Может ли бюджетное учреждение за счет средств субсидии на выполнение государственного задания оплатить расходы по ремонту иного имущества бюджетного учреждения, которое учитывается по коду вида деятельности "4" (выполнение государственного задания) и используется как для выполнения государственного (муниципального) задания, так и для оказания платных услуг?
Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, которые предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
Направления расходования средств субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий бюджетные определяют учреждения самостоятельно в соответствии с Планами финансово-хозяйственной деятельности. Иными словами, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания вовсе не обязательно должны расходоваться в строгом соответствии c теми направлениями (видами расходов) и нормами расходов, которые учитывались при расчете общего годового размера такой субсидии (смотрите письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293). Главное, чтобы государственное (муниципальное) задание выполнялось в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.
В рекомендациях Минфина России от 22.10.2013 отмечается следующее. В положениях п. 6 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ перечисляются расходы, которые должны быть учтены при расчете субсидии на государственное (муниципальное) задание. Это не препятствует расширению перечня данных расходов, в случае если дополнительные расходы направлены на финансовое обеспечение оказания государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг. То же касается содержания имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества.
Если имущество, закрепленное собственником, используется как для выполнения государственного (муниципального) задания, так и для оказания платных услуг - вопрос о необходимости разделять затраты по содержанию этого имущества между затратами по государственному (муниципальному) заданию и затратами по оказанию платных услуг целесообразно урегулировать в порядке определения нормативных затрат, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
Таким образом, расходы по ремонту иного имущества бюджетного учреждения, которое учитывается по коду вида деятельности "4", возможно осуществлять за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, если:
- государственное (муниципальное) задание выполняется бюджетным учреждением в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством;
- указанное имущество используется для выполнения государственного задания;
- расходы учтены в составе нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на государственное (муниципальное) задание.
Если имущество используется как для выполнения государственного (муниципального) задания, так и для оказания платных услуг, расходы по ремонту иного имущества за счет субсидии на выполнение государственного задания следует осуществлять только в той части, которая соответствует доле использования данного имущества при выполнении государственного задания.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна
17 января 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.