Нормируются ли для целей налогообложения прибыли расходы на рассылку СМС рекламного характера, содержащих информацию о скидках, акциях, новых поступлениях товаров?
Да, нормируются.
Обоснование. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона о рекламе).
В силу пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания (включая участие в выставках и ярмарках) учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Специальные правила признания названных затрат в целях налогообложения прибыли установлены в п. 4 указанной статьи. Согласно данной норме осуществленные организацией в течение отчетного (налогового) периода расходы на виды рекламы, не поименованные в абз. 2-4 п. 4, признаются в налоговом учете в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Поскольку затраты на рассылку СМС рекламного характера в указанных положениях п. 4 ст. 264 НК РФ не обозначены, они могут быть учтены в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой по правилам ст. 249 НК РФ.
Разъяснения на этот счет содержатся в Письме Минфина России от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479.
А.А. Преображенская,
эксперт журнала "Налог на прибыль: учет доходов и расходов"
1 января 2014 г.
"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 1, январь 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"