Представление налоговой декларации по НДС
С 1 января 2014 года Федеральным законом от 28.06.13 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" расширен перечень лиц, обязанных представлять налоговые декларации в электронном виде. Помимо налогоплательщиков:
- среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила 100 человек, и
- вновь созданных (в том числе при реорганизации) организаций, численность работников которых превышает 100 человек, -
в указанный перечень вошли налогоплательщики, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй Налогового кодекса РФ применительно к конкретному налогу (абз. 6 подп. "а" п. 6 ст. 10 закона N 134-ФЗ).
Одновременно упомянутым законом N 134-ФЗ введена обновлённая редакция пункта 5 статьи 174 НК РФ, устанавливающая порядок и срок представления налоговой декларации по НДС. Срок представления данной декларации не изменился - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (таковым для налогоплательщиков, в том числе и исполняющих обязанности налоговых агентов, согласно статье 163 НК РФ признаётся квартал), а вот порядок кардинально поменялся: налоговые декларации по НДС необходимо представлять в налоговые инспекции в электронном виде (подп. "а" п. 1 ст. 12 закона N 134-ФЗ). И распространяется такая обязанность:
- на всех плательщиков НДС, в том числе являющихся налоговыми агентами, а также
- лиц, не являющихся плательщиками НДС, и лиц, освобождённых от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со статьёй 145 НК РФ, в случае выставления ими покупателю счёта-фактуры с выделением суммы налога.
В письме Минфина России от 08.10.13 N 03-07-15/41875 уточнено, что представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиками, в том числе являющимися налоговыми агентами, а также приведёнными выше лицами при выставлении ими упомянутого счёта-фактуры производится по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи начиная с налогового периода за I квартал 2014 года.
Данное письмо направлено письмом ФНС России от 17.10.13 N ЕД-4-3/18592 нижестоящим налоговым органам для сведения и использования в работе. При этом дано поручение довести письмо Минфина России N 03-07-15/41875 до налогоплательщиков.
Также это письмо размещено на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Документы ФНС, обязательные для применения налоговыми органами". В своё время руководство налоговой службы обратило внимание на необходимость неукоснительного применения налоговыми органами при реализации возложенных на них полномочий положений писем ФНС России, размещённых в указанном разделе сайта ФНС России (письмо ФНС России от 23.09.11 N ЕД-4-3/15678).
Законодатель оставил возможность подачи в текущем году налоговой декларации по НДС на бумажном носителе только налоговым агентам по НДС, у которых среднесписочная численность за прошлый год не превзошла 100 человек и которые на момент её подачи:
- не являются плательщиками НДС, поскольку применяют спецрежимы;
- освобождены от обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьёй 145 НК РФ.
Декларация в электронной форме представляется по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Такой оператор в силу пункта 3 статьи 80 НК РФ должен быть российской организацией и соответствовать требованиям, утверждаемым ФНС России (абз. 2 подп. "а" п. 6 ст. 10 закона N 134-ФЗ).
То, что электронные декларации необходимо подать только через оператора электронного документооборота - российскую организацию, соответствующую указанным требованиям, подтвердила ФНС России в письме от 30.09.13 N ПА-4-6/17542.
Со списком операторов электронного документооборота, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, можно ознакомиться на информационных стендах территориальных налоговых органов, а также на сайте управления ФНС России по субъекту РФ.
С выбранным оператором заключается соответствующий договор на оказание услуг. Им устанавливается система для сдачи отчётности, а также представляются специальные программные средства и усиленная квалифицированная электронная подпись.
Срок, в течение которого организация может быть подключена к системе передачи отчётности по ТКС, оговаривается в договоре со специализированным оператором связи. У ряда операторов этот срок не превышает пяти рабочих дней.
Основные моменты при подключении абонента к системе - выдача сертификата усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи доверенным удостоверяющим центром и регистрация абонента на сервере системы. Крупные доверенные удостоверяющие центры выдают сертификаты достаточно быстро, в течение рабочего дня. Процесс регистрации также является автоматизированным и обычно не занимает более суток. Налогоплательщику всё же желательно заблаговременно позаботиться о подключении к системе, поскольку срок подключения в периоды представления отчётности может оказаться больше ожидаемого из-за возникновения очереди по подключению.
Если у налогоплательщика нет возможности приобрести компьютер, модем, программу для отправки отчётности, то он может сдать отчётность через уполномоченного представителя, у которого есть все необходимые аппаратно-программные средства и полномочия представлять отчётность в электронном виде по ТКС. Поскольку декларация в таком случае представляется за подписью уполномоченного лица, то к ней должна прилагаться копия доверенности, подтверждающая его полномочия (п. 5 ст. 80 НК РФ).
Ещё в начале нулевых годов действующее на тот момент МНС России выпустило приказ от 02.04.02 N БГ-3-32/169, которым был утверждён порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В конце же нулевых годов уже ФНС России приказом от 02.11.09 N ММ-7-6/534 утвердила методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчётов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с усиленной квалифицированной электронной подписью при представлении налоговых декларации (расчётов) в электронном виде по ТКС, перечень обязательных функции и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которыми являются налогоплательщик, налоговый орган и специализированный оператор связи.
Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи
Требования НК РФ устанавливают, что документы, представляемые в налоговый орган в электронной форме, в том числе налоговые декларации, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) (абз. 1 п. 1 ст. 80 НК РФ).
Усиленной квалифицированной электронной подписью в силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.11 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" признаётся такая электронная подпись, которая, соответствуя всем признакам усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП), указанным в пункте 3 статьи 5 упомянутого закона N 63-ФЗ:
- получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
- позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
- даёт возможность установить, что после подписания документа в него вносились изменения;
- создана с использованием средств электронной подписи, -
удовлетворяет ещё и следующим дополнительным качествам:
- ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
- для создания и проверки электронной подписи используются средства ЭП, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным законом N 63-ФЗ.
Средства электронной подписи - это шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций: создание ЭП, проверка ЭП, создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП (п. 9 ст. 2 закона N 63-ФЗ).
Ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи. С ним связан ключ проверки электронной подписи, под которым понимается также уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи (п. 5, 6 ст. 2 закона N 63-ФЗ).
Документом, подтверждающим принадлежность ключа проверки электронной подписи тому или иному лицу, является сертификат ключа проверки электронной подписи. Его выдаёт удостоверяющий центр в виде электронного документа или документа на бумажном носителе (п. 2, 3 ст. 3 закона N 63-ФЗ). Данный сертификат должен, в частности, содержать:
- даты начала и окончания срока его действия;
- наименование и место нахождения организации;
- ключ проверки электронной подписи;
- указание на средства электронной подписи (шифровальные средства, используемые для создания подписи и ключей) или стандарты, требованиям которых соответствуют ключ электронной подписи и ключ проверки ЭП;
- название удостоверяющего центра;
- уникальный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания его действия.
Под удостоверяющим же центром понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные законом N 63-ФЗ.
Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи - это сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный:
- аккредитованным удостоверяющим центром, или
- доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра, или
- федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
Удостоверяющий центр обычно выдаёт сертификат на год. Если его вовремя не продлить, то ключ проверки будет аннулирован. Это происходит в течение дня, который следует после окончания срока действия сертификата.
Для получения сертификата в удостоверяющий центр необходимо представить: заявление, свидетельство о постановке на учёт в налоговой, учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ. Не запрещается иметь несколько образцов квалифицированной подписи от разных удостоверяющих центров.
Квалифицированная подпись признаётся действительной вплоть до установления иного судом. Но при этом должны выполняться следующие условия (ст. 11 закона N 63-ФЗ):
- квалифицированный сертификат создан и выдан удостоверяющим центром, имеющим аккредитацию, действительную на день выдачи сертификата;
- квалифицированный сертификат имеет силу на момент подписания электронного документа (если есть достоверная информация о таковом) или на день проверки его правомочности, если момент подписания не определён;
- проверка принадлежности владельцу квалифицированного сертификата электронной подписи даёт положительный результат, кроме того, подтверждено, что изменения в электронный документ после его подписания не вносились (при этом проверка производится с использованием средств ЭП с подтверждённым соответствием требованиям закона N 63-ФЗ, а также квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ);
- квалифицированная подпись используется с учётом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписавшего документ (если таковые имеются).
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, считаются равнозначными своим бумажным аналогам, подписанным собственноручно. Исключением являются лишь случаи, когда федеральными законами (их подзаконными актами) предусмотрена необходимость составления документа исключительно в бумажном варианте.
Напомним, что до 31 декабря 2013 года документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержался в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 10.01.02 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", признавался электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью, в соответствии с упомянутым законом N 63-ФЗ (п. 2 ст. 19 закона N 63-ФЗ).
В связи с этим налогоплательщикам, представляющим в налоговые органы документы в электронном виде, до конца прошлого года надлежало заменить все сертификаты ЭЦП, применяемые ими при взаимодействии в электронной форме, на квалифицированные сертификаты ЭП. Для этого налогоплательщики могли обратиться к своему специализированному оператору связи, который должен был их проконсультировать, какие действия следовало предпринять для получения квалифицированного сертификата ЭП.
Действия сторон
Налогоплательщик согласно порядку представления налоговых деклараций в электронном виде по ТКС формирует налоговую декларацию в электронном виде в соответствии с утверждённым форматом и порядком её заполнения, подписывает её усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в налоговый орган через спецоператора.
Формат налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость утверждён приказом ФНС России от 31.12.09 N ММ-7-6/730. За четыре года использования данного формата в него было внесено несколько изменений. Последним из них (утв. приказом ФНС России от 26.11.13 N ММВ-7-6/524) в элементе "Код по ОКАТО" рекомендуется использовать значения в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО).
Форма же налоговой декларации по НДС и порядок её заполнения утверждены приказом Минфина России от 15.10.09 N 104н. Хотя вполне возможно, что фискалы утвердят новую форму декларации, поскольку при её разработке они не вправе включать в неё сведения, не связанные с исчислением и (или) уплатой налога, за некоторым исключением (п. 7 ст. 80 НК РФ): с начала текущего года в их число добавлены сведения, подлежащие отражению в налоговой декларации в соответствии с главой 21 НК РФ (подп. "б" п. 6 ст. 10 закона N 134-ФЗ). Налоговики, скорее всего, воспользуются этим, и можно ожидать увеличения количества показателей, приводимых в декларации по НДС.
Спецоператор при получении от налогоплательщика налоговой декларации фиксирует дату отправки электронного документа и формирует подтверждение даты отправки, которое подписывает своей УКЭП и направляет налогоплательщику. Зашифрованный же электронный документ и подтверждение даты отправки отчётности, подписанное его УКЭП, спецоператор посылает в налоговый орган.
Налоговый орган при получении электронных документов от налогоплательщика формирует извещение о таком получении и направляет его налогоплательщику через спецоператора. Далее налоговый орган с помощью своего программного обеспечения осуществляет входной контроль полученных электронных документов.
Отметим, что программно-аппаратные средства налогового органа и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно.
В течение суток (без учёта выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой отчётности налогоплательщик получает от спецоператора подтверждение с указанием даты и времени отправки электронного документа. Методические рекомендации отводят спецоператору на формирование подтверждения два часа. Поэтому если через два часа оно не пришло, желательно обратиться к специализированному оператору связи для выяснения причины непоступления.
Не позднее следующего рабочего дня за днём получения отчётности налоговый орган в случае её представления согласно установленному формату и соответствия УКЭП подписи налогоплательщика формирует квитанцию о приёме. Квитанция заверяется УКЭП уполномоченного лица инспекции ФНС России и отправляется налогоплательщику.
Основаниями для отказа в приёме налоговой декларации в случае её представления в электронной форме по ТКС являются (п. 28, 194 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приёму налоговых деклараций (расчётов), утв. приказом Минфина России от 02.07.12 N 99н):
- представление её не по установленному формату;
- отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (индивидуального предпринимателя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным руководителя (предпринимателя);
- отсутствие в налоговой декларации:
для физического лица - фамилии, имени, отчества;
для организации - полного её наименования, ИНН, вида документа (первичный или корректирующий), наименования налогового органа.
В течение двух рабочих дней со дня направления квитанции о приёме фискалы осуществляют входной (форматно-логический) контроль налоговой отчётности. По результатам обработки декларации в электронной форме с использованием программного обеспечения формируется извещение о вводе, которое заверяется УКЭП уполномоченного лица инспекции ФНС России и направляется налогоплательщику.
