При возврате в магазин газовой плиты через 4 дня после покупки (в эксплуатации не была) меня попросили написать причину возврата, деньги не выдали, сказали, что юрист будет рассматривать мое заявление. Должен ли я писать причину возврата? Обязан ли продавец вернуть деньги в момент возврата плиты?
Писать причину возврата вы не обязаны, но и в требовании вам могут отказать. В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в той же статье, утверждается Правительством РФ.
Согласно этому перечню, не подлежит обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Таким образом, продавец вправе вам отказать в вашем требовании на законных основаниях. Иногда продавцы идут на встречу покупателям. Одним словом, такой возврат или в лучшем случае обмен, могут произвести только по согласованию с продавцом, поскольку возврат надлежащего товара возможен только при условии отсутствия аналогичного товара в день продажи.
Если бы у вас товар оказался ненадлежащего качества, то тогда вы имели бы право на возврат денежных средств.
Есть еще более сложный вариант: если вам была предоставлена неполная, недостоверная информация, которая не дала возможность сделать правильный выбор, то продавец несет ответственность согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Но этот вариант возможен, если действительно этот факт имел место. Возможно вас просят указать причину возврата товара для мотивировки отказа или удовлетворения, если имело место нарушение.
Н. Федорова
Правовед.RU
24 ноября 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU