Собираясь в поход с друзьями, я 2 недели назад купила в магазине 23 банки. Вечером у костра мы открыли пару банок и почувствовали неприятный запах. На 10 день со дня покупки я пришла в магазин, что бы вернуть консервы, но продавец отказался принять, заявив, что мной был нарушен температурный режим. Правомочны ли действия продавца? Как мне дальше действовать?
Согласно инструкции по хранению рыбных консервов, срок хранения рыбных консервов при температуре от 0 до 15°С составляет до 24 месяца.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные этим же законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подайте письменную претензию, передайте товар продавцу и ждите 10 дней. Возможно, это он нарушил температурный режим хранения. На складах и самом магазине температура часто зашкаливает за 20°С.
Если в течение 10 дней продавец не исполнит требования претензии, то обратитесь в Роспотребнадзор.
Р. Григорьев
Правовед.RU
26 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU