Как в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (далее - отчет ф. 0503737) бюджетному учреждению отразить суммы возврата остатка средств целевой субсидии, перечисленной в 2014 году в доход бюджета?
При заполнении отчета ф. 0503737 суммы субсидий на иные цели, подлежащие перечислению в доход соответствующего бюджета, подлежат отражению в разд. 1 "Доходы учреждения" отчета ф. 0503737 по строке 104 со знаком "минус".
Обоснование. Согласно нормам п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) не использованные в текущем финансовом году остатки предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ сумм субсидий на иные цели и бюджетные инвестиции подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет. Такие остатки средств, перечисленные в бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели по решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, полученных бюджетными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, не подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и используются в текущем финансовом году согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденному в установленном порядке соответствующим органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, с учетом требований, установленных Минфином (п. 17 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ, Письмо Минфина РФ от 11.01.2013 N 02-13-10/28).
Порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в следующем финансовом году устанавливается соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, определенных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) учреждениям".
Из Письма Минфина РФ от 24.01.2013 N 02-06-10/225 следует, что согласно Инструкции N 33н*(1) при заполнении отчета ф. 0503737 суммы субсидий на иные цели, подлежащие перечислению в доход соответствующего бюджета, отражаются в разд. 1 "Доходы учреждения" отчета ф. 0503737 по строке 104 со знаком "минус".
При этом между показателями бюджетной отчетности органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета формы 0503127 (далее - отчет ф. 0503127), разд. 2 "Расход бюджета", соответствующий вид расходов на предоставление субсидии учреждениям на иные цели), и показателями бухгалтерской отчетности учреждения (отчет ф. 0503737, разд. 1 "Доходы учреждения", строка 102) соответствие сумм перечисленных и полученных в текущем периоде субсидий на иные цели должно соблюдаться.
Зачисление возвратов неиспользованных целевых субсидий прошлых лет в доход соответствующего бюджета отражается по кодам бюджетной классификации:
- 000 218 02010 02 0000 180 "Доходы бюджетов субъектов РФ от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет";
- 000 218 02020 02 0000 180 "Доходы бюджетов субъектов РФ от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет" в отчете ф. 0503127 администратором доходов соответствующего бюджета. Суммы перечисленных возвратов целевых субсидий подлежат выверке между данными отчета ф. 0503737 и данными отчета ф. 0503127 по указанным кодам.
Обратите внимание! В сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2014 год (ф. 0501016), остаток сумм целевых субсидий, перечисляемых в доход соответствующего бюджета, не проставляется. В плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения суммы возврата неиспользованного остатка субсидии на иные цели отражаются в разделе "Плановые показатели по поступлениям" отдельной строкой со знаком "минус" (Письмо Минфина РФ от 24.01.2013 N 02-06-10/225).
Пример
Бюджетное учреждение в 2013 году не в полном объеме израсходовало целевую субсидию. Размер остатка составляет 10 000 руб. Он был перечислен в январе 2014 года в доход бюджета. Размер субсидии на иные цели, выделенной учреждению в 2014 году и указанной в соглашении о выделении субсидии и в сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2014 год, составил 200 000 руб. Размер субсидии на выполнение задания учредителя - 700 000 руб.
Данные показатели (в руб.) в разд. 1 "Доходы учреждения" отчета ф. 0503737 будут отражены следующим образом:
Наименование показателя | Код строки | Код аналитики | Утверждено плановых назначений | Исполнено плановых назначений | Не исполнено плановых назначений | |||
через лицевые счета | через кассу учреждения | некассовые операции | итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Доходы - всего | 010 | 890 000 | 890 000 | 890 000 | ||||
Прочие доходы | 100 | 180 | 890 000 | 890 000 | 890 000 | |||
Из них: | ||||||||
субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания | 101 | 180 | 700 000 | 700 000 | 700 000 | |||
субсидии на иные цели | 102 | 180 | 200 000 | 200 000 | 200 000 | |||
бюджетные инвестиции | 103 | 180 | ||||||
иные доходы | 104 | 180 | -10 000 | -10 000 | -10 000 |
Соотношение показателей отчета ф. 0503127 и отчета ф. 0503737 (http://www.roskazna.ru; Письмо Минфина Удмуртской Республики от 30.03.2013 N 09-68/30 "Об особенностях составления и представления квартальной отчетности главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики в Министерство финансов Удмуртской Республики за I квартал 2013 года") будет следующим:
Код формы | Показатель | Соотношение | Связанная форма | Показатель связанной формы |
Раздел 2 "Расходы бюджета", всего расходов по виду расходов 611 графа 9 | = | 0503373 (код вида деятельности 4) | Раздел 1 "Доходы" строка 102 графа 9 | |
Раздел 2 "Расходы бюджета", всего расходов по виду расходов 612 графа 9 | = | 0503373 (код вида деятельности 5) | Раздел 1 "Доходы" строка 101 графа 9 | |
Раздел 2 "Расходы бюджета", всего расходов по виду расходов 442 графа 9 | = | 0503373 (код вида деятельности 6) | Раздел 1 "Доходы" строка 103 графа 9 |
Т. Сильвестрова,
главный редактор журнала
"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
1 февраля 2014 г.
"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 2, февраль 2014 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"