Купил на рынке зимние кроссовки, а они расклеились через 30-35 дней после покупки. Продавец давал гарантию на сезон, но ни чека о покупке, ни гарантийного талона не выдал. Что делать?
Вы вправе обратиться к продавцу с претензией и предъявить свое требование в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Согласно п. 5 той же статьи, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Следовательно, если у вас нет чека, это не значит, что вы не защищены законом. Отказ продавца в удовлетворения ваших требований по этим основаниям не допускается. Письменную претензию передайте продавцу, попросите на ней поставить отметку о принятии. У каждого торгующего на рынке должны быть указаны сведения о продавце (табличка, информация об ИП и т.д.), если ее нет, попросите ее вам предоставить. Если ваше требование не удовлетворят, вы вправе отстоять свои права в суде. В суде можно дополнительно требовать компенсацию морального вреда.
Н. Федорова
Правовед.RU
23 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU