Через 10 дней после покупки в смартфоне отказал GPS. Продавец составил бланк приема техники, и сказал, что в течение 20 дней мне позвонят. Могу ли я требовать обмена на другой смартфон этой же фирмы/модели или возврата денег?
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных этим же законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если еще не прошло 15 дней, еще раз обратитесь к продавцу с претензией. В ней отразите свое требование (возврат или замена, по выбору). Если диагностика покажет, что вашей вины нет и товар был с недостатком, то требуйте исполнения вашей претензии, при отказе обращайтесь в суд.
Н. Федорова
Правовед.RU
21 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU