Воду в офис "упрощенец" в расходах не признает
Финансисты указали, что такие расходы как направленные на обеспечение нормальных условий труда (приобретение для работников бутилированной воды) не учитываются при УСН (письмо Минфина России от 06.12.2013 N 03-11-11/53315). Причем наличие справки Госсанэпиднадзора о непригодности воды для питья роли не играет.
Мнение. Стоит придерживаться мнения финансистов
Марина Косульникова, главный бухгалтер компании "Галан"
В настоящее время наличие в офисах установок с питьевой водой для сотрудников носит повсеместный характер. Между тем для "упрощенцев" учет таких затрат проблематичен. Чиновники считают, что затраты на приобретение бутилированной воды нельзя учесть при определении налоговой базы по УСН (письмо Минфина России от 06.12.2013 N 03-11-11/53315).
По нашему мнению, указанная точка зрения небесспорна. Работодатель должен создать для работников нормальные условия труда (ст. 163 ТК РФ). Одним из таких мероприятий является приобретение и монтаж установок для обеспечения работников питьевой водой (п. 18 Типового перечня, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н). Подтверждением тому является мнение арбитров (пост. ФАС УО от 06.10.2008 N Ф09-7032/08-С3), которые решили, что стоимость питьевой воды в бутылях можно отразить в расходах. Судьи обосновали это тем, что "упрощенцы" учитывают расходы при условии их обоснованности и документального подтверждения. Однако судебная практика по этому вопросу немногочисленна.
Учитывая вышесказанное, рекомендуем при принятии к учету стоимости питьевой воды следовать позиции Минфина России.
"Актуальная бухгалтерия", N 4, апрель 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Актуальная бухгалтерия"
Особенный журнал о налоговом и бухгалтерском учете. Решение сложных профессиональных вопросов, возникающих у бухгалтера в повседневной работе; оперативные и подробные комментарии к изменениям в законодательстве; консультации по вопросам, связанным с работой бухгалтерии. Все это излагается в доступной форме, сопровождается наглядными примерами, схемами, таблицами и рисунками.
"Ноу-хау" "Актуальной бухгалтерии" - многоступенчатая проверка информации экспертами редакции, независимыми специалистами в области налогов и бухгалтерии, а также со стороны авторитетных чиновников Минфина и ФНС России. Ошибки практически исключены. Периодичность - 1 раз в месяц. Ежемесячник выпускается компанией "ГАРАНТ".
Чтобы регулярно получать "Актуальную бухгалтерию", обратитесь к Официальному партнеру компании "Гарант", который Вас обслуживает.