При выявлении же недостатков, ошибок, противоречий в представленных сведениях фискалы формируют уведомление об уточнении, которое также заверяется УКЭП уполномоченного лица налогового органа, и направляют налогоплательщику предложение о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений (п. 217, 218 административного регламента). Обычно на это они отводят пять рабочих дней, хотя ни в НК РФ, ни в приведённых выше документах срок представления не оговорён.
В подтверждении исполнения обязанности по сдаче отчётности налогоплательщик получает:
- подтверждение даты отправки электронного документа от спецоператора;
- квитанцию о приёме отчётности от налогового органа.
В квитанции указывается:
- дата и время, когда налоговая декларация представлена (указываются в соответствии с подтверждением даты отправки документа специализированного оператора);
- дата поступления документа в налоговый орган;
- дата приёма и регистрационный номер декларации.
Вместо квитанции о приёме может быть получено уведомление об отказе в приёме налоговой декларации в электронном виде (формы квитанции и уведомления утв. приказом ФНС России от 25.02.09 N ММ-7-6/85). Это означает, что декларация в налоговый орган не представлена и свою обязанность по сдаче отчётности налогоплательщик не исполнил.
Следовательно, налоговая декларация в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если налогоплательщику поступила квитанция о приёме, подписанная УКЭП уполномоченного лица инспекции ФНС России. Датой получения налоговой декларации в электронной форме по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о приёме (п. 216 административного регламента).
Попытка не удалась
А что делать, если отчётность в электронном виде не удаётся отправить в налоговый орган? Причины могут быть разными - проблемы с оборудованием у налогоплательщика и используемой программой. В последние дни срока сдачи отчётности возможны также проблемы и у спецоператора вследствие перегруженности или повреждения используемого сервера, перебоев с питанием. Руководство фирмы может посчитать, что плата за предоставляемые услуги по передаче налоговой отчётности в электронном виде неоправданно высока.
В этом случае необходимо подать в налоговую инспекцию декларацию на бумажном носителе вместе с сопроводительным письмом, в котором изложить причины неподачи электронной отчётности. Налогоплательщику, имеющему необходимое программное обеспечение, при этом желательно приложить цифровой носитель (дискету, СD, флешку) с выгруженной отчётностью в нужном формате. Данные документы, возможно, несколько скрасят возникающий спор с налоговиками. Ведь представление налогоплательщиком налоговой декларации в ненадлежащем виде и (или) неустановленным способом, по мнению фискалов, является неисполнением налогоплательщиком обязанности по сдаче отчётности в налоговый орган. И за это они иной раз пытаются привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ.
Отметим, что за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта штрафные санкции с начала текущего года рассчитываются несколько иначе, чем в прошлом: штраф по-прежнему рассчитывается в размере 5% за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления. Только эти проценты считаются теперь от не уплаченной в срок суммы налога. Ранее же штрафные санкции рассчитывались от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате по просроченной декларации. И если на дату вынесения решения о привлечении к ответственности сумма налога была уплачена полностью, то посчитать штраф за просрочку подачи декларации фискалам было не от чего.
Максимальная и минимальная суммы штрафа при этом остались прежними, первая ограничена всё теми же 30% от суммы не уплаченного в срок налога, вторая - 1000 руб. Поэтому при уплате вовремя всей суммы налога налогоплательщика за просрочку подачи декларации ждёт штраф 1000 руб.
Арбитражные суды, в том числе и ВАС РФ, до начала текущего года не видели оснований штрафовать налогоплательщиков за непредставление деклараций в соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ, если ими вовремя была подана соответствующая отчётность на ином носителе (бумажном вместо электронного вида). Так, в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.02.09 N 11500/08 отмечено, что пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за определённый состав правонарушения - непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Нарушение порядка и формы представления декларации не образует состава правонарушения, указанного статьёй 119 НК РФ. В постановлении ВАС РФ от 03.02.09 N 11482/08 высшие судьи уточнили, что приравнивание нарушения порядка и формы представления налоговой декларации к её непредставлению не основано на законе.
Напомним, что за несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме в случаях, предусмотренных НК РФ, на налогоплательщика согласно статье 119.1 НК РФ налагается штраф в размере 200 рублей.
Можно отправить налоговую декларацию на бумажном носителе и сопроводительное письмо по почте ценным письмом с описью вложения.
А дальше - действовать по ситуации.
