Подрядчик при выполнении работ по государственному контракту, заключенному по результатам открытого конкурса, просрочил срок выполнения работ. Контрактом предусмотрено, что в случае просрочки исполнения обязательств подрядчиком заказчик имеет право потребовать оплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% цены контракта.
Имеет ли право заказчик оплатить стоимость выполненных работ по государственному контракту за вычетом суммы неустойки за просрочку срока выполнения работ подрядчиком?
Если да, то как отразить эту ситуацию в бюджетном учете?
Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена казенным учреждением путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) (смотрите, например, письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959). Данный вывод специалисты финансового ведомства делают на основании анализа положений ст.ст. 308, 313 ГК РФ во взаимосвязи с нормами бюджетного законодательства и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Подобный способ расчетов может применяться исключительно при условии перечисления суммы неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета.
Неустойки за нарушение законодательства о размещении заказов относятся на код 140 "Суммы принудительного изъятия" КОСГУ (смотрите Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).
Обратите внимание, что начисление требований по уплате неустойки, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту производятся на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов), содержащего обязательные реквизиты, предусмотренные для первичных учетных документов. При этом обязанность составления такого акта или иного документа может быть предусмотрена сторонами при заключении государственного (муниципального) контракта (смотрите письмо Минфина России от 04.09.2012 N 02-06-10/3525).
При удержании неустойки получатель бюджетных средств должен представить в орган казначейства Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство, а также вышеназванный документ (смотрите, например, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 08.11.2013 N 02-03-007/47762/42-7.4-05/3.3-684).
Операции по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операции по предъявлению требований по уплате неустойки (пеней, штрафа) и исполнению указанных требований отражаются в учете казенного учреждения следующими проводками:
1. КДБ 1 205 41 560 КДБ 1 401 10 140
- предъявлено контрагенту требование об уплате неустойки;
2. КРБ 1 401 20 000 КРБ 1 302 00 730
- отражено обязательство по оплате оказанных учреждению услуг;
3. КРБ 1 302 00 830 КРБ 1 304 05 000
- сумма удержанной неустойки перечислена в доход бюджета;
4. КРБ 1 302 00 830 КРБ 1 304 05 000
- произведена оплата контрагенту (за минусом суммы удержанной неустойки);
5. КДБ 1 210 02 140 КДБ 1 205 41 660
- сумма удержанной неустойки поступила в бюджет (на основании данных выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета).
Обратите внимание: проводки под номерами 3 и 5 оформляются в том случае, если казенное учреждение наделено правами администратора данного вида доходов в полном объеме.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества
24 января 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.