Вправе ли налогоплательщик уплачивать ЕНВД с услуг, оказываемых седельным тягачом, который не может использоваться без полуприцепа? Ведь для целей применения спецрежима прицепы и полуприцепы не относятся к транспортным средствам, использование которых в перевозках дает право уплачивать единый налог.
На уплату ЕНВД может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в органах государственной инспекции как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Вывод справедлив независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное ТС и какое оборудование на нем размещено, при условии, что собственником и (или) арендатором данного ТС заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов. При этом на уплату единого налога не переводится деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов зарегистрированным в установленном порядке в органах гостехнадзора внедорожным автотранспортом, то есть не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним).
Поэтому если седельный тягач налогоплательщика зарегистрирован в установленном порядке в органах государственной инспекции в качестве автотранспорта, предназначенного для движения по автомобильным дорогам общего пользования, то предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов с использованием такого автотранспорта, может быть переведена на уплату ЕНВД. Если же указанное автотранспортное средство зарегистрировано в установленном порядке в органах гостехнадзора и относится к внедорожному автотранспорту, то есть не предназначено для движения по автомобильным дорогам общего пользования, то деятельность по перевозке грузов с использованием такого автотранспортного средства не может быть переведена на "вмененку"*(1).
К сведению. По мнению отдельных судов, тягачи являются одним из видов грузовых транспортных средств, и их использование для осуществления грузоперевозок подпадает под специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (Постановление ФАС ВСО от 25.10.2012 N А78-10469/2011).
И еще: так как полуприцепы не относятся к "вмененным" ТС, то автомобиль - седельный тягач вместе с прицепной системой (прицепом, полуприцепом) образует автомобильный поезд, который в целях исчисления и уплаты единого налога учитывается как одно транспортное средство (при условии соответствующей регистрации в государственной инспекции) (Письмо Минфина РФ от 29.03.2013 N 03-11-11/122).
С.В. Булаев,
редактор журнала "Транспортные услуги:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 мая 2013 г.
"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Аналогичное мнение высказано в Постановлении ФАС ЗСО от 20.02.2013 N А75-2860/2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"