Составляем универсальный передаточный документ
ФНС России предложила форму нового первичного документа на базе счета-фактуры под названием "Универсальный передаточный документ" и выпустила официальные разъяснения по его применению*(1).
Напомним, что в марте 2013 года ФНС России выступила с инициативой об использовании вместо накладных и актов единого совмещенного документа, составленного на основании формы счета-фактуры. Проект бланка нового универсального документа, объединяющего функции счета-фактуры и "первички", под названием "Единый передаточный (отгрузочный) документ", а также рекомендации по его применению были размещены на сайте главного налогового ведомства для обсуждения.
В результате доработки первоначального варианта документа с учетом замечаний экспертов и Минфина России*(2) появилась форма Универсального передаточного документа (УПД), предложенная к использованию Письмом ФНС. Письмо согласовано с Минфином*(3) и доведено до территориальных налоговых инспекций.
Структура документа и два варианта его применения
Основную часть формы УПД занимает действующая форма счета-фактуры*(4) - она просто встроена в документ (на бланке отделена жирной чертой). Это очень важный момент, поскольку в целях главы 21 Налогового кодекса документ является счетом-фактурой, если он оформлен по форме, установленной Правительством РФ. При этом ни Кодексом, ни Постановлением не предусмотрено изменение формы счета-фактуры в случае указания в нем дополнительной информации.
Остальное место на бланке универсального передаточного документа (слева от счета-фактуры и ниже его) предназначено для отражения реквизитов, которые обычно содержатся в первичных документах по передаче материальных ценностей (таких, как ТОРГ-12, М-15 и т.п.).
Порядок заполнения формы универсального передаточного документа зависит от цели его использования. Возможны два варианта (им соответствуют два разных значения реквизита "Статус", для которого предусмотрено поле в левом верхнем углу документа):
1. УПД используется одновременно как счет-фактура и как первичный учетный документ (накладная, акт выполненных работ или оказанных услуг) для оформления факта хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета - в поле "Статус" нужно поставить "1".
2. УПД используется только в качестве первичного учетного документа - в поле "Статус" нужно поставить "2".
(Применение УПД только для расчетов по НДС не предусмотрено. Хотя изначально такой вариант предлагался, в итоге разработчики приняли точку зрения Минфина России, высказанную в замечаниях к проекту*(5), согласно которой для этой цели должна использоваться действующая форма счета-фактуры.)
В первом случае поставщик или исполнитель составляет только один документ - УПД, которым покупатель (заказчик) подтвердит и вычеты по НДС, и расходы в целях исчисления налога на прибыль.
Во втором случае УПД служит для покупателя (заказчика) только первичным учетным документом, который можно использовать для признания расходов в налоговом учете. А для вычета по НДС ему понадобится обычный счет-фактура от поставщика (заказчика).
Форма УПД позволяет отразить в документе все обязательные реквизиты, установленные законодательством для счетов-фактур*(6) и для первичных учетных документов*(7). Заполнение этих реквизитов в форме УПД, как следует из Письма, является условием, гарантирующим отсутствие налоговых рисков при использовании нового универсального документа для применения права на налоговый вычет по НДС и подтверждения расходов по налогу на прибыль.
Итак, если организация использует документ со статусом "1", необходимо заполнить все реквизиты как для счета-фактуры, так и для "первички". (Строки счета-фактуры на бланке УПД обозначены в круглых скобках, а строки "первички" - в квадратных). При этом показатели встроенного в универсальный передаточный документ счета-фактуры (строки (1)-(7), графы 1-11, подписи руководителя и главного бухгалтера) заполнять нужно в обычном порядке в соответствии с требованиями, установленными статьей 169 Налогового кодекса. Учитывая, что универсальный передаточный документ можно использовать для оформления разных фактов хозяйственной жизни, под продавцами и покупателями (строки (2) и (6)) понимаются участники соответствующих гражданско-правовых отношений*(8). Например, при отражении факта передачи результатов выполненных работ в строке (2) надо указать подрядчика или субподрядчика, а в строке (6) - заказчика или генподрядчика*(9).
Для того чтобы передаточный документ со статусом "1" или "2" можно было рассматривать в качестве первичного учетного документа (накладной или акта), внесенная в него информация должна в полной мере определять семь обязательных показателей, установленных статьей 9 Закона N 402-ФЗ.
Согласно разъяснениям, приведенным в приложении к Письму, фактический статус документа определяется именно наличием (отсутствием) в нем всех обязательных показателей, установленных Законом N 402-ФЗ в части первичных учетных документов и (или) пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса в отношении счетов-фактур. Статус документа, указанный хозяйствующим субъектом в верхнем левом углу УПД, носит информационный характер.
