Автономному учреждению выделена целевая субсидия на реконструкцию объекта недвижимости. Вправе ли учреждение за счет средств этой субсидии проводить работы по благоустройству территории, прилегающей к реконструируемому зданию?
В ситуации, описанной в вопросе, речь, вероятно, идет о выделении автономному учреждению субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания. Порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Указанные субсидии имеют целевое назначение (в данном случае - реконструкция конкретного объекта недвижимости) и не могут быть использованы автономным учреждением на какие-либо другие цели.
Примечание. Можно ли вообще не составлять план закупки, если АУ не намерено включать в него сведения о приобретениях стоимостью ниже 100 тыс. руб., а других закупок у учреждения не предвидится? Этого нормативно-правовые акты не предусматривают - в них содержится прямое указание на наличие такого плана.
В соответствии с федеральным законодательством под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров такого объекта, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие их показатели и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ). Что касается понятия "благоустройство прилегающей территории", четкого определения в законодательстве нет. Исключением являются Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации*(1), где работы по благоустройству территории определены как асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение территории, разбивка газонов, клумб, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта, скамей, фонтанов, качелей и т.д.
Такие действия не могут быть отнесены к работам по реконструкции объекта недвижимости. Поэтому использовать для благоустройства прилегающей территории средства субсидии, выделенной исключительно на реконструкцию, автономное учреждение не вправе - чтобы обеспечить данное право учреждению, учредителю необходимо расширить целевое назначение субсидии.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города
1 февраля 2014 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 2, февраль 2014 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждены Минздравсоцразвития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"