Комментарий к письму Минфина России от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479
Расходы по отправке рекламно-информационных материалов (листовок, карточек, буклетов, брошюр, каталогов) путем безадресной доставки являются для целей налогообложения прибыли нормируемыми рекламными расходами, признаваемыми для целей налогообложения с учетом однопроцентного ограничения. К нормируемым рекламным затратам можно отнести и расходы на рассылку смс-сообщений рекламного характера.
Расходы на рассылку смс-сообщений рекламного характера могут быть учтены в составе рекламных расходов для целей налога на прибыль в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Ведь распространяемые фирмами и компаниями SMS-сообщения направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (соответствующим услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а потому признаются рекламой, как указали судьи в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 29.08.2008 N А79-334/2008.
Начнем с того, что расходы на рекламу позволяет учитывать для целей налогообложения пункт 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Это затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационные сети; расходы на световую и наружную рекламу; расходы на участие в выставках, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации.
Эти виды рекламных расходов можно принять к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии подтверждающих документов.
Затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы признаются в размере не более 1 процента выручки от реализации. Это правило действует и в отношении издержек на рассылку рекламных смс-сообщений, учета затрат на изготовление и адресную рассылку каталогов товаров, учета расходов по рассылке рекламной продукции неопределенному кругу лиц (письма Минфина России от 04.07.2013 N 03-03-06/1/25596, от 15.07.2013 N 03-03-06/1/27564).
Если рассылка рекламных буклетов производится на конкретные адреса без указания фамилии, имени, отчества конкретного получателя, которому адресован данный буклет, то затраты на изготовление каталогов продукции должны быть включены в состав расходов организации на рекламу в соответствии с установленным ограничением.
Если рассылка рекламных буклетов осуществляется на конкретные адреса с указанием фамилии, имени, отчества конкретных получателей, то эти затраты признаются расходами, связанными с реализацией этих товаров. А это значит, что указанные издержки учитываются в целях налогообложения прибыли в полном объеме на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 24, декабрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.