Например, если форма используется только в качестве первичного учетного документа (статус документа "2"), то можно не заполнять поля, обязательные исключительно для счета-фактуры:
- "К платежно-расчетному документу" (строка 5);
- "В том числе сумма акциза" (графа 6);
- "Налоговая ставка" (графа 7);
- "Цифровой код страны происхождения товара" (графа 10);
- "Краткое наименование страны происхождения товара" (графа 10а);
- "Номер таможенной декларации" (графа 11).
Такие строки и столбцы допустимо либо оставить пустыми, либо поставить в них прочерк.
Приведем еще один пример. УПД со статусом "2" может быть использован в качестве первичного документа организациями (ИП), не являющимися плательщиками НДС. Применение УПД не повлечет для них обязанность исчисления и уплаты НДС, но при этом в форме УПД не должно быть значений в показателях граф 7 "Налоговая ставка" и 8 "Сумма налога, предъявляемая покупателю".
Подробно о том, как заполнить реквизиты УПД, можно узнать из приложений 3 и 4 к Письму. Мы же остановимся на нескольких существенных моментах заполнения универсального первичного документа, связанных с его использованием в качестве "первички".
Какие поля УПД соответствуют обязательным реквизитам "первички"
Первичный учетный документ должен иметь наименование. В рекомендованном в Письме итоговом варианте документа этот реквизит принимает значение "Универсальный передаточный документ" и расположен в левом верхнем углу со статусом "1" или "2". (Заметим, что в процессе обсуждения проекта Минфин России предлагал сохранить для совмещенного документа название "счет-фактура", поскольку именно счет-фактура, согласно нормам Налогового кодекса, является основанием для получения налогового вычета по НДС.)
Датой составления УПД является показатель строки (1). В УПД со статусом "1" показатель строки (1) определяет фактическую дату составления и первичного документа, и счета-фактуры.
Но это не единственный обязательный реквизит "первички", значение которого можно найти в поле, предназначенном для показателя счета-фактуры. Для реквизита "Величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни..." такими полями являются графы 2, 2а, 3 и 9, в случае предоплаты - строка (5) счета-фактуры. При этом данные граф 4-6 можно рассматривать в качестве промежуточных значений рассматриваемого показателя.
Кроме того, строки (2), (2а), (2б) и (6), (6а), (6б) раскрывают содержание факта хозяйственной жизни, отражая информацию об обеих сторонах сделки, а графа 1 - о предмете сделки. Другую существенную часть информации, касающейся данного показателя, а именно вид сделки, реквизиты договоров, соглашений и прочее, включает строка [8]. Например, если УПД со статусом "2" будет использоваться в качестве первичного документа на передачу ценностей от комитента комиссионеру (агенту, поверенному) для продажи без перехода права собственности, тогда в строке [8] указывается договор на оказание посреднических услуг, а строки (2), (2а), (2б) и (6), (6а), (6б) не заполняются.
Реквизиту "Наименование экономического субъекта, составившего документ" соответствуют показатели двух строк, представленных в нижней части УПД, что, по разъяснениям, приведенным в приложении 3 к Письму, позволяет включить в этот двусторонний документ информацию о компании-продавце - в строке [14], и о компании-покупателе - в строке [19]. При этом, конечно, составителем документа выступает продавец, который и принимает решение о том, каким первичным документом оформлять отгрузку.
Отметим, что в названных строках могут указываться сведения о лице, ведущем бухгалтерский учет продавца (покупателя) на основании договора. Из рекомендаций по заполнению и подстрочного пояснения, приведенного к реквизиту на бланке УПД, также следует, что при проставлении печати показатель строки [14] ([19]) можно не заполнять либо просто указать вместо наименования ИНН/КПп. (Заметим, что печать не является обязательным реквизитом первичного документа и, следовательно, ее можно не ставить.)
Наименование должности и подписи лиц, совершивших сделку (операцию) и ответственных за ее оформление, либо лиц, ответственных за оформление свершившегося события, отнесены законом о бухучете к обязательным реквизитам "первички"*(10). В универсальном передаточном документе подписи указанных лиц можно найти:
- в строке [10] ([15]) - если лицо, которое передает (получает) груз и (или) уполномочено подписывать акты передачи результатов работ (оказания услуг) от имени продавца (покупателя), одновременно является лицом, ответственным за оформление сделки (операции). При наличии подписи в строке [10] ([15]) второй раз в строке [13] ([18]) подпись можно не ставить, достаточно указать только должность и инициалы;
- в строке [13] ([18]), если указанное в строке [10] ([15]) лицо, передавшее (получившее) груз и (или) уполномоченное действовать по сделке от имени продавца (покупателя), не является ответственным за оформление сделки (операции).
Если физическое лицо, одновременно уполномоченное и на подписание счетов-фактур, и на оформление первичных документов, подписало документ от имени руководителя или главного бухгалтера (до строки [8]), то в строках [10] и [13] можно заполнить только сведения о его должности и инициалы без повторения подписи.
Отметим, что порядок составления первичной учетной документации экономического субъекта, в том числе полномочия по подписанию первичных учетных документов, устанавливается его руководителем*(11).
Согласно недавно внесенным в Закон N 402-ФЗ дополнениям*(12) "не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни". Что касается ответственности подписывающих "первичку", то с 1 января 2014 года лицо, на которое возложено ведение бухучета (в т.ч. если с ним заключен договор об оказании таких услуг), не несет ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни*(13).
Кроме перечисленных выше рекомендованных полей организация может использовать и дополнительные строки или графы, введенные ею в УПД самостоятельно, для того, чтобы достоверно и полно определить значения обязательных параметров первичных учетных документов.
Образец заполнения универсального передаточного документа
Подготовлено с использованием системы ГАРАНТ
Приложение N 1 к письму ФНС России от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@
к постановлению Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2011 г. N 1137
|
Универсальный |Счет-фактура N 352 от 10.12.2013 (1)
передаточный | ---------- -----------
документ |Исправление N от (1а)
| ---------- -----------
|
|Продавец Общество с ограниченной ответственностью "Колокольчик" (2)
| -----------------------------------------------------------------------------------------------------
|Адрес 127000, г. Москва, ул. Луговая, д. 3 (2а)
/---\ | -----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ста- | / | |ИНН/КПП продавца 7704502552/770401001 (2б)
тус: | | | -----------------------------------------------------------------------------------------------------
\---/ |Грузоотправитель и его
|адрес он же
| ----------------------------------------------------------------------------------------------------- (3)
1 - |Грузополучатель и его
счет-фактура и|адрес ООО "Лукошко", 127000, г. Москва, ул. Лесная, д. 17
передаточный | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- (4)
документ (акт)|К платежно-расчетному
2 - |документу N \ от \
передаточный | ---------------------------- ----------------------- (5)
документ (акт)|Покупатель Общество с ограниченной ответственностью "Лукошко" (6)
| -----------------------------------------------------------------------------------------------------
|Адрес 127000, г. Москва, ул. Лесная, д. 17 (6а)
| -----------------------------------------------------------------------------------------------------
|ИНН/КПП покупателя 7702406952/770201001 (6б)
| -----------------------------------------------------------------------------------------------------
|Валюта: наименование, код Российский рубль, 643 (7)
| -----------------------------------------------------------------------------------------------------
|
/--------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Код |Наименование | Единица |Количе-| Цена |Стоимость| В том |Налого-| Сумма | Стоимость | Страна | Номер |
| п/п |товара/ | товара | измерения | ство | (тариф) | товаров | числе | вая | налога, | товаров | происхождения |таможенной |
| | работ, | (описание | |(объем)| за | (работ, | сумма |ставка |предъявля-| (работ, | товара |декларации |
| | услуг | выполненных |-------------| | единицу | услуг), |акциза | | емая | услуг), |---------------| |
| | | работ, | код |услов- | |измерения|имущест- | | |покупателю|имущественных|Цифро-|Краткое | |
| | | оказанных | | ное | | | венных | | | | прав с | вой |наимено-| |
| | | услуг), | |обозна-| | |прав без | | | | налогом - | код | вание | |
| | |имущественно-| | чение | | |налога - | | | | всего | | | |
| | | го права | |(нацио-| | | всего | | | | | | | |
| | | | |нально-| | | | | | | | | | |
| | | | | е) | | | | | | | | | | |
|-----+--------+-------------+-----+-------+-------+---------+---------+-------+-------+----------+-------------+------+--------+-----------|
| А | Б | 1 | 2 | 2а | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10а | 11 |
|-----+--------+-------------+-----+-------+-------+---------+---------+-------+-------+----------+-------------+------+--------+-----------|
| 1 |0013556 |Грибы | 166 | кг | 10 | 150 | 1 500 |Без | 18% | 270 | 1 770 | - | - | - |
| | | | | | | | |акциза | | | | | | |
|-----+--------+-------------+-----+-------+-------+---------+---------+-------+-------+----------+-------------+------+--------+-----------|
| 2 |0014987 |Ягоды | 166 | кг | 20 | 350 | 7 000 |Без | 18% | 1 260 | 8 260 | - | - | - |
| | | | | | | | |акциза | | | | | | |
|-----+--------+---------------------------------------------+---------+---------------+----------+-------------+------+--------+-----------|
| | |Всего к оплате | 8500 | Х | 1 530 | 10 030 | - | - | - |
\--------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
Документ |Руководитель организации Главный бухгалтер
составлен на |или иное уполномоченное или иное уполномоченное
1 листах |лицо Иванов Иванов И.И. лицо Петрова Петрова П.П.
----- | ------------- -------------- ----------- ---------------
| (подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)
|Индивидуальный
|предприниматель ____________ __________________ _____________________________________________________
| (подпись) (ф.и.о.) (реквизиты свидетельства о государственной регистрации
| индивидуального предпринимателя)
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Основание передачи (сдачи) / получения (приемки) Договор поставки N 14 от 20.01.2014, доверенность на получение товарно-материальных ценностей
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N 003 от 20.11.2013 [8]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(договор; доверенность и др.)
Данные о транспортировке и грузе Путевой лист легкового автомобиля от 10.12.2013 N 36. Информация о грузе: по арт. 0013556 - массой нетто 10 кг,
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
упакован в 2 коробки по 5 кг; по арт. 0014987 - массой нетто 20 кг, упакован в 1 коробку по 20 кг. [9]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(транспортная накладная, поручение экспедитору, экспедиторская / складская расписка и др. / масса нетто/ брутто
груза, если не приведены ссылки на транспортные документы, содержащие эти сведения)
Товар (груз) передал / услуги, результаты работ, права сдал |Товар (груз) получил / услуги, результаты работ, права принял
|
Кладовщик Сидоров Сидоров С.С. [10] | Водитель Панов Панов А.А. [15]
---------------------- --------------- ---------------------- |---------------------- ---------------------- ---------------------
(должность) (подпись) (ф.и.о) | (должность) (подпись) (ф.и.о)
|
Дата отгрузки, передачи |Дата получения " 10 " декабря 20 13 г. [16]
(сдачи) " 10 " декабря 20 13 г. [11] |(приемки) ---- ----------------------- ---
--- ------------------------ ---- |
|
Иные сведения об отгрузке, передаче |Иные сведения о получении, приемке
| Груз принят по количеству тарных мест, упаковка не нарушена, [17]
[12] |--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------- | явных дефектов не обнаружено
(ссылки на неотъемлемые приложения, сопутствующие документы, иные |--------------------------------------------------------------------
документы и т.п.) | (информация о наличии/отсутствии претензии; ссылки на неотъемлемые
| приложения, и другие документы и т.п.)
|
Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни |Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни
|
Бухгалтер Зуйкова Зуйкова И.С. [13] | Бухгалтер Семенова Семенова Р.И. [18]
------------------ --------------------- --------------------- |----------------------- ------------------ ----------------------
(должность) (подпись) (ф.и.о) | (должность) (подпись) (ф.и.о)
|
Наименование экономического субъекта - составителя документа (в т.ч. |Наименование экономического субъекта - составителя документа
комиссионера / агента) |
|
ООО "Колокольчик" [14] | ООО "Лукошко" [19]
--------------------------------------------------------------------- |--------------------------------------------------------------------
(может не заполняться при проставлении печати в М.П., может быть | (может не заполняться при проставлении печати в М.П., может быть
указан ИНН / КПП) | указан ИНН / КПП)
|
М.П. | М.П.
О других показателях УПД
Здесь мы поговорим об остальных (необязательных) показателях передаточного документа.
Слева от счета-фактуры (в продолжении таблицы) введены два дополнительных поля: графа "А" - для указания порядкового номера в таблице, и графа "Б" - для артикула (в отношении товаров) и ОКВЭД (ОКУН) по работам (услугам). Информация о кодах может быть полезна в целях обозначения применения специальных налоговых режимов, налоговых льгот, пониженных тарифов страховых взносов и пр.
В форме УПД помимо обязательного реквизита "Дата составления документа" присутствуют еще две даты. Одна из них (строка [11]) - дата совершения факта хозяйственной жизни. Этот показатель определяет дату реальной отгрузки товара, передачи заказчику результатов работ, предъявления документа об оказании услуг. В общем случае отгрузка происходит в день составления УПД либо в последующие дни.
Вторая (строка [16]) - это реальная дата получения товаров, приемки результатов работ, оказания услуг, которая не может быть ранее даты составления документа и зафиксированной в строке [11] даты отгрузки, передачи.
