выплате организациям доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией (п. 7).
Отметим, что согласно обновленному пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ с 2014 года по ставке 15% облагаются доходы иностранной организации не только в виде дивидендов по акциям российских компаний, но и в виде дивидендов от участия в капитале организации в иной форме.
Особенности определения некоторых расходов
Предельная величина процентов по кредитам (займам)
С 02.09.2010 как временная "антикризисная" мера действует п. 1.1 ст. 269 НК РФ, введенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ. Согласно данной норме при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика в период с 01.01.2011 предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной:
- ставке процента, установленной договором, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях;
- произведению ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.
Прежней редакцией ст. 269 НК РФ предусматривалось, что положения п. 1.1 утратят силу 31.12.2013. То есть с 2014 года в целях налогообложения прибыли вновь необходимо было бы определять предельную величину процентов в соответствии с абз. 4 п. 1 указанной статьи. Согласно этой норме лимит расходов в виде процентов по рублевым обязательствам определяется исходя из ставки ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, по валютным займам (кредитам) - исходя из ставки 15% годовых.
Пунктом 10 ст. 2 Федерального закона от 02.11.2013 N 306-ФЗ действие п. 1.1 ст. 269 НК РФ продлено до конца 2014 года.
Ненормируемые расходы
С 1 января 2014 года отменено нормирование расходов на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов, что ранее было установлено пп. 13 п. 1 ст. 264 и п. 38 ст. 270 НК РФ. Соответствующие поправки в указанные нормы внесены Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ. Теперь названные затраты в целях налогообложения прибыли учитываются в полном объеме.
В новой редакции изложен и абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ. Как указано в этой норме, затраты на проведение рекламных мероприятий при кино- и видеообслуживании являются расходами на рекламу, которые согласно абз. 5 признаются в налоговом учете в составе прочих расходов без каких-либо ограничений. Данные изменения предусмотрены Федеральным законом N 215-ФЗ.
Освоение природных ресурсов и добыча углеводородного сырья
Федеральным законом от 23.07.2013 N 213-ФЗ дополнен перечень расходов на освоение природных ресурсов. С 01.01.2014 к данным расходам в силу п. 1 ст. 261 НК РФ относятся также затраты на проведение работ по зарезке боковых стволов эксплуатационных скважин. Их величина согласно абз. 1 п. 3 ст. 325 НК РФ определяется на основании актов выполненных работ по договорам с подрядчиками, а также на основании сумм фактически осуществленных налогоплательщиком затрат, относимых к расходам на освоение природных ресурсов. Данные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли равномерно в течение 12 месяцев, что следует из п. 2 ст. 261.
С 2014 года устанавливаются особенности определения налоговой базы, доходов и расходов при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении. Эти особенности распространяются только на операторов таких месторождений и владельцев соответствующих лицензий. Иные налогоплательщики исчисляют доходы и расходы от деятельности по добыче углеводородного сырья, в том числе на новых морских месторождениях, в общем порядке (п. 3 ст. 275.2 НК РФ). Соответствующие изменения в гл. 25 НК РФ внесены Федеральным законом N 268-ФЗ.
В частности, согласно обновленным п. 3 ст. 259 и п. 2 ст. 259.3 НК РФ основные средства, используемые исключительно в указанной деятельности, амортизируются линейным методом с применением (по желанию налогоплательщика) к норме амортизации повышающего коэффициента (не выше 3). Статья 261 НК РФ дополнена п. 7 и 8, в которых определен специальный порядок признания расходов на освоение природных ресурсов, понесенных налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении.
Кроме того, гл. 25 НК РФ дополнена рядом новых статей. Статьями 275.2, 299.3, 299.4 для владельцев соответствующих лицензий и операторов новых морских месторождений установлены особенности определения налоговой базы, доходов и расходов при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья. А статьей 267.4 организациям-лицензиатам предоставлено право на создание резерва предстоящих расходов, связанных с завершением упомянутой деятельности.
Организации, ведущие деятельность по добыче углеводородного сырья на новых морских месторождениях, рассчитывают налоговую базу по ней отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности. Налогообложение производится по ставке 20% с зачислением всей суммы исчисленного налога в федеральный бюджет (п. 1.4, 6 ст. 284 НК РФ). Декларирование осуществляется по истечении отчетных и налогового периодов в отношении каждого нового морского месторождения углеводородного сырья (п. 1 ст. 289 НК РФ).