Если налоговая инспекция отказывается принять отчётность, то должностное лицо, ответственное за предоставление рассматриваемой государственной услуги, должно проинформировать налогоплательщика о том, что налоговая декларация не принята, с указанием причины (п. 194 административного регламента).
Основаниями для отказа в приёме налоговой декларации на бумажном носителе являются (п. 28, 194 административного регламента):
- отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчёта) непосредственно этим лицом;
- отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчёта) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчёте), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;
- представление налоговой декларации не по установленной форме;
- отсутствие в налоговой декларации подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации (индивидуального предпринимателя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчёте), печати организации;
- отсутствие в налоговой декларации упомянутых выше реквизитов.
Как видим, представление декларации на бумажном носителе, которую налогоплательщику надлежало направить в электронном виде по ТКС, в основаниях для отказа не значится. Нет такой прямой нормы и в НК РФ. Поэтому налогоплательщик, которому вменили обязанность по представлению декларации по НДС в электронном виде по ТКС, на наш взгляд, может представить её и на бумажном носителе (лично или по почте). Налоговики же не вправе отказать в принятии представленной по установленной форме декларации в случаях, не предусмотренных НК РФ (п. 4 ст. 80 НК РФ).
То, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации в случае нарушения способа её представления, подтверждено в письме ФНС России от 26.11.10 N ШС-37-7/16376.
В случае когда налогоплательщик из-за технических проблем вынужден был подать декларацию на бумажном носителе, не рекомендуется после устранения этих проблем повторно и с нарушением срока отправлять её по ТКС. Если налогоплательщик:
- во второй раз отправит отчётность как первичную, налоговики могут посчитать, что первичная декларация не была сдана вообще, и попытаются оштрафовать по статье 119 НК РФ;
- отправит отчётность как "уточненку", то фискалы и на этот раз могут посчитать, что первичную декларацию он так и не сдал, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Все плательщики НДС, в том числе и те, у которых по итогам налогового периода не возникали операции, облагаемые НДС, и которым не предъявлялась поставщиками и продавцами сумма налога, обязаны представлять налоговую декларацию по НДС. Но если налогоплательщик в календарном году не осуществлял операции, в результате которых происходило движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и при этом не возникли объект обложения по НДС и объекты налогообложения по другим налогам, плательщиком которых он также является, то вместо декларации по НДС и иным налогам он может представить единую (упрощённую) налоговую декларацию (п. 2 ст. 80 НК РФ).
На представление единой (упрощённой) декларации вводимое с 1 января текущего года требование об обязательной сдаче декларации по НДС в электронном виде по ТКС не распространяется, и она может быть представлена на бумажном носителе.
Форма единой (упрощённой) налоговой декларации и порядок её заполнения приведены в приложениях N 1 и 2 к приказу Минфина России от 10.07.07 N 62н. Данная налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (абз. 4 п. 2 ст. 80 НК РФ).
В заключение ещё раз напомним, что Минфином России в целях обеспечения систематизации и идентификации муниципальных образований и входящих в их состав населённых пунктов на всей территории РФ принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (утв. приказом Росстандарта от 14.06.13 N 159-ст). В этой связи налогоплательщикам и налоговым агентам при оформлении налоговых деклараций по НДС как в электронном виде, так и на бумажном носителе до утверждения новых форматов и форм налоговых деклараций в элементе и поле "Код по ОКАТО" фискалы настоятельно рекомендовали указывать код ОКТМО (упомянутый приказ ФНС России N ММВ-7-6/524, письмо ФНС России от 25.12.13 N ГД-4-3/2338). Для этих целей с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчётности Минфина России (ЕИАС) составлена сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации на 31.12.13 (информация Минфина России). И она размещена на сайте Минфина России по адресу http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf.
В. Ульянов,
эксперт "ПБУ"
"Практический бухгалтерский учет", N 3, март 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практический бухгалтерский учет"
ООО Издательский дом "Бухгалтерия и банки"
Издание зарегистрировано в Министерстве по печати, телерадиовещанию и средствам массовой коммуникации РФ ПИ N 77-11140
Адрес редакции: 127055, Москва, а/я 3
Тел.: (495) 684-27-04, 684-27-820
Факс: (495) 631-13-22
E-mail: post@pbu.ru
Адрес в Internet: www.pbu.ru
Подписные индексы:
"Роспечать" - 80500
"Почта России" - 99455