Установлены следующие правила заполнения. Если показатель в строке [11] отсутствует (или в ней стоит прочерк), то это означает, что товар отгружен на дату составления документа (показатель строки (1)). Если же покупатель не укажет дату в строке [16] (или поставит там прочерк), то это дает основание считать, что он получил товар на дату, указанную в строке [11], либо на дату составления документа - в том случае, когда строка [11] не заполнена.
Однако в Письме налоговики рекомендуют заполнять показатели строк [11] и [16] в любом случае, поскольку это позволит исключить споры о дате возникновения соответствующих правоотношений. Напомним, что содержащаяся в этих строках информация используется при отражении показателей УПД со статусом "1" в книге покупок и книге продаж, журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также при определении даты признания доходов и даты признания расходов в налоговом учете*(14).
При осуществлении транспортировки грузов своим транспортом и силами сторонних организаций реквизиты транспортных документов (транспортной накладной, путевого листа), а также сведения о грузе (например, масса нетто/брутто) указывают в строке [9].
В заключение отметим, что в условиях отмены обязанности экономических субъектов применять унифицированные формы "первички" использование универсального передаточного документа одновременно для разных целей, возможно, будет более удобно и при взаимодействии между контрагентами и для представления документов в налоговый орган. Несомненно, перспектива применения УПД в большой степени зависит от того, насколько быстро будет разработан и утвержден формат передачи этого документа в электронном виде.
Тем не менее форма УПД носит рекомендательный характер. Поэтому за организациями остается право применять иные формы первичных учетных документов - из ранее действующих альбомов или самостоятельно разработанные. В любом случае используемые в организации формы "первички" следует утвердить в учетной политике по бухучету.
Письмо ФНС России от 29 января 2014 г. N ГД-4-3/1402@
А. Гущин,
ведущий специалист департамента бухгалтерского
учета компании "РЖД"
Мнение. Полномочия по подписанию первичных документов
Кирилл Завьялов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор
Форма универсального передаточного документа (далее - УПД), предлагаемая ФНС России, содержит в том числе наименование экономического субъекта - составителя документа. С учетом разъяснений, данных в письме ФНС России от 21 октября 2013 года N ММВ-20-3/96@, налоговое ведомство фактически предусматривает возможность подписания УПД специализированной организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета.
Однако Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) прямо возможность подписания первичных документов специализированной организацией не содержит. В Законе N 402-ФЗ (п. 6 ч. 2 ст. 9) лишь указывается, что обязательным реквизитом первичного учетного документа является, в частности, наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события.
В письме Минфина России от 10 сентября 2013 года N 07-01-06/37273 разъясняется, что, исходя из норм статей 7, 8 и 9 Закона N 402-ФЗ, порядок оформления первичной учетной документации экономического субъекта, в том числе полномочия по подписанию первичных учетных документов, устанавливается руководителем экономического субъекта.
Часть 3 статьи 7 Закона N 402-ФЗ предусматривает, что руководитель экономического субъекта вправе заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
В этой связи мы полагаем, что в случае заключения экономическим субъектом договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета со специализированной организацией руководитель организации может возложить полномочия подписания первичных документов на сотрудника организации, осуществляющей бухгалтерское сопровождение. При этом такие полномочия должны быть подтверждены договором об оказании бухгалтерских услуг, а также внутренним распорядительным документом руководителя организации (приказом), предоставляющим право подписи первичных документов, оформляемых при ведении бухгалтерского учета, представителю организации-исполнителя.
"Актуальная бухгалтерия", N 3, март 2014 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ (далее - Письмо)
*(2) письмо Минфина России от 28.08.2013 N 03-07-15/35322
*(3) письмо Минфина России от 07.10.2013 N 03-07-15/41644
*(4) утв. пост. Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее - Постановление)
*(5) письмо Минфина России от 28.08.2013 N 03-07-15/35322
*(6) ст. 169 НК РФ
*(7) ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее - Закон N 402-ФЗ)
*(8) приложение 2 к Письму
*(9) ст. 702 ГК РФ при регулировании отношений главой 37 ГК РФ
*(10) пп. 6, 7 ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ
*(11) ст. 7, 8, 9 Закона N 402-ФЗ; письмо Минфина России от 10.09.2013 N 07-01-06/37273
*(12) Федеральный закон от 21.12.2013 N 357-ФЗ
*(13) ч. 3 ст. 9 Закона N 402-ФЗ
*(14) приложения 4, 5 к Письму
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.