Новые расходы
В главе 25 НК РФ появились новые виды расходов, которые налогоплательщики вправе включать в состав затрат при исчислении налога на прибыль. С 1 января 2014 года благодаря Федеральному закону N 268-ФЗ при налогообложении учитываются:
- расходы на добровольное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ, в целях обеспечения финансирования мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (пп. 9.3 п. 1 ст. 263 НК РФ);
- фактические затраты налогоплательщика, в пользу которого переходит право пользования участком недр, в виде компенсации расходов на освоение природных ресурсов, ранее осуществленных прежним владельцем лицензии на пользование этим участком недр в целях ее приобретения (пп. 48.5 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Порядок расчета и уплаты налога
"Культурные" льготы
Согласно новой редакции п. 3 ст. 286 и п. 2 ст. 289 НК РФ театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, уплачивают только налог на прибыль за соответствующий налоговый период без начисления и внесения в бюджет авансовых платежей. Названные организации подают в налоговые органы декларации по налогу на прибыль один раз в год - по истечении налогового периода. Данные изменения в гл. 25 НК РФ внесены Федеральным законом N 215-ФЗ.
Дальневосточные преференции
С 01.01.2014 вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс для создания благоприятных налоговых условий в целях осуществления инвестиционной деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ для организаций - участников региональных инвестиционных проектов установлена нулевая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет (при соблюдении ряда условий). При этом законами субъектов РФ может быть предусмотрена пониженная ставка налога, перечисляемого в региональный бюджет (п. 1, 1.5 ст. 284 НК РФ).
Кроме того, гл. 25 НК РФ дополнена новыми нормами:
- ст. 284.3, в которой определены особенности применения ставок по налогу на прибыль организациями - участниками региональных инвестиционных проектов. Согласно данной норме нулевая ставка налога, перечисляемого в федеральный бюджет, используется в течение десяти налоговых периодов начиная с периода, в котором были признаны первые доходы от продажи товаров, произведенных в рамках названных инвестиционных проектов. В свою очередь, величина ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, не может превышать 10% в течение первых пяти налоговых периодов реализации инвестпроекта (с момента получения доходов). В течение следующих пяти налоговых периодов эта ставка не может быть менее 10%. Причем участник проекта вправе применять указанные льготные ставки при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате освоения инвестпроекта, составляют не менее 90% всех доходов;
- ст. 288.2, устанавливающей порядок исчисления налога указанными налогоплательщиками. Согласно этой статье участники региональных инвестиционных проектов обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности. В противном случае налогообложение прибыли, полученной в рамках проекта, производится в общем порядке. Кроме того, в данной норме определены налоговые последствия утраты организациями статуса участника регионального инвестпроекта.
Положения названных правовых норм применяются до 1 января 2029 года независимо от даты включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 267-ФЗ).
Налогообложение кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций
Согласно пп. 2 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ кредитный потребительский кооператив - это добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей его членов (пайщиков). Понятие микрофинансовой организации дано в ст. 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ. Это юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в соответствующий государственный реестр.
С 1 января 2014 года Федеральным законом от 02.11.2013 N 301-ФЗ для названных налогоплательщиков установлены специальные правила определения доходов и расходов. В связи с этим гл. 25 НК РФ дополнена ст. 297.1-297.3. Порядок исчисления доходов и расходов закреплен в ст. 297.1 и 297.2, а ст. 297.3 потребительским кооперативам и микрофинансовым организациям разрешено создавать резервы на возможные потери по займам.
Согласно п. 1 ст. 273 НК РФ указанные налогоплательщики не имеют права вести учет доходов и расходов кассовым методом. Кроме того, микрофинансовые организации включены в перечень лиц, которым запрещено переходить на специальный налоговый режим - УСНО (п. 3 ст. 346.12 НК РФ дополнен пп. 20).
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона N 301-ФЗ указанные изменения в гл. 25 НК РФ вводятся в действие с 1 января 2014 года. А с 4 декабря 2013 года согласно п. 2 названной нормы вступили в силу пп. 12 и 13 п. 6 ст. 25.2 НК РФ, в соответствии с которыми упомянутые выше налогоплательщики не могут быть участниками консолидированной группы.
Налогообложение доходов, выплачиваемых иностранцам
Поправки, внесенные в гл. 25 НК РФ Федеральным законом N 306-ФЗ, касаются также совершенствования порядка исчисления налога на прибыль в отношении доходов по некоторым видам ценных бумаг, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. Согласно данному закону с 1 января 2014 года:
- скорректирован перечень ценных бумаг, учитываемых на специальных счетах депо, при выплате дохода по которым иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц, депозитарий признается налоговым агентом (п. 1 ст. 310.1 НК РФ);
- уточнен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в отношении выплачиваемых действующим в интересах третьих лиц иностранным организациям доходов по некоторым видам ценных бумаг (ст. 310.1 НК РФ);
- вводится новая норма в гл. 25 НК РФ - ст. 310.2, которой установлены особенности проведения проверок налоговых агентов, выплачивающих доходы по некоторым видам ценных бумаг иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц. В частности, в данной статье определен перечень документов, которые налоговый орган вправе запросить у налогового агента в ходе выездных и камеральных проверок, а также порядок их истребования и представления.
Кроме того, Федеральным законом N 215-ФЗ сняты ограничения в отношении налогообложения доходов, возникших у иностранных организаций в связи с размещением обращающихся облигаций.
Напомним, что Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ был изменен порядок исчисления и уплаты налоговыми агентами налога на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями от источников в Российской Федерации. В частности, данным законом дополнен перечень доходов, с которых налоговые агенты не должны удерживать налог. В него включены процентные доходы по государственным ценным бумагам Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также по обращающимся облигациям, выпущенным российскими организациями согласно законодательству иностранных государств (пп. 7 п. 2 ст. 310 НК РФ). Также при выполнении соответствующих условий не удерживается налог с процентных доходов, выплачиваемых российскими организациями по долговым обязательствам перед иностранными компаниями (пп. 8 п. 2 ст. 310 НК РФ).
Указанные правовые нормы в силу п. 7 ст. 5 Федерального закона N 97-ФЗ должны применяться только в отношении обращающихся облигаций, выпуск которых осуществлен до 1 января 2014 года. Статьей 2 Федерального закона N 215-ФЗ это ограничение снято, в связи с чем исполнение обязанностей налогового агента в рассматриваемых случаях не зависит от даты выпуска облигаций.
Контролируемые сделки в 2014 году
В силу пп. 1 п. 4 ст. 105.3, п. 1 ст. 105.17 НК РФ налоговая служба осуществляет контроль в отношении полноты исчисления и уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) налогоплательщиками, совершающими сделки с взаимозависимыми лицами. Хотя правовые нормы, касающиеся трансфертного ценообразования, закреплены в ч. I НК РФ, полагаем, целесообразно закончить обзор нововведений в налогообложении прибыли информацией об особенностях признания сделок контролируемыми в 2014 году.
В 2014 году сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой (если иное не предусмотрено п. 3, 4 и 7 ст. 105.14 НК РФ), если, в частности, сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами в течение года превышает 1 млрд. руб. (в 2012 году данное ограничение в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ составляло 3 млрд. руб., в 2013 - 2 млрд. руб.).
Положения ст. 105.15-105.17 НК РФ, связанные с проведением налогового контроля, применяются без ограничений по сумме доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок). По доходам 2012 года такое ограничение составляло 100 млн. руб., 2013 года - 80 млн. руб. (п. 7 ст. 4 Федерального закона N 227-ФЗ).
С 1 января 2014 года пп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ применяется и в отношении сделок с плательщиками ЕСХН или ЕНВД, признаваемых контролируемыми (п. 2 ст. 4 Федерального закона N 227-ФЗ).
Кроме того, в силу пп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ контролируемой будет признаваться сделка, если хотя бы одна из ее сторон является резидентом ОЭЗ, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте РФ), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой ОЭЗ (п. 4 ст. 4 Федерального закона N 227-ФЗ).
Федеральными законами N 267-ФЗ и N 268-ФЗ дополнен перечень контролируемых сделок, указанных в п. 2 ст. 105.14 НК РФ, - в ней появились пп. 7 и 6 соответственно.
Согласно пп. 7 с 2014 года к категории контролируемых относятся сделки, хотя бы одна из сторон которых является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим льготные ставки по налогу на прибыль в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 284.3 НК РФ.
В силу пп. 6 п. 2 ст. 105.14 НК РФ сделка признается контролируемой, если она удовлетворяет одновременно следующим условиям:
- одна из ее сторон является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ (то есть оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или организацией-лицензиатом), который в целях налогообложения прибыли учитывает доходы (расходы) по правилам, установленным данной статьей;
- любая другая сторона сделки не является оператором морского месторождения или лицензиатом либо является таковым, но не учитывает доходы (расходы) в порядке, предусмотренном ст. 275.2.
Причем сделки между налогоплательщиками, названными в п. 1 этой нормы, совершаемые ими при ведении на одном и том же новом морском месторождении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья, контролируемыми не являются (пп. 3 п. 4 ст. 105.14 НК РФ).
Сделки, поименованные в пп. 6 и 7 п. 2 ст. 105.14, в силу п. 3 данной статьи признаются контролируемыми, если сумма доходов по ним за соответствующий календарный год превышает 60 млн. руб.
От редакции. 30 декабря 2013 года на портале www.pravo.gov.ru размещен Федеральный закон от 28.12.2013 N 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Согласно данному закону некоторые поправки вносятся и в гл. 25 НК РФ. Часть из них начнет действовать с 01.01.2014. О новых изменениях в отношении налогообложения прибыли расскажем в ближайших номерах журнала.
Е.С. Казаков,
эксперт журнала "Налог на прибыль: учет доходов и расходов"
"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 1, январь 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"