Я приобрела компьютер и после месяца работы он сломался. Сдала его в сервисный центр, ремонт продлился 43 дня, после ремонта оказалось, что проблему не исправили и я повторно сдала его в ремонт, который продлился месяц. Теперь идентификационный номер в компьютере не совпадает с его документацией. Могу ли я требовать от продавца или производителя замены ПК или возврата денежных средств?
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы можете сослаться на существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом, обратитесь к продавцу с претензией. В претензии отразите свое требование (возврат или замена - по выбору). При невыполнении требования обращайтесь в суд. Потребитель вправе считать недостаток товара существенным и приводить любые доказательства.
Н. Федорова
Правовед.RU
